Галерея
Интересные факты 7
Актеры 11
Съемочная группа 35
Рекомендуем 16
Похожие 15
Отзывы к
сериалу
9
Идеология греха.
За что я люблю корейское кино? - Вот за 'это'. Каждый раз с такой мысли начинаются мои размышления о том или ином корейском проекте. При чем, когда тебя спрашивают 'ну что это то?', объяснить ты толком не можешь.
Если попытаться подобрать одно емкое слово, то это - ментальность. Да, именно она. Вы всегда поймете, когда смотрите корейское или японское кино, даже если в кадре представителей азиатского сегмента вовсе не будет. Поэтому мир делится на три категории, людей:
- первая: понимает и кайфует от такого рода подачи материала на 99,9%
- вторая: понимает кинематографическую ценность и подход, и иногда даже смысл, но он так скажем для них 'не фонтан', и по возможности они обходят его стороной (то, что мы называем 'вкусовщина')
- третья: не переваривает азиатский контент от слова совсем и бежит от него, как ошпаренная под любыми предлогами.
Я успела запрыгнуть в поезд корейского кинопрома, чуть до того как это стало мейнстримом. И я была в полнейшем экстазе. Я наконец то нашла то, чего мне всегда не хватало в европейском и американском кино. И это раздражающее чувство не давало мне покоя, я упорно понимала - чего то не хватает, но не понимала, как же это объяснить.
Оказалось все просто - ментальность. Мне всегда была близка азиатская подача материла, их сосредоточение на психологии человека в отдельности и общества в целом. Всегда интересно посмотреть, как мастерски сработает этот психологический сеанс на этот раз. При чем работа эта колоссальна: от выстраивания кадра, построения диалогов, до цветокора и саундреков. Особенно это прослеживается в полнометражных проектах, меньше в сериалах. Но, в последние годы баланс выравнивается.
Эта подводка была не для того, чтобы выдать хвалебную оду данному проекту. Сколько подчеркнуть его необычность в масс-маркет сегменте. Это явно кино не для всех и по содержанию, и по характеру повествования. В первую очередь это психологическая работа, а уже на каком то- там плане стоит экшн.
Допускаю, что многие ждали какое - то подобие зомби -триллера 'Милого дома', бодренького контекта в стиле 'Игры в Кальмара'.
Но это скорее психологический триллер, нежели визуальный. Я по итогу осталась от него не то, чтобы в восторге, даже лучше. Я осталась с вопросами в голове, которые крутились и крутились в моей голове несколько дней и иногда крутятся до сих пор. О жизнях героев, о их поступках, о причинах этих поступков.
Тема общества в принципе излюбленная для Кореи, но показывают они его иногда чрез чур карикатурно. Но все же вопросы, расставлены очень актуальные:
порассуждать о тотальной слепой вере, или тотальном слепом страхе, как трагедии интерпретируются вовлеченными и как они отражаются через призму общества. Почему коллективный разум превращается в стадное чувство? Как им управлять и какими рычагами? Почему изначально герой Ю А Ина принял именно такое решение, и почему полицейский так и оставляет незыблемой придуманную 'идеологию греха'?
Как бы это забавно не звучало, но дорама на 6 серий может быть затянутой, и уместнее было бы сделать из этого полный метр на 2.5 часа. Хотя вторая часть смотрится пободрее. И, если попытаться, объяснить себе почему в дораме столько персонажей, и сюжетных линий, то все сводится к тому, что 'идеологию греха' не показать с одного ракурса. Для нее в сюжете присутствуют совершенно разные люди, со своими уникальными историями, и их столкновении не столько с 'грехом' сколько с обществом. Кто то боялся смерти, кто- то отчаянно не понимал в чем же он согрешил, кто-то и вовсе переживал не за себя. Последняя арка с ребенком, просто душераздирающая, и невероятно трагическая. Безграничная и тотальная любовь родителей, готовых умереть за свое дитя, и осыпающиеся на этом фоне общественные догмы и все построенные постулаты.
'Это' не экшн, даже не триллер, а скорее рассуждение - этакий роуд муви по закоулкам подсознания людей. Кино, в котором зритель отчаянно хочется найти смысл, причину происходящего, ждет, что кто-то придет и все ему объяснит. Но никто не приходит, и никто ничего не объясняет. Зритель оказывается в такой же абсолютно бессмысленной ситуации, как и герои происходящего. Рандомные жертвы с разными исходными данными: безгрешные или прогнившие насквозь. Все ровно так, как и случается в жизни. Что - то просто происходит без объяснимых причин. И если люди не могут это себе объяснить, они обязательно придумают как и налепят на кровоточащее место 'моралистический пластырь'.
В который раз Корея пытается запаковать арт-хауз в классную попкорн обертку и преподнести в массы, психологически поработать со зрителем. А оно берет и не заходит, потому что, не тот формат; зритель не знаком с азиатским контентом; кто-то просто хватает по верхам. И это не укор, а скорее синдром стримминг - сервисов, при котором зритель привыкает, к конвейеру по производству кинематографических консервов.
Ад
Ни для кого не секрет, что последние годы внушительное количество американских студий и стриминговых сервисов охотно вкладывается в производство иностранного контента. Особенно стриминговый сервис Netflix, который в последнее время активно вкладывается в развитие корейского кинопроизводства и после оглушительного успеха «Игры в кальмара», похоже решает лишь усилить свою экспансию. Очередной колобрацией корейских кинематографистов и стриминг-гиганта и стал данный мини-сериал режиссера «Поезда в Пусан» Ёна Сан Хо.
События данной ленты развиваются в не столь отдаленном будущем. По всему миру происходит загадочный феномен – некоторые люди получают предсказание с точкой датой и временем своей смерти, в который за ними приходят злобные существа и жестоко убивают. Потерявший несколько лет назад жену из-за убийства полицейский Джин Гён Хун начинает расследование данного дела. Когда выясняется, что его дочь состоит в набирающей популярность религиозной организации «Новая правда», чей лидер Чжон Джин Су считает происходящее божественным воздаянием.
Данный сериалсозданный режиссером Ён Сан Хо представляет собой экранизацию одноименного веб-комикса (вебтуна). Будучи не знакомым с первоисточником, мне очень сложно оценить качество адаптации графического произведения. Тем не менее, можно смело сказать, что авторы данной ленты придумали действительно интересную идею. На первый взгляд может показаться, что нечто подобное про предсказание смерти уже было в таких франшизах как «Звонок» и «Один пропущенный звонок». Однако в данном случае, авторы сериала делают акцент не на самом мистическом явлении и причинах происходящего. Особенно сильно добиваясь этого «проклятием» новорожденного младенца в последних трех эпизодах. Вместо этого, делая акцент на той истерии, которую развивают сами люди вокруг этого. Наглядно демонстрируя это на примере секты «Новая правда», которая лишь усиливает свое влияние с каждым новым выложенным видео очередной расправы и искусной манипуляцией обществом. Охотно говоря о том, что настоящими демонами являются не демонические создания, а сами люди, готовые трактовать религиозные догматы в свою пользу и готовые уничтожить жизнь любого человека ради веселья и самое страшное – просто так.
Режиссер данного мини-сериала Ён Сан Хо создал достаточно сильное произведение, которое в отличии от его «Поезда в Пусан» и его сиквела, раскачивается достаточно медленно. Тем не менее, медленно и плодотворно взращивает на экране мощную атмосферу, которая не отпускает по самые финальные титры. Более того, умело сочетая в себе элементы триллера, социальной драмы и даже фантастики. При этом, не давая ни одного повода для скуки. Позволяя с замиранием сердца наблюдать за тем, свершится ли «страшный суд» над новорожденным младенцем или же нет. Не говоря уже о неожиданном повороте сюжета в финале, которым Ён Сан Хо закладывает мощный фундамент для потенциального продолжения и хочется верить, что оно увидит свет.
Актерский состав сериала определенно проявил себя на экране более, чем достойно. Особенно Ю А Ин, который крайне естественно смотрелся в образе харизматичного руководителя секты. Единственным слабым звеном актерской команды для меня стал лишь Ян Ик Чун, которому достался достаточно сложный и глубокий образ. Однако на мой взгляд, сыграл он немного неубедительно и за частую даже слишком эмоционально. Спасает то, что “довольно таки” скоро на его место заступает Пак Чон Мин, который великолепно сыграл роль отчаянного отца. Собственно как и Ким Хён Джу, которая крайне убедительно продемонстрировала трансформацию своей героини из доброй идеалистки в жестокого и чёрствого борца.
8 из 10
Зов ада – это еще одно сильное произведение творческого союза корейских кинематографистов и стримингового гиганта Netflix, которое начинается как рядовой фантастический триллер. Однако медленно, но уверенно трансформируется в нечто куда более глубокое и личное. Позволяя не только в очередной раз задуматься о природе человеческого существа, но и о печальной картине современного общества. Охотно рекомендую.
история о безучастном Боге
Это теория, не надо искать здесь истину, но давайте не забывать: кино - искусство, а искусство не нуждается в мнении автора.
В мире этого сериала нет Бога, или же ему мы безразличны настолько, что его как бы и нет для людей. Всё это сильно напоминает сериал Человек-демон: плакса. Здесь также история о дьяволе, что притворился Богом, вселил верю людям и также забрал её, чтобы довести всё до ещё большего безумия. Я люблю такие сюжеты, когда человечество сходит с ума и пытается убивать неправых, но при этом не считая таковым себя. Этот животный страх и безумие прекрасно раскрывают людей, вытаскивая всю ту грязь, что так скрывает так называемое 'общество'.
Идея о жестоком Боге не нова, но от этого не менее прекрасна. Ведь если Богу мы безразличны, то дьявол и в правду может стать новым всевышнем. Здесь это ангел, он играет что-то вроде роли главы секты, он либо приближенный слуга или же сам Люцифер, но я склоняюсь ко второму варианту, позже объясню почему. А ребёнок может быть краеугольным камнем, который положит основание новому безбашенному миру.
Конечно, также можно предположить, что ребёнок это новый Иисус, посланный тем самым Богом, чтобы спасти человечества от истинного монстра, что разрушает этот мир, на подобии 'зло, что разрушает мир, ты сам' или же это простая библейская история о втором пришествии. Да и на сколько я помню, второе пришествие должно было быть именно во время апокалипсиса, что вполне стыкуется с происходящем в сериале.
Я жду следующий сезон с нетерпением, чтоб узнать, что ещё можно выковать из этого куска.
Я не претендую на правду, но мне безумно нравиться тема жестокого Бога и безумного ската человечества под эгидой сатаны, поэтому я вижу эту тему во многих вещах.
И разумеется, сатана это лишь оправдания нашей жестокости, всё это аллюзия, чтобы раскрыть нашу природу в знакомой манере, а Бог это мнимая сила, что должна нас спасать, но надо запомнить уже, что в этом мире только вы спасаете самого себя, а Бог может помочь лишь верой, даже если пускай и мнимой, как и тот же сатана.
Спасайте себя сами, не дав другим надеть на вас петлю под лозунгом 'спасён'
P.S Сатана здесь это ангел, потому что, сюрприз-сюрприз, он и есть ангел, пусть и падший + в манхве он в виде женщины, а в сериале в виде мужчины, что может говорить о неком двоеполии ангелов, но это бредни как по мне, я мало в этом разбираюсь, но слышал что-то про это, а также из-за того, что в манхве это плачущая женщина, можно подумать о притворстве этой сущности, а аналогия это запретный плод, но в сериале это грубоватое создание без тени сочувствия, что как-то странно, но разумеется, это всё может было сделано специально, чтобы сделать ангела более угрожающим и тп, но прочтите первое предложение ещё раз в таком случае. (да, финал рецензии можно не воспринимать в серьёз, но просто оставлю это здесь)
Богословская фантазия на тему северо-корейского режима.
Не буду пересказывать сюжет. Дам сразу оценку.
Сценарий умный, с хорошим таймингом. В каждой серии линия эмоций зрителя держится очень чутко и ведется красиво.
Сериал для интеллектуалов. Если вы увидите отзывы про 'бредовый сюр' - люди просто не поняли зачем эти художественные фантастические образы с чудищами.
Я вообще не кидал бы такие ключ к фильму и по-своему не спойлерил бы, если бы не видел, что 95% зрителей вообще не поняли смысловое нравственное содержание и политические намёки фильма.
Итак:
1. Чудища - лишь художественный способ подчеркнуть безысходность тоталитарного режима, который создан в этой стране, мирке,.. да не важно в какого масштаба пространстве он создан. Явно намек на северную Корею. И чудища - тот общественный порядок, точнее его спусковой крючок наказания за отклонение от представлений общества о правильном и неправильном. В С.Корее по мнению Ю.Кореи это решается жестоко с подавлением свобод и нормальных чувств людей, которые следует уважать и допускать какие-то отклонения от принятой общественной нормы.
2. В данном сериале секта свидетелей этих чудищ показана результатом этого сверхъестественного способа казни. Но эти чудища являются в философском наполнении фильма лишь подчеркиванием той травли, которую эта система казни запускает, и результатом которой является. Это взаимосвязанные вещи. Если отталкиваться от политической концепции толкования фильма - умереть должны те элементы, которые не вписываются в социальное устройство общества. А кто это решает - один из главных вопросов.
3. Тема религии тут вообще на самом деле вторична, если не на 10 месте. Но, тем не менее, и здесь можно увидеть противостояние языческой религиозной этики закона силы и превосходства и христианской этики сострадания и снисхождения к последнему грешнику. Христианин, отдавший жизнь ради спасения грешника, искупит и часть своих грехов. По меркам язычества это просто глупость и идти против закона воздаяния и справедливости. Есть, о чем порассуждать.
4. Снято красиво. Ни затянутости, ни предсказуемости.
p.s. Фильм получил низкий рейтинг, потому что у людей не хватает логики, а фильм становится понятным только при мощном анализе. Я не удивлен, что его многие вообще не поняли.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Зов ада 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
По всему миру происходит загадочный феномен — некоторые люди начинают слышать предсказание о своей смерти, и вскоре за ними приходят злобные существа, убивают и утаскивают в ад. Лидер набирающего популярность культа считает происходящее божественным откровением.
Зов ада / Jiok 2021, Корея Южная, драма, триллер, ужасы, фэнтези