Галерея
Интересные факты 1
Актеры 36
Съемочная группа 20
Рекомендуем 11
Отзывы к
фильму
13
Весьма спорная картина ходит по лезвию ножа, и она либо понравится зрителю, либо же посмотревший её будет усердно её ругать. Третьего не дано, ибо такие необычные проекты вызывают эмоции, которые направляются либо на то, чтобы восхвалять или же наоборот, смешивать его с грязью. И мало кто сумеет нейтрально отнестись к картине.
Мне лично, фильм показался скучноватым и даже затянутым, несмотря на его недолгий хронометраж (98 минут). Но он имеет и свои положительные моменты…
Кино по сути является пьесой Шекспира снятой на современный лад. Дочь Цимбелина, лидера байкера-наркоторговцев влюбилась и поженилась на парне, которого Цимбелин не признаёт и разлучает их. Это ведёт за собой последствия и лёгшие в сюжет картины.
Лично мне понравилась Шекспировская составляющая. Житейская мудрость, которую в стихах произносят главные герои, местами очень даже актуальна и точна. Но порой, это выглядит просто смешно. А в русском дубляже и вовсе.
В общем, кино которое я бы не советовал смотреть никому, разве что байкерам — любителям Шекспира. Но всё же свои достоиства лента имеет, коих, к сожалению не много. Больше всего порадовал финал…
6 из 10
Fear no more the heat of the sun,
Nor the furious winter`s rages.
После нетривиального киноизложения классики от Фрэнсиса Фицджеральда в рамках 10-тиминутного короткометражного фильма и локализации «Гамлета» в современном Нью-Йорке Майкл Алмерейда снова обращается к мировой литературе. «Цимбелин» в данном прочтении из трагедии превращается в захватывающую историю любви, а режиссер, сохраняя целостность авторского замысла, не отказывается от введения в повествование о давно минувших днях элементов технического прогресса, как то смартфоны и поисковик Google.
Полуторачасовой хронометраж фильма подсказывает зрителю, державшего в руках литературный первоисточник, что киноверсия содержит в себе значительные сокращения и пробелы. Алмерейда действительно изымает множество сцен — он смещает акценты на романтическую компоненту, делая «Цимбелин» повестью о дочери короля Имоджен и его протеже Постумусе. Зарисовки и персонажи, не детерминирующие развитие отношений Имоджен и Постумуса, а также рассуждения о царственности и власти, вассальных отношениях между правителями Рима и Британии были исключены.
Подобный подход режиссера и сценариста хотя и лишает многих красок традиционно богатую палитру содержания «Цимбелина» (структура которого включает узнаваемые нюансы из «Ромео и Джульетты», «Двенадцатой ночи» и «Все хорошо, что хорошо кончается»), но не извращает смыслы, изначально заложенные автором. Майкл Алмерейда делает здесь то, что не удается подавляющему большинству кино- и театральных постановщиков, обращающихся к Шекспиру — он представляет оригинальную версию прочтения пьесы, в которой современный антураж это не цель, а средство преподнести текст, подчеркнуть его вневременность.
Сегодня обращение к творчеству Уильяма Шекспира рассматривается многими режиссерами исключительно в качестве беспроигрышного пиара, а «новаторство» не выходит за рамки спектаклей в интерьерах «помойки», когда на сцене Гамлет носит футболку с Дэвидом Боуи, а у Кориолана в убранстве покоев имеются табуретки. Или же напротив — фильм по мотивам классики понимается как прямая визуализация отрывков из первоисточника, таким образом Джастин Курцель снял «Макбета», превратив философскую трагедию в набор дорогих, но бессодержательных картинок. «Цимбелин» является антиподом и «экспериментов» Национального театра, и «новизны» от Курцеля, чем очень смущает ту часть аудитории, для которой имя Шекспира не влечет никаких культурологических отсылок, выступая исключительно брендом.
Эпичный сюжет, базирующийся на архаичной легенде о короле бриттов Кунобелине, в экранном исполнении Алмерейда, из-за интенции презентовать персонажей в качестве монументальных героев и не потерять возвышенность слога, тяготеет к театральной постановке, а не к формату с разрешением 16:9. Ради создания экспозиции, придания каждой сцене особой атмосферы, камера подолгу задерживается на интерьерах и пейзажах, а монологи в «Цимбелине» не только превышают стандарты обрывочных реплик современного кино, но и вербальное взаимодействие актеров ради сохранения шекспировского ритма снято одним дублем. Удивительным образом это позволяет Алмерейду сделать хипстера Постумуса (в его серой футболке и узких джинсах) человеком, принадлежность коего к королевскому двору несомненна, а Цимбелин, сменивший коня на мотоцикл, выглядит истинным правителем, готовым вступить в войну с Римом.
В принципе единственным мерилом успеха постановки, переносящей реалии сцены якобинского театра на столетия вперед, выступает соотношение формы и содержания. Если первое доминирует над вторым, то вместо пьесы Шекспира получается пародия. В противном случае, и к этому варианту принадлежит «Цимбелин», антураж и интерьеры не просто отходят на второй план, но и облагораживаются, при всей обыденности обретают вид загадочный и нездешний.
Если Шекспира относительно «Цимбелина» критиковали за самоповторы и недостаточно изящно выполненные связки между сценами, то недостатки фильма Майкла Алмерейда возникают из-за диссонанса между нравами времен, описываемых в пьесе, и нормами общественного поведения 21-го века. Весьма странно наблюдать за тем, как бесстрастно герои, будучи современниками зрителя, относятся к жестокому убийству, пусть оно и продиктовано соображениями чести и благородства. Помимо этого нельзя не заметить, что в финальной части «Цимбелина» появляется некоторый сумбур, обусловленный сокращениями, затмевающий традиционную, всегда величественную у Шекспира развязку, превращающий финал в частичное декларирование завершения сюжетных линий.
Но все шероховатости незначительны в свете того, что у режиссера, с помощью кинематографии, успешно получается перевести монологи, всегда проговариваемые вслух на театральных подмостках, во внутренние размышления персонажей; передать атмосферу происходящего в модернизированном царстве Цимбелина, используя музыкальные клиповые вставки, и дополнить ряд сцен, вольностями вульгарно бы смотревшимся в театре, но допустимыми в кинозале (к примеру, мастурбация Клотена в момент его коварных замыслов относительно изнасилования Имоджен). В целом стратегия Алмерейда походит на то, что делал в «Глобусе» Марк Райлэнс в те времена, когда он занимал пост художественного руководителя — сохраняя авторский замысел в первозданном виде, добавлял некоторые оригинальные детали ради новизны впечатления.
Нельзя не отметить актерский состав, от которого, если речь идет о Шекспире, зависит даже не половина успеха, а принципиальная удача, или же неудача постановки. Если авторитет Эда Харриса не позволяет усомниться в его умениях, а Итан Хоук давно перешел с английским автором на «ты», то юные таланты в лице Дакоты Джонсон, Пенн Бэджли и Антона Ельчина, вроде бы не дающие оснований полагать наличие у них способностей к пятикратному ударению, приятно поражают своей игрой.
Содержание из 17-го века и форма, соответствующая всем параметрам программы Сандэнса, ожидаемо обрекли «Цимбелина» на провал. Сей факт очень ироничен, так как «Цимбелин», являет истинное прочтение оригинала, не имеет никакого отношения к вариантам деструктивного рассмотрения написанного Шекспиром, принимаемого массовой публикой на ура, чему свидетельством упомянутый ранее глянцевый, наполненный звенящей пустотой «Макбет» Джастина Курцеля. Но, пристало ли говорить о кассовом успехе и понимании среди тех, кто не держал в руках книги с титулом «Цимбелин»? Вряд ли Марк Алмерейда ориентировался на усредненного индивида, покупающего билет на остросюжетный боевик, каким по воле дистрибьютором позиционировался «Цимбелин». Режиссер всего лишь поражается тому неразгаданному за века волшебству, рождаемому словами Шекспира, и одновременно творит его сам.
Переодевание классических персонажей в косухи и конверсы уже давно не культурный шок, а вполне укрепившийся художественный приём. Но если Базу Лурману, к примеру, удаётся с лёгкостью зарифмовать гавайские рубахи и любовь до гроба, при этом вытаскивая наружу всю страстность шекспировского слога, то Майкл Алмерейда работает с переменным успехом. Его «Гамлет» был не лишён изобретательности, хотя в целом производил унылое впечатление. «Цимбелин» же оказался пустой хлопушкой, которой не суждено выстрелить даже среди целевой аудитории (12+).
Неясно, что привлекло режиссёра в этой всеми забытой пьесе: конфликты в ней условны, персонажи схематичны, диалоги бледны. Сюжет не развивается вовсе: сразу за предсказуемой для Шекспира завязкой — в обход кульминации — появляется нелепый хэппи-энд. Впрочем, даже на подобных руинах можно было построить золотой чертог: если уж не визуальными эффектами, так, по крайней мере, актёрскими усилиями. Иначе зачем было набирать такой звёздный состав?..
Увы, но связь времён распалась. Никто на съёмочной площадке, кажется, не понимал, зачем Имогена носит драные шорты, а Постум уезжает в ссылку на скейте. Сценаристы явно решили не мудрствовать лукаво и положиться на классика: мол, сюжет и исходный текст сделают своё дело. Вышло же наоборот: слабо проработанные (ещё в пьесе) персонажи в современных реалиях превратились в вешалки для одежды. Им нечего играть, а режиссёр, кажется, нарочно убирает то немногое, что хоть как-то характеризовало их в пьесе. Непорочность Имогены, например, передаётся у Шекспира через её скромность на брачном ложе (со слов мужа). Что же в фильме? На роль «святой невинности» взяли познавшую пятьдесят оттенков БДСМ Дакоту Джонсон, которая без тени стеснения обжимается с женихом в начальной сцене, а в остальное экранное время нюхает его футболку и щеголяет перед незнакомцами чуть ли не в одних трусах. Разве можно такую героиню считать воплощением женской чести?
Подобным нелепым образом представлены и другие персонажи. Постум (Пенн Бэджли) — вместо демонстрации ума и всяческих достоинств — лишь ходит, повесив нос, и портит бумагу детским каракулями. Якимо (Итан Хок) — коварный обольститель в пьесе — на экране появляется в майке-алкоголичке и едва может связать пару слов. Цимбелин (Эд Харрис) — заслуживший у Шекспира почётное место в заглавии — не производит на зрителя ровно никакого впечатления. Клотен (Антон Ельчин) — мерзкий подонок на бумаге — не больше, чем похотливый подросток в фильме. Наконец, безымянная Королева в исполнении Миллы Йовович — лишь бледная тень алчущей богатства интриганки, задуманной английским драматургом. Ни один из именитых актёров не потрудился прожить свою роль и сделать чуть больше, чем им прописали (читай: накромсали из первоисточника) сценаристы. А уж «магическое перевоплощение» Дакоты Джонсон в мальчика просто смехотворно! Это в семнадцатом веке в театре «Глобус» обрезание волос считалось спецэффектом, но сейчас кого этим можно провести?
Обидно, что Майкл Алмерейда не выполнил даже ожидаемого: назвал всех байкерами, а мотоциклы и косухи раздать забыл. Низкий бюджет проекта поставил крест как на внешнем виде героев, так и на экшен-сценах. Ни о каком «прекрасном новом мире» или особом стиле говорить не приходится: тут бы понять, почему из отрубленной головы торчат спагетти в томатном соусе, или в кого опять стреляли за кадром… Пожалуй, если убрать оригинальный текст Шекспира (который актёры бубнят себе под нос, словно рэп) и меланхоличную музыку на заднем плане, получится просто трэш, никоим образом не вписывающийся в программу Венецианского кинофестиваля.
«Цимбелин» далеко не первая киноэкранизация бессмертных произведений великого драматурга Уильяма Шекспира (если кто-то не знает этого имени, то всенепременно отзовитесь). «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Венецианский купец» — все они нашли своего режиссёра, актёров, продюсеров для того, чтобы выйти в формате фильма. Да и самая известная трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта» была не раз экранизированной. Самой известной и обласканной критиками до сих пор остаётся работа 1968-го года итальянского постановщика Франко Дзеффирелли. Совсем недавно свою попытку предпринял ещё один итальянец Карло Карлеи, правда, до фурора своего соотечественника ему оказалось далековато. Но вот, что в кино объединяет «Цимбелина» и «Ромео и Джульетту» — это не только жанр драмы, — но и то, что эти пьесы были перенесены в наше время, при этом оставляя оригинальный текст, лишь видоизменяя главных героев в их роли в обществе. Напомню, что в такой интерпретации самая трагичная повесть получила название «Ромео + Джульетта» под режиссурой База Лурманна, где сыграли Леонардо ДиКаприо и Клэйо Дэйнс.
Сценарий «Цимбелина», перенесённый в наше время и основанный на произведении Уильяма Шекспира, складывается из того, что непризнанный король наркомафии (сыгран Эдом Харрисом), выходец из байкерского движения, после стычки с продажными полицейскими объявляет им беспощадную кровавую войну. Но ничто не чуждо людям, в том числе и самые низменные страсти: в семье Цимбелина (такое имя носит король криминального мира) царят нешуточные любовные игрища, напрямую связанные с интригами второй жены Цимбелина, которую все называют только как Королева (Милла Йовович). Но во всех трагедиях Уильяма Шекспира можно со всей очевидностью рассмотреть, что сила любви — она всепобеждающая, сколько бы страданий она не принесла, только вот о пресловутом хэппи-энде не стоит думать, несмотря на весь полёт чувств, прошедших огонь и воду, можно увидеть и другую характерную черту произведений великого английского драматурга — глубина трагедии настолько бездонная, что с лёгкостью может вызвать самые слезоточивые эмоции. Дальше сюжета касаться не буду, лучше «Цимбелина» или прочитать, а лучше посмотреть где-нибудь его постановку в театре, потому что фильм оказался несколько слабоват.
А ведь имеет «Цимбелин» сильнейший актёрский состав. Кроме заслуженных и признанных Эда Харриса и Миллы Йовович сыграют в вольной интерпретации от Майкла Алмерейда Итан Хоук, Делрой Линдо, Антон Ельчин, Пенн Бэджли и Дакота Джонсон. При таком-о составе нельзя было работать спустя рукава (это если опустить тот момент, что фильм основан на пьесе самого Шекспира!), но у Майкла Алмерейды не вышло поднять фильм на высокую ноту. Огромными оплошностями характеризуются подобранные декорации и построенные павильоны — с ними «Цимбелин» растерял суть того, что всё происходящее идёт в нашем времени. Какая-то дешевизна подкожно ощущалась и явно не хватало метафоричности, которыми также славятся произведения Уильяма Шекспира. Но зритель незнакомый с пьесой может и не обратить на это внимание, хоть сие и бросается в глаза, потому что актёры всеми силами тянули эту картину, прекрасно понимая в каким кино он посчастливилось играть. Практически ни к кому нельзя предъявить претензий. И лишь дешёвый антураж портит общее впечатление. Как примером стоит перед глазами откровенно топорно отснятая сцена грандиозной перестрелки между бойцами Цимбелина и полицией. Жаль, что такой важный, но всё же больше второстепенный элемент создания картины окажется самым влиятельным на общей оценке фильма.
Но, возвращаясь, к актёрам, то их поклонники могут быть спокойны. На данный момент рейтинг «Цимбелина» на КП составляет каких-то жалких 4,7 балла, но такую низкую оценку на себя должен взять Майкл Алмерейда, а не актёры. Может ничего нового и не показал Эд Харрис, но роль была его и образ криминального босса он не раз на себя примерял и делал это удачно (лично для себя отметил, что с формой лица Харрис блистательно сыграет череп из «Гамлета». Шутка). Милле Йовович досталась многослойная и характерная роль Королевы, но, если честно, сильных эмоций и больших воспоминаний она не оставила после себя, хоть и не провалила роль. Всю душу отдавали своим ролям молодые Пенн Бэджли и Дакота Джонсон, никаких нареканий, зато полную гамму чувств от них заполучаешь. Антон Ельчин попробовал сыграть самовлюблённого хама, что ему, в принципе, удалось. Но вот больше всех после себя память оставил герой Итана Хоука Якимо. Если бы не этот напыщенный франт, то повернулась бы вся история эта другой стороной, но он как буревестник накликал беду. А Джон Легуизамо оставит после благоприятное воздействие, но почему-то больше вспоминаешь его отличную роль в «Ромео + Джульетте» (интересный факт, что один и тот же актёр сыграет в технически схожих экранизациях трагедий Уильяма Шекспира).
«Цимбелин» — не самое известное произведение Уильяма Шекспира, но своего внимания оно безусловно заслуживает. Отличный актёрский состав делал всё, чтобы эта лента не прошла незамеченной, но оказалась она в ограниченном прокате и в том не их вина. Сюжеты Уильяма Шекспира никогда не были заурядными, вот и «Цимбелин» обладает хитросплетениями и если Вам вдруг фильм не придётся по вкусу, то стоит обратить свой взор на пьесу великого английского драматурга.
5 из 10
Поставил бы «6», но припомнил блеклую серость картинки от оператора Тима Орра и из-за неё отнял один балл.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Цимбелин 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Современный пересказ одноименной трагедии Уильяма Шекспира. Действие перенесено в наши дни. Цимбелин, лидер байкеров-наркоторговцев, объявляет войну местным продажным полицейским. Его дочери, Имогене и ее возлюбленному Постуму приходится самим сражаться за свою любовь.
Цимбелин / Cymbeline 2014, США, драма