Галерея
Актеры 36
Съемочная группа 20
Рекомендуем 19
Похожие 19
Отзывы к
фильму
6
Когда уже перестанут американцы завидев русских говорить «На здоровье!» и выпивать рюмку водки? По-моему, это один из самых застарелых штампов, тем грустнее, что и Билл Мюррей ему поддался.
А ещё, Мюррей кушает чёрную икру и уверен, что в России ей кормят космонавтов. Правда, сам он ест икру американского производства.
Это — новый фильм дочери Фрэнсиса Форда Копполы — Софии — «Последняя Капля» (On the Rocks). Попробуем разобраться, чем он может быть интересен.
Лаура и Дин живут на Манхэттене и всё у них хорошо. Но однажды Лаура находит в чемодане вернувшегося из командировки Дина женскую косметичку. К тому же в последнее время муж всё чаще стал проводить время в компании своей сотрудницы. Неужели он начал изменять? Возможно, Лаура так бы и терзала себя, но точку ставит её отец.
Он — богатый мужчина по имени Феликс. К своей дочери приезжает на чёрном мерседесе с водителем. Нужно начать шпионить за Дином — уверен Феликс, так зовут героя Мюррея. Феликс убеждает дочь покопаться в телефоне мужа, а сам тем временем нанимает частного детектива. Но, как говорил Адам Драйвер в другом прекрасном фильме с Биллом Мюрреем «Мёртвые не умирают», — добром это не кончится.
Фильм вышел на платформе Apple+, как и недавний блокбастер «Грейхаунд». Но если Том Хэнкс к яблочникам попал от безвыходности — кинотеатры были закрыты, а показывать фильм было нужно, то Билл Мюррей и «Последняя Капля» — точный заказ.
В 2018 году менеджеры Эппл заключили договор с компанией A24 на производство фильмов для своей платформы. «Последняя капля» — первый фильм, созданный в рамках этого сотрудничества. То, что яблочники тут замешаны понятно сразу — главная героиня пишет книгу на макбуке, а говорит по айфону. Кстати, подобный приём можно было видеть и в неплохом сериале про милого тренера — «Тед Лассо». Там тоже главный герой любил поболтать по мобильнику, последнюю модель айфона показывали крупным планом. Но трудно упрекнуть компанию в том, что она продвигает свои продукты. Скорее это занятный штрих, показывающий, насколько сильно нас пытаются погрузить внутрь единой экосистемы.
Когда я смотрел это кино, то не мог отделаться от ещё одной мысли. Всё меньше фильмы начинают отличаться от сериалов. Мог бы быть фильм Софии Копполы пилотом сериала о семейных отношениях? Да легко. Та же «Удивительная миссис Мейзел» снята так, что каждая серия представляет собой увлекательную историю взаимоотношений семьи из Нью-Йорка, где от домохозяйки уходит муж. Словно подтверждая эти слова, прямо внутри фильма Феликс смотрит с детьми «Во все тяжкие» — лучший сериал всех времён.
Билл Мюррей здесь образец проницательности — он всё знает про семейную жизнь, жаль только что потерял и жену, и любовницу. Эдакий сапожник без сапог — хочет помочь дочери всё наладить, но сам при этом плохой пример для подражания.
Актёр всегда играет круто — я не знаю ни одной его роли, где он бы мне не понравился. Именно Мюррей в первую очередь и делает этот фильм классным. Да, кино скучновато и немного провисает в середине, правда снова разгоняется ближе к концу. Кстати, о разгоне — сцена погони на красном кабриолете по ночному городу — шикарная. Когда Феликса останавливают полицейские за превышение скорости — он с лёгкостью их забалтывает. Просто отец одного из копов — его друг. Кажется, у Феликса в этом городе все друзья.
А ещё, герой Билла Мюррея профессионально занимается искусством — покупает и продаёт картины. В одной из сцен они с дочерью замирают перед картиной — она очень нравится Феликсу.
К концу фильма становится понятно, что отец не так уж мудр, а дочь не так уж глупа, правда, их представления о жизни не совпадают. Феликс прекрасно себя чувствует в роли шпиона, его это бодрит. Лауре же заниматься этим неприятно.
Но все же, изменяет Лауре муж или нет? А я вам не скажу. Но прежде чем за кем-то шпионить, не помешает подумать, действительно ли вам это нужно. И, вообще, иногда проще спросить.
Меланхоличный, красочный и совершенно необязательный фильм Софии Копполы.
Эта неспешная мелодрама отлично залетает под вкусный ужин, включая процесс приготовления: пропустить какие-то нюансы сложно, даже увлекшись стряпней, потому что большую часть времени на экране ничего не происходит.
Но надо отдать должное визуальному ряду: то, что-все-таки успевает выхватить глаз, невероятно сочно и красиво — будь то несущийся по ночному Нью-Йорку красный ретро кабриолет или интерьер прибрежного мексиканского ресторанчика.
Билл Мюррей играет немолодого арт-дилера, плейбоя, бонвивана и эксцентрика, а еще нехилого такого эгоиста. Рашида Джонс — его скучающую в браке богемную дочь.
Весь фильм меня не покидало ощущение, что смотрю спин-офф «Секса в большом городе» о том, как постаревший мистер Биг пытается взбодрить отношения с (представим себе) взрослой дочерью от первого брака: те же повадки, джентльменские ужимки, уютные ресторанчики Манхэттена, светские рауты и черные авто представительского класса, в которых быть самому за рулем ну просто неприлично. Ах да, и конечно же коронное: «babe».
Изображая парочку неуклюжих детективов, отец и дочь выведут на чистую воду подозрительного супруга последней, но следить за этим вовсе не увлекательно, к тому же никаких неожиданных поворотов сюжета, вызывающих всплеск сочувствия к персонажам, тут не заготовлено. Каждый раз, вслушиваясь в очередной диалог шифрующихся родственников, пытаешься ухватить что-то ценное, нащупать идею, прочитать эмоцию, но все это пустое — слова здесь просто ради слов.
В итоге ровный сценарий без кульминации, картонные характеры и прекрасные, куда более живые и объемные, чем сами герои, декорации основного действия.
Короче, магии, как в «Трудностях перевода», не случилось.
Фоном для томного вечера пойдет. Но катарсиса не ждите.
София Коппола не смотря на средний возраст, в качестве режиссера — молода и выступает точечно, подходит к каждому проекту не спеша- не пытаясь штамповать картины одну за другой. Так получилось что вторая работа «Трудности перевода» в карьере Копполы стала сбором признаний со стороны критиков и номинаций как на золотой глобус так и на премии Оскар. Это и определило основной взгляд на дальнейшие работы как режиссера. Инди фильмы один за одним походили друг на друга, менялась только тема. Стиль остался своеобразной штампом Копполы. Выбрав для себя своеобразный но понятный взгляд, к своим работам она не стала подтягивать одних и тех же актеров, а работа с разных спектром артистов. Только в данном фильме пригласив Билла Мюррея, с актера по сути с которого и начался наградный путь Софии Копполы.
Фильм рассказывает о семейной паре: муж Дин(Марлон Уайнс) -рекламщик, и жена Лора (Рашида Джонс) — писатель в ступоре. У каждого карьера, прекрасные дети, им есть куда расти. Но в какой то момент Лору постигает стагнация, она начинает искать причины творческого ступора то ли в сухости отношений с мужем, то ли в изменившемся взгляде на происходящее. В этот же момент рядом оказывается отец(Билл Мюррей), резкий, легкий на подъем, с таким же свежим взглядом как и был 20—30 лет назад. И видя ситуация в жизни дочери начинает подбивать на авантюры разного характера.
В «Трудностях перевода» Мюррей играет уставшего от жизни актера, и предстаёт в интересном амплуа. Здесь же Мюррей гораздо радикальнее выглядит на экране. Ему идёт флирт с женщинами, легкая навязчивость в жизни дочери — хотя мы узнаем что как отец он был далеко не идеален. Вроде бы пользуясь упадком в семейном укладе Лоры, он является эгоистом хоть и с прямыми и не плохими намерениями на поверхности. Узнаем его взгляд на крепость и срок отношений.
В фильме есть треугольник, но далеко не типичный. Это не любовный треугольник, а поведенческий — в котором борется за время и присутствие в жизни. Герой Билла Мюррея появляется как карикатурный дьявол на плече дочери и на ушко разъясняет казалось бы понятные факты происходящие в семье Лоры.
Рашида Джонс сыгравшая Лору выглядит уверенно. Достоверно передающая метания в душе девушка поддаётся любым воздействиям из-за сомнений, которые кажутся явным фактом. Не игравшая никогда на главных ролях Джонс привносит свою лепту: неуверенность, доступность, восприимчивость к чужому мнению. Но при этом не спешащая кидаться в крайности. Здесь она не мать детей, она жена которая на низком старте к разрушению своих устоев.
Марлон Уайнс отошёл от своего комедийного амплуа, и это оказалось ему к лицу, хоть и непривычно примерно на протяжении всего фильма. Он сыграл отдаляющегося мужа, и это выглядит выносимо за скобки того что ждёшь все таки подвоха от его героя. Это приятный сюрприз, интересное решение Копполы использовать именно Уайнса. Отдачу, которую ждёшь от героя Уайнса, перешла Мюррею а так как ему это свойственно, то диссонанса нет.
Сам фильм держит в легком смятении, напряжении и на маломальском крючке сюжетного интереса. Хотя полную картину зритель может представить уже к концу первой трети фильма. Тут уже речь идёт о вытянутой игре Джонс и Мюррея, о наблюдении за их химией и сопоставлении фактов которые нам подкидывают герои. Фильм не затянут, выглядит как хорошая терапия в семейной жизни как со своим партнером, так и в сторону отношений с родителями. Этакий аналог прошлогодней российской «Верности» Сайфуллаевой, только не с такими радикальными взглядами и последствиями. Поэтому есть вариант посмотреть и «Последнюю каплю», и «Верность» для понятия — как оно может быть.
Многие ждали это кино. Ждали поклонники Мюррея — этот культовый актёр снимается редко. Ждали поклонники Софии Копполы, которая тоже нечасто балует фильмами. И те и другие — будут разочарованы.
Дуэт «Коппола — Мюррей» сделал в 2003-м один из лучших фильмов о мужчине и женщине: «Трудности перевода». «Трудности перевода», при весьма скромном бюджете, стал культовым. Там была особая атмосфера, была «химия» между Мюрреем и Ёхансон. Увы, в «On the Rocks» атмосфера не чувствуется, а о «химии» и говорить не приходится. Мюррей, конечно, великолепен — он просто не умеет играть плохо. Но остальные…
Мюррей появляется только на 19-й минуте фильма. Первые 18 минут мы наблюдаем унылую жизнь мультирасовой нью-йоркской семейной пары: немолодая белая женщина в роли матери двух детей, и альфа-негр в роли постоянно занятого мужа-бизнесмена. Мюррей оживляет фильм своим появлением, но изменить общее ощущение «не верю» ему не удаётся. Биллу Мюррею достались как комедийные моменты, так и грустные исповеди старого плейбоя, перемежающиеся экскурсами в психологию и животный мир.
Фильм обрывается банальнейшей развязкой. Психологического катарсиса не происходит, персонажи как были картонной пропагандой мультирасовых браков, так ей и остались. Мюррей уезжает в закат.
Вот так бывает: София Коппола 17 лет назад сняла лучше, чем опытная, зрелая София Коппола 2020-го года. Не отрицая таланта, возможно, лучшей женщины-режиссёра нашего времени, стоит сказать прямо: фильм для Копполы проходной и очень слабый. Еще и прокатчики перевели «On the Rocks» как «Последняя капля». Название, действительно — последняя капля в общем впечатлении после просмотра.
* «On the Rocks» означает при заказе спиртного напитка добавить лёд кубиками.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Последняя капля 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Лаура думает, что она счастлива замужем, но, когда её муж Дин начинает проводить вечера в офисе с новой коллегой, в её голову закрадываются сомнения. Лаура обращается за помощью к своему харизматичному и импульсивному отцу Феликсу, который предлагает начать слежку за Дином. Когда отец и дочь отправляются в приключение по ночному Нью-Йорку, неожиданно для себя они обнаруживают, что в основе этого путешествия лежат их собственные отношения.
Последняя капля / On the Rocks 2020, США, драма, комедия, приключения