Актеры 8
Съемочная группа 4
Рекомендуем 3
Похожие 23
Отзывы к
аниме
6
Любовь вообще странная штука. Субстанция нематериальная и наукой плохо изученная, она порой зарождается на такой неблагодатной почве, что просто диву даешься. А иногда любовь мутирует и принимает чудовищные формы, тогда она становится тяжкой ношей и для объекта любви, и для самого влюбленного.
Немного о сюжете. Перед нами разворачивается классический постапокалипсис. Общество строго разделено на классы. Есть высшее сословие, так называемые блонди. Статные, красивые и светловолосые люди. Они занимают управляющие должности и поддерживают устоявшийся порядок. Свои сексуальные желания они удовлетворяют с пэтами, или питомцами. По сути — рабами, искусственно выращенными как раз для таких целей. Есть низшее сословие — монгрелы. Они лишены всех гражданских прав, обитают в трущобах, и для того чтобы хоть как-то выжить, порой не брезгают всякими криминальными делишками. Шанс на то, что такие разные люди когда-нибудь встретятся, был невелик, но, как говориться, от судьбы не уйдешь. Блонди Ясон спас монгрела Рики от неминуемой смерти. Долг, как известно, платежом красен, и Рики, за неимением ничего другого, предложил Ясону свое тело.
Хозяин и пэт, господин и раб. Один наслаждается своей властью и превосходством, другой отчаянно сопротивляется и ненавидит. Их разделяет слишком многое, а связывает лишь общая постель, где один принуждает другого. Но вот уже бывший хозяин становиться рабом своих же собственных чувств, а бывшего раба неумолимо влечет к хозяину. Вот такая вот нездоровая любовь. Она изначально не имела право на существование, поэтому, когда в игру вступает Гай, друг и бывший любовник Рики, и возникает любовный треугольник, становится ясно, что добром дело не кончится.
Невыразимо грустное и красивое аниме Клин любви, не смотря на свой почтенный возраст (аж 1992 год) до сих пор считается классикой жанра. И, думается мне, заслуженно. В 2012 году был снят римейк из 4 серий, но настолько органичной и завершенной кажется рассказанная история, что, честно говоря, рука не поднимается посмотреть. Боюсь спугнуть то ощущение легкой тоски и печали, которое возникло после просмотра оригинала.
10 из 10
пришлось посмотреть очередное творение японской анимации, которое было объявлено «шедевром».
Завязка в одном анти-яойном рассказе строилась на записи с этим фильмом.
Короче, два персонажа, которые ведут себя по-мужски в этом аниме — это Катце, респект ему и уважение, что несмотря на все превратности судьбы он сумел построить свою карьеру и относительно прочное «будущее». Второй персонаж — это Гай.
Потому что его характер и поступки ближе всего отражают девиз «Жить свободным и умереть сражаясь». («Live Free or Die Hard» (дословный перевод — «Живи свободным или умри, сражаясь»). слоган Крепкий орешек-4, который перефразировал девиз восставших лионских ткачей 19 века: «Жить, работая, или умереть, сражаясь».
Еще понравился «эльф»-блонди Рауль, который несколько раз предостерегал Ясона от опрометчивых поступков и категорически отказывался проводить «лоботомию» или «промывание мозгов» своему другу.
Рики ведет себя как истеричная бабенка:' Хочу того, не хочу этого». Характер персонажа абсолютно противоречивый. Во-первых, сюжет завязывается на том, что блонди спасает Рики от 4 «хулиганов». Однако, если Рики такой крутой, как это показано впоследствии в эпизоде с его очень «удачным» для бизонов возвращением, то
1. он раскидал бы их всех одной левой
2. не допустил бы, чтобы его обездвижили, ибо много нападающих мешают друг другу» и т. д.
3. Вообще не оказался бы в подобной ситуации. Свалил бы сразу.
Если он, конечно, не свалился из какого-нибудь коммунистического города-солнца, а вырос в Цересе, то должен был знать нравы и повадки и «своих» и «телохранителей», то есть иметь навыки выживания в городских джунглях.
Этот же «монгрел» начинает нести высокоморальную чушь про то, что четверо на одного — нечестно. Да из какой книги Владислава Петровича Крапивина вышел этот парень? Далее, раз он такой гордый и принципиальный, что «долгов не оставляет», хотя как он в трущобах-то жил? не на зарплату же или социальное пособие рос и питался? и байки крутые откуда берет? Ладно у Винчестеров Дин мухлюет с кредитными карточками и выигрывает в покер, а этот??? А, так вот, если бы он был гордый и пафосный, то с чего бы ему вздумалось расплачиваться «натурой». Типа «секс без отношений» — это не мешает «чистой и возвышенной любви»? То есть то, что он спал с Гаем и соблюдать верность их отношениям — об этом он как-то не задумывался? Да он вообще о Гае никак не отзывается. Дикий секс какой-то.
Судя по его «чистому наивному детскому взгляду на мир», он находился под очень плотной опекой кого-то более опытного, побитого жизнью «тертого калача». Естественно, что этим защитником чудо-мальчика является более приземленный Гай.
Тогда почему Рики вдруг потом заявляет, что «бизоны» «его банда» и якобы он главарь ?. Да с такими взглядами и знанием монгрелских реалий он бы сгинул еще до вхождения в половозрелый (препубертатный) возраст.
На протяжении всего фильма этот`герой», эта «Елена Прекрасная» и «яблоко раздора» шляется от одного любовника к другому. и не потому что «мечется», а так, «накатило что-то»(накатила грусть, ну что ж, пойду пройдусь...). Короче, сначала «не хочу того, а хочу другого», затем, «на тебе второй любимый». Он опять: «Не знаю чего хочу». Ну, милая, будешь перебирать, останешься без мужа. В смысле, что Рики этот ведет себя как зазнавшаяся девица на выданье.
Если бы Гай не попробовал убить себя вместе с Ясоном, то этот «каренин» бегал бы бы между ними двумя или еще кем-нибудь еще серий 50. И то, Каренина хоть что-то осознавала и мучалась, а этот — пришел, пиво попил. ушел. Во, трутень.
Ну и наконец, наш великолепный блондинистый «блонди».
Что можно сказать? Эльф. Причем не какой-то там Леголас сын Трандуила из дикого Лихолесья, а из «высших». Эльф, но высокомерен и ведет себя, как рабовладелец.
Каких-то особых человеческих чувств я не вижу, скорее, чувство собственничества и ревность, потому что он не привык к отказам. вон прирученный Катце тому доказательство.
Ну, я же читала книжки про рабство, «Гражданин Галактики» Хайнлайна,например или «Скиф» Ботвинника.
Кино видела.
Помню фразу плешивого раба из «И на камнях растут деревья», что рабство у викингов — это еще не самое худшее рабство.
Сравнивая тягу Кукши, простого славянского юноши из истории 9 века к свободе и «цивилизованного» японского монгрела поражаюсь, и чего это Кукше все не жилось с красавицей-дочкой местного конунга? перед ним чуть ли не ковровую дорожку расстилали, а он все о «свободе» какой-то мечтал.
Видать понятие «свободы» у разных «рабов» разное.
Конец фильма подтверждает основную мысль, что у одних потребность «принадлежать кому-либо» это психологическая зависимость, которая придает им «смысл» и «вес, значимость в собственных глазах» (сначала «принадлежал Гаю, местному «князьку», затем, сам блонди из-за меня решил помереть, амор, ууу…)
а другой также как и «южане» не желал расставаться с собственным имиджем «доброго рабовладельца и заботливого хозяина» и ему нравилось эпатировать элиту. Да, вы все такие, а я — особенный.
На мой взгляд, аниме губительно для юных дев, в определенный период жизни, когда они еще совсем мало общались с реальными мужчинами, (Читайте «Фиесту» Хэмингуэя) и снято, чтобы лелеять фантазии романтичных старых дев.
Этот фильм — можно сказать символ застарелого девичества, как «чепец» на голову.
В биографии Джейн Остен написано, что когда она надела «чепец» — это символизирует, что она объявила себя «старой девой» и не ждет более предложений о замужестве. ХД.
Так что делайте выводы
Жаль нет категории рецензии «смешная», сатирическая на худой конец.
К аниме отношусь никак, потому что данное представление о неких «любовных отношениях» смешно.
Классика анимэ и яоя в частности. Ожидала гораздо большего — судя по культовому статусу данного мультфильма и обширной фанатской базе. Вывод — не верь толпе, толпа дура.
Молчи, бессмысленный народ,
Поденщик, раб нужды, забот!
Несносен мне твой ропот дерзкий,
Ты червь земли, не сын небес.
Вообще, анимэ — очень узкая субкультура, и две недели моих попыток хоть что-то в ней понять окончились разочарованием. Наверное, надо обладать очень специфическим складом ума (или юношеской падкостью на всё яркое), чтобы в невзначай обронённых фразах видеть философию, а в глазастых японцах — героев нашего времени. Впрочем, эпатаж всегда был и будет, просто сейчас он приобрёл именно такую «загадочную» форму. Для меня же любое анимэ продолжает казаться поверхностным и недоделанным.
«Клин любви» — яркий тому пример. С одной стороны, он определённо отмечен знаком качества, который возвышает его над тьмой тьмущей телевизионных сериальчиков. Вклинить яой в футуристический рабский мир сама по себе не плохая идея. Атмосфера восьмидесятых и электронная музыка (привет первому «Трону») добавляют стиля и, как бы ни неуместно это звучало, целомудрия. Могла бы получиться очень и очень драматическая вещь…
Но получилась она только в головах анимэшников, на тематических сайтах и форумах. Как такового собственного мира «Клин любви» не создаёт, но это не мешает фанатам строить своё восприятие на обломках режиссёрских фантазий. Непосредственно в самом мультфильме никто не собирается прорисовывать государственный строй, жёсткую систему моральных установок и социальных стереотипов. Герои тоже обозначены лишь парой штрихов — благо, что один блондин, а другой брюнет. Сюжет довольно запутанный, хотя в конце понимаешь, что не было никакого смысла так его закручивать. Можно было обойтись гораздо меньшими средствами и выстроить стройное, понятное повествование. Драма? Ну разве может недоделанная по всем параметрам история по-настоящему трогать?
В общем-то, «Клин любви» заслуживает оценки выше среднего хотя бы потому, что после просмотра я пишу не об «интересных сценах», а о содержании. Но этого прискорбно мало в сравнении с тем, что я привыкла получать от кино.
На этом считаю своё временное помрачнение анимэ-культурой законченным. До следующего раза, как водится (у алкоголиков). Я завязалЪ.
6 из 10
«Ai no kusabi» самое знаменитое аниме в жанре яой, по культовости равное «Евангелиону». Если что их и объединяет, так это самые настоящие аналитические трактаты, покадраво разбирающие каждую сцену, каждое движение персонажей, вкапывающиеся в их подсознание и мотивы действий. Причем даже спустя 18 лет «Клин любви» не теряет позиций, крепко занимая нишу аниме, которое надо посмотреть первым, несмотря на явно устаревшую графику и музыку.
Впервые «Клин любви» появился как ранобе Риэко Ёсихары. Эта женщина определила дальнейшее развитие жанра, деление персонажей по ролям, отношения доминирования-подчинения, брутальность и романтику на грани слащавости. Ее мир фантастичен и парадоксален. Это мир властвующего фашизма, как если бы немецкие ученные смогли бы вывести расу айрицев путем многочисленных экспериментов, и закономерно поделили бы людей на классы в соответствии с их ростом и цветом волос. Вглядываясь в историю, то действительность «Клина любви» не такая уж бредовая, и подобное социальное деление было бы гораздо возможнее, нежели отсутствие женского пола на планете. Правда, отсутствие женщин целиком полностью объясняется жанром, в котором работала Ёсихара. Неизбежны здесь были пояснения, что такое Мидас, кто такие Блонди и Монгрелы, кто такая Юпитер — фактически единственная дама на Танагуре, суперкомпьютер, или компьютерный Бог, почему пэт-монгрел — это нонсенс. Завязывается все на специфической сексуальной культуре по Фрейду, и по Фрейду трактовать это можно очень разнообразно. Выглядит все примерно следующим образом, искусственно выведенная раса Блонди создает себе искусственных рабов-пэтов, которых заставляет совокуплятся друг с другом, но никогда самим к ним не прикасаться. Почему же монгрел Рики стал пэтом? Это объясняется уже культурой самой Японии и понятием долга. Спасая жизнь монгрела Рики, Блонди Ясон, для уплаты морального долга Рики, взял его к себе в качестве пэта, и Рики пришлось бросить свою шайку разбойников из трущоб — Бизонов. Вытравив из Рики волю и душу, Ясон обусловил возникновение более чистого чувства, нежели рабство, совершенно недопустимого чувства.
Если ранобе и пользовалось некоторой популярностью, то появление OVA стало настоящим событием и возведением сюжета Ёсихары в статус идола. Фанаты яоя заголосили, что «Клин любви» — шедевр, начали раскапывать глубинные смыслы, и если раньше интерес жанру у них был поверхностным, то теперь нашлось нечто, что их безраздельно покорило. Покорили их отнюдь не эротические сцены. Представляя себе возникновения яоя как жанра, и имея некоторый опыт знакомства с другими аниме, меня, например, удивила серьезность и уход от лоликонов и прочей мути. Любовь здесь — причина серьезных перемен и не менее серьезных страданий. Самих сцен, где герои вместе, не так уж и много, их почти что нет, все время уделили последствиям их преступной связи, психологической мутации, которую не так хорошо передают нарисованные картинки, но отлично раскрывает сам сюжет. «Клин любви», несмотря на пафосное название, действительно брутален, на грани боевика, и психологичен, на грани психоаналитического исследования. Хотя, здесь не так ярко выражены копания в сознаниях героев как в «Евангелионе», но что правда, так это многозначность трактовок и глубина каждого поступка Ясона, Рики и Гая, настолько продуманная, что исход тройного противостояния, любовного треугольника, в котором каждый угол разрушил сам себя, а значит разрушил и сам треугольник, представляется оправданной и непротиворичивой. Даже финал здесь слишком шокирующий для любовной женской истории, каким представляется жанр яюй.
Две серии «Клина любви» в грядущем планируют развезти аж на 13, и в этом также есть нечто разрушительное. Прелесть «Клина любви» в его сжатости, в пучке энергии, которую он в себе несет, и в гипнотических кадрах, неоднозначных и оседающих на уровне подсознания.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Клин любви OVA-1 1992 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Трагическая история о любви двух молодых людей, принадлежащих к разным социальным классам, которые определяются цветом волос.
Клин любви OVA-1 / Ai no Kusabi 1992, Япония, аниме, мультфильм, фантастика, драма, мелодрама