Галерея
Интересные факты 2
Актеры 11
Съемочная группа 1
Похожие 25
Отзывы к
сериалу
6
Ну очень похоже на экранизацию видеоигры. И это было бы забавно, если бы это сделали американцы. Но от наших-то ожидаешь хотя бы каких-то реалий. Но… Режет слух слово «офицер», которым постоянно и упорно называют друг друга командиры советской армии в первые дни войны. Немцы, поголовно вооружены мп-40. Особенно порадовала хитроумная ловушка немцев, стрелявших из миномета по зданию. Фразы — Да как ты мог оставить секретные списки с секретными именами секретных сотрудников, звучащие при всех непричастных. Девушка -лётчик, супермен, за считанные минуты справившаяся с управлением самолёта неизвестной конструкции. Но это уже можно отнести к экранизации той самой видеоигры. Где главный герой прыгает в самолет или танк, заводит его за секунду и лихо уезжает… Впечатление от фильма двойственное. С одной стороны лихой боевичок. С другой стороны непростительные для русского фильма о начале Великой Отечественной Войны ляпы.
Это очень странный сериал от Олега Фомина. Филь состоит из трех частей по четыре серии и связан в хронологическом порядке сквозными персонажами. Он даже не про контрразведчиков, в нем их можно было назвать хоть фронтовыми разведчиками, хоть дипкурьерами, суть не поменялось бы. Это сверхчеловек в одном лице, его антагонист тоже сверхчеловек, но проигрывающий нашему в главном, и представитель кровавой гэбни, который временами становится на сторону добра. Отношения к реальности происходящее на экране не имеет никакого, от слова совсем.
Но начну с хорошего — сериал я начал смотреть со второй части — «Камера смертников» — это лучшая часть, в которой бессмыслица происходящая на экране, хоть как то логически подкреплена сюжетом, сдобрена неплохими поворотами сюжета, и эротическими вставками с моделью журнала для мужчин, которая на удивление неплохо смотрелась в кадре. Собственно эта часть и заставила посмотреть следующую часть — «Умирать, приказа не было». Она послабее, но по своему забавна, а финальная схватка героя и антигероя украсила бы любой боевик класса Б 80—90-х годов. Вновь ум нашего сверхчеловека, вера в идеалы партии и любовь к Родине оказалась сильнее хитросплетений и ков гитлеровского приспешника. Оговорюсь, смотреть можно только забыв про логику и реализм, тогда понравится. И если бы остановился на этом, то смело бы дал положительное заключение о неблестящей, но вполне смотрибельной работе Олега Фомина. Все испортила первая часть этого сериала, она обнажила все недоработки, бессмыслицу и даже убогость отсмотренного фильма, ужас (жаль нет смайлика подходящего).
Актеры конечно играют не супер, Макаров Алексей (Волков), чуть лучше остальных, правда Олег Фомин в качестве антигероя совсем неплох, без иронии, но этого все таки маловато. Владислав Котлярский в роли «сухаря — гэбешника» (Семенова) не впечатлил, как и Леонид Громов в роли начальника Волкова и Семенова. Украшением стала Светлана Степанковская, прям таки запала ее Олеся в душу.
Могу порекомендовать смотреть со второй части и ждать продолжения приключений Волкова в нелегкой борьбе с героем Фомина. И главное — не относится к фильму слишком критично, иначе не понравится совсем. Дам нейтральную оценку- за старания Фомина и соблазнительную Степанковскую.
Полный текст рецензии адресован тем, кто ещё не смотрел этот фильм и находится в раздумьях по тем или иным причинам. Просто те, кто смотрели, вряд ли в ближайших абзацах прочтут что-то новое — они могут пробежаться глазами по диагонали и сразу переходить к четвёртому абзацу с конца.
Сериал действительно представляет собой экранизацию трёх книг: всего 12 серий, на каждую книгу ушло по 4 серии. И в каждой истории противостоят друг другу «добрый гений» от КГБ в исполнении Алексея Макарова и «злой гений» от Абвера в исполнении Олега Фомина (он же режиссёр сериала). Вкратце, без спойлеров описываю свои впечатления от каждой новеллы.
1—4 серии: «Дорога огня» по книге «Взять свой камень».
Объективно самая слабая часть. Компьютерная игра! Сейчас давно уже не модно разрабатывать игры по фильмам, а жаль — Олегу Фомину бы попробовать лет на несколько раньше этот сценарий взять и попробовать подогнать его под добротный шутер. Тут тебе и перестрелки, тут тебе и погони, тут тебе и квесты (найди тайник в подземелье), тут тебе и стелс-режим (сбеги из тюрьмы). Шутер по типу «Call of Duty», только управлять будешь Георгием Волковым: начнёшь в поезде, ну и дальше как я уже и сказал — следующие уровни. И по окончании каждого надпись на весь экран «Mission geschafft!». А если вдруг что-то пошло не так — тоже на весь экран «Mission fehlgeschlagen!». «Так тоска же зелёная смотреть на всё это четыре серии!» — скажете вы. А я что, оспариваю? Игры-то такие морально слегка устарели, не говоря уж о фильмах. Но если серьёзно, я поиграл бы в игрушку эту, не пожалел бы времени! Потом объясню, почему, а пока переходим к следующей книжке.
5—8 серии: «Камера смертников» по книге «Камера смертников».
Вот здесь за развитием сюжета мне интересно было наблюдать. Военный детектив: командующего фронтом генерала (его играет Николай Козак) обвиняют в коллаборационизме… не буду дальше писать, здесь не место пересказу сюжета. Вместо этого напишу вот что. Пока смотрел «Камеру смертников», задался вопросом: много ли зрителей забросили сериал на первых четырёх сериях? Думаю, дальнейшее развитие событий приятно бы удивило, потому что, хотя экшн со спецэффектами никуда не делся (что поделать, это такой фильм), но по крайней мере он уже больше похож на жанровый боевик, чем на архаичный компьютерный шутер. Конечно, композиция картины осталась прежней — КИНО И НЕМЦЫ — но вы же знали, какой включаете фильм! В общем, вторая история интереснее первой.
9—12 серии: «Умирать приказа не было» по книге «Дорога без следов».
Хотя здесь всё те же КИНО И НЕМЦЫ, но даже прослеживаются зачатки межкадровой идеи: что в Абвере, что в КГБ — везде палачи. И только отдельный человек может быть неплохим. Олег Фомин уже поднимал эту тему в «КГБ в смокинге» (кстати, «СМЕРШ» как сериал мне понравился больше — он интереснее). Я не буду анализировать ни сюжет, ни композицию, ни клише, потому что обещал писать в первую очередь для несмотревших фильм. На мой субъективный вкус третья новелла лучше первой, но послабее второй — этим ограничусь.
Ну а теперь лично обращаюсь к каждому читающему мою рецензию.
В каком случае вам стоит смотреть эту вещь? Всё просто: если хотите расслабиться и в своё удовольствие подеградировать (в хорошем смысле этого слова) под незатейливый шпионский боевичок из серии КИНО И НЕМЦЫ и при этом ещё любите Олега Фомина с Алексеем Макаровым. Без них двоих здесь смотреть было бы вообще не на что.
Во всех остальных случаях смело проходите мимо, не тратьте время.
А каждый, кто посмотрел этот фильм, пусть поставит запятую по-своему — читай выше. Я просто очень люблю Олега Фомина и только ради него смотрел. И Макарова тоже люблю. Кстати, не пожалел. Поэтому я не стану публиковать оценку, которую выставил фильму, но раскрашу свой отзыв в зелёный цвет, несмотря на в целом нейтральный его характер.
Это, конечно, очень плохо. Даже крепкая актёрская школа Макарова и Котляровского не спасают. Первый, вообще, как похудел, играть стал ощутимо хуже — в глазах постоянная усталость и апатия.
От Фомина, в целом, не ждал, конечно, объективности и достоверности, но после его «Легавого 2» надеялся, что совсем в бред не скатится. Увы, я ошибался.
И дело даже не в лютой ненависти ко всему советскому, хотя её там столько, что она застит даже здравый смысл и практичность. И не в жуткой неисторичности, хотя она претит даже тому, кто хоть чуть-чуть владеет вопросом. Здесь на алтарь голивудщины принесена элементарная логика и реалистичность — и это самое грустное.
Началась война, но сёла мирно живут, а полицаи чувствуют себя полными хозяевами на первый-второй день. Войска, несмотря на то, что в сериале проговорена их невероятная многочисленность, не встречаются в прифронтовой области совсем. И это в первые дни войны? Все, и советские солдаты, и мирное население, и нацисты, и сотрудники НКВД, к слову, первые встретившие захватчиков и оказавшие им героическое сопротивление, ведут себя так, словно война с объединённой Европой им привычна уже. И если у Волкова это можно списать на специфику работы, то по остальным это то, что называют неотыгрышем. Переводя в лексику киноиндустрии — отвратительная работа сценариста и режиссёра.
В результате с тоской вспоминаешь Йоганна Вайса и Макса Отто фон Штирлица, которые были героями именно потому, что были обычными людьми, совершившими подвиг. Им сопереживаешь, за них боишься. А что проку бояться за сверх-человека, супермена.
Ну и да, Фомин как антисоветчик явно нашёл себя в сыгранном образе. Ему в нём комфортно.
2 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Смерш 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История противостояния секретной разведслужбы СССР и Третьего Рейха в годы Великой Отечественной войны.
Смерш / Smersh 2019, Россия, военный, исторический, детектив, русский, боевик, драма