Галерея
Актеры 13
Съемочная группа 80
Рекомендуем 15
Отзывы к
фильму
19
Пока от третьей части «Джиперс Криперс» есть только название, постер да интересное появление Френсиса Форда Копполы в числе исполнительных продюсеров, режиссер и сценарист Виктор Сальва пытается взять себя в руки и продолжать творить хорошее, интересное кино. Как видно сейчас, это Виктору удается крайне редко: после сиквела «Джиперс Криперс» он снял только три полнометражных проекта, успешным из которых стал только один (речь идет о драме «Мирный воин», не ставшей кассовым хитом, но получила очень хорошие оценки критиков). Оставшиеся две ленты уже относятся к разряду остросюжетных триллеров/ ужасов — это «Бульвар страха» и «Дом призраков». Надеясь увидеть хоть что-то от тогдашнего Сальвы, было решено посмотреть «Бульвар страха», обладающего помимо интересным сценарием участием в проекте Роуз МакГоун.
Известной радио ведущей и психиатру Сонни Блэйк приходится вернуться в свой родной дом. Причина — смерть родного отца. Не зная, толи радоваться, толи рыдать, Сонни решает приехать, увидеть все собственными глазами. Первое, что приходит в голову, так это продать дом, избавившись от него раз и навсегда, однако, как оказалось, никто дом брать не желает. Вообще никто. Поэтому, решив, что так будет лучше, Блэйк переезжает туда сама. Первое, с чем приходится столкнуться ей самой, оказывается вовсе не спокойный отдых и отнюдь не добрые, отзывчивые соседи (наоборот, на вид они более чем странные), а с разносчиком газет, делающим все возможное, что бы довести Сонни до белой горячки. Он влезает к ней в дом. Делает все возможное для показания своего величия. Его боится весь городок. Это игра. Игра на выживание в которой выживет только один…
Если не знать, что режиссером данной ленты является Виктор Сальва, то даже опытный зритель после просмотра может легко остаться в неведении (если ему об этом не сказать) — уж очень не похожа данная лента на то, чем занимался Сальва раньше. Конечно, тут присутствует нужная, таинственная, мрачная атмосфера, однако, пожалуй, это все, чем можно похвастаться. Лента кажется некой игрой в кошки (разносчик газет) — мышки (Сонни), где первый хочется хорошенько развлечься, поиграть, постоянно переходя дорогу всем, а вторая просто хочет покоя. Фильм получился слабым, и, наверное, все претензии уйдут не к Сальве — режиссеру, а к Сальве — сценаристу. А к Сальве — сценаристу вопросов очень много. Во — первых, почему сценарий вообще оставляет столько вопросов после себя? Кто этот разносчик газет? Откуда он вообще взялся? Чего ему надо он главной героини? Если той самой игры, то почему бы не поиграть с кем — либо другим, ибо его жертвой легко может стать любой. В данной ситуации, смоделированной Сальвой, здесь есть просто странный парень, которого очень тяжело назвать маньяком или психопатом. Просто парень, пришедший неоткуда и непонятно зачем. Но не в этом главный вопрос, а в вопросе концовки — в чем тут фишка? О чем финал говорит зрителю? Похоже сценарист сам не знает, чего хотел, поэтому пришлось так накосячить, оставив уйму вопросов, на которые он по своей глупости так и не ответил. Из всех героев очень не плохо, даже хорошо прописана главная героиня. Хорошо прописаны ее страхи, ее прошлое и как оно повлияло на настоящее. Пускай Сонни и психиатр, с каждым новым днем ее психика будет понемногу расшатываться. Настолько, что по началу она будет чувствовать себя сумасшедшей. В любом случае, сумасшедшей ее будут считать почти все окружающие. Хороший, интересный образ, чего не скажешь о сценарии вообще. Хорошую работу показывает оператор Дон Э. ФонтЛеРой (помимо оператора, Дон является и исполнительным продюсером проекта): очень уверенная, качественная работа, поддерживающая мрачную атмосферу до конца. Для оператора, работающего с режиссером над несколькими проектами, задача была вполне простой и понятной. Музыкальное сопровождение от Беннета Сэлвея (так же работающего с Сальвой над несколькими проектами, включая две части «ДК») тоже не хромает; композитор понимает свою задачу, поэтому написал для ленты не плохой саундтрек, адаптирующийся к каждому моменту.
Не пожалели денег на актерский состав. Для Роуз МакГоун это вызов — давненько она не играла в нормальных остросюжетных триллерах. Игра Роуз не плоха, в большей степени она справляется почти со всем, показывая своего персонажа как знающего ответ психолога на радио и как человека, начинающего запутываться в самой себе. Не плохая игра, вполне заслуживает внимания. Пустой тратой денег является участие в проекте Лин Шэй и Рэя Уайза — слишком малого экранного времени, обоих актеров можно будет увидеть в одной — двух сценах максимум. Не плохо справился с ролью газетчика Дэниэл Росс. Настоящего безумца ему никак не удалось показать, скорее какого-то чудика, корчащего из себя какого-то сверхчеловека. Правда, в сценах со считалками, Росс выглядит уверенно, в какой-то мере угрожающе. Не плохой актерский состав, вполне приемлемая игра.
Итого:
«Бульвар страха» — очень слабый проект, способный затянуть зрителя своей атмосферой или же участием именитых звезд, однако оставляющий после себя сильный осадок в виде больших открывшихся вопросов, так и оставшихся без ответа. Хочется надеяться, что в работе с «Джиперс Криперс 3» Сальва сможет собраться, сделать что-то нормальное, а не какую — нибудь безделушку, лишенную смысла. Здесь же не хватило именно вразумительного сценария, способного проникнуть под кожу и воздействовать так, что бы быть напуганным до мурашек. Вместо этого финал отдает непониманием, бессмысленно проведенным 90- минутным временем. Рекомендовать можно только фанатам актерского состава, фанатам режиссера, остальным же — по собственному желанию.
Спасибо за внимание!
Сальва возвращается к той теме с которой начинал. Перед нами проносится рефреном основной мотив из «Дома клоунов» — материализующиеся страхи. Темнота прошлого формирует образы, которые несут в себе серьезную опасность для психического здоровья человека, и формирующаяся энергетическая воронка притягивает жертву в сходные ситуации. Таким образом, мы окунаемся в анатомию виктимности.
Все дело в том, что наша героиня вполне себе благополучная внешне женщина по третьему и четвертому разу переживает кошмары, связанные с жуткими издевательствами, которыми она подвергалась от собственного отца. Но в этом и «фишка» всей картины — самое страшное, действительные истязания вообще не показываются. Все это было в прошедшем времени.
А нам остается лишь фокусировать свое внимание на перманентных страхах героини. Правда ли это, что коварный подросток переставляет фигуры у нее дома? Тайно пробирается в квартиру и угрожает ей? Правда, ложь или предвестие сумасшествия? А возможно, она всего лишь неуклонно возвращается в тот подвал, где происходили непоказанные мучения? В любом случае, Сальва предлагает нам подумать о хрупкости человеческой психики и важности бережного к ней отношения.
Наверное в стремлении создать мощный психологический триллер с намеком на авторское кино режиссер немного переусердствовал. К сожалению, Роуз МакГоуэн не слишком справилась с ролью (хоть и очень старалась), а вторая половина ленты как заезженная пластинка проигрывала качественно одинаковый мотив, минимизируя драйв и даря зрителю скуку. Увы, но при всей красочности замысла, его реальное воплощение оказалось послабее куда более простого и жанрового «Ночного рейса» Крейвена. Дедушка хорроров двумя-тремя штрихами, соблюдая динамизм и эффектный визуальный ряд рассказал в сущности о том-же самом.
5 из 10
Сонни Блейк (Роуз МакГоун) — радиоведущая/психолог — после смерти отца переезжает в дом, где провела несчастливое детство. Её отец был алкоголиком и садистом. Она в страхе пряталась в подвале и ждала, когда стихнет ругань родителей, доносившаяся из их спальни через вентканал. Сонни бы рада продать дом и забыть, но оказалось что «легче продать слона» — и это несмотря на милейший пригород и добротную постройку. И, конечно, местного развозчика газет.
Совы снова «не те, кем кажутся», а главный герой (на сей раз, героиня) — снова альтер-эго Сальвы. Преследуемый тенью зловещего отца-отчима, выгнавшего его из дома за гомосексуальную ориентацию, и злопамятным Нэйтаном Форрестом Уинтерсом, бойкотирующим его диснеевский фильм «Пудра». Но ведь Сонни Блейк ничего плохого не сделала этому настырному разносчику газет. Почему он не даёт ей прохода, почему мешает жить спокойно? Полиция не может возбудить уголовное дело, ведь парень несовершеннолетний. Но он — зло, иррациональное зло. В отличие от аутентичного 12летнего разносчика из «Почтальона» Джексона, который жаждал «простого семейного счастья», мотивы неадекватного поведения великовозрастного газетчика с Розвуд Лейн остаются необъясненными и необъяснимыми, как и мотивы Боба из Твин Пикса или Джека из «Природа зверя».
Эдриан: «Why do you do that?». Джек: «For the fuck of it».
То, что «несовершеннолетнего почтальона» играет двадцативосьмилетний крепыш (Дэниэл Росс), отсылает нас к 1995 году, когда 20летний Форрест Уинтерс агитировал добропорядочное население Америки бойкотировать режиссера-педофила. Общественность умилялась, видя в нём беспомощного 12летнего мальчика, коим тот уже 8 лет как не являлся. И когда в фильме персонажи говорят о Дэниэле Россе как о «невинном малолетнем», у зрителей возникает закономерная реакция: «Да вы что, слепые?! Он взрослый! Хватит с ним сюсюкаться!». Та самая реакция, которая требовалась Виктору — и, по совместительству, в той или иной степени, его собственная реакция на события 1995 и 1988 годов.
Идеалистичная Аллея Розвуд превращается в аллею повешенных — этот лейтмотив вновь всплывёт в «Haunted» 2013 года. Вентшахта, как палка о двух концах — если ты слышишь, то и тебя могут услышать, если ты трогаешь, то и тебя трогают. Детские травмы, разнюханные любопытными стенами. Слабые места. Ахиллесова пята. Незащищенность. Вакуум, где люди открывают рты, но не слышат друг друга, не входят в твоё положение. Сон, где паркетный пол оказывается зыбучими песками, а бег в любом направлении — бегом на месте. О фильмах Сальвы можно слагать многотомные трактаты по психологии. Его финальный твист предлагает фиктивное объяснение происходящему. Это фиктивный твист. Он объясняет события на пальцах, но оставляет в ещё большей растерянности и дискомфорте. Потому что это попытка выстроить логику там, где логика не имеет смысла — другие Нэйтаны, реальные, живые, из плоти и крови, но не поддающиеся рациональному контролю, всегда присутствующие. Как страшный сон, где всё «сходится» в мелочах, но не «сходится» в целом — ибо общая логическая зависимость нарушена, цепь разорвана. Именно такую уютную и безопасную «логическую конструкцию» разрушает таинственный разносчик газет, без видимых причин переставляя местами керамические фигурки Сонни Блейк. «Медвежонок всегда слева, а балерина всегда с краю» — только так. Во всех своих фильмах Сальва, фигурально выражаясь, «переставляет керамические фигурки местами». Его киномир — это Зазеркалье, но не гротеск или фантасмагория, а еле заметная предательская асимметрия. Nightmare. Сauchemar. Когда чувствуешь, что что-то не так, но почему, зачем, и что именно не так, ты не в силах понять или осознать — не в силах отсортировать, исправить и выстроить в рациональную последовательность. Как лестница, где все ступеньки запроектированы с равным шагом. Все, кроме одной. Любой.
8 из 10
Перспективная женщина-психолог Сонни ведет свое шоу на радио, занимается с детьми, проживающими в семьях алкоголиков, и переживает смерть своего отца, с которым у нее сложились непростые отношения в детстве. Не в силах продать дом отца, она переселяется в него и планирует начать новую жизнь. Однако не все спокойно на Роузвуд Лэйн — жителей этого района терроризирует подросток — разносчик газет. По слухам — это сам дьявол.
Из синопсиса приоткрывается занавеса якобы хорошего триллера, особенно от режиссера, наделавшего в свое время немало шума, «Джиперса Криперса». Но по мере развития сюжета становится понятным, что режиссер явно растерял былую хватку. Полицейские в округе по интеллекту сопоставимы с пончиками и кофе, заказываемыми ими на ланч, а подросток-дьяволенок, совсем не плохо сыгранный актером, далеким от статуса тинэйджера, становится единственным смыслом просмотра фильма до финальных титров.
Его повадки таинственны, а цели — неизвестны. Своим появлением в доме главной героини он создает атмосферу, приближенную к хоррору, с каждой новой своей жертвой он, не переставая, напрашивается на вопрос: «Почему?». Но со стороны Сальвы было бы предательством собственному стилю раскрыть все карты разом и самый главный свой козырь, мотив убийцы, он, видимо, оставил на возможные ТВ сиквелы.
Здесь нет блестящего актерского состава или сценария, способного произвести фурор. «Бульвар страха» по все показателям является фильмом, который не зря забраковали для кинотеатров. Зрители покидали бы просмотр, почуяв неладный настрой логики в поведении героев картины, и навсегда поставили бы крест на карьеры Сальвы. Его, к слову, жалко — будучи режиссером неплохих картин он скатился до самого настоящего Б-муви. Остается надеяться на «Джиперс Криперс: Собор» — фильм, который, по идее, должен вытянуть Сальву из этого адского тупика, в который он попал благодаря двум своим последним работам.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бульвар страха 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Вернувшись в родной городок, радиоведущая (и психиатр по совместительству) Сонни Блэк замечает странное поведение своего соседа, мальчика - разносчика газет.
Бульвар страха / Rosewood Lane 2011, США, триллер, ужасы