Большой бизнес

Big Business

1988, США, комедия

Сестры – близнецы Сэди и Роуз Ратлифф почему-то с самого детства не были похожи друг на друга. Можно сказать, что они были противоположностями. Но это никого не смущает: всякое бывает. Их спокойная жизнь заканчивается, когда они обе поехали в Нью-Йорк, где случайно встречают Сэди и Роуз Шелтон, которые подозрительно на них похожи.

UHD
16+   1ч 38м КиноПоиск  7.5 IMDb  6.4
Большой бизнес

Галерея

Интересные факты 1

Роль Сэди изначально предназначалась Барбаре Стрейзанд, а роль Роуз — Голди Хоун.

Актеры 17

Съемочная группа 8

Стив Тиш
Продюсер
Ли Холдридж
Композитор оригинальной музыки
Дин Канди
Оператор-постановщик
Дори Пирсон
Сценарист

Рекомендуем 16

Слежка 2: Снова в засаде
1993, США, боевик, комедия, криминал, триллер
Манекен
1987, США, комедия, мелодрама, фэнтези
Домохозяйка
1992, США, комедия, мелодрама
Весь я
1984, США, фэнтези, мелодрама, комедия
Рядовой Бенджамин
1980, США, военный, комедия
Дьяволица
1989, США, комедия
Сделано в Америке
1993, США, комедия
Безжалостные люди
1986, США, комедия, криминал
Артур
1981, США, комедия, мелодрама
Не говори маме, что няня умерла
1991, США, комедия, семейный
На пляже
1988, США, драма, комедия, музыкальный
Неприличное везение
1987, США, комедия
Артур 2: На мели
1988, США, комедия, мелодрама
Три беглеца
1989, США, боевик, драма, комедия
Настоящая женщина
2000, США, биография, комедия, мелодрама

Похожие 21

Американская история X
1998, США, драма, криминал
Чарли и шоколадная фабрика
2005, США, комедия, приключения, фэнтези
Общество мертвых поэтов
1989, США, драма, комедия
Шрэк Третий
2007, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Мост в Терабитию
2007, США, фэнтези, драма, приключения, семейный
Хостел 2
2007, США, триллер, ужасы
Студия 60 на Сансет Стрип
2006, США, драма, комедия
Реаниматор
1985, США, комедия, ужасы, фантастика
Чего хотят женщины
2000, США, комедия, мелодрама, фэнтези
Школа выживания
2008, США, драма, комедия
Любители истории
2006, Великобритания, драма, комедия, мелодрама
Факультет
1998, США, ужасы, фантастика, триллер, комедия, детектив
Матильда
1996, США, комедия, семейный, фэнтези
Робин Гуд
1973, США, мультфильм, комедия, мелодрама, приключения, семейный
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть II
2011, США, фэнтези, детектив, драма, приключения
Оторва
2008, США, драма, комедия
Токийская повесть
1953, Япония, драма
Очень плохая училка
2011, США, комедия
Другая женщина
2014, США, комедия, мелодрама
Одарённая
2017, США, драма
8 подруг Оушена
2018, США, криминал, комедия, триллер

Отзывы к фильму 6

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Кинокартины прошлого столетия, снятые в 80-х годах, обладают каким-то особым специфическим шармом и дают свой отдельный прилив ностальгического настроения для тех, кто знает, когда заокеанское кино по пиратским каналам начало проникать за «железный занавес» в эпоху перестройки. Боевики с Арнольдом Шварценеггером, комедии с Эдди Мёрфи засматривались до дыр, если кто-то обладал чудом техники под старым-добрым, но подзабытым названием «видеомагнитофон». И вот как раз комедии в особенности даже сейчас несут свой посыл: практически лишённые пошлости, но обладающие сильным свойством семейной или социальной морали и философии, они должны быть всегда в цене. К данной категории без оговорок можно внести ленту «Большой бизнес», вышедшую на экраны в 1988-ом году.

В главных ролях задействованы две прекрасные актрисы: всемирно известная и разносторонне талантливая Бетт Мидлер, а также весьма востребованная в то время актриса комедийного амплуа Лили Томлин. Примечательно, что, правда, сценарий, написанный тандемом Дори Пирсон и Марком Рейдом Рубелом (сейчас они уже практически не появляются в кинематографических сводках), предназначался первоначально для Барбары Стрейзанд и Голди Хоун соответственно. На подмогу Мидлер и Томлин своё участие в съёмках подтвердили Фред Уорд и многими любимый на постсоветском пространстве за счёт криминального сериала «Спрут» Микеле Плачидо собственной персоной. А кресло главного постановщика занял никто иной, как Джим Абрахамс — известный участник трио «ZAZ» совместно с братьями Цукер, обосновавшимися в нише пародийного кино (классика жанра «Аэроплан», «Голый пистолет» и «Горячие головы» — их рук творения).

С таким составом можно было побороться за что-то существенное, но в 80-х годах прошлого столетия всё-таки основным катализатором для съёмок служили любовь и почёт зрителей, и создатели «Большого бизнеса» этого с успехом добились. Не самый глубокий и широкий сюжет про то, как в роддоме путают по одной девочке из двух пар близняшек, а затем их невообразимым способом путают уже в солидном возрасте, и они оказываются практически в одном месте, но при этом не сталкиваются друг с другом. И именно на этом двигателе держится комедия «Большой бизнес», но при этом это не вакханалия глупостей и оплошностей, это стечение обстоятельств, которое как высшее провидение ведёт к чему-то хорошему и доброму. Может кому-то и будет маловато комедийных ситуаций, мест, где можно посмеяться, но лёгкость подачи материала запросто закрывает все бреши в «Большом бизнесе».

И, конечно, успех фильма достигнут и благодаря замечательной игре актёров. Тут нельзя не остановиться на персонах Бетт Мидлер и Лили Томлин. До «Большого бизнеса» карьера в кино у Мидлер дала серьёзную трещину после нескольких провальных проектов, но своим искренним и разноплановым исполнением она вернула реноме одной из самых талантливых творческих женщин мира и не раз дала повод посмеяться над её героиней, либо же немного покритиковать её за дело, когда она мерила всё только в денежном эквиваленте. А уж кто-кто, а Мидлер никогда не боялась быть смешной на экране. Даже Лили Томлин, которая имела направление только в плане кино, немного уступала в харизме Мидлер, но при этом тоже сыграла на высокий балл. Мужчины, в особенности Фред Уорд, порадовали тем, что не смутились играть вспомогательные роли и достойно воплотили образы.

В общем, добротная, крепкая комедия с долей серьёзности из 80-х годов прошлого столетия с замечательным актёрским составом. Правда, вот просматривать её чаще одного раза в пять лет и тем более вносить в список любимых вряд ли буду, но должное, конечно же, отдаю. А как тут этого не сделаешь, если в главной роли сама прима Бетт Мидлер!

7 из 10

После успеха «Безжалостных людей» Абрахамс решил начать сольную карьеру, и если Цукеры предпочли идти дальше по проторенной тропинке пародий на популярные фильмы, то Джим начал с более или менее самостоятельного проекта с приглянувшейся ему Бетт Мидлер в одной из главных ролей.

Литературной основой для сюжета стала ранняя комедия Шекспира с говорящим названием «Комедия ошибок». Идея с двумя парами близнецов, которых путают при рождении, обладает неплохим потенциалом, и Абрахамс попытался его достойно развить. Вся соль заключается в двух моментах. Во-первых, все четыре сестры весьма различаются по характеру: Сэди Шелтон — жесткая и деспотичная бизнес-вумен, Роуз Шелтон — рассеянная мечтательница, Сэди Ратлифф — мечтающая перебраться в город простушка, Роуз Ратлифф — активистка и борец за права угнетенных. Во-вторых, благодаря классическому «единству времени и места» все четыре дамы оказываются замешанными в грандиозной путанице, в которой также участвуют их бизнес-партнеры и ухажеры.

Изначально роли Сэди и Роуз писались для Барбары Стрейзанд и Голди Хоун. Если Бетт Мидлер — однозначно лучший выбор для Сэди, то вот на Голди в образе Роуз я бы посмотреть не отказалась: думается, такой дуэт выглядел бы интереснее. С другой стороны, Лили Томлин составляет столь яркую противоположность своей экранной сестры, что уже одно это само по себе создает комический эффект. Если говорить о других актерах, то никто, разумеется, не в состоянии затмить дуэт двух «сестриц», но неплохо смотрится Микеле Плачидо, да и парни, играющие ассистентов Сэди, довольно забавные.

Фильм получил отличные отзывы, а также титул лучшей комедии года, что и неудивительно — при наличии неплохого сценария и дуэта Мидлер-Томлин. Если же говорить о личных впечатлениях, то меня временами начинала раздражать слишком уж невероятная цепь совпадений — невероятная настолько, что становится банальной и предсказуемой во всем, начиная исходом голосования и заканчивая романтическими привязанностями героинь. К тому же сцена встречи сестер в женском туалете представляет собой слабую тень оригинала, придуманного и осуществленного братьями Маркс.

Тем не менее, в общем впечатление от картины со знаком «плюс». В конце концов, в саундтреке звучит бодрая «Sing, Sing, Sing» Луи Примы, а уж послушать, как Бетт Мидлер поет йодлем, и вовсе дорогого стоит. Да и предсказуемость — не такой уж большой грех: есть свое очарование в том, чтобы знать, что финал будет хорошим. Так что даже с высоты нового тысячелетия остается признать: соло Абрахамса получилось весьма удачным.

Блестяще! Впервые посмотрела этот фильм уже довольно давно, ещё будучи ребенком, но фильм показался очень веселым. И вот у меня появилась возможность пересмотреть его, чему я была очень рада.

Отличная комедия того времени, она совсем не выглядит старой или устарелой, а совсем наоборот будет очень интересна. В фильме просто отличный юмор, легкий, ненавязчивый, тонкий, но в то же время понятный всем. Идея обмена при рождении и дальнейшего столкновения уже будучи взрослыми людьми отлично обыграна, с самыми яркими шутками, нелепыми моментами и живыми эмоциями, что во многом является заслугой не только сценаристов, но и стараниями Бетт Мидлер и Лили Томлин.

На протяжении фильма хочется смеяться и веселиться, а не это ли требуется от комедии? Неглупые шутки, виды старого Нью-Йорка, и деревенские пейзажи в сочетании заряжают положительными эмоциями. Фильм может также кое-чему научить, что также немаловажно.

10 из 10

Момент встречи в женском туалете просто необыкновенен.

Американский режиссёр, выходец из труппы «Солянка по-Кенттуйски» королей кино-пародии братьев Цукер, Джим Абрахамс ещё до развала великого комедийного трио сумел зарекомендовать себя, как великолепный режиссёр и сценарист комедий положений и абсурдных фарсов, даже во времена рассцвета и бешенной популярности ЦАЦ, он умел уделять время и своим сольным проектам, но вот, после бешенного успеха «Безжалостных людей» в 1986 г «Кенттуйская солянка» дала течь, трио разошлись каждый по своим углам, для того чтобы начать работать каждый над своими комедийными шедеврами, Цукеры с головой погрузились над созданием полнометражной версии их невероятно популярного сериала «Полицейский отряд» — «Голым пистолетом», а Абрахамсб помогая своим бывшим коллегам над созданием «Пистолета», начал серьёзно пораздумывать над идеей для своих индивидуальных работ.

Результат этой трудной мыслительной сигментации не заставил долго себя ждать — в 1988 г. буквально в предверии появления пародийного «Пистолета», в мировом наследии комедийного жанра совершенно иное гнездо свила первая мощная ласточка Абрахамса — «Большой бизнес».

Комедия эта по своей природе крайне необычна, хотя в ключе предстаёт зрителю как классическая комедия положений, но более внимательные смогут увидеть в ней не только положения, характеры, мелодраму но и пародийные элементы, которые собственно и являются визитной карточкой Абрахамса. Собственно говоря, это его фильм, это целиком и полностью его творение, хотя он и не принимал участие в написании сценария. В ленте все, полностью все напоминает о былом величии трио ЦАЦ: тут и совершенно взрывной, умопомрачительно смешной сюжет, и дикая обсурдная обстановка, и невероятно кипишной вал событий, которые вместе вываливаются на голову зрителя просто шквальной волной.

«Большой бизнес» трудно ноеодоценить, помимо фирменных приёмов бывшего участника «Солянки», зрительский интерес к фильму бурно притягивает безшабашный дуэт двух замечательнейших комедийных актрис вышего эшелона 80х — Бетти Мидлер и Лилли Томлин.

Что касается дуэта, то должен признать, я ещё нигде прежде не видел столь блестяще дикого, удивительно запоминающегося, невероятно фееричного, чертовски смешного и непревзойдённо обаятельного дуэта.

Мидлер и Томлин проявили в ленте настоящее мастерство образной импровизации, гениально изобразив контраст из беспринципной, нагловатой, грубой и просто полной фурии и нежной, чересчур мягкой и слишком душевной сестёр, управляющих бизнесом в крупной компании. Сам кипиш, чудачество, весь деловой кавардак и обсурдизм организаций изображался в комедиях неоднократно, но в этом фильме Абрахамс просто активировал бомбу замедленного действия: именно благодаря этим двум девицам зрителям открывается настоящий хаос, который направляет как раз парочка Сэнди и Роуз, но настоящий вулкан абсурда, фейверк гротезма, ураган фарса и уморительная балаганщина происходит тогда, когда наши героини сталкиваются со своими близнецами, которые по иронии судьбы были перепутанны в род. доме и имеют те же фамилии и те же имена, вот тут то что началось !

Я успытывап удушающий приступ смеха на протяжении всего фильма, я дико хохотал над каждым моментом фильма, но когда наши «бизнесвумен» столкнулись со своими «дубликатами» я чуть не спустился на пол от гомерического веселья, по моим щекам текли слёзы, мои ноги синхронно тряслись как после удара током, и точно этот фильм подобен настоящему ТОКУ !

Этот фильм ток, разряд, удар молнии -называть можно по-разному, но по уровню смеха эта лента подобна электрическому разряду, даже Томасу Эддисону не пришлось бы открывать электричество, посмотрев бы этот фильм, он бы в один пресест соорудил бы АЭС!

Но вернёмся к нашим баранам, как сказал однажды один из наших политических апологетов, я не могу пройти мимо того, что сделали Мидлер и Томлин для полотна, кроме блестящей актёрской отдачи, столь высокий уровень которой крайне нечасто встретишь в комедийном жанре, они сделали невероятное: просто взяли и поменялись своими ролями, для воплощения своих двойников, такого перевоплощения я ещё не встречал в американской комедии! Там где Мидлер была грубой, целеустремлённой и стервозной дамой, она во мгновение ока становится тихой овечкой, а там где Томлин разыгрывала из себя тихоню, с виртуозной скоростью примеряет на себя маску хамоватой бесстыдницы, боже, как же хорошо им это удалось!

Абрахамсу просто небесно повезло, что ему удалось взять под своё крыло аж двух комедийных див 80х, в отношении Мидлер, крепко сказалось то, что Джим уже ранее успешно работал с ней в ленте «Безжалостные люди», ещё будучи неотделимой частью ЦАЦ, а что касается Томлин, то вероятно на его решение взять Лили на главную роль, повлияла её блестящая роль в эксцентричной комедии «Моё второе Я», где Томлин сотрудничала с великим Стивом Мартином.

Справедливо было бы крайне положительно отметить здесь и Фрэда Уорда, очень необычного, характерного и хорошего актера, воплотившего здесь хоть и небольшую но очень яркую и интересную роль.

Этот фильм, скажу на последок, не побоясь употребить метафоры, подобен старому, крепко выдержанному вину, отпив глоточек ты никогда не забываешь этот изысканный тонкий вкус, то же самое можно сказать и об этом фильме, посмотрев раз, ты захочешь взглянуть его ещё и ещё, такие комедии долго, а возможно даже и никогда не забываются, потрясающее, уморительное творение, одна из лучших режиссёрских работ Джима Абрахамса — одного из величайших комедиографов-пародистов в истории мирового кино !

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Большой бизнес 1988 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Сестры – близнецы Сэди и Роуз Ратлифф почему-то с самого детства не были похожи друг на друга. Можно сказать, что они были противоположностями. Но это никого не смущает: всякое бывает. Их спокойная жизнь заканчивается, когда они обе поехали в Нью-Йорк, где случайно встречают Сэди и Роуз Шелтон, которые подозрительно на них похожи.

Большой бизнес / Big Business 1988, США, комедия