Галерея
Интересные факты 2
Актеры 13
Съемочная группа 8
Рекомендуем 25
Похожие 21
Отзывы к
аниме
21
Весьма условно можно сказать, что в сериале сделаны потуги в попытке натягивания сюжета на глобус научной фантастики, но всё настолько сказочно и нелепо, настолько противоречит законам физики и даже элементарной логики, что попытку уверенно можно считать провалившейся.
О том, что герои этого сериала — клинические идиоты, можно сложить настоящую эльфийскую песнь! Эти персонажи живут в окружающем их опасном мире, ничего не желая знать об опасностях, настойчиво игнорирующих их, и ничего не делающих для защиты себя и других окружающих людей. Все очень странные и неподдающиеся нормальному объяснению явления и факты они игнорируют, часто действуют аморально, нелогично и противозаконно, зато побеждают все жизненные проблемы неиссякающим оптимизмом и стойким обаянием. Настоящие идиоты! (Есть мнение, что это проявление любви, но, нет, это идиотия, и об этом ниже).
Весь мультфильм нашпигован подростковыми сексуальными фантазиями, и несомненно рассчитан на категорию сексуально-озабоченного контингента. Неизменный «панцушот», бессмысленный и беспощадный, к месту и не к месту. Та же фигня с сиськами и остальной обнажёнкой. Плюс, необъяснимое сексуально-разнузданное поведение девочки-шизофренички, которой на самом деле эта сфера должна быть либо безразлична, либо недоступна в силу особенностей памяти. Мальчик в центре событий — словно свежее говно, притягивающее мух распустившийся цветок, притягивающий пчёл, вокруг которого собираются красивые половозрелые девочки, которые сами его откровенно домогаются, но он нарочито тупит и не пользуется возможностями (типичная форма проявления возбуждающего анимешного целомудрия). При этом же мальчик — выдающийся «каблук», которому эти же самые девочки в буквальном смысле слова наступают на голову или систематически дают по роже! Национальное японское безумие.
Чисто в стиле индийского кино здесь разыграно бесконечно трагичное разлучение с родственниками и фантастически счастливое воссоединение с ними же, — слёзы и сопли. Плюс, постоянное «тут помню, тут не помню», чем оправдывается вся несусветная дичь в сюжете, душевная и логическая (это отчасти можно списать на применимую здесь «научную фантастику»).
«Райский уголок», в котором проживают персонажи, словно сам собой воспроизводит необходимые для жизни блага, поэтому для обеспечения жизни не нужно трудиться, учиться и т. п. Почему-то даже приусадебного участка не придумали, а ведь это многое могло бы объяснить и ничего бы не стоило. Примитивный и радостный инфантил-стайл для зрителей-дегенератов, которым не нужно знать, «за чей счёт этот банкет».
Много расчленёнки, крови и всякого механически-бездушного лишения жизни людей. К слову, это фишка данного сериала, где центральный персонаж специально создан для такого поведения, так что это — основная нить сюжета, на которой построено всё, обойтись без неё нельзя. Разумеется, по данному критерию сериал следует отнести к категории «детям до», но я таких ограничений в описании на КиноПоиске не видел, что категорически неправильно. Произошедшую недавно попытку на уровне судебного ограничения установить запрет считаю корявой, но это лучше, чем ничего.
Красивая и грустная мелодия, отлично вплетена в канву сюжета.
Особое. Поклонники сериала считают, что эта картина про любовь, что всепрощением можно добиться любых вершин, что душевность превыше рациональности, и потому достигнутый здесь результат оправдывает все смерти и жестокость, которые оказались побеждены. Однако отнятые жизни не вернуть, а за нанесённый вред должно последовать справедливое возмездие всем виновникам, в первую очередь организаторам этого дикого эксперимента. Никто из виновников здесь не страдает, и это оставляет чувство неудовлетворённой справедливости. Погибшие при исполнении своих должностных или служебных обязанностей персонажи относятся исключительно к жертвам, и в их же числе — «подопытные кролики». По-человечески должно быть жаль всех, но все эти гибели здесь представлены сухой «статистикой» на фоне «непростой морально-нравственной трагедии» в душах главных героев. У здоровой психики не должно быть жалости к девочкам-убийцам (в противном случае, это уже стокгольмский синдром), даже несмотря на то, что они являются жертвами эксперимента: неизвестно, как поведёт себя неуправляемое и бездушное орудие убийства (что не раз подтверждалось по ходу сюжета). Невольная жалость здесь искусственно формируется сложностями сюжета, которые тянутся из глубокого и тяжёлого детства героев, и заставляет сострадать их личному горю. Эти страдания здесь поставлены во главу угла, а страдания остальных — не имеют значения. Жестокий цинизм и лицемерие!
Так называемая любовь (в основном на примере мальчика-идиота) здесь имеет безрассудный, импульсивный, нерациональный характер, и это не является любовью в идеальном виде, которая требует осмысленной жертвенности и самопреодоления. Этот мальчик всегда готов благотворить всем «сирым и убогим», это является его чертой характера, на что и указывают проживающие с ним девушки. Т. е. это всё же не любовь, а приятный для него образ жизни.
Ещё не встречал такого мнения, но уверенно заявляю, что главный герой сериала — так называемый папа. Он единственный персонаж, претерпевший по ходу сюжета серьёзное изменение, остальные какими были, такими же и остались.
Вывод. Занятный аниме-сериал с неопределённым возрастным контингентом: для взрослых он интеллектуально слабый, зато интересный по всем статьям для детей и подростков, которым он только вреден. Полагаю, ввиду своих особенностей сериал направлен на формирование жестокости и равнодушия у подрастающего поколения, а также на возбуждение у них сексуальных фантазий.
Идеальная зрительская категория — педофилы, которые в избытке получают интересный им контент под прикрытием «научно-фантастического» сюжета.
Надо бы сразу по недостаткам пройтись, а то уйду в степь. Есть проблемы с сюжетом в манге — оные остались и здесь. Но меньше событий — меньше проблем. Но иногда знаний из манги не хватает. На экране же… персонажи почему-то не бегут догонять убежавшего из дома. Про диверсионность побега Люси скажут запоздало считаю. Cлишком много флешбеков как упоминалось в других рецензиях. Лучше бы была полнометражка наверное… Техническая составляющая картинки, да.
Все — мелочи и условности сериалов (особенно японских), ограниченных в бюджетах и иногда в кол-ве серий (бывают и сериал-фильм из 3х частей, бывают сезоны по несколько десятков серий, а бывают мини сезоны — по дюжине +\-). Но при этом обилия японских шуток и приемов нет, в отличии от манги. Эро и на этти не тянет.
Пересмотрел аниме спустя почти 15 лет. Уже не от скуки после школы по ТВ. Оживил воспоминания сознательно. Бегло знаком с мангой. И сознательно смотрел некоторые другие по настоящему драматические произведения.
Впрочем, мне кажется даже не помня точно что там было, читаешь негативные комменты и возмущаешься их нелепостью. Почему «ужас=кровища»? В каждом комменте так и читается «такое показывать нельзя!!!111». Даже к Могила светлячков («добрая сказка» от Studio Ghibli) такие есть. И весь негативный обзор потом высасывается из пальца ради этой идеи.
Вот и под ЭП в обзорах… Сперва их авторы забывают почему-то, что ужас — это не кровь (сцена с Наной ужасна из-за живого настоящего персонажа!).
Потом ради этой идеи специально «забывают», что главная героиня даже не человек. Нам сразу это объясняют — у нее инстинкт убивать тех, кто не заслуживает права считаться живым существом (напомню, особенно детей — тк вместо нормальных, по инстинкту присущему тру-диклониусу, должны рождаться диклониусы от оставшихся в живых взрослых людей).
Расчлененка и кровища могут отпугнуть. По этой причине сериал с ее обилия и начинается. Выглядят они уныло конечно. Впрочем, спустя столько лет японцы стали снимать батальные и кровавые сцены в мистических сериалах еще хуже. Но «аниме мы любим вовсе не за сиськи»… не за кровищу в данном случае. Как и Могила светлячков, Elfen Lied — это ужасные страшные произведения. Которые обязательно нужно посмотреть. И которыми более современные произведения не являются. Поэтому новые легче публикой воспринимаются. Всех тех, кто смотрел, этот сериал пронял своим ужасом — поэтому и оставляются отзывы «что это за чушь!!!» под ЭП, но всякие Токийские упыри — это ок норм.
Ужас здесь — это драма:
- Драма здесь это Люси…
- Драма это Марико, Нана и мужчина Каурава которого они обе называют отцом (последний эпизод и «Почему ей ты папа, а я всю жизнь висела на цепи в клетке в темной комнате, даже не научившись ходить, живя одной слепой надеждой что мама с папой меня заберут!?»)
- Драма это отдельно Нана показанная как любая человеческая девочка — жаждущая до раболепия любить, как любая девочка — в первую очередь папу
- Драма это Юка — семья Коты и ее тоже, а самого Коту она потеряла на 8 лет до их 17—18, продолжая любить и сознательно понимая что он не оправился после случившегося (и года в психиатрической), но все равно злясь на него за ее неоправданные ожидания что он будет помнить об обещаниях — типичная влюбленная девушка.
- а так же Кота с его младшей сестрой, Маю… девочка из 10,5 эпизода, а так же некоторые персонажи манги.
Все, я потерял мысль которой хотел продолжить. Я даже в той же озвучке сейчас готов это пересмотреть и пережить еще раз, эти сцены.
Еще две мысли, кои обязательно не забыть отметить… Сериал зацензурен.
Нагота ассексуальна даже сильнее чем в любом детском мультике (от того же Миядзаки). Тут по сути еще девочки-ангелочки (14—17 лет персонажам аниме и манги) — у которых и так все должно быть хорошо, а с их предысториями они как «богини» — на них «фапать» нельзя. Опустить историю с мутацией одного персонажа — и это все девочки с настоящими правдивыми историями из IRL, каждая со своей настоящей.
Этти сцена всего одна — и та такая простая, что даже романтическая. Ну а трусики — банальный фап-сервис. В манге эта сцена была чуть-чуть более *подробная*, а Юка была уже почти без трусов (снимая их и упала). И как выше отметил — чуть-чуть ужаснее диалог брата и сестры в поезде. Уверен, мелких отличий ради смягчить мангу в сериале гораздо больше.
Второе… Уже понимаете наверное, у меня начало складываться впечатление, что это либо мультик для школьников обоих полов, либо только для 30 летних — для только уже мальчиков. Более актуальные рецензии от взрослых девушек — и там все с ног на голову перевернуто-переврано. Мы видим романтику — они пошлость. Для нас эти сцена — сцена кузена с кузиной в парке, для них — сцены наготы в ванной. Во всяком случае для меня драма — список выше, для них — ни драмы, ни персонажей, в «сериале нет ничего!».
Правда все-таки старые рецензии таки мужские — такие же, справедливости ради.
Итого: произведение не поддается оценке. Это пусть и не фильм про настоящую WWII, но вполне драматичный. Как часто пишут под романтически-драматическими аниме — смотреть под настроение… пить винишко заедая тортиками и мороженкой. Со своей второй половинкой, может с братом\сестрой… Если детям смотреть — то с родителями. Все-таки тут квинтэссенция плохого, что могут творить люди разные возрастов. На столько мрачно не бывает (один городок). И это я все еще не про Люси, а про отчима Маю и самих же детей.
Эльфийская песнь тяжелая психологическая драма с элементами хоррора. И сперва кажется, что хоррор в нем это море крови, кишки на яву и летающие конечности. А на деле оказывается, что настоящий ужас спрятан за всем этим.
Нетипичность этого аниме можно понять еще в самом начале, в прекрасных коллажах картин Густава Климта с персонажами аниме. И они становятся прекрасней и нежней по ходу раскрывания героев. А открывающая песня подчеркивает трагичность всего происходящего.
Персонажей тут не много, но все они имеют свою глубокую травму, и обстоятельства а можно и сказать их грехи связали всех вместе. Они раскрыты очень хорошо, их мотивы ясны, хотя морально не оправданы.
Ню/Люси — первая героиня травмированная жестокостью людьми с младших лет. В последствии у нее раскололась душа — одно ее лицо хотело истребить всех, всех людей, чтобы ей хоть как то жилось под солнцем. Другое ее лицо невинно, оно не хочет убивать, оно хочет понимания и любви.
Кота — юноша добрый и очень наивный, из за личной катастрофы ушедший глубоко в себя. Он просто похоронил настоящие воспоминания о случившемся, а пробелы заполнил неправдой.
Ню/Люси и Кота — детская наивность и желание не потерять спровоцировало Коте солгать уже в который раз обманутой Люси. Но что если бы он сказал правду. Убила бы всех Люси или нет? Наверное убила бы. И поэтому пересматривая последнюю серию несколько раз, я не понимала почему она все таки пошла на мост, где ее ждали… «Пять лет, через пять лет большинство новорожденных детишек будут как я. Если мир станет таким, тебе не найдется в нем места.» — единственное доброе дело что она могла сделать после всего, это было спасти мир от себе подобных(и от тех, которые хотели использовать ее как оружие), чтобы Кота и его друзья жили спокойно.
Юка — Моя любимая Юка. Как сказал мой друг посоветовавший это аниме: «Oна сперва раздражает, потом ее не замечаешь, а в конце проникаешься к ней с наибольшей эмпатией.» В ней живет чрезмерная любовь, такая любовь, что сложно представить. В ней нет зла, она бескорыстна и отчаянно влюблена.
Юка и Ню/Люси — Каждая из них безоговорочно любит Коту. Но если Люси Кота нужен был целиком и полностью, чтобы ей не было одиноко, то Юка любит его без каких либо ожиданий и даже когда они вместе, она очень одинока. Он никогда не любил ее и не полюбит, так как он любил Люси. И даже так, она истерзала себя изнутри, но не сделала ничего плохого Люси/Ню. Она ее тоже любила.
Маю — Маленькая девочка, по сути сиротка. Брошенная матерью, растленная отчимом, никому не нужная.
Маю и Ню/Люси — Героиня Маю важна тем, что она существует дабы подчеркнуть, что доброта безгранична даже перед жестокостью. Даже если тебя бросили, тебе горько, ты можешь справиться с этим, что убивать направо и налево как это делала Люси вовсе и не выход. Только горьких воспоминаний прибавляется.
Нана, Марико и Курама другие воплощения любви, зла и одиночества, не буду разбирать их в отдельности.
Еще есть некоторые второстепенные персонажи, которые как будто не имеют никакого отношения к основному сюжету, но наверное они были нужны, если б у аниме был второй сезон. Hаверное поэтому и существует самая последняя сцена. Можно на это не обращать внимание.
Аниме снято красиво. Просто очень красиво. В нем есть много обнаженных и кровавых сцен, которые сперва не понятны. Но они неотъемлемая часть визуального повествования. Обнаженность можно сравнить с беспомощностью героев, а кровь — как боль, вся боль что есть у них.
Это очень грустная песня о человечности и не-человечности, о том что жестокость порождает только больше жестокости. И иногда мы пробуем исправить наши ошибки, но чаще всего все уже необратимо. И все же во всех нас, как и в персонажах живет искра надежды, что мы можем любить и быть любимыми, что мы можем надеяться и быть прощенными.
Под таким негласным девизом, пожалуй, проходят все тринадцать серий этой неоправданно популярной истории, в которой нет ни смысла, ни сюжета, ни впечатляющей расчлененки, ни даже банально интересных персонажей.
Среди аниме в жанре ужасы Эльфийская песнь всегда была на виду и светилась в различных топах. Где бы я на нее не натыкалась, этот тайтл сопровождали такими словами, как «не для слабонервных», «очень захватывающе» и «концовка не оставит равнодушным». И по всем трем пунктам пролет. А громкое «не для слабонервных» канает разве что, если иметь в виду унылость и посредственность происходящего в аниме.
Сюжет вращается вокруг таинственной героини, которая на самом деле является генетически модифицированным существом (Диклониусом) по имени Люси, (Ню). У нее как бы не все в порядке с головой, а потому она то превращается в безжалостную машину для убийств, то невинно хлопает глазами, не понимая, что вообще происходит вокруг. Ей зрители и должны по идее сопереживать, вздыхать о ее нелегкой судьбе и пережитом, восхищаться ее, эм… мужеством, что ли? Я так и не поняла, в каком именно моменте нужно было плакать, потому что сострадать главной героине (впрочем, как и другим персонажам) не приходится.
Также рядом с ней постоянно тусуется бесхребетный паренек Кота, и наблюдать за его картонным персонажем было почти пыткой. Многие говорят, что создатели специально сделали Коту таким блеклым и глуповатым предметом интерьера, мол, для необычности сюжета, контраста, но на пользу картине никак это не пошло, даже наоборот — будь хотя бы он нормальным, я натянула бы оценку до четырех. Помимо этих двоих в повествование за каким-то чертом втянута двоюродная сестра Коты — Юка, такая же недалекая и нелепая героиня, еще и влюбленная в своего брата; и хотя, она помогает Коте заботиться о Ню, сама же к ней и ревнует. Для чего она здесь — загадка, ответа на которую не найти, но, в общем, ошивается постоянно где-то неподалеку и не делает ничего важного. А чуть позже к ним присоединяются наивный и добрый Дисклниус Нана и маленькая девочка Маю.
В целом, в аниме нет ни одного достойного героя — ни истинного характера, ни нормальной истории, ни неожиданных поступков, все очень скучно, серо и навевает только тоску. Люси часто величают крутым и глубоким персонажем, но на деле такой восторг вокруг нее совсем неоправдан: как персонаж она никакая, как машина для убийства — весьма шаблонная, ее личная драма не особенно трогает, а поступки и слова зачастую и вовсе лишь раздражают.
Да, насчет рисовки. Не впервые в аниме жанра ужасы используются прием совмещения милой и примитивной рисовки с кровавым содержанием (это я о широко известном «Когда плачут цикады»), но здесь уже спустя несколько серий глаза болят от этой манеры, топорной мимики, а особенно раздражал образ Коты, каждый раз, когда он появлялся в кадре, хотелось прикрыть его рукой, только бы не видеть. В общем, рисовка не способствует лучшей атмосфере и никак не вытягивает тайтл со дна.
Это аниме часто советуют тем, кто хочет посмотреть что-то действительно жуткое и необычное, что-то, что оставит после себя яркое впечатление. И в сериале действительно есть кровь, оторванные конечности, изуродованные тела, типа жестокие сцены и т. д. Да, это есть, но ужаса — нет. А в чем причина? Я даже не объясню. Просто действительно не страшно, не было ни одной истинно жуткой сцены, я вообще недоумеваю, что Эльфийская песнь делает в жанрах «ужасы». «Триллер» — это его максимум, и то весьма и весьма слабый триллер.
В целом, кровавая составляющая,то бишь сражения и прославленная расчлененка вообще не впечатляет, все выглядит глупо, а разрубленные тела — неестественно; я понимаю, что это анимация, но и рисованные кишки могут нагнать жути, если сделать все правильно. Не знаю, почему все так и вопят о том, что с этим тайтлом ничто (даже фильмы) не сравнится в жестокости и кровожадности, но… я ни разу не скривилась даже, ни разу не промелькнуло мысли: «Господи, как это омерзительно!». О чем это может говорить, если не о слабенькой резне?
Крови много, согласна, но только и всего. Создатели, что ли, решили, что красный цвет сам по себе устрашает и больше можно не стараться?
Если вспомнить множество других аниме или фильмов в жанре ужасы, становится очевидно, что Эльфиская песнь — слабый конкурент даже на звание «Пила года». Для детей лет девяти-одиннадцати, происходящее на экране действительно может показаться жутким, но для меня загадка, чему здесь может ужаснуться взрослый человек (а ведь ужасаются…), и хотя аниме так-то с пометкой в 18+, эта дешевая халтура, на мой взгляд, рассчитанная именно на нежные и неокрепшие умы детишек, которые после просмотра расскажут всему миру, что ничего страшнее и прекраснее они в своей жизни не видели.
Также нельзя не упомянуть и музыкальное сопровождение, каждый раз музыку в ЭП превозносят едва не до небес, по крайней мере, я часто натыкаюсь на людей, которые готовы от восторга пищать, рассказывая о прекрасном звуковом ряде в этой истории. Да, из всего, что есть в этом тайтле, саундтреки — единственный плюс, то, что действительно можно похвалить, но все равно не настолько эта музыка хороша, чтобы заставлять себя смотреть эту несуразицу.
Что остается в итоге? Сюжет нудный и примитивный, персонажи с их нелепыми характерами и неубедительной мотивацией раздражают, рисовка отталкивает еще больше. Кто-то постоянно размазывает бессмысленные сопли по стенам, вспоминает прошлое по тринадцатому кругу; кто-то кого-то ищет или от кого-то убегает, кто-то хочет кому-то помочь и делает только хуже, а в итоге все заканчивается кровавой, но не пугающей резней.
Складывается впечатление, что абсолютно у всех героев этого сериала имеются некоторые проблемы со здравым смыслом, это может стать оправданием всем тупым поступкам и словам, хотя, опять же, сам тайтл никак не красит.
Создатели замахнулись на философию и психологию, хотели продемонстрировать людские пороки, такие как эгоизм и агрессия ко всему незнакомому, жестокость и равнодушие, но все поднятые проблемы раскрыты на уровне пятиклассника, так что все это — слезливо-смешное, но лишенное глубокого смысла, а потому ничему из этого не веришь и даже не вникаешь; они пытаются рассказать нам о прощении и мести, но потуги выглядят слабовато и неубедительно.
А серии тянутся одна за другой, и это тот случай, когда тринадцати серий оказывается слишком много — вытерпеть их удается с огромным трудом.
Но для кого-то Эльфийская песнь — шедевр, и это очень и очень странно.
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Эльфийская песнь 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Люси - генетически модифицированное существо, так называемый Диклониус, устраивает настоящую кровавую баню в изоляторе особого содержания и вырывается из-под опеки правительственного агентства, изучающего Диклониусов. Потерявшая память Люси выглядит как обычная девочка-подросток - и только рожки на голове выдают её зловещую природу.
Эльфийская песнь / Erufen rito 2004, Япония, аниме, ужасы, фантастика, триллер, мелодрама, драма, мультфильм