Галерея
Интересные факты 3
Рекомендуем 13
Похожие 21
Отзывы к
фильму
10
Классический фильм, один из прародителей современных блокбастеров по мифам и легендам. За все прошедшие годы он ничуть не потерял своего лоска и обаяния. Разумеется, главной фишкой являются именно монстры. Я не согласен, что они смотрятся сейчас наивно — по-моему эти кукольные великаны вместе с динозаврами из «Миллион лет до нашей эры» намного страшнее и реалистичнее современных, полностью нарисованных на компьютере. А уж сейчас смогли бы сделать еще более качественные модели и плавную анимацию, и получился бы фильм ужасов, а не сказка. Единственное, что смотрится смешно — это драки, но в семейном фильме излишнее насилие и не нужно (хотя жестокие сцены есть). В общем, классика и есть классика. Настоящий блокбастер 60-ых, сделанный вручную.
PS. У нас в России даже если дать Бекмамбетову или Бондарчуку сто миллионов зеленых, у них такого не получится.
Таинственный арабский край манит своего гостя. На старинной фреске изображены сцены из восточных мифов. В стародавние времена люди верили в драконов, циклопов и магию. И не удивительно, ведь чудеса были рядом с ними. Многие от них бежали, спасались, но был и тот, чье сердце билось в такт шуму волн морских и рвалось навстречу самым страшным опасностям. Легендарный Синдбад-мореход — воплощение отваги и неутомимого духа странствий. Искатель приключений, на чью долю выпадали невероятные испытания, сражения с мифологическими чудовищами, охота за древними сокровищами и даже дипломатические поручения. Наравне с Аладдином, Синдбад — самый узнаваемый персонаж цикла сказок «Тысячи и одной ночи». Своеобразный конкурент более раскрученному принцу Персии, храбрый мореход не теряет популярности и в наши дни, о чем свидетельствуют регулярные экранизации и британский сериал из двенадцати эпизодов. Однако первое плавание по кинематографическим волнам Синдбада состоялось в далеком 1958 году, но даже спустя столько лет фильм являет собой великолепное зрелище для всей семьи.
Ревущий точно стадо быков циклоп приветствует нежданных гостей своего острова. Знаменитый мореплаватель, а также посол халифа Багдада вынужден был сделать остановку на пути к своей стране, но невольно подверг жизни своих моряков смертельной угрозе. Сам Синдбад вот-вот будет раздавлен гигантским копытом, но таинственный маг в черном приходит на выручку. Владеющий секретом лампы заклинатель по имени Сокура скоро горько раскаивается о своей доброте. Медная безделушка, что вызывает джинна, была утеряна в спешке и стала добычей циклопа. Ничто не занимает ум бритоголового мага, как возврат источника власти, но Синдбад уже в Багдаде, где должна состояться пышная свадьба с принцессой враждебной Чандры. Никакие фокусы Сокуры не помогают ему привлечь внимание халифа Багдада и снарядить корабль для возвращения на остров циклопов. Тогда хитрый маг заставляет Синдбада последовать за собой. Колдовские чары уменьшают принцессу до размеров бабочки, а противоядие можно достать лишь на уединенном прибежище одноглазых чудовищ.
Сказочный фильм Нэйтана Юрана не следует канонам цикла Шахерезады, и его Синдбад отправляется в очередное плавание отнюдь не оттого, что сердцу неймется. В этой истории есть место настоящей драме, ведь на пути к зловещему острову мореходу придется пройти через предательство, козни и интриги. Камера регулярно выхватывает крупные планы отважного путешественника и вероломного колдуна, что позволяет оценить разницу в классе актерской игры. Кервин Мэтьюз показал Синдбада стереотипным «хорошим парнем», у которого нет двойного дна, и каждый его шаг просчитывается заранее. Торин Тетчэр в свою очередь заслужил лишь один эпитет своим воплощением Сокуры: бесподобно. Хитро щурящийся маг постоянно себе на уме и ловко уводит подозрения Синдбада о своей вине в заклятии принцессы. Такой злодей подобен шахматному гроссмейстеру и способен дожидаться своего момента, дабы вернуть вожделенную власть. В игре Тетчэра чувствуются реверансы в сторону великолепного Конрада Фейдта и его Джаффара из «Багдадского вора». Явно детский фильм способен подарить взрослому зрителю ощущение бесподобно отыгранной партии.
Впрочем, целевая аудитория «Седьмого путешествия Синдбада» вряд ли будет разбираться в нюансах актерской игры. Детям подавай красивое изображение и всяких чудищ побольше. И в этом плане кино ожиданий не обманывает. Кукольные изображения и покадровая анимация вызывают снисходительную улыбку, зато как же эффектны циклопы, дракон и гигантская птица Рух! Настоящий кудесник спецэффектов Рэй Харрихауэзен — будто отец, подаривший жизнь своим детям. Взрыв смеха способен обеспечить хотя бы циклоп. Одноглазый хозяин острова сноровисто сажает чужаков в клетку, сажает одного из них на вертел, да еще и табурет под усталый зад подогнать не забывает! Милый шарм этой великолепной сказки столь велик, что на любые несуразности просто не хочется обращать внимания. А ведь и сам Сокура еще не исчерпался. С циклопами ему не по пути, но его пещера хранит немало секретов, которые гарантированно удивят зашедшего. Магические облака восходят из лампы джинна, чудеса в этом острове на каждом шагу. Харрихауэзен очень постарался, чтобы в опасном краю юным зрителям было нескучно, ну а для взрослых от души потрудился Торин Тетчэр, из которого даже джентльмен вышел весьма сносный.
«Детское кино» — не бог весть какая характеристика. Она действительно не впечатляет и внушает скепсис, что лишь подрастающему поколению будут любопытны кукольные страшилища. Однако эти предрассудки не имеют никакого отношения к фильму Нэйтана Юрана. Да, всего лишь сказка, только экранизированная легенда, но какое это имеет значение, если она прекрасна?! Драгоценные камни в одеждах знати сияют благородным переливом. В былые времена Багдад был необыкновенно красив. Из этого славного города родом обаятельный мореход, которому неведом страх, а странствиям нет конца. Он снаряжает свой корабль и вновь ведет его навстречу бурлящей опасности. Отправляйтесь за Синдбадом в его седьмое путешествие. Берите с собой детей, и вы не будете разочарованы.
9 из 10
Сегодняшний Голливуд, да и пожалуй, что весь мировой кинематограф — разучился снимать сказки. Есть модный нынче жанр «фэнтази», но вот сказка как жанр умерла. И уже давно. И судя по тому, с какой однотипной монотонностью нынешняя «Фабрика Грёз» штампует блокбастеры с компьютерными спецэффектами — умерла она навсегда… Хотя и бюджеты у фильмов огромные, и играют главные роли звёзды, и картинка зрелищная и сами эти эффекты нарисованы шикарно…Так в чём же дело? Если честно -то я и сам не понимаю. Знаю только то, что в современных картинах снятых в сказочном жанре больше нет самого важного. Нет волшебства. А без него поверить в саму сказку, насладиться приключениями и сопереживать героям, восторгаясь их подвигам, как то не получается. Возможно поэтому у современных детей и нет тех картин, в героев которых они могли бы играть, и чьи приключения после просмотра потом неоднократно могли бы сами инсценировать…А в моём детстве просмотр подобных фильмов всегда был чем то невероятным! После я бегал по двору с деревянным самодельным мечом, или же луком, воображал себя разными героями увиденными в этих картинах, а дома воссоздавал показанные в фильмах сражения со всевозможными монстрами, самолично сделанными из пластилина…И сегодня, спустя много лет, после просмотра кино родом из счастливого детства сразу накатывает щемящее чувство светлой ностальгии по тем давно прошедшим временам. За это время произошло многое, многое изменилось, мы повзрослели…Но кино то, кино нашего детства -оно осталось. И даже спустя столько лет ещё способно на пару часов вырвать тебя из серой повседневности и перенести в сказку, вернув почти забытое ощущение волшебства, которое будто осязаемо исходит с экрана во время демонстрации подобной кинокартины! Рассматриваемый в этой рецензии сказочный фильм (как он тогда казался) — детский приключенческий боевик «Седьмое Путешествие Синдбада» -как раз такое кино.
Этот легендарный детский фильм был снят при помощи усилий настоящего чародея и кудесника по визуальным эффектам до компьютерной эры кинематографа -Рэйя Харрихаузена. Под его началом в середине прошлого века вышло множество приключенческих картин, большинство из которых рассказывали про древние времена, и были откровенно сказочной направленности. Однако творческой вершиной этого мастера я назвал бы не классический «Ясон и Аргонавты» (1963) — который входит в почётный список «1000 фильмов которые следует посмотреть», а легендарный, зачисленный в национальный реестр американского кино -«Седьмое Путешествие Синдбада» (1958). Этот компактный, бодрый, весьма насыщенный событиями и незамедлительным действием экшен-фильм стал визитной карточкой мэтра на долгие годы, и одним из его самых успешных произведений. Успех которого так и не смогли превзойти вольные продолжения выпущенные Харрихаузеном спустя годы. Сегодня, более полувека спустя — этот фильм признаётся одним из наиболее влиятельных в своём жанре, а это мне кажется уже достаточный повод, что бы любители фэнтази, приключений и сказок с ароматом загадочного Востока (события фильма -весьма вольная попытка обратится к «Тысяча и Одной Ночи»), а уж тем более дети — обратили на ленту Натана Юрана своё внимание. Пусть на сегодняшний день спецэффекты картины покажутся устаревшими, а все эти монстры с которыми сталкиваются и сражаются отважные мореходы — неестественными, зато в картине есть дух Сказки. А этого, как я уже говорил выше, увы лишены современные фильмы такого формата. Да и некая «винтажность», как это не покажется странным, идёт картине только на пользу. Ибо сегодня так уже не снимают. И некогда больше уже так не снимут…
История начинается с того момента, как корабль Синдбада причаливает к берегу таинственного острова, дабы путешественники смогли запастись продовольствием и водой. Но им приходится срочно уплывать, так как оказалось, что на этой земле обитают гигантские циклопы. Спасённый ими маг Сакура заклинает их вернутся на остров, так как он хочет вернуть свою волшебную лампу в которую заточён исполняющий желания Джин. Но Синдбад непреклонен — он не хочет рисковать жизнями своих матросов, и к тому же спешит в Багдад на собственную свадьбу с прекрасной принцессой Парисой. Но коварный колдун находит способ заставить отважного мореплавателя пустится в опасное путешествие — он насылает на возлюбленную героя злые чары, и лишь добравшись до злополучного острова можно расколдовать принцессу. Так герои отправляются назад, на землю где обитают циклопы-людоеды, гигантские двухголовые птицы и огнедышащий дракон. Приключения начинаются! И хотя итог их заранее известен — победа Добра над Злом, романтика и любовь — смотреть кино, и получать от него удовольствие это не сколько не мешает…
Несколько слов об актёрах. Сыгравший главную роль Кервин Метьюз, в последствии так и остался актёром одной роли. Так же как и очаровательная, и по детски наивная в роли восточной красавицы-принцессы Кетрин Грант. А более успешного в плане актёрской карьеры Торина Тэтчера я более негде не видел, и знаю его по роли зловещего мага Сакуры из этой картины. Запомнился ещё и совсем юный исполнитель роли мальчика Джина — Ричард Айер. Сыграли свои роли эти люди очень харизматично. Стоит отметить и чарующий саундтрек Бернарда Херрмана, придавший фильму восточного колорита. Прекрасно видно, что создателям фильма так же было всё это интересно: морские плаванья, красочные декорации древнего Востока, макеты и яркие наряды героев. И конечно же съёмки всех этих феерий с циклопами и прочими монстрами! Должно быть художнику картины Хилю Паррандо, и аниматору этих чудищ -Рэйю Харрихаузену было не до веселья, но если бы и они не горели проектом, то уж точно бы кино не получилось. Ведь самое главное в таких лентах это — всевозможные чудовища, и сцены сражений героев с ними. Понятное дело, что эти исполины не строились «в полный рост», а лишь усердие аниматоров и оператора-постановщика (Уилки Купер) смогли соединить в одном кадре живых актёров и маленькие, вероятно пластилиновые куклы монстров. Хотя комбинированная съёмка всё же заметна, для своего времени это поверьте, был каторжный труд, и все занятые на создании фильма люди потрудились на славу. Хочу заметить и некую дань более ранней классике: в сцене битвы циклопа с драконом, виден явный «привет» оригинальному «Кинг-Конгу» (1933) -так как данная сцена это цитата сражения Конга с динозавром. Видимо этим Рэй Харрихаузен хотел отдать должное своему учителю — Уиллису О, Брайану, творчество которого в своё время помогла будущему мэтру определится с профессией…
8 из 10
Однажды в детстве я увидел этот фильм и был очень впечатлен. Мне очень запомнились не реалистичные, но интересные монстры, атмосфера приключения и магия. Прошли годы, и я вспомнил этот фильм и почему-то захотел его пересмотреть, именно из-за мага Сокуры, в детстве мне его образ показался очень зловещим и фантастическим.
Я неплохо отношусь к старым фильмам, и не требую от них каких-то высокобюджетных спецэффектов, вся прелесть таких фильмов именно в их напылении, напылении тех годов, тех представлений о монстрах, циклопах, и понятии, что могло напугать тогдашнего зрителя. Сейчас эти пластилиновые эффекты всех только насмешат, но для меня это как глоток свежего воздуха, небольшой отдых от картин, где эффекты на эффектах и почти все нарисовано с помощью зеленого экрана и технологий. За эти эффекты огромное спасибо Рею Харрихаузену, который оформлял огромное количество картин подобного жанра.
Об актерской игре надо сказать отдельно. В ней чувствуется некая наивность и романтика, будто принц спасает принцессу от злого колдуна и та становится его женой — чистая классика. Образ Синдбада словно вырван из какого-то развлекательного центра или казино Лас Вегаса, оформленного под восточный стиль. Он словно Элвис, который вот-вот пустится в пляс со своей принцессой под Буги-вуги. Кэтрин Грант (Принцесса Париса) сама наивность и детскость, зачастую переигрывающая, но смотрится органично. Чародей Сокура не так впечатлил, как тогда в детстве, но ничего плохого сказать не могу. Правда недобрал в гриме, он с таким же успехом может быть и чикагским начальником полиции и английским судьей или политиком. Играет довольно сносно, как того и требует эта картина, не претендующая на серьезные актерские лавры, а просто создана как легкая развлекательная сказка с атмосферой 60-х.
Смотреть тем, кто хочет вспомнить картины того времени, тем кто хочет окунуться в детство и провести полтора часа за неплохим фильмом!
8 из 10
(Сравнивая с фильмами того времени.)
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Седьмое путешествие Синдбада 1958 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Коварный, злой волшебник заколдовал любимую девушку Синдбада. Отважный путешественник не успокоится, пока не расколдует невесту. Но если бы все было так просто! Герою придется отправиться в тяжелый и далекий путь, ведь его суженая находится на острове, да не простом, а волшебном. Узнав о проблеме Синдбада, его друзья вызываются помочь в этом нелегком деле. Чтобы добраться до этого заколдованного кусочка суши отважным героям предстоит пройти множество опасностей. Им встретится огромный огнедышащий дракон, которого будет не так-то просто победить, а в финале фильма зрители увидят неравную схватку с чудовищным циклопом.
Седьмое путешествие Синдбада / The 7th Voyage of Sinbad 1958, США, боевик, приключения, семейный, фэнтези