Галерея
Интересные факты 3
Актеры 28
Съемочная группа 167
Рекомендуем 13
Похожие 7
Отзывы к
фильму
25
По ту сторону волков
«Братство волка» отвечает историческим хроникам всего на треть; дальше уже идет выдумка автора сценария на тему Жеводанского Зверя, на протяжении целых трех лет наводившего кошмар и ужас на местное население. Вокруг этого существа ходило много слухов и легенд, говоривших о том, что это был оборотень, демон или гибрид гиены со львом, привезенном откуда-то из Африки одним французским охотником. Сегодня трудно сказать, какая теория правдива, потому что люди сложили сотню мифов вокруг этого чудовища, поэтому разобраться в известной легенде Франции, скорее всего, уже не представляется возможным.
Кино Кристофа Гана представляет свою версию происходившего в те мрачные времена, когда дети и женщины массово гибли от зубов и клыков Зверя, выходившего на охоту практически постоянно, нападая на более слабых и не отвлекаясь на скот или взрослых мужчин. Конечно, многие зрители скажут, что создатели фильма добавили в историю массу странных элементов, например, драки с элементами каратэ или ореол оккультизма, который словно саван окружает религиозную секту, чье влияние прямо-таки сочится со страниц сценария. Нужно отметить, что перед нами художественное произведение, а не документальный рассказ, поэтому данные отступления ему нисколько не вредят.
Возможно, все эти эффектные драки, наличие фактурного индейца в исполнении Марка Дакаскоса или дьявольский мистицизм выглядят несколько отталкивающе, но именно они и делают это кино запоминающимся. «Братство волка» умело нагнетает атмосферу, смачно сдобренную гитарными аккордами и духовыми завываниями ветра под умелой партитурой композитора Джозефа ЛоДука. Кристоф Ган грамотно пользуется своим инструментарием, чтобы впоследствии подарить зрителю пугающий, наполненный страхом и отчаянием фильм ужасов, где каждый из героев находится в шаге от собственной гибели, граничащей с глубокой пропастью, все больше похожей на ад.
Этот фильм роскошен в плане оформления, гримерной работы и операторских изысков, так что тут явно есть на что посмотреть. Ничуть не сомневаясь в актерском ансамбле, в котором собраны звезды французского кино, мы напряженно всматриваемся в линию горизонта и отчетливо видим, насколько хорошо создатели проработали окружение персонажей и воссоздали время эпохи Людовика XV. Естественно, что некоторые историки могут порыться здесь и найти несоответствия, но в целом «Братство волка» сделано очень красочно, умело и со вкусом, что успевает сделать время просмотра незабываемым и шокирующим.
Безусловно, что сюжет мало отвечает действительности, но насколько же приятно смотреть на это светопреставление! По факту нам предлагают историю, где фигурой Зверя начинают пользоваться оголтелые фанатики, решившие добиться своих сумасшедших целей во что бы то ни стало. Об этом стоит задуматься, ведь иногда кажется, что нет животного страшнее, чем сам человек, о чем так прямолинейно заявляет Кристоф Ган. В «Братстве волка» с самого начала условия и детали кричат о том, что везде кроется опасность, что любой путник может оказаться мерзавцем, да и к тому же за каждым кустом может оказаться чудовищный монстр.
Для начала нулевых данная кинолента сделана на редкость талантливо, она даже успела получить премию «Сезар» в плане дизайна костюмов. А какие в ней пейзажи природы? Художники успевают сделать местные горы, устья рек и склоны холмов молчаливыми участниками событий, где учиняет кровавый террор неуловимый монстр, обходящий все ловушки, сети и капканы, разбросанные чуть ли не под каждым камнем. Все это работает сообща, периодически погружая зрителей в контекст изображения, льющегося на них с экрана. Кристоф Ган поставил художественное полотно, где всякая мелочь видна невооруженным взглядом.
Его идея, по всей видимости, заключалась в том, что придать французской легенде голливудский лоск и свежесть. Режиссер оказывается по ту сторону волков, когда узнаваемые хищники уже сами опасаются за свои жизни, ибо по их души пришел с облавой зверь пострашнее. Курки взводятся, гончие захлебываются от лая до хрипоты, загонщики срываются с места в карьер, а исполинское зло не дремлет и собирает кровавые урожаи у них за спиной. Атмосфера дикого ужаса пропитывает кадр за кадром, чтобы в конце собраться в единую цепь событий, обрамленную историческим флером.
Сейчас не снимают кино о животных-людоедах с подобным размахом, уделяя ему все меньше и меньше внимания. Понимая это, нужно отдавать должное подобным вещицам как «Братство волка», в котором создатели очень тактично обошлись с материалом, добавив в него собственную версию случившегося. Картину невероятно интересно смотреть, потому что героев начинаешь уважать по-своему, так как основные персонажи получились живыми, у каждого из них за спиной трагическая судьба или прошлое. В этом есть и заслуга артистов, проживших свои роли до самого конца, чье лицедейство умасливает взоры широкой публики.
Себастьян Ле Бьян, Венсан Кассель, Моника Беллуччи, Марк Дакаскос и прочие заставляют поверить в то, что происходит перед нашим носом, ведь именно на их плечах лежит задача, которая преследует не только чисто визуальный эффект. Артистам удается передать чувства, эмоции, а также многоплановость характеров, мотиваций и предрассудков, наполняющих высшее общество в тот момент, когда очередная жертва погибает в глухой чаще леса. В «Братстве волка» все лежит на контрастах, тут везде есть полутона, колеблющие чащу противовесов в ту или иную сторону противостояния.
Так или иначе, но работа Кристофа Гана заслуживает того, чтобы о ней помнили и вспоминали. Это уже старенькая классика, но она еще имеет порох в пороховницах для того, чтобы как следует ввергнуть своего зрителя в пучину религиозных общин, политических интриг и человеческих судеб. Жеводанский Зверь получает в киноленте изощренные очертания, но и это не является минусом, потому что по одной из версии чудовище напоминало именно льва. Что уж там было реально? В этом сам черт ногу сломит, но одно остается непреложным – фильм самобытен и заставляет нас проникнуться его кровожадным подтекстом.
9 из 10
Слишком много мистики
Жеводанский зверь, действительно живший в XVIII веке — одно из самых знаменитых животных-людоедов наравне со львами из Цаво и крокодилом Густавом. Но в отличие от других четвероногих (и не только) убийц зверь Жеводана до сих пор вызывает дискуссии насчёт своей видовой принадлежности. Поскольку его останки не сохранились, то руководствоваться приходится только описанием очевидцев. У фильма «Братство волка» был шикарный шанс показать нам интересную историю, но курс режиссёр выбрал довольно странный.
Основная часть хронометража отводится не нападениям зверя и даже не охоте на него, а расследованию врача Фронсака и его друга Мани. То и дело на фоне раздаётся специфическое женское пение и вообще нам всячески пытаются внушить, что события окутывает сплошная мистика. Есть даже сцена, в которой Фронсаку снится кошмар, и там очень много компьютерной графики. Но что же сам зверь? Всё, что с ним связано, выглядит слишком фантастично. Нет никакой веры в то, что именно это могло произойти в XVIII веке. Что самое обидное, фильм настолько непрозрачно намекает на видовую принадлежность зверя, что даже при наличии знаний в зоологии зрители всё равно останутся в сомнениях. Почти возмутительно воспринимаются слова рассказчика, который называет убийцу «странным зверем», хотя по факту в описываемый период европейцы уже достаточно хорошо знали состав фауны не только Европы и Америки, но и других частей света. В общем, главная изюминка фильма получилась совершенно никакой.
Если же оценивать «Братство волка» чисто как художественное произведение, то тут есть и плюсы, и минусы. Достаточно хорошая актёрская игра (среди участников фильма даже есть Марк Дакаскос и Моника Белуччи) развёртывает несколько драматичных линий, вот только с интригой у сценария большие проблемы. По какой-то причине зрителям постоянно дают намёки, и уже на середине фильма всем понятно, кто окажется главным злодеем. Мистический образ любовницы главного героя вызывается зрителей неподдельный интерес, но, к сожалению, всячески подчёркиваемая таинственность так ни к чему и не приводит. За исключением одного эпизода, в котором погибает второй по значимости злодей. Да и то, зрителям предстоит немного додумать увиденное, чтобы понять причину произошедшего.
В итоге у нас дорогой европейский фильм с неплохими актёрами и богатым источником вдохновения, но использующий свой потенциал бездарно. «Братство волка» должно было стать историческим триллером, а стало невнятной мистической историей, которая с большой неохотой даёт ответ на главный вопрос о сущности жеводанского зверя. За неплохие бои и за Монику Белуччи:
6 из 10
Жеводанский кошмар
Кинопроизводство французского синематографа практически с момента появления важнейшего из искусств в мире никогда не сбавляло обороты. И, кстати, именно во Франции и произошло рождение кинематографа, когда в 1895-м году в салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок состоялся публичный показ «Синематографа братьев Люмьер». Да, в отличие от того же Голливуда, ленты из страны круассанов и эйфелевой башни (простите за банальные стереотипы), не отличались разнообразием жанрового кино с его хоррорами, нуарами и всякими иными фантастическими блокбастерами. В разные годы в стране появлялись великолепные режиссеры как авторского, так и мейнстримного кино, начиная с Мельеса, продолжая Годаром с его новой волной и пожалуй пока что заканчивая Озоном. А еще в этом уголке старой европы есть Люк Бессон и Жан-Пьер Жене, которым удалось, правда, с переменным успехом, проявить себя на Фабрике Грез. Но если рубить по честному, то Франция в кино у большинства ассоциируется с комедиями. Именно в этом жанре больше всего картин запомнилось как советским, а потом и российским зрителям, так и зрителям остального мира. Изредка французы, поглядывая в сторону Голливуда с его спецэффектными блокбастерами, пытались что-то подобное создать и у себя. Так вот, 'Братство волка' - по сути своей очередная попытка европейских авторов показать, что и они умеют снимать большое и зрелищное кино мирового масштаба. Картине выделили около 30 миллионов евро, позвали иностранных специалистов (композитора, оператора, специалистов по визуальным эффектам), а так же выписали некогда популярного, но уже к началу нулевых несколько сдающего свои позиции в мире кино - Марка Дакаскоса, чтобы тот украсил создаваемый гибрид своими трюками и подходящим колоритным типажом.
И что же из всего этого получилось, спросите вы? А получился такой кинококтейль из множеств различных ингредиентов. Очень калорийный и насыщенный, что по вкусу может придтись далеко не каждому зрителю. Перед нами и классическая историко-приключенческая костюмная драма в стиле 'Опасных связей' или каких-либо других подобных картин, и комедия положений, и мистический детективный триллер на манер 'Сонной Лощины', и трюковой боевик в лучших традициях фильмов с тем же Дакаскосом или Ван Дамомм и, наконец, ужастик с жуткими нападениями и расчленениями на подобие классических хорроров от студии Universal. Как видите, глаза разбегаются от разнообразия стилей и жанров. Но одно дело собрать в одной ленте так много всего, а другое - заставить все это сочетаться и работать. Очень редко когда подобные винегреты получались съедобные. Обычно такие картины скатываются либо в полный сумбур, либо разваливаются на множество частей, под собственным грузом напиханного до отказа добра. И я допускаю, что для какого-то количество зрителей она таким образом и воспринимается. Но мне кажется, что киноманам, и концептуально, и визуально и тем более стилистически 'Братство волка' скорей всего должно придтись по вкусу.
Похвалить ленту хочется в первую очередь за ее увлекательную и захватывающую историю. Адское чудовище, терроризирующее французский городок, авторы перетащили в фильм из рассказа 'Зверь Аверуна' Кларка Эштона Смита. Источником же вдохновения самого рассказа послужила легенда о Жеводанском звере. По синопсису действие протекает во второй половине XVIII века. В Жеводане некий монстр нападает на женщин и детей, оставляя истерзанные трупы и пугая как местную знать, так и обычных горожан. Король Людовик XV посылает туда ученого Грегора де Фронсаку. Он берет с собой на это сложное и запутанное дело помощника, которого считает своим братом по крови, потому что тот когда-то спас ему жизнь. Приехав на место преступлений наша не менее загадочная парочка (партнер Фронсаки самый настоящий индеец, который проводит всяческие ритуалы и имеет подозрительно обостренную интуицию), сталкивается не с обычным делом о серийном нападении бешеного зверя-людоеда, а с очень запутанной и во много противоречивой историей, на поверхности которой виднеется лишь малая ее часть.
Смотрится весь этот готический детектив в историческом антураже весьма атмосферно. Клубок тайн и интриг расплетается неторопливо и не хило так щекотит зрительские нервишки. С самого начала расследования очень любопытно наблюдать за действующими лицами, в попытке разгадать - на самом ли деле речь идет о звере или все происходящее деяние рук человеческих? И тут, стоит отдать должное создателям - интрига держится превосходно, под конец пускай и не ошарашивая развязкой, но и не шибко разочаровывая. Декорации, костюмы и трюковые сцены бесконечно радуют взор даже с учетом того, что картине уже более 20 лет. И, кстати, интересно тут выглядят не только экшен эпизоды с различными нападениями и искусно поставленными сражениями, за что в основном отвечает Дакаскос, показывая на экране все разнообразие своих акробатических навыков, но и камерные сцены, которые пестрят интересными диалогами, характерно разыгранными звездами как французского, так и мирового кинематографа. Интересных характеров в фильме и правда немало. Радуют персонажи как всегда несколько неврастеничного Касселя, сексуальной и загадочной Беллуччи, нежной и аристократичной Декенн, а так же нашей главной экранной пары - авантюрного Самюэля Ле Бьяна и Дакаскоса. Интригующий образ последнего вносит разнообразие в его фильмотеку, в основном состоящую из прыгающих, бегающих и размахивающих кулаками героев. Нет, он и тут все это делает, но образ при этом подкреплен флером некоего потустороннего и магического шарма.
P.S. Понимаю, что подобный жанровый коктейль может многим показаться слишком перенасыщенным и тяжеловесным. Есть в этом правда. Да и по своему концепту картина кажется несколько затянутой (а режиссерская версия и вовсе идет почти 3 часа!). Но в ней столько всего эффектного и увлекательного, что не влюбиться во все это магическое очарование лично мне было очень трудно. Перед нами настоящий жанровый калейдоскоп, в котором ярко и очень кинематографично поблескивают различные стили и направления. В этом, в некотором даже роде эстетском кино-букете, собраны и приключенческие, и детективные, и мистические, и готические, и триллерные, и исторические и драматические нотки. Ну просто праздник киномана!
7 из 10
Кровавая легенда
Мистически и исторически фильм представляет нашему вниманию Францию в эпоху Просвещения. Культура и распри короля с народом, увлекательные балы и страшная напасть на город. Экспозиция не ставит чёткого монстра, но сохраняет интригу перед погружением в историю. После кровавого приветствия мы встречаем путников, которых вызвали специально для поимки зверя. Отличные костюмы в сочетании с силой героев отсылают на чумных докторов, на поиски средств для защиты граждан.
Занятная встреча и действие путников с лихвой окупятся и удивят перед финалом, а пока у нас жуткие нападения, убийства женщин и детей. Картина не строит дедуктивных продвижений. Первый акт повествования отведён на знакомство с королевством, с приближёнными. Раскрываются отношения людей как друг к другу, так и к нападениям страшного чудища. Романтика мимолётом просачивается, в то время как по городу опять во всеуслышание трубят о новом нападении.
Картина отвлекается от главной проблемы, прибегая к секретам напарника-индейца, который использует свои методы поиска зверя. Что, что, но Марк Дакаскос прекрасен в роли индейца. Вроде бы общая проблема, страшные убийства, а сюжет захватывает обычную жизнь, развлечения. Всплывают публичные дома, выпивка, завуалировано просачиваются наружу страхи и сомнения героя Самюэля Ле Бьяна. Вдобавок почтила присутствием картину Моника Беллуччи, чей личный Венсан Касель сыграет далеко не последнюю роль в этой мистике.
Пару эпизодов охоты на чудовище, чтобы взбодрить триллером происходящее, чтоб очередной раз окунуться в дедуктивные споры. Чувствуется, что затянули с выводами. Правительство пытается решить вопрос с общественностью, а зверя никак не поймать. Уловки и обманы, когда на кону стоят жизни невинных людей, обретают очевидные последствия.
Фильм выбирается из трущобы догадок и предположений, демонстрируя великолепный твист с начальными кадрами, а также показывает зрителю, кто виновен. Вторая часть картины воспринимается бодрее, динамичнее, драматичнее. Раскрываются тайные заговоры, демонстрируются бойни и смерти невинных, чтобы отлично придать охоте на зверя статус вендетты. Местами ведётся съёмка от первого лица, мы видим газами скрытого человека. Он как-то причастен к зверю? Или он сам оборотень? В такой интригующей ноте лента путает зрителя, чтобы подвести итог.
Спецэффекты монстра оставляют желать лучшего, но повествование отходит в сторону от его поимки, чтобы продемонстрировать отличный финал. «Братство волка» получился не таким, каким ожидаешь его увидеть. В нём прекрасно передана атмосфера прошлого, французский стиль подобного жанра во Франции сохраняет коренные оттенки (сравните «Братство волка» и «Видок» Питофа – оба вышли в 2001 году), скучающие провисания середины фильма с лихвой компенсируются экшеном и неожиданным поворот под финал. Украшение в лице Дакаскоса-индейца придаёт повествованию больше таинственности.
Это хорошее кино, которое можно было сократить на полчаса в середине, но история завершается ответами на все вопросы, тем самым давая зрителю полноценную историю.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Братство волка 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Франция, вторая половина XVIII века. В местечке под названием Жевадан появляется страшное существо, прозванное жителями Зверем, оно безжалостно убивает женщин и детей. Зверь кажется неуловимым, уходя от многочисленных облав, его не берут пули, он исчезает так же внезапно как появляется, и только немногие выжившие способны описать его внешность.Сам король Людовик XV решает разобраться в происходящем и поручает расследовать жестокие убийства учёному Грегору де Фронсаку. С Грегором в Жеводане появляется ещё один герой - индеец Мани - он когда-то спас де Фронсаку жизнь, и теперь они братья по крови.Вокруг молчаливого индейца таинственности не меньше, чем вокруг Зверя. Мани прибегает к загадочным ритуалам, а в борьбе с монстром полагается на инстинкты и обычаи своего народа.
Братство волка / Le pacte des loups 2001, Франция, ужасы, детектив, боевик