Галерея
Интересные факты 1
Актеры 9
Съемочная группа 4
Рекомендуем 1
Похожие 27
Отзывы к
сериалу
7
Мультсериал «Спаун» — это однозначно необычное событие в мире анимации. Дело в том, что привлекать серьёзные темы и, тем паче, являть зрителю мрачный тон в повествовании и откровенную чернуху с жестокостью воплощать визуально в мультфильме даже для конца 20-го века было чем-то неслыханным и свежим. И авторы «Спауна» сыграли на этой благодатной почве просто как никто до них и, наверное, более никто после.
Мультсериал берёт всё лучшее в стилистической основе от классического нуара, вместе с тем грамотно скрывая недостаток бюджета и частую невозможность создать анимацию по всем канонам 24-ёх кадров в секунду. Перманентные тени на лицах и телах персонажей со времён «Batmen: The Animated Series» уже вряд ли удивят, как и серьёзные темы, превалирующие в каждом эпизоде, будь то личностная самоидентификация, или вера в высшие силы, когда верить во что-то иное уже нет сил и возможности, противоречивость подобного взгляда на жизнь и прочее-прочее. С 1992 по 1995 год зрителя пусть не старательно, но всё же учили воспринимать подобные вещи как часть тех измышлений, над которыми может рассуждать любое искусство, в том числе и искусство мультипликации. Потому в «Спауне» это не выглядит как нечто новое — не в отделении от общей картины. А вот в симбиозе с общей канвой сериала всё выглядит как раз наоборот: жестокие, кровавые, откровенно аморальные картины переплетаются в общий калейдоскоп, формируя с поднимаемыми тематиками суровый, реалистичный фон повествования, на первый взгляд раздробленного, эпизодического, но на самом деле подвластного одной теме и идее, которую авторы будут вести сквозь все три выпущенные сезона, так и не до ведя до финала. Почему? А потому как на четвертый сезон денег каналом «HBO» (ну кто бы ещё мог пойти на такой эксперимент) выделено не было.
С одной стороны, безусловно, печально. Однако, если присмотреть к «Спауну» старательней, сбросив вуаль первого удивления от натуралистичности увиденного, от градуса серьёзности подачи, то можно понять инвесторов.
Как, кстати говоря, и критиков, которые в восторге от мультсериала не остались. Дело в том, что фрагментарно «Спаун» — это идеальный образчик классического нуара среди творений новой школы, как такового неонуара. Вот взаправду, показать мультсериал в черно-белом свете — чистокровный нуар. Самый низ огромного мегаполиса-лабиринта, где обитает главный неоднозначный герой, — это рассадник бедняков и преступников. Сам главный герой — отнюдь не простой работяга, попавший в передрягу. Это шекспировский герой трагедии, личной трагедии, в формировании которой, что уже не по Шекспиру, а скорее по Кейну, виноват он сам. Спаун, или Эл Симмонс — это антигерой. Запутавшийся в себе человек, имеющий лишь один ориентир и пытающийся его не упустить, вместе с тем стараясь как-то распутать клубок своих мыслей, своих эмоций, запутанность которых авторы старательно подчёркивают грамотным вкраплением голландского угла — визуального приёма часто посещавшего классический нуар. И вот кажется весь данный спектр приёмов, особенностей картинки, игры с тенями и светом, однозначно удачным решением, видится прекрасным методом сгладить шероховатости, выйти из трудной ситуации с финансами и вместе с тем порадовать зрителя новым, ранее не виданным продуктом.
Но после середины второго сезона становится понятно, что слишком злоупотребляют авторы с удачной идей. Забывается философия нуара, повсеместная депрессия перерастает в драматургическое голое плато, где герой не снижается в канавы проблем, после чего выбирается на олимпы их решений, а путешествует по голому простору изуверств окружающего мира. Это приедается. Зритель понимает, что ничего, кроме очередной порции крови, жестокости и издевательств ждать ему не стоит. Гиперболизируя ситуации и мир авторы удаляют контрастность, убирают ситуативный вызов, таким образом убирая и мотивацию смотреть сериал дальше. Ситуация исправляется к концу третьего сезона, но делает она это слишком поздно.
Таким образом выходит, что, беря сегментами «Спауна», зритель по кадрам получает глубокую, пусть и не законченную, личностную историю перерождения, где каждая секунда — образчик уважительного референса в сторону классического нуара. Однако, когда начинаешь смотреть целиком, понимаешь, что история собственных отношений с мультсериалом будет схожа с историй отношений с «Большим ансамблем» Джозефа Х. Льюиса: в кадрах — прекрасная история с прекрасным стилем; целиком — хорошая история, с перебором, или с недоработкой в акцентах.
Ни в коем случае я не говорю, что «Спаун» — плохой мультсериал. Он удивительный и его однозначно стоит попробовать. И если он не приестся на середине второго сезона, то всё — он запомнится навсегда как нечто необычное, свежее и потрясающее своим содержимым. Но если визуальная часть не превалирует для зрителя, а важна ещё и история, окружающий её мир, то тут уже как получится. Лично для меня получилось всё очень достойно. Не нечто колоссальное и недооценённое, как можно подумать по оценкам и отзывам сообщества, но нечто качественное и интересное — однозначно.
P.S. Спасибо за внимание.
Спаун действительно хороший пример взрослой анимации, пр том по настоящему взрослой, а не старающейся казаться таковой. Да в нём иногда проскальзывает откровенное насилие и обнажёнка, но они никогда не вставляются просто так, а всегда служат сюжетным целям. На них никогда не акцентируется внимание, они служат лишь фоном для раскрытия персонажей.
Одну из основных ставок сериал делает как раз на сюжет. И да он выглядит действительно интересным и временами непредсказуемым. Но всё же некоторая затянутость повествования временами убивает всю интригу. Темп отлично подходящий для фильмов в жанре нуар, оказался слишком медленным для мультсериала.
Но несмотря на небольшие проблемы с повествованием этот анимационный фильм однозначно достоин просмотра хотя бы ради потрясающего стиля. Рисовка сочетает в себе отличную прорисовку персонажей с мрачными и как правило статичными задниками. И всё это подчёркивается превосходным оркестровым саундтреком.
Ну и главный момент который понравится далеко не всем, мультсериал абсолютно не зацикливается на экшене, в отличие от большинства похожих творений. Более того он в нём нередко показан схематично или вовсе намёками. Но это как раз тот момент когда недосказанность выглядит куда жёстче и драматичнее.
Мультсериал который явно понравится далеко не всем, но если вы ищете отличный стиль и продуманную историю, то он вам явно запомнится.
7 из 10
Кто бы мог подумать, что 1997 год станет настолько прорывным в кино и мульти индустрии для персонажа комиксов Спаун (Spawn — «Отродье»)? Именно в этот год свет увидел киноадаптацию и мультфильм о похождении хмурого и очень жестокого супергероя. И если фильм получился не совсем цельным, качественным, а под конец даже бредовым, что и стало основным фактором для столь разгромных рецензий критиков, то мультсериал, как будто игнорируя вышеупомянутый фильм, получился на три головы выше и кроме обретённой армии фанатов в одночасье стал культовым.
Каждую серию, в тёмном помещении, под нагнетающий вступительный саундтрек нас будет встречать создатель Спауна — Тодд Макфарлейн. У него здесь особенная роль — именно он будет служить неким «путником» для зрителей, рассказывая о сложной судьбе нашего героя и об уроках, которые он усвоил, а их, как оказалось, очень много. Так что готовьтесь весь первый сезон наблюдать за тем, как бродя по темным переулкам, с находящимися там бездомными и пропитанного грязью города, наш герой с угрызением собственной совести, пытается понять, кто он есть.
Повествование в мультфильме идёт не так масштабно и открыто. Ещё бы, ведь это практически чистый нуар: герои долго общаются в тёмных местах, копы поедают пончики и, чавкая даже не замечают, как крошки падают пряма на трупы, а злодеи здесь настолько отвратные, что явно заслуживают отдельного местечка в Аду. Что уж говорить, ведь практически все персонажи здесь отрицательные, а те, кто не причастен к плохим парням, явно запрятали пару скелетов в шкафу. Стоит отметить, что этот проект исключительно на восемнадцать плюс. Огромное количество обнажёнки, куча трупов, литры крови точно появятся в эпизодах при просмотре, а иногда создатели могут выдать настолько мерзкий, в хорошем смысле кадр, что удивляешься, как у них это получилось.
Из минусов, конечно же, стоить выделить невероятную медлительность, а иногда даже затянутость происходящего в сериале. При всей той мрачности и жестокости что на нас нагоняют, в иной раз ждёшь, что вот-вот начнётся классный экшн, но наш главный герой вплоть до финального сезона практически всегда действует очень тихо и в своём роде красочно, но это ужасно приедается.
В итоге мы получаем невероятно мрачный и стильный мультсериал, в который влюбляешься после первого просмотра. В нём нет клишированных персонажей и каждый здесь уникален по-своему. Сам же сериал заслуживает особой похвалы и рекомендован к просмотру.
Вот это творение — определенно занимает одно из самых первых мест в списке лучших мультфильмов.
Главный герой — наемник, человек по имени Эл Симмонс, убитый на одном из своих боевых заданий, попавший в Ад, заключивший там с Дьяволом сделку и возвращенный на землю в облике демона. Вернувшись в мир людей, он понимает, что ничегошеньки не помнит — кто он, где он, что за сделка, что ему нужно делать, как он погиб? Но память быстро возвращается к нему и он вспоминает, что у него есть жена и дочь. Он узнает, что те чудесно живут — бывшая жена Ванда вышла замуж за его лучшего друга.
- За что ее винить? В конце концов тебя не было аж пять лет.
- Врешь.
- Хмх, если вру — пускай помру.
Остальное время Спаун пытается понять — кто же он и какими должны быть его дальнейшие действия. То, что он был убит и возвращен на землю — это несомненно, но вот что делать дальше? Верить ли странному, невесть откуда взявшемуся сумасбродному клоуну, не отходящему от него ни на шаг, или искать тех, кто сможет подтвердить слова второго?
Спаун (Отродье) — не типичный «супергерой», как Супермен или Человек-паук. Он не станет возвращать даме украденную сумочку или заботиться о чьем-либо благе, кроме своего собственного. Он не кинется, как Бэтмэн спасать невинного, потому что «бандит плохой, жертва — хорошая». Разумеется, он может вмешаться при надобности, но для этого ему нужна будет причина повесомее. В противном же случае он просто скажет: «Это не мое дело»
Мультфильм рисован в темных тонах — зачастую действие происходит на темных улицах, в большинстве случаев мы видим героя в таком ракурсе: черный фон, на нем горят два зеленых огонька (его глаза), видны очертания шевелящегося красного плаща и чуть подсвечены контуры тела и лица. Даже когда сражается, Спаун не всегда выходит из тени, но это никак не портит впечатление от мультфильма.
Так же, с первых минут его пребывания в мире людей, он знакомится с Губитилем — демоном, приставленным к нему Дьяволом. Тот постоянно преследует его в облике мерзкого толстого клоуна, поочередно поясняя ему многие вещи, которым Эл просто не хочет верить, при этом клоун никогда не упускает возможности поддеть Эла или отпустить похабную шуточку. И несмотря на беспомощный внешний вид — Губитель всегда готов действием напомнить Спауну — кто из них стоит выше в их демонической иерархии, и чего от Спауна хочет их общий хозяин. Несомненно, клоун — отрицательный персонаж, но он служит посредником между Спауном и Адом, он не враг Спауну, но и другом тот его тоже не считает.
Этот мультфильм не похож на всяких там «черепашек ниндзя» или «горгулий» — персонажи запросто могут умереть самыми разнообразными способами — от пули до сожжения живьем. Спаун не станет церемониться с ними, сбивая с ног или толкая в мусорные баки — еще не освоившийся в своих силах демон просто свернет им голову или пристрелит их же оружием, а позже, научившись контролировать свои способности, в бой идут приемы пожестче.
Персонажи используют в своей лексике грубые слова и ругань, делают непристойные жесты, в мультфильме присутствуют сцены эротического характера. Зрителю могут во всей красе показать изуродованный труп или сгнившие останки, и это, черт возьми, правильно, ибо я считаю, что в мультике про адского посланца должна быть подобная реалистичность. Определенно — мультик не для маленьких детей, да, но, в любом случае — я считаю, что это шедевр мультипликации.
Рисовка в мультике… тут много слов не надо — она чудесна. Разумеется, не того уровня, что в Диснеевских полнометражках, типа Алладина, но все равно радует. Никаких тебе угловатых или скругленных, где не нужно, лиц, длиннющих подбородков и тому подобной карикатурности. В телосложения персонажей-людей также нет никакой чрезмерной гротескности. Анимация движений — замечательна, нарисованные спецэффекты тоже выглядят убедительно.
Жанр у этого мультика… Ну что-то среднее между: фантастика/боевик/ужасы/детектив. Ибо тут присутствует все и сразу.
Единственный минус — мультфильм местами скучноват. Ну как преступники, вооруженные пистолетами и ножами, могут убить демона, у которого даже кровь ядовито-зеленого цвета? Да правильно — никак. Если бандиты хотят навредить его бывшей жене или ребенку — то мы знаем, что Спаун уже сидит в тенях, готовый наброситься на неприятелей. Если бандит стреляет в Спауна — мы знаем, что пуля его не убьет. Если ему пустили-таки кровь — мы знаем, что рана заживет. Вот такое вот однообразие может очень быстро надоесть, благо — у нашего героя в не так много времени спустя появляются враги, что посерьезнее простых людей.
Смотрите и не отрывайтесь. Этот мультфильм действительно удался, все его сезоны. Жалко, что самих сезонов очень мало, жалко, что мало подобных мультфильмов, жалко, что таких уже не делают, да и вряд ли будут.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Спаун 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Спаун — мультфильм по одноименному комиксу Тодда МакФарлейна, рассказывающий о краповом берете Эле Симмонсе, убитом собственным напарником Джессом Чепелом. Попав в чистилище, Эл заключает сделку с дьяволом, Мэлболжиа: Эл сбросит в Ад столько душ, сколько прикажут, если ему позволят увидеть жену. Вернувшись на Землю Спауном, Эл собирается разорвать контракт в одностороннем порядке — но не тут то было. Все рушится, как домино, и Спауну никуда не деться от своих обязательств. Единственным выходом для него остается убивать — он еще не понимает, что этого и ждет от него Мэлболжиа. Убийство должно завершить трансформацию Эла Симмонса в Спауна, уничтожив в нем все остатки человечности…
Спаун / Spawn 1996, США, боевик и приключения, мультфильм, драма, нф и фэнтези