Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 12
Рекомендуем 30
Похожие 22
Отзывы к
аниме
14
Есть такое избитое мнение, что не важно в каком формате представлена история. Мол художественный стиль вторичен, если сюжет интересен. И это действительно так, особенно это работает чтобы дать авторским фильмам шанс. Ну или когда ты совсем молод в плане просмотра фильмов или сериалов и твой зрительский опыт крайне мал. В действительности, хоть я и уделяю этому вторичное внимание, стиль важен и тут он как никогда влияет на просмотр.
У меня вообще сложности с разговорными фильмами в последнее время. А чеховские диалоги — давайте встанем круг, с ними у меня совсем плохо. Да и в принципе без хорошей движухи или вымеренной триллерной составляющей кино, сейчас лично, мне не дается. Моногатари одно из тех творений, которое мне не должно нравиться. Но сейчас спустя время могу с уверенностью сказать, это теперь мой любимый стиль болтовни в кино. В сериале болтают и болтают 99% времени, но смотреть половину с интересом для меня это рекорд.
На пальцах будет сложно описать, но попробую. В этом сериале обычная схема трех-четырех кадров на какой-то промежуток. Но за счет попытки вывернуться, сделано это увлекательно. Это тот сериал, который хочется смотреть, а не слушать. Динамика приобретается в первую очередь за вставки текстов, которые чаще всего для темпа, а иногда для юмора. Или возможного объяснения если кому то сильно нужно будет, то можно будет прям прочитать, что именно подразумевалось. Это один. Два — это неестественность поз и телодвижений. Герои сидят, обсуждают масло и хлеб и вдруг под звук ветра появляется кадр, как герой скрючился в какую-то позу. А следующий кадр, то как они стоят столбом. И необязательно чтобы этот кадр подкреплялся текстом, иногда это просто чужековатый кадр или лишний пафос в ненужный момент. Но одновременно это и не смотрится неуместно. Три — это тесное пространство. Тесное оно настолько, что героям постоянно нужно выглядывать или заглядывать, чтобы поместиться в кадр. При том, что окружение пустое. А еще ГГ — вампир, его девушка — съела краба, у подруги девушки — лапа гориллы, староста класса — кошка, а сестры ГГ — огненные. И это как бы нормально, что все ненормальные. И в этом сериале все плюс минус такое. Обычные вещи показываются с блеском, а уникальные как пыль.
Для меня сюда еще по умолчанию приплетается плюс присущий всему аниме жанру. Это особая искренность которая проступает как в действиях, так в диалогах. В европейских фильмах, когда герой переживает какое-то событие — это подается так как будто это и для ГГ сюрприз, что у него есть чувства или то что он так может. В фильмах востока маленьким и взрослым, всем присуще быть открытыми. И иной раз ты задаешь вопрос — а им точно по 14 лет? А возможно мне показалось и это издержки жанра. Но такой фигни, которая будет ниже, в кино голливуда сложно вспомнить. А в аниме этого достатком. Это к слову одна из причин расширения моего зрительского опыта. Что герои настолько открыты и это не театральность.
- тебе не нужно разбираться со всем в одиночку, можешь рассказать мне. Возможно, я не смогу ничего тебе посоветовать, но я могу выслушать тебя.
Или вот еще более лаконичное и короткое:
- жду твой звонок с нетерпением.
Может я конечно придаю мелким вещам слишком большое значение, но такого теплого в настолько холодной форме нужно еще вспомнить. Да говорится это именно, что сдержанно. Это главное понимать, что дает веру происходящему, что это действительно может быть.
Для полноты. Этот сериал ничем не примечателен, разве что кроме героев которые уже пережили свое становление и сейчас они можно сказать на пенсии. Это обычный гаремник со всеми вытекающими жанровыми особенностями. Ничего нового. И первые необычности которые появляются в процессе просмотра это, к примеру, сюрреализм в сдержанном состоянии. Но это для меня стало не столь интересно и важно. Важно то, что описано выше.
Ну и еще комкать сюжет на короткой дистанции оказалось не столь критичным, но на средней уже плохо. Все-таки оттягивать какие-то моменты на два и более сезонов — ну как сказать.
У всех есть свои «тараканы» (крабы, улитки/блуждающие коровы, демоны-обезьяны, невидимые змеи, кошаки и живущие в нашей тени вампиры). О некоторых знаем только мы, а других замечают окружающие, как бы мы ни пытались скрыть этих монстров. Иногда битвы с ними можем выиграть только мы, иногда же без чужой помощи не справиться. Бывает, что и сражаться с ними не нужно, а стоит попросить прощения за то, что мы их выдумали, взвалив на чудовищ нашего заснувшего разума проблемы, от которых мы бежим, обманывая самих себя. Вот с такими жуткими существами, обитающими в тех закоулках личности, куда не осмеливается пролиться свет нашего разума, борется главный герой — Арараги.
Признаться, первая серия — клиповая, сюрреалистичная, то и дело обрывающая сюжетную нить — вызывает не самые приятные воспоминания об эпатажной пустышке Mind game. Закрадывается усталое подозрение, что перед тобой очередной псевдо-философский артхаусный выпендреж, скрывающий отсутствие идей и пошлость манерной стилистикой, шокированием и эпатированием публики. От удаления сериал спасает только приятная картинка. А дальше… Дальше Bakemonogatari становится похоже на смесь 25—26 серий NGE с психологическим сюрреализмом Сатоси Кона и с NHK ni Youkoso!, с едкими насмешками над «школьной романтикой», а также над мистикой, фэнтези и практически всеми мыслимыми клише аниме. Но, на удивление, Bakemonogatari удается балансировать на грани, не скатываясь ни к голой стилистике и ерничанью Mind game, ни к чрезмерно едкому стебу NHK, ни к депрессивности NGE, впрочем, немного перебарщивая со школьной романтикой которую, однако, также умудряется выгодно подать в 6 и 12 сериях.
Несмотря на то, что Bakemonogatari показательно нашпигован психологическим символизмом, ироничными отсылками и пространными диалогами в стиле Вуди Аллена под галлюциногенами (тут стилистика немного раздражает), смотрится сериал довольно легко, персонажи не вызывают отторжения, а сарказм на грани фола не превращается в самоцель, позволяя главным героям сохранить глубину, а повествованию романтичность и даже драматичность. Впрочем, с седьмой серии сюжет начинает серьезно провисать, диалоги пустеют и глупеют, а повествование становится банальным и скучным, чтобы быть спасенным в 12 серии. Сократи создатели Bakemonogatari до 8 серий и удержись от новых сезонов — без всякого фэнтези, гарема, змей и кошек — получился бы действительно замечательный психологически-сюрреалистический сериал.
9 из 10
Ни за что не взялся бы за этот сериал, если бы не рекомендации журнала «Мир фантастики», в которых его отнесли к числу лучших сериалов в истории в номинации «Лучшие аниме-сериалы: фэнтези и мистика». Впечатление от сериала тройственное.
Положительное
За что можно однозначно похвалить «Истории монстров» — так это за неординарные визуальные решения. Мир этого аниме мы видим глазами его героев, а не некоего воображаемого «оператора». Отдельные детали, неожиданные ракурсы: взгляд скучающего собеседника скользит по мебели или останавливается на прическе; глазами смущенного парня мы видим ноги обнаженной девушки, на которую он не осмеливается смотреть; взгляды персонажей выхватывают то дерево за окном, то деталь одежды, то вывеску… Иногда «камера» показывает то, что происходит в голове у героев: схематичный вид сцены сбоку или с высоты птичьего полета, а то и поток сознания в виде мелькающих надписей, иероглифов на цветном фоне. Можно сказать, что «Истории монстров» — это визуализация потока сознания, попытка придать видеоряду свойства, больше характерные для литературного текста.
Нейтральное
Это все-таки не мое аниме. Совсем. У него другая целевая аудитория: молодежь (в основном девушки, но и романтичные парни тоже, для кого ж фансервис), зацикленная на том, что называется «отношениями». И взрослые, вспоминающие с теплотой свои юношеские годы. Но мне уже за 30, а в тот период у меня были в жизни совсем другие приоритеты и образ жизни, нежели у главного героя, поэтому никаких теплых воспоминания и ассоциаций у меня не возникло.
Отрицательное
В «Истории монстров» многовато пошлятины. Я не ханжа, но это нормально для какой-нибудь секс-комедии, не претендующей на серьезность. А этот сериал очень даже претендует. И сексуальная озабоченность его персонажей сбивает с толку. А главный герой просто бесит, например, лезть под юбку девицы на класс младше тебя — это уже перебор. Вручите ему уже томик хентайной манги и оставьте на часок в покое, пусть сбросит напряжение, а то сделает что-нибудь уголовно наказуемое.
В свете этого «шаловливого» настроя всего аниме концовка, которую многие восторженные зрительницы сочли ужасно трогательной, для меня выглядела, как недобрая шутка. Хотя понятно, что создатели сериала хотели изобразить ДРАМУ. И ничего тут смешного нет, всех жалко, но, все же, на фоне всего предшествовавшего драма опошляется.
Вдобавок, я не ощутил в «Истории монстров», густо замешанной на японской мифологии, как раз духа этой самой мифологии. Вроде бы и природа тут проскальзывает, но все равно видеоряд слишком урбанистичен. И внешность демонов слишком условна: видимо, аниматоры стремились реалистичности, сделав сверхъестественных существ максимально бесплотными и трудноощутимыми. Но слишком уж все здесь современно, «кислотно» смотрится. Несмотря на то, что это сериал не только про «отношения», но и про ёкаев и экзорцизмы, духа старой Японии, наполненной волшебством, я здесь не ощутил. То ли дело «Тетрадь друзей Нацуме» или xxxHolic — вот там древней японской магии хоть отбавляй (правда, у этих сериалов другой недостаток — они довольно занудны).
Итог: стоять в одном ряду с «Тетрадью смерти» и «Волчьим дождем» (!!!) в том злополучном топе этот сериал вряд ли заслуживает. Единственное, что в нем действительно примечательно — это то, как красиво и оригинально он снят. На подобную тематику я бы скорее порекомендовал xxxHolic — правда, там как раз видеоряд, если не слабый, то, мягко говоря, крайнее своеобразный.
6 из 10
Коёми Арараги — обычный старшеклассник, не особенно выделяющийся в толпе, и был бы он совершенно ничем не примечателен, если бы не его прошлое. А в прошлом Арараги был вампиром, но сумел таки вновь стать прежним стараниями человека по имени Мэмэ Осино. Вот так и жил бы спокойно Арараги и дальше, только на пути его постоянно возникают какие-нибудь школьницы, у которых наблюдаются похожие проблемы, и пройти мимо них несчастному Коёми никак не удается — ибо против своей альтруистичной природы не попрешь.
Автором данного образчика выступает Нисио Исин, придумавший после «Историй монстров» множество продолжений, и понять успех его идеи, в принципе, не сложно. Аниме же выделяется весьма интересной реализацией: здесь вам и мелькающие цветные экраны, и психоделическая атмосфера, и многочисленные надписи, скрывающие в себе туманный смысл. Загадочная аура каждой серии, вследствие раскрытия характера каждого «монстра», делает свое дело — смотреть такое всегда интересно, но лишь этим и можно компенсировать ту скуку, что нередко здесь может промелькнуть. Хотя, может, это и не скука вовсе.
Итак, действие начинается с того, что прямо в руки Арараги падает его одноклассница — Хитаги Сэндзёгахара. Девица оказывается не доброй и не милой, и вместо того, чтобы поблагодарить парня, она тычет в него канцелярским ножом и степлером, угрожая и требуя, чтобы он к ней больше не подходил. Арараги, впрочем, оказывается не из пугливых — он предлагает девушке помощь, ведь, если Осино когда-то смог помочь ему, то сможет помочь и этой маньячке. Недолго думая, Хитаги соглашается. Переговорив с чудаковатым на первый взгляд Мэмэ (этот персонаж, кстати, больше всех претендует тут на симпатию со стороны зрителей), парочка отправляется подготавливаться к ритуалу «помощи», и почти целую серию мы будем наблюдать разговор между Арараги и Хитаги. Особенного смысла этот разговор нести не будет, и стоит оговориться, что большую часть подобных бесед можно смело пропускать, иначе придется слушать, как Хитаги будет напоминать парню о том, что он еще девственник и потому неудачник, а сам Арараги старательно делать вид, что тело его новой подружки его совершенно не интересует.
Однако Хитаги — не единственная девушка, помешанная на сексуальных предпочтениях главного героя. Взять, к примеру, Хатикудзи Маёи — маленькую девочку, которая ищет дорогу домой. Опять же на пути ее встречается Арараги, который тратит черт знает сколько времени и наших нервов, чтобы убедить девочку в том, что он может ей помочь, для чего он неоднократно ее избивает до потери сознания и трогает ее грудь. Мнение о парне начинает складываться не самое радужное, но, если в первых сериях зрителю хотелось отчасти его пожалеть из-за постоянных нападок Хитаги, то далее появляется желание, чтобы Хитаги его поскорее уже пришибла где-нибудь. Не могу взять в толк, зачем вообще это показали? Что должен был «уловить» зритель в приставаниях старшеклассника к маленькой девочке и насилии над ней? Может быть, это был юмор?..
С другой стороны, создатели старательно выводят нам простую истину: ведь даже в этой истории маленькая Маёи ищет не просто дорогу домой — она хочет попасть к маме. В этой же истории затрагивается и сама жизнь Арараги, который поссорился с сестрами и, в конце концов, случай с девочкой как бы заставляет его пересмотреть свое отношение к семье. Не скажу, что мораль здесь не имеет значения — да нет, все в порядке, и неплохо, что помимо семейных ценностей затрагиваются и дела любовные, в которых Арараги к финалу запутывается настолько, что без помощи сам не может никак обойтись, но вот подача всего этого настолько уныла, что просто диву даешься — как же так получилось?
Разговоры и разговоры — они составляют восемьдесят процентов аниме, учитывая еще, что они редко относятся к делу. Герои просто болтают. При всем этом в разговорах странным образом «участвует» непокорный вихрь на голове Арараги, превращающийся в различные знаки в зависимости от сказанных слов собеседника, так что довольно часто на экране кроме этого локона зритель не увидит больше ничего. Единичные моменты с «боями» выглядят неплохо, но их настолько мало, что от скуки все равно не получается избавиться. Это абсолютно спокойное аниме, где можно даже на экран не смотреть — достаточно просто слушать болтовню героев.
Из плюсов замечу лишь финальную часть — общую историю с Хитаги, где зрителю вроде доказывают, что любовь между главными героями настоящая, а не построена на принципе «подчиняющий-подчиняемый», и показаны хоть какие-то чувства, не то создавалось впечатление, что Арараги — мазохист, а Хитаги — бесчувственная кукла, да еще и глупая. По крайней мере, в финале хоть что-то становится понятным. Но в целом, довольно скучное аниме с минимумом каких-то действий и максимумом разговоров. А сюжет… да можно было бы про монстров что-нибудь пооригинальнее придумать, я думаю. Впрочем, весьма своеобразно, и лишь за реализацию хочется накинуть несколько баллов.
5 из 10
…осталась равнодушной.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Истории монстров 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Шел как-то выпускник Коёми Арараги в родной школе по лестнице, думал о своем, и тут, откуда ни возьмись, сверху на него падает красивая девушка. Так как полет ее был долгим, то Коёми успел узнать одноклассницу Хитаги Сэндзёгахара, по жизни нелюдимую и молчаливую. Подставив руки, парень напружинился, думая, что его впечатает в пол, но Хитаги оказалась не тяжелее… школьного учебника. И вскоре Коёми понял, что помалкивает Хитаги не из природной скромности, а потому, что характер больно крутой и резкий, а еще она очень быстро умеет доставать из воздуха колюще-режущие предметы из арсенала школьных канцтоваров. Но и наш герой оказался не лыком шит. Узнав, что над девушкой подшутил то ли бог, то ли демон, Арараги в свою очередь повинился, что недавно вампиром был, пошаливал, да выручил то ли святой человек, то ли старый хиппи, а звать его Мэмэ Осино. Короче, убедил он девушку, что хуже не будет, а помочь ей могут, и повел ее к отшельнику в гости, на заброшенную стройку. Ведь у героев работа такая – девушкам в беде помогать! А их, девушек, в школе так много…
Истории монстров / Bakemonogatari 2009, Япония, аниме, мелодрама, мультфильм, сериал