Галерея
Интересные факты 2
Актеры 9
Съемочная группа 8
Рекомендуем 11
Отзывы к
сериалу
14
Это будто Американская история ужасов. Я впечатлена, это страшно и шикарно. Актеры супер, съемка супер. Этот фильм держит в напряжении
Захватывает. Очень-очень.
Райан Мёрфи стахановскими темпами продолжает ковать телевизионное железо, выдавая готовый продукт с какой-то пулемётной скоростью, кажется, уже не обращая внимание на то, в состоянии ли зритель переварить такое количество фирменного сериального продукта.
«Рэтчед», лично для меня, стала той самой соломинкой (пусть и довольно красочной), сломавшей спину верблюда. И если первые пару эпизодов ничего не предвещало беды, то в дальнейшее повествование закрутилось в какой-то неудобоваримый событийный ком, который поскорее захотелось изрыгнуть из киноманского нутра, подобно коту, выкашливающему слизкий пучок шерсти. При этом к визуальной составляющей сериала претензий абсолютно нет: все преподнесено на высшем кинематографическом уровне. Постоянная соратница Мёрфи- художник по костюмам Лу Эйрич- создает невероятной красоты гардероб для каждого из героев. Как и художники-постановщики, выстроившие выхолощенные и слепящие своей чистотой и порядком декорации психиатрической больницы, стены которой напоминают скорее дорогостоящий курорт, в котором я был бы не прочь подлечить свои нервишки. Всему этому визуально-китчевому буйству удается порой загипнотизировать и обаять, но, всё-таки ощущается скорее искусным отвлекающим маневром, рьяно уводящим взор смотрящего от расхлябанности сюжетной конструкции.
Судя по прошлым проектам Мёрфи можно уверенно констатировать, что сей творец целенаправленно и упорно создает собственную альтернативную телевизионную вселенную. Каждый проект шоураннера это торжество толерантности, инклюзивности, эмпатии и абсолютно недостижимой утопической идеи мироздания. Да, в большинстве сериалов все это смотрится органично, ярко, оригинально и уместно, в контексте рассказанной истории. Де-юре предыстория сестры Рэтчед принадлежит перу Эвана Романски, но де-факто церемониймейстером тут выступает Мёрфи, рьяно впихивающий сериал в тщательно выстраиваемый иллюзорный киномир, очищенный практически от любых проявлений нетерпимости, гомофобии и сегрегации. Если честно, от подобных фирменных приемчиков начинаешь изрядно уставать и воспринимается это не так свежо и дерзко, как раньше, ощущаясь скорее самоповтором и постановочной усталостью.
А вот желание прикрыться именем легендарной медсестры выглядит злостным паразитированием: мало того, что образ Сары Полсон на световые годы далек от книжного и культовой экранизации Милоша Формана, так и увещевание создателей сериала о полноценной трансформации молодой медсестры в чудовищного апологета карательной психиатрии- выглядит наглым обманом. Уже с первой серии перед нами предстает хитрая, холодная, расчетливая, коварная манипуляторша, полностью сформированная злодейка и психопатка, чей образ будет лихорадить в биполярном экстазе. И это касается практически всех героев и самого повествования: все пропитано каким-то шизофреническим дуализмом и нелепой психологической нелогичностью поступков и ситуаций. От подобного событийно-эмоционального шторма со временем начинает изрядно подташнивать: создатели истерично смешивают кровавый слэшер и пыточное порно, криминальную драму и психологический триллер, душещипательную драму и розовосопельную мелодраму, визуальное позёрство и трэшевость повествования.
Судя по рекордным рейтингам сериала, зрителю пришелся по вкусу сей коктейль, так что нас ждет как минимум еще 3 сезона, как изначально задумывалось авторами.
Вердикт: Кулик сваливает с этого болота и лучше пересмотрит неповторимый оригинал!
К просмотру мы подготовились. (Проверились у психиатра — зачеркнуто) Посмотрели исходный шедевр с Николсоном, восхитились молодым еще не лысым Дени Девито, попереживали за Вождя. И с мыслями о серьезном и психологическом приступили к просмотру.
Забегая вперед, надо сказать, что визуально, сериал ОЧЕНЬ хорош. Его снимал тот самый оператор, который ставил такие офигенные ракурсы в «Во все тяжкие». Плюс куча постобработки для более чем симпатичной картинки. Хотя мне, как фотографу, задранная насыщенность в глаза местами била, но спишем на необходимость выразительности. Безумно красивые пейзажи, классическая музыка, шарм Америки 40-х. И КРОВЬ! РЕКИ КРОВИ! ПРОСТО РЕКИ, РЕ-Е-ЕКИ!!! Простите, отвлекся, возвращаюсь к сюжету…
Все начинается довольно сурово. Массовое убийство, кровь, мозги, расчлененка, закадровая некрофилия (?) (все вопросы к сценаристам и/или переводчикам!).
Мы честно подумали, что это насущная необходимость, чтобы поднять градус трагедии дальнейшего повествования. Но оказалось, что это разминка, а вот дальше началась реальная жесть.
Кровь, пытки, экспериментальная медицина во всей красе. Это не считая убийств — сначала не меньше 1 человека в серию, а потом счетчик зашкаливает. Вообще у режиссера своеобразное понятие о прекрасном. Женскую грудь в эротической сцене показать нельзя ни в коем случае. Зато можно:
- стрельбу в упор из пистолета;
- вскрытие мозга отверткой с молотком;
- сваривание человека заживо (пару раз) — во всех деталях;
- перерезание горла с кровью во всю комнату (неоднократно);
- закалывание вилами;
- отрезание рук и ног живого человека бензопилой.
Кто сказал «Пила»? Я смотрел первую часть — детский утренник по сравнению с «Рэдчед»!
Чисто эстетически — неужели нельзя грудь оставить, а остальное убрать? Ну для большего шокирования зрителя. Хотя, если воспринимать буквально, то там есть и такая сцена… Дайте мне развидеть…
И если бы проблема была только в этом, то можно было бы потерпеть. В конце-концов, те же Бесстыжие — шедевр режиссуры (в первых сезонах), несмотря на треш на экране. Но не судьба.
Сценарий мощно разворачивается первые 2—3 серии, а потом сваливается в глубокое пике. У персонажей необъяснимая мотивация. Вместо развития и раскрытия личностей мы видим деградацию образов. К концу сериала полностью перестаешь верить персонажам. Особенно когда безумные убийцы начинают со слезами вещать про любовь до гроба. Которая, спасибо сценаристам, возникает из ниоткуда и повествовательного смысла не имеет. Из-за этого последние 2 серии смотрятся как задорная трешовая комедия, когда сочувствия к персонажам не осталось, и просто ждешь что же такое с этими куклами режиссер устроит еще.
И режиссер со сценаристами не дают заскучать! Тут у нас и рояли в кустах россыпью, и немотивированные убийства, и выведение персонажа из сериала, а потом… введение обратно! Про такие мелочи, как лишние сюжетные линии, иногда противоречащие основной, даже вспоминать неудобно. А еще растягивание экранного времени за счет повторов (это в минисериале то!). Зачем ей этот диктофон размером чемодан? Нафига доктору амбар? Зачем вы ввели раздражающего персонажа и не убили его? В городе правда живет только 10 человек и все события должны произойти именно с ними? Почему у вас из чеховских ружей вода бежит в последнем акте? А потому что.
Кстати, про бабло. Нам надо сохранить персонажей для следующего сезона? Отлично, устроим нечто безумное и необъяснимое, и все заведомые смертники выживут вопреки логике и сюжету.
Отдельно хотелось бы поднять тему феминизма. Картина, когда три сильные независимые женщины, только что поубивавшие мужиков (в том числе, способами описанными выше), сидят и рассуждают что делать дальше, навсегда останется в моей памяти. Тем более, что режиссер сам заостряет на ней внимание репликами героинь!
Вообще, если феминизм, это когда все плохие (да и хорошие тоже) мужчины отвратительны и должны умереть, а все плохие женщины в душе прекрасны, умны, интеллигентны и неожиданно богаты, то я, наверное, теперь буду против… Чисто из самосохранения.
Ну и самое грустное, собственно про саму сестру Рэдчед. Это НЕ ТА сестра. Ну т. е. формально «сериал основан на героях» и том самом месте. из «Пролетая над грездом кукушки». Но создается ощущение, что:
- кто-то выкупил права, т. к. была прикольная идея, да и для маркетинга хорошо;
- нанял сценаристов по объявлению;
- неуследил за потреблением бодрящих химических соединений;
- и все заверните…
В итоге персонаж совершенно не стыкуется с тем, что было в фильме или книге. Невозможно представить ни какую вразумительную жизненную траекторию, чтобы из одного монстра получился совсем другой. Они просто разной породы, как гризли и крокодил. Хотя людей, конечно, едят оба.
Подводя итог — смотреть стоит только в том случае, если ужастики типа «Пилы» вам уже надоели и хочется нового уровня ощущений. В конце-концов, снято очень качественно и с вниманием к деталям. И эти детали вам еще долго будут являться…
Второй сезон смотреть точно не буду.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сестра Рэтчед 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодая медсестра в психиатрической больнице постепенно превращается в хладнокровного монстра, который будет держать в страхе всех пациентов.
Сестра Рэтчед / Ratched 2020, США, триллер, драма, криминал, детектив