Багдадский вор

The Thief of Bagdad

1940, Великобритания, приключения, семейный, фэнтези

В славном городе Багдаде, в великолепном дворце, в атмосфере роскоши и неги жил молодой король Ахмет, наследник, великого царя Гарун Аль Рашида. Был король Ахмет красив, и имел он 365 жен, но в душе короля не жила любовь. И не знал он проблем своего народа, потому что между королем и его подданными стоял великий визирь Джафар — колдун и интриган. Именно Джафар предложил скучающему правителю заманчивую идею переодеться бедняком и «инкогнито» совершить «познавательную» экскурсию по родному городу. А когда наивный Ахмет последовал совету своего «верного» визиря, коварный Джафар объявил короля сумасшедшим, приказал схватить его и бросить в темницу. В тюрьме Ахмет подружился с мелким воришкой Абу, и они вместе бежали в соседнее королевство. Там царственный изгнанник влюбился в юную принцессу, и принцесса ответила ему взаимностью… Но колдун Джафар решил помешать счастью влюбленных. Он наложил проклятье на Ахмета, ослепив юношу, а его товарища Абу превратил в собаку…

Страна
США, Великобритания
UHD
  1ч 46м КиноПоиск  7.3 IMDb  7.3
Багдадский вор

Галерея

Интересные факты 4

«Багдадский вор» начал сниматься в Великобритании, но после начала войны съёмки были перенесены в Калифорнию. Эпизоды с похищением Всевидящего Ока снимались в Большом Каньоне.
Первоначально Корда планировал на роль принцессы Вивьен Ли, но та отказалась и уехала в Голливуд. Когда сам Корда прибыл в Калифорнию, менять исполнительницу главной роли было уже поздно. Вивьен Ли с оглушительным успехом снялась в следующем его фильме — «Леди Гамильтон» (1941).
В СССР иногда встречалось определение фильма как трофейного, но это не так. Фильмы «Багдадский вор», «Леди Гамильтон» и «Книга джунглей» Корда в годы войны подарил Советскому Союзу в знак признательности за его вклад в борьбу с нацизмом.
«Багдадский вор» стал одним из первых фильмов, при создании которых использовалась технология хромакей (в частности, применялась при съемках сцены появления джинна), разработанная в начале 1930-х годов Линвудом Данном, работавшим в компании RKO Radio Pictures. В ходе создания фильма Ларри Батлер, отвечавший за создание новаторских для того времени спецэффектов, существенно её усовершенствовал и впоследствии был награждён «Оскаром» за лучшие визуальные эффекты.

Актеры 32

Съемочная группа 10

Майк Пауэлл
Режиссёр
Миклош Рожа
Композитор оригинальной музыки, История
Лайош Биро
Scenario Сценарист
Жорж Периналь
Оператор-постановщик
Ludwig Berger
Режиссёр
Тим Уилан
Режиссёр
Vincent Korda
Постановщик

Рекомендуем 8

Кентерберийская история
1944, Великобритания, комедия, драма, детектив
Черный нарцисс
1947, Великобритания, драма
Звук ярости
1950, США, фильм-нуар, триллер, драма, криминал
Кровавая императрица
1934, США, драма, история, мелодрама
Выбывший из игры
1947, Великобритания, фильм-нуар, триллер, драма, криминал
Только у ангелов есть крылья
1939, США, драма, мелодрама, приключения
Тёмные материи
2011, США, документальный, сериал, ужасы, фантастика
Мегатон Мусаси [ТВ-2]
2021, Япония, аниме, боевик, мультфильм, фантастика

Похожие 4

Аладдин
1992, США, мелодрама, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Аладдин и король разбойников
1996, США, мультфильм, мюзикл, фэнтези
Седьмое путешествие Синдбада
1958, США, боевик, приключения, семейный, фэнтези
Аладдин
2019, США, комедия, фэнтези, мелодрама, мюзикл, приключения, семейный

Отзывы к фильму 5

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

В городе Багдаде в гарем приглашают интересного рассказчика — слепого нищего Ахмада и его собаку-поводыря. Он рассказывает, что он вовсе не нищий, а наследник престола, сын великого Гарун ал-Рашида, а собака его верный друг, бывший воришка Абу. А во всех их злоключениях и превращениях виноват злобный визирь и колдун Джафар.

По сюжету эта своеобразная мешанина из сказок «1000 и 1 ночи». Присутствуют типичные атрибуты подобных восточных сказок: волшебный джинн, ковер-самолет, злобный колдун-визирь. В свое время она имела большой успех, в том числе в СССР, во многом благодаря передовым на тот момент спецэффектам и одним из первых применений технологии хромакей. На зрителей 40-х годов эффектные сцены с участием джинна, чудовищного паука-стража производили неизгладимое впечатление. Сейчас, правда. этим вряд ли кого удивишь.

А вот актеров подобрали не очень удачно. Самый яркий тут Конрад Фейдт в роли Джафара. Он еще, кстати, более-менее смахивает на араба, в отличие от остальных. Понятно. что это сказочные условности, но все же. Абу играет индиец Сабу, принца некто Джон Дастин, принцессу Джун Дюпре. Особо запоминающимися их роли не назовешь.

В плане технической составляющей картина снята на высоком для своего времени уровне (3 «Оскара» за операторскую работу, спецэффекты и работу художника), а в смысле актерки и сценария тут не так все хорошо. Да и какой-то сказочной атмосферы тут все же недостает. В целом обычная сказка, смотрибельная, но не более того.

6,5 из 10

Интересненько, Ахмет наследник Гарун Аль Рашида. Великий визирь Джафар — не помощник халифа, как в сказках Тысячи и одной ночи (вот откуда принцесса, джинн с тремя желаниями, ковер-самолет, волшебники и остальное), а злой колдун и интриган, который предложил правителю переодеться бедняком и погулять по родному городу, а потом объявил его за это сумасшедшим, приказал схватить и бросить в тюрьму. Необычный поворот, хотя создатели точно читали сказки, но решили сделать всё по-другому.

Ещё немножко о недостатках. В детстве мне запомнилась паутина, по которой полез вверх Абу, как по веревочной лестнице. А ведь вся фишка настоящей паутины в том, что она липкая. Прикоснись он к ней, сразу прилип бы ладошками так, что не оторваться. И слишком быстро добрался до середины при таких её размерах. Я сама кламбер, но вряд ли смогла бы залезть прямо в центр. А дальше, сначала эта восхитительная «сеточка» растянута вертикально, а потом, когда появляется паучиха, уже горизонтально.

Я всегда абсолютно серьезно считала, что сказки на восточную, в том числе и арабскую тему, должны снимать непосредственно жители востока.

Почему? Сейчас попробую объяснить. У англо или франко говорящего населения восточные сказки в худшем случае выходят глупыми и постными, а в лучшем — слишком вычурными, попугайскими (если хотите с уклоном в Индию, которая им чуть более известна). Не знают они настоящего Востока, не понимают его.

Вот и «Багдадский вор», с одной стороны, шикарнейшая работа для своего времени — красочная, яркая, динамичная, полная удивительных приключений и чудес история. Но при ближайшем рассмотрении наша сказка оказывается совершенно уж не арабской. Так только, что бы добавить «специй» здесь появляются и джинн, и неизменный визир Джафар, и некий прототип базарной площади арабского города.

Хотя, на то я и зритель, существо вредное, привыкшее везде подмечать недостатки. Не обращайте внимания. Потому что сказка, на то и сказка, чтобы быть произведением искусства волшебным и неправильным (нарушающим привычные нам законы, и раздвигающим известные нам границы).

История маленького багдадского воришки Абу, влюбленного принца Ахмада, прекрасной принцессы и коварного визира — история увлекательная и необычная, не имеющая возрастного порога, и оформленная так, что ее и сегодня, семьдесят лет спустя нельзя назвать устаревшей. И что самое важное, выглядит фильм более по-восточному, и совсем не раздражает наличием той несуразности, которой в обилии грешат позднейшие западные подделки.

8 из 10

(«Шахеризада» Сабирова все-таки была лучше).

Смотреть его стоит хотя бы по трем причинам:

1. Роскошные декорации, выкрашенные, кажется, во все цвета радуги, хорошие спецэффекты, съемки на натуре (при том, что фильмы тогда в основном снимались в павильонах) — атрибуты качественного фильма.

2. Не все знают, но многие имена и даже некоторые сцены именно из этого фильма были использованы в диснеевском мультфильме «Аладдин», по крайней мере, имена Абу и Джафар.

3. Игра актеров и блестяще написанные диалоги.

Единственное, что не очень понравилось — слепой совсем не похож на слепого…

А так все хорошо (с)

Ставлю «Багдадскому вору» 9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Багдадский вор 1940 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В славном городе Багдаде, в великолепном дворце, в атмосфере роскоши и неги жил молодой король Ахмет, наследник, великого царя Гарун Аль Рашида. Был король Ахмет красив, и имел он 365 жен, но в душе короля не жила любовь. И не знал он проблем своего народа, потому что между королем и его подданными стоял великий визирь Джафар — колдун и интриган. Именно Джафар предложил скучающему правителю заманчивую идею переодеться бедняком и «инкогнито» совершить «познавательную» экскурсию по родному городу. А когда наивный Ахмет последовал совету своего «верного» визиря, коварный Джафар объявил короля сумасшедшим, приказал схватить его и бросить в темницу. В тюрьме Ахмет подружился с мелким воришкой Абу, и они вместе бежали в соседнее королевство. Там царственный изгнанник влюбился в юную принцессу, и принцесса ответила ему взаимностью… Но колдун Джафар решил помешать счастью влюбленных. Он наложил проклятье на Ахмета, ослепив юношу, а его товарища Абу превратил в собаку…

Багдадский вор / The Thief of Bagdad 1940, Великобритания, приключения, семейный, фэнтези