Я и другие

I and Others

1971, СССР, документальный

Насколько мы самостоятельны в своих суждениях? Как влияют на нас другие люди? Быть как все — естественное стремление ребенка. Он часто поддается внушению и выдает чужое мнение за свое. Но для взрослого — это потеря личности, приспособленчество, конформизм, формирующий психологию раба.

720
  49м КиноПоиск  8.2 IMDb  8.2
Фильм Я и другие online на emblix
Съемочная группа 3
Похожие 10
Фильм Тайсон online на emblix
2008, США, биография, документальный, спорт
Фильм Чудаки 3D online на emblix
2010, США, документальный, комедия
Фильм Тайна online на emblix
2006, США, документальный
Фильм Брюс Ли: Путь воина online на emblix
2000, США, документальный
Фильм Инсайдеры online на emblix
2010, США, документальный, криминал
Фильм Жизнь после карьеры в порно online на emblix
2012, США, документальный
Фильм Месси online на emblix
2014, Испания, биография, документальный, спорт
Фильм Рокко online на emblix
2016, Франция, документальный
Фильм Гарри Поттер: История магии online на emblix
2017, Великобритания, документальный

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Мы все привыкли считать себя индивидуальностями и отстаивать свое мнение в принципиальных вопросах. Но как мы приходим к своему мнению, как часто выдаем чужое мнение за свое?

В фильме покажут ряд экспериментов, в которых принимают участие и дети, и взрослые. Испытуемых поставят в ситуацию, в которой они должны будут сделать выбор: полагаться на собственные ощущения или на мнение большинства. Не все выдержат давления общественного мнения, даже когда вопрос касается очевидного: цвета пирамидок. Как глубоко укореняется боязнь выставить себя дураком, если ты думаешь иначе. Возникает желание спросить у себя, а смогу ли я остаться при своем мнении и уверенно его высказать. В этом для меня и проявляется сила личности, в умении отстаивать свои взгляды и ценности, даже когда они идут вразрез с окружающими.

Фильм интересен и не теряет своей актуальности. Заставляет задуматься как много в нас присутствует «наших» оценок действительности, до которых мы пришли сами.

Интересно, что идеи из этого документального фильма большинство из нас встречало в общепознавательной литературе или кино. Лично я видел разбор одного их экспериментов, но без ссылки на первоисточник, с которым познакомился только сейчас, спустя годы. Поэтому в определенном смысле, за сорок с лишним лет проект не только не утратил своей актуальности, но и послужил толчком для множества интересных исследований, заигрываний с фактами. В данном случае, очевидное отставание от современных средств и канонов кино компенсируется полезным содержанием, с оригинальной для своего времени подачей.

По своей структуре, и без того непродолжительный фильм условно поделен на сцены, посвященные тому или иному эксперименту. Такая дозированная подача информации способствует лучшему восприятию, а отдельные моменты можно пересмотреть несколько раз, прямо не отрываясь от экрана. Неудивительно, что проект был недоступен широкой публике в СССР, ведь здесь затронута тема влияния общественного мнения и авторитета на отдельного человека. Никакого явного политического подтекста здесь нет, но человек умный легко проведен параллель с любой массовой идеологией. В тоже время, все объясняется легко и непринужденно, и поданный материал будет понятен даже детям. В этом смысле даже название очень точно передает суть фильма.

Спешу успокоить впечатлительных зрителей, что никаких кощунских экспериментов, особенно над детьми здесь нет. Многие идеи вы можете опробовать на собственной кампании друзей или даже в кругу семьи. Тема важности социального одобрения очень актуальна в наше время. После просмотра возникает мысль, что этот фильм можно и нужно посмотреть каждому образованному человеку, в не зависимости от возраста и профессии. Если по образованию вы не психоаналитик, не стоит отказываться от этого интересного и полезного документального фильма — он для широкого круга людей, для тех, кто хочется развиваться.

8 из 10

Один из самых впечатляющих психологических экспериментов. Сама такой проводила в бытность пионервожатой в лагере — рисовала ярковыраженый овал и превращала его силой коллектива в абсолютный круг. И делала это для того, чтобы показать ребятам, как интересна психология, и как мало мы знаем о человеке.

Это очень важный эксперимент, потому что он не о конформизме. И не о лидерстве — ведомости. Значительно все серьезней. Это об основах устройства человека, о его природе. Мы до сих пор не знаем, что такое человек. Советская психология, я уверена, подошла к объяснению человека значительно ближе, чем западная индивидуалистическая психология. с ее фрейдизмом, бихевиоризмом или нейролингвистическим программированием.

Ведь что в сущности показывают опыты Мухиной? Они с неопровержимой очевидностью доказывают, что человек — существо социальное прежде всего. Не сапиенс, а социалис. Не для внутреннего разговора с самим собой дан нам язык. Речь нам дана для взаимодействия, то есть влияния друг на друга. Это наше главное видовое отличие от остального животного мира. Конечно, чтобы появилась речь, нужна была некая разумность. Но в процессе отбора она не была доминантным свойством. Не ум определяет место человека в групповой иерархии, а его умение устанавливать связи. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» — звучит одинаково и на английском, и на немецком. Человек вне социума не вполне человек. Пример — ребенок-маугли, который, попадая к людям, человеком так и не становится. Мы по природе своей зависимы от других людей. Механизм конформизма, если угодно так называть, — это природный тест на социальную вменяемость, без которой человеческому существу не выжить.

Мне в этом фильме особенно понравился заключительный опыт с коллективизмом — он и объясняет, что не о конформизме ведут речь психологи. Дети, отказывающиеся от личных выгод ради общего блага, — это сияющая вершина всего научного труда, это лучшая точка в доказательстве психологической теоремы о приоритете ценностей. Советские психологи утверждают, что для человека принципиально важно быть членом правильно организованного сообщества — коллектива. В силу социальной человеческой природы коллективизм становится важнейшей составляющей личного счастья, личного успеха человека. И попробуйте доказать, что в Советском Союзе люди не были более счастливы, чем в современном потребительско-индивидуалистическом обществе.

8 из 10

Вопрос которым задаются многие из нас. Эти 49 минут не только переносят нас в реалити-шоу того времени, но и дают взглянуть со стороны на своих друзей, родственников, товарищей, людей которые нас окружают, да и на себя. Впрочем, не настораживает тот факт, что фильм снят в далеком 1971 году, все в нем показанное актуально и на сегодняшний день. В ленте не просто пустые доводы взятые из неоткуда, в ней представлены неоспоримые доказательства полученные в результате экспериментов над взрослыми и детьми.

Первый эксперимент начался уже в тот момент, когда никто не подозревал о нем. В том числе и телезритель. В зал забегают мужчины в масках, они стреляют в воздух из оружия, и уводят преподавателя за кулисы. Сначала мне показалось, что это некоторое шоу, отрывок из советского боевика. На деле я сама оказалась заложником этого происшествия. Сколько человек было вооружено, какие маски, сколько их вообще было? На эти вопросы я так и не смогла ответить, ибо я прибывала в шоке «Так это проверка?» Поэтому большую часть времени я слушала ответы людей из зала и в моей голове начинала появляться картинка того события. Сначала я и вправду подумала, что я вспоминаю, но позже я пришла к выводу — это самовнушение. Не более. Ничего я не запомнила толком, не обманывай себя. Только вот люди в зале не признаются в этом, ибо верны своим доводам. Хотя следуя из следующего эксперимента они просто боялись оказаться против чужого мнения, мол так не правильно, буду как все. Случай с пирамидами: «черная и белая» показался мне не до конца правдивым. Даже странным. Неужели заложники исследования настолько сильно поддаются мнению окружающих? И, конечно же не могла не обрадовать пропаганда советского коллективизма. Она была настолько яркой, воодушевленной, а какая музыка звучала. Кстати, единственный момент когда я ее услышала.

В целом для меня фильм не стал откровением: «Ах, вот какие мы на самом деле!». Все это нам понятно, как дважды два. Ведь природа человека настроена так, что мы постоянно анализируем свои поступки и действия. Этот фильм в очередной раз показывает, что мы зависим от обстоятельств и влияний вокруг нас. Да, собственное «Я» это очень хорошо, но сложно вокруг всего и вся оставаться верным своим убеждениям. К этому нужно спокойно относится, ибо люди жили так, и будут жить дальше.

Итоги к вышесказанному просты. Этот фильм стоит посмотреть тем, кто увлекается психологией или просто любит смотреть документальные фильмы. Отличнейшая работа оператора (крупные планы лиц, съемка сверху), монтаж, музыкальное сопровождение, которое я не услышала. Когда все закончилось, для интереса мы включили фильм заново. И «о, чудо!» музыка! Она настолько хорошо подобрана, что не отвлекала меня в течение всего времени. Единственное, НО! Если вам хоть на секунду покажется, что вы умнее участников эксперимента, это ошибочное мнение. Понаблюдайте за собой.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Я и другие 1971 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Насколько мы самостоятельны в своих суждениях? Как влияют на нас другие люди? Быть как все — естественное стремление ребенка. Он часто поддается внушению и выдает чужое мнение за свое. Но для взрослого — это потеря личности, приспособленчество, конформизм, формирующий психологию раба.

Я и другие / I and Others 1971, СССР, документальный