Гардемарины, вперед!

1987, СССР, мелодрама, приключения, история

Сюжет картины переносит зрителей во времена дворцовых переворотов. Тогда в беспощадной борьбе за власть возносились и гибли целые династии, ломались судьбы временщиков, цареубийцы восходили на трон. Трое молодых курсантов навигацкой школы, основанной Петром в Москве, по разным причинам убегают: кто - в Петербург, кто - в Кронштадт. Невольно они становятся соучастниками заговора, организованного против молодой Императрицы.

Режиссёр
Светлана Дружинина
HD
6+ КиноПоиск  8.1 IMDb  7.4
Сериал Гардемарины, вперед! онлайн на Эмбликс

Сезон 1
1 января 1988
Сезон 1
4 серия
Сезон 1 Серия 4, 3 января 1988
4 серия

Бестужев по-прежнему обеспокоен поисками своего архива. Ему недостаточно знать, что бумаги ещё в России, он хочет видеть их у себя на столе. В это время Лесток пытаясь опередить Бестужева наносит визит императрице Елизавете Петровне вместе с французским послом д’Алионом и шевалье де Брильи, которые свидетельствуют ей об утрате Бестужевым ценного архива. Лесток уверен, что теперь карьере Бестужева придёт конец. Однако Бестужев знает об этом и в это время тоже плетёт свою интригу против Лестока.

3 серия
Сезон 1 Серия 3, 3 января 1988
3 серия

Пробираясь через болота, Корсак выходит к охотничьему домику, где снова сталкивается с Ягужинской: она велит ему вернуть похищенные бумаги. Анастасия понимает, что вице-канцлер в благодарность за возвращение архива может помочь Анне Бестужевой. Уходя, Корсак сталкивается с де Брильи, которому Анастасия представляет гардемарина как «последнего русского».

2 серия
Сезон 1 Серия 2, 2 января 1988
2 серия

Решившая покинуть Россию, Анастасия Ягужинская в сопровождении Брильи и «мадмуазель Анны» (Корсака) заезжает проститься к своей тётке - настоятельнице монастыря матери Леонидии. Игуменья предлагает Анастасии укрыться у неё, стать монахиней. Но Анастасия отвергает её предложение. Корсак в образе «мадмуазель Анны» знакомится в монастыре с дворянкой Софьей Зотовой. Её, богатую наследницу, готовят на постриг с целью заполучить её деньги, но девушка противится этому. Софья уговаривает «Аннушку» взять её с собой. Утром Корсак вместе с новой своей знакомой тайно покидают монастырь.

1 серия
Сезон 1 Серия 1, 1 января 1988
1 серия

1742 год. Российская империя. На российском престоле - представительница «петровской» линии династии Романовых - дочь Петра Первого Елизавета Петровна. Вырвавшая год назад, путём дворцового переворота, власть в империи из рук другой - «ивановской» линии династии Романовых, новая императрица теперь во всём и всех вокруг подозревает такие же заговоры и смуту.

Галерея

Интересные факты 18

Сергей Жигунов выкупил права на героев-гардемаринов.
На съёмках сериала Сергей Жигунов получил серьезную травму — его ранили шпагой. Актер проходил лечение в течение 27 дней.
Все началось с телефонного звонка Светлане Дружининой. Звонила женщина с предложением дать режиссеру свой неопубликованный роман, который в итоге пролежал в квартире Дружининой целый год.
На телеэкраны фильм вышел впервые 1 января 1988 года.
Актеры 11
Похожие 23
Сериал Мальчики краше цветов онлайн на Эмбликс
2009, Корея Южная, драма, комедия, мелодрама
Сериал Эмма онлайн на Эмбликс
2009, Великобритания, драма, комедия, мелодрама
Аниме Рыцари магии онлайн на emblix
1994, Япония, аниме, боевик, комедия, мультфильм, приключения, фэнтези
Сериал Озорной поцелуй онлайн на Эмбликс
2010, Южная Корея, комедия, мелодрама, сериал
Сериал Озорной поцелуй онлайн на Эмбликс
2015, Таиланд, комедия, мелодрама, сериал
Фильм Филадельфийский эксперимент 2 online на emblix
1993, США, боевик, приключения, фантастика
Аниме Инуяся [ТВ-1] онлайн на emblix
2000, Япония, аниме, мультфильм, фэнтези, боевик, триллер, драма, мелодрама, комедия, приключения
Аниме Сакура - собирательница карт [ТВ-2] онлайн на emblix
1998, Япония, аниме, мультфильм, фэнтези, боевик, мелодрама, комедия, приключения
Аниме Танец на Вампирском берегу онлайн на emblix
2010, Япония, аниме, боевик, приключения, сериал
Аниме Ангельские ритмы! онлайн на emblix
2010, Япония, аниме, комедия, боевик, фантастика, приключения, мультсериал
Сериал Наследники онлайн на Эмбликс
2013, Корея Южная, мелодрама, драма
Аниме Паразит онлайн на emblix
2014, Япония, аниме, мультфильм, ужасы, драма, фантастика
Аниме Дорога юности онлайн на emblix
2014, Япония, мультфильм, аниме, драма
Сериал Потомки солнца онлайн на Эмбликс
2016, Корея Южная, боевик, мелодрама, драма
Аниме Достучаться до тебя онлайн на emblix
2009, Япония, мультфильм, мелодрама, аниме
Аниме Тирания вооруженных девушек онлайн на emblix
2017, Япония, приключения, комедия, аниме, мультфильм
Аниме Девчонка не промах онлайн на emblix
2018, Япония, аниме, комедия, мелодрама, мультфильм
Аниме Джульетта Из Школы-Интерната  онлайн на emblix
2018, Япония, аниме, мультфильм, мелодрама, комедия
Аниме Внук мудреца  онлайн на emblix
2019, Япония, аниме, боевик, комедия, мелодрама, мультфильм, приключения, фэнтези
Фильм Женщины ночи online на emblix
1948, Япония, драма
Фильм Родительский беспредел online на emblix
2012, США, приключения, семейный, комедия
Аниме Девичье сезонное обострение  онлайн на emblix
2019, Япония, аниме, мультфильм, мелодрама, комедия
Аниме Токийские мстители онлайн на emblix
2021, Япония, аниме, мультфильм, боевик, драма, криминал, фантастика

Отзывы к сериалу 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о сериале
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Фильм «Гардемарины, вперёд!» снимался в 1986—1987 годах, то есть фильму уже более 30 лет. Премьера первого фильма состоялась 1 января 1988 года. Звёздный состав и задорные молодые актёры, снявшиеся в главных ролях, во многом обеспечили ему успех.

В Интернете много пишут о всяких «ляпах» в кинокартине (например, где-то в кадр попадали электрические выключатели, светильники). Но, допустим, в том же «Титанике» насчитали уже более ста «ляпов», но, думаю, никто не будет спорить с утверждением, что вышеупомянутый фильм — шедевр.

Во времена выхода «Гардемаринов» мне было 15 лет, я читал разную приключенческую литературу и много мечтал. Не припомню, конечно, когда я впервые посмотрел фильм, но впоследствии видел его неоднократно. И, надо сказать, что больше других я до сих пор люблю первую часть трилогии — четырёхсерийный фильм, или мини-сериал «Гардемарины, вперёд!» Именно триумвират Харатьян — Жигунов — Шевельков как-то особенно пришёлся мне по душе, актёры же Мамаев и Домогаров, «влившиеся» в фильм впоследствии, не особенно меня впечатлили.

Даже Александр Абдулов, к которому, наблюдая его игру в других фильмах, я отношусь, мягко говоря, с прохладцей — возможно, мне чудится, что через одеяние персонажей везде проглядывает его сложный и эгоистичный нрав — здесь принят мною в роли Лядащева безоговорочно.

Не знаю, что здесь меня пленяет — аромат ли времени и некая «ностальжи», актёрская ли игра плюс бесшабашность и смелость молодёжи, или же всё это вместе… Как говорят, «сердцу не прикажешь». Может быть, действительно, здесь есть и отсутствие надуманности, и некая простота (включая даже незамороченность на всяких выключателях), и искренность чувств, и романтическая любовь (в связи с этим возникает воспоминание о своей — первой и единственной), жизненная правда, полная опасностей, музыка фильма, которая выше всяких похвал — и всё это в совокупности определяет моё отношение к фильму.

Думаю, что к месту здесь и «бывший мушкетёр» Боярский, передающий, так сказать, эстафету «нашим мальчикам». Он здесь дерётся на шпагах и поёт, а романтика из него так и «лезет», благородству его героя не мешает даже небольшое «ню» около баньки… Подозреваю, что мои ровесники, в своё время вдоволь «хлебнувшие» Дюма, по достоинству оценивают сей образ. В случае с де Брильи трудно не согласиться с тем, что однажды сказал Александр Вертинский: «Картину делает актёр, и только актёр».

Женские образы — это отдельная песня. Все они — и приятная добрая Софья, и блистательная красавица Ягужинская, и даже дама, стремившаяся опекать героя Харатьяна — на высоте, все полностью в духе того, галантного века.

Надо отдать должное и таланту режиссёра. А ведь могло случиться такое, что мы не увидели бы этого фильма! Режиссёру Светлане Дружининой после случившегося у неё в доме пожара было совсем не до съёмок, но каким-то чудом, иначе не скажешь, в руки к ней попал завалявшийся среди бумаг сценарий никому до той поры неизвестной писательницы — Нины Соротокиной, по которому она и взялась ставить фильм. Помогали режиссёру вышеупомянутая Нина Соротокина, и известный уже сценарист, писатель Юрий Нагибин. В своё время я прочитал захватывающие воспоминания последнего — правдивую и цепляющую за душу книгу.

В сетях имеется информация о том, что ныне ведётся подготовка к съёмкам продолжения трилогии — «Гардемаринов-4». Главные герои — дети первых гардемаринов — попадают на русско-турецкую войну. А что из этого выйдет, мы в своё время обязательно увидим.

Альтернативное мушкетероведение, подкрепленное настоящей мужской дружбой, а не какой-нибудь там, французской, в 1987 году воплотилось в фильм с еще советским качеством «Гардемарины, вперед!» Из новомодных веяний там засветился с голым задом Боярский, дабы совершенно унизить постаревшего дАртаньяна. А в остальном фильм настолько получился, тема стремительно убывающего патриотизма пришлась очень ко времени, что Светлана Дружинина (режиссер фильма) долго еще снимала все эти тайны императорского двора. Порою я прохожу мимо бывшей двери в ее «Сагиттариус» и смахиваю непрошеную мужскую слезу. Но Нина Соротокина (автор книги «Трое из навигацкой школы») с тех пор тоже пошла в гору и написала еще десяток книжек разной степени эпичности и разной степени достоверности.

Куча достославных песен из этого фильма в ту пору настолько просвистела на просторах нашей страны, что они были еще вполне актуальны в начале 90-х, когда я школу заканчивал. Мы их на выпускном пели. А Харатьян, Жигунов, Шевельков вообще выглядели суперзвездами. Впрочем, к последнему я до сих пор отношусь хорошо. Нежно-розовая парочка «Алеша — Софочка» меня неимоверно раздражают до сих пор своими ахами-охами и их я обычно перематываю. Зато мой любимый персонаж, Гаврила, играет его Виктор Борцов, даже засветился сверхпесней, всегда актуальной, о наших дорогах. Она лучше всех остальных пафосных и слезливо-боярских песен.

Фильм еще раз прославил время царицы Елизаветы, дочери Петра Первого. Все эти имена Лестока, Шетарди, Бестужева и т. д. теперь у всех на слуху и в этом отношении фильм пришелся очень ко двору. Некий юмористический тембр тоже оказался удачным, хотя сцена казни напомнила о былом. Я почувствовал, что мне отрезают язык. Сейчас бы не забыли упомянуть, что при Елизавете, единственный раз в истории, была отменена смертная казнь. Оптимистичненько на теле вновь созданной истории.

Фильм пересматривать снова не стану, заезжен донельзя, но давайте не будем вешать по этому поводу нос. Особенно, если это чей-то чужой нос. А жизнь все равно придется за Родину отдать, поэтому совершенно неважно — кому потом достанется ваша честь.

10 из 10

Легендарных «гардемаринов», снятых 30 лет назад, до сих пор принято определять как «светлый фильм о дружбе, любви, чести и патриотизме». Действительно, в четырех часовых сериях переплетается множество историй, в которых имеют место верность, ненависть, интриги, тайны и (не)ожиданная развязка. Однако достоин ли фильм звания «культовый», — вопрос спорный.

Сюжет рассказывает историю трех курсантов навигацкой школы, которые оказываются вовлечены в большую государственную игру, цель которой — подорвать репутацию вице-канцлера Алексея Бестужева. В центре повествования — его переписка с английским и австрийским дворами, которая к концу четвертой серии уже, кажется, побывала в руках каждого героя. Итак, пути главных персонажей расходятся практически сразу: приближенный заговорщицы Бестужевой Алёша Корсак, переодевшись в женщину, бежит в Кронштадт; романтичный Белов, ведомый любовью и идеалистическими мечтами, с рекомендательными письмами отправляется в Петербург; а несчастный «байстрюк» Оленев остается ждать своего часа в Москве.

По ходу развития действия в фильме появляются новые персонажи: любимица всех мужчин Анастасия Ягужинская, которая «по воле рока» вынуждена бежать из страны с романтичным французом Де Брильи; таинственный и явно что-то скрывающий Василий Лядащев и, наконец, окруженная кучкой корыстных монахинь Софья. В целом, героев не так много, в них сложно запутаться, и они все к финалу оказываются втянуты в одну большую интригу, — всё по законам приключенческого жанра.

Актерская игра оставляет достаточно приятное послевкусие, несмотря на некоторую театральность, которой вообще «грешат» советские фильмы. Наверное, самым ярким персонажем стал изначально отрицательный герой Де Брильи. Искренняя любовь к неприступной русской красавице выливается в трогательную «Ланфрен-ланфра», в которой мы видим уже не хитрого врага-француза, а измученного невзаимностью мужчину. Практически в каждом художественном произведении есть такой сложный персонаж, которого нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным, но который безусловно привлекает харизмой и обаянием. Так, в «Гардемаринах» это однозначно герой Боярского.

Возвращаясь, к «ланфрен-ланфра», хочется сказать кое-что и об остальных песнях, которые спустя 30 лет остаются на слуху, «учатся» на уроках музыки и поются на кухнях. Музыка Виктора Лебедева позволяет одновременно окунуться в атмосферу XVIII века и почувствовать уходящую советскую эпоху, потосковать и зарядиться решимостью, которой не занимать гардемаринам, влюбиться в них и посочувствовать всем остальным. Композиций в картине не так много, особенно если учесть, что фильм длится четыре часа, однако каждая песня — своего рода «отметка», поворотный момент, после которого пути назад уже нет. «Песня о разлуке» рассказывает о непростой, но всесильной любви к родине и родным, «Голубка» — о разрывающем сердце разочаровании, «Песня байстрюка» — о несправедливости судьбы.

И только «Песня о дружбе», задорно исполненная Харатьяном, способна наполнить душу надеждой. Как и сами главные герои: весёлые, благородные и амбициозные гардемарины Белов, Корсак и Оленев. И хотя они преследуют разные цели и борются за разные мечты, они всё же бесконечно верны друг другу, долгу и Родине. В этих понятиях, пожалуй, и заключается довольно насыщенная проблематика фильма. Не придумано ещё ничего более важного, чем основные, всем доступные ценности: любовь, дружба, честь. Поэтому персонажи, которые так отчаянно борются за свои идеалы, несмотря на простоту, наивность, безбашенность, столь симпатичны зрителю. В этом, наверное, и заключается секрет популярности «гардемаринов».

Этот секрет можно рассматривать под микроскопом, разрезать на кусочки и пытаться повторить успех, но ясно только одно — Светлане Дружининой удалось создать идеальный фильм уходящей эпохи — то ли елизаветинского времени, то ли советского века — такой, что ассоциируется с домом, семьёй, родиной и чем-то ещё — неуловимым, но дорогим.

Смотрела фильм и рыдала!!! Когда была подростком и смотрела его тогда многое не понимала. А сейчас — это бальзам на душу, какая игра актёров, Какие актёры!!! Какие песни!!! Прорыдала весь фильм, от первой до последней песни. Моё уважение этому фильму — Лети в мой сад голубка…

В своё детство помню часто смотрела этот фильм. Почему-то часто его крутили по телевидению, что их песню просто наизусть выучила. А вот сейчас уже спустя столько времени, интересно посмотреть на главных героев, какими они были молодыми и красивыми. Особенно бросается в лицо, молодой Сергей Жигунов. А Дмитрий Харатьян вообще практически не изменился.

Сюжетная линия данного фильма очень положительная и весёлая. Имеет в себе много романтики и страстей. Хоть встречаются драматические сцены, в общем мне после просмотра данной картины было приятно на душе. Отлично вписался Боярский, поскольку его харизма придала особый остроту сюжету. Каждая серия насыщенна событиями и простор сериала всегда вызывает интригу и желание посмотреть, что же будет дальше. Чистый и положительный сериал для просмотра всей семьёй.

В фильме есть на что посмотреть — и крепкая мужская дружба, и безудержная первая юношеская влюблённость в очаровательных красавиц, и, конечно очень запутанные политические интриги при российском дворе во времена царствования Елизаветы Петровны.

Ученики навигацкой школы гардемарины Корсак, Белов и Оленев совершенно случайно попадают в противоборство двух «придворных группировок» — вице-канцлера Бестужева и придворного врача Лестока, который хочет скомпрометировать Бестужева перед императрицей и усилить при русском дворе авторитет Франции. Фильм захватывает с первой минуты. Смотришь его и как будто сразу погружаешься в эпоху, отстоящую от нас на двести лет: красочные придворные маскарады, пышные кринолины дам с «мушками» на их напудренных лицах, кавалеры со шпагами, залпы фейерверков. Но авторы фильма не забыли показать и красоты русской природы, и с юмором вспомнить о российских дорогах — проблеме на все времена. Рекомендую к просмотру это кино всем любителям приключений, особенно на российскую тематику.

Один из моих любимых фильмов, смотрела его бесконечное множество раз. Шедевр советского кино.

Как жизнь без весны, Весна без листвы,
Листва без грозы, И гроза без молнии?
Как годы скучны Без права любви
Лететь на призыв Или стон безмолвный твой.
Как годы скучны Без права любви
Лететь на призыв Или стон безмолвный твой…

Самая потрясающая песня фильма. Как проникновенно поёт её Дмитрий Харатьян.

Отдельное БРАВО актёрам исполнившим главные роли.

Алёша Корсак — Дмитрий Харатьян, мой любимый герой фильма. Молод, красив, отважен, готов отдать жизнь за друзей и отечество (впрочем как и все остальные герои этого потрясающего фильма). Как здорово он переодевается в девушку. Его потрясающая мушка, которую герои фильма называют «роковая тайна» сделала его секс-символом эпохи.

Софья Зотова — Ольга Машная — любимая героиня фильма. Они с Харатьяном моя любимая пара. Как она хороша, её взгляд поистине способен разжечь огонь в сердцах людей. Очень удачная пара получилась, любимая народом.

Александр Белов — Сергей Жигунов — Самый романтичный герой фильма. Как искренне и по настоящему он любит Анастасию. Готов подвергаться опасности и идти на смерть, чтобы только спасти свою любимую женщину. Но и ради отечества и друзей рискует жизнью.

Анастасия Ягужинская — Татьяна Лютаева — самая красивая и утончённая героиня фильма. Мечта всех мужчин СССР смотревших этот фильм. Она грациозна, стройна, но в то же время отважна. Они с Жигуновым потрясающая пара. Видно, что режиссёр подбирала актёров осознанно и ставила в пары именно тех, кто создавал её идеально.

Никита Оленев — Владимир Шевельков — самый благородный и аристократичный герой фильма. Осознавая своё положение в обществе (незаконнорожденный сын барина), он скромен, не транжира, и вместе с тем не менее смел и отважен, чем его друзья. Так же геройски рискует жизнью ради друзей и отечества.

Шевалье де`Брильи — Михаил Боярский — французский шпион в России, безнадёжно влюблённый в русскую красавицу Анастасию Ягужинскую. Мужчина средних лет, работающий на благо Франции, попадающий в различные передряги в России. Одна сцена, когда он голым выскакивает из бани и бежит по тропинке, чего стоит. А его знаменитая фраза «Анастасия, звезда моя… Проклятые сапоги… проклятые дороги… проклятая Россия..» просто бесподобна.

Вообще все актёры подобраны идеально, все очень гармонично вписываются в сюжет, даже второстепенные персонажи.

Образец приключенческих фильмов, которые умели снимать в советское время — со всей присущей романтикой.

А музыкальное сопровождение к фильму подарило нам несколько «вечных» хитов, чего только «Ланфрен-ланфра» в исполнении Михаила Боярского стоит. Всем любителям просто хорошего советского кино рекомендую.

Режиссёр смогла так органично соединить глубокие чувства и открытый авантюризм. А честный патриотизм вложенный в руки лживым политикам. Правда нашего времени, а не только того века. Наверное, этот фильм будут помнить и смотреть вечно.

Все последующие части фильма не менее удачные чем первая, пусть и некоторые герои заменены (Никиту Оленева дальше играет Михаил Мамаев, а императрицу Елизавету Петровну, вместо Елены Цыплаковой, играет блистательная Наталья Гундарева) и добавлены, (в третьей части вместо Белова, введён персонаж Павла Горина, блистательно сыгранный красавцем Александром Домогаровым). Это фильм совсем не портит, а только наполняет новыми героями.

Шедевр на все времена.

Смотреть и пересматривать всем.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гардемарины, вперед! 1987 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Сюжет картины переносит зрителей во времена дворцовых переворотов. Тогда в беспощадной борьбе за власть возносились и гибли целые династии, ломались судьбы временщиков, цареубийцы восходили на трон. Трое молодых курсантов навигацкой школы, основанной Петром в Москве, по разным причинам убегают: кто - в Петербург, кто - в Кронштадт. Невольно они становятся соучастниками заговора, организованного против молодой Императрицы.

Гардемарины, вперед! / Гардемарины, вперед! 1987, СССР, мелодрама, приключения, история