Галерея
Актеры 14
Съемочная группа 22
Рекомендуем 3
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Пронзительная история о человеке, который решил умереть. Сначала воспринимаешь его эгоистом и сочувствуешь только жене. А потом по мере раскрытия его душевного мира начинаешь понимать, что он всегда жил в прошлом, в своих мечтах и сожалениях. А в настоящем только существовал, как-то так.
Но! Настоящее — это и есть реальная жизнь. Как название фильма — цыпленок с черносливом, вкус жизни, маленькие радости каждого дня. Они настоящие, они здесь и сейчас.
Отказываться от дара жизни в пользу своих иллюзий и минутных порывов — это все-таки слабый и даже низкий поступок. Жить не всегда радостно, но отказываться от жизни — это предательство своих близких.
Фильм очень тонкий, даже философский. Тема отказа от жизни сложная, но здесь подача очень доступная, даже лиричная, немного с юмором. Почти притча — история про купца, который бежал от своей смерти в Индию.
По ходу фильма задумалась, а если бы герой женился на своей первой любви? Возможно ведь, что в конце концов нехватка денег и бытовые проблемы привели бы к такому же сценарию семейной жизни, как у него были с нелюбимой женой. Потому как мечты-мечтами, а кому-то надо и дело делать… И девушка, которую он боготворил, рано или поздно, спустилась бы с пьедестала и тоже бы начала попрекать его, что ей приходится работать за двоих… Кто знает…
В любом случае, фильм действительно интересен своим оригинальным подходом к теме жизни-смерти.
По мотивам фильма вспомнились стихи неизвестного автора:
Дни прошедшие не возвращаются, мечты сбываются и не сбываются.
Любовь растаяла в тумане дымкою, а мне оставила осенний свет…
Для этой картины лично у меня есть два стандарта — визуальный и сюжетный. Названия условные и мои собственные, не претендующие на эталон. С визуальной точки зрения фильм идеален и я однозначно рекомендую его поклонникам эстетики Уэса Андерсона. Каждый кадр — лощеная композиция, яркий импрессионизм, красивый световой рисунок, в общем, опять «eye candy».
В основе сюжета лежит история инфантильного музыканта, который во всем слушался маму и во всем винил нелюбимую жену. Казалось бы, это отрицательный персонаж, хотя бы потому, что он пренебрежительно относится к своей семье, отказывался нести за нее ответственность и стонал о потере своей драгоценной скрипки. Персонаж, кстати, очень напомнил отца Неточки Незвановой. Нежеланный брак задушил его любовь и его талант. Никчемному человеку все время что-то мешает и я ему не сочувствую.
Может быть, эта история актуальна для страны, в которой и сегодня заключаются браки по расчету, но для меня сейчас это нелепая сказка, в которой два пожилых человека горько рыдают от того что не могут быть вместе.
Итог — насладиться красотой кадров можно, но смотреть фильм, как я их обычно смотрю, для достижения катарсиса вместе с героями, не получится.
3 из 10
Устраивайтесь поудобнее, мои драгоценные слушатели, я хочу рассказать вам современную восточную сказку, прекрасную снаружи и поучительную внутри как все восточные сказки. Пусть тар играет так радостно, а солнце светит безмятежно как в детстве, освещая узкие улочки Тегерана 1958 года. Я расскажу вам историю Насера Али, иранского скрипача, талантливого и знаменитого, который однажды лишился своей скрипки и решил умереть. Располагайтесь, друзья мои, я раскрою перед вами волшебную книгу его жизни.
Мало кто знает, что волшебные книги можно читать в любую сторону, из начала в конец и из конца в начало. Вот Насеру Али под 50, у него сварливая жена (о Аллах, одни острые углы — острые плечи, колючие глаза, резкие слова, не тронь — порежешься!), абсолютно неуправляемый сын и равнодушно-безмятежная дочь. А еще он потерял свою скрипку и больше не может играть. Где искать такую же, в лучшем музыкальном магазине города или среди разнообразного хлама лавки ушлого проныры из соседнего? Нет, бесполезно, другой такой нет, никакая другая уже не вернет ему потерянную сладость звучания. Осталось только умереть, по возможности быстро и безболезненно. Лечь под поезд? Броситься со скалы? Пистолет? Таблетки? Впрочем, за 7 дней Насер Али обязательно что-нибудь придумает. Книга, качнувшись, раскрывается с другого конца: Насер еще ребенок, и садист-учитель кричит, что он паршивая овца и позор своих родителей. Пусть будет ему стыдно, стыдно, стыдно!
Страницы книги трепещут в порывах невидимого ветра, перелистываются все быстрей. Перед твоими глазами, о мой внимательный зритель, развернутся декорации города, четкого как рисунок гуашью, как… графический комикс? Но яркие краски и сочные слова направлены на совсем непривлекательного человека, черствого и пустого, которому нет дела ни до чего кроме шайтановой скрипки, хоть бы ее разбил кто-нибудь! Но этот верхний слой — как позолота, сойдет и не останется. На уникальном, единственном в своем роде холсте изящным каллиграфическим смыслом написаны очень печальные болезненные вещи. Про мальчика, которого никто не любил. Про мужчину, упустившего свое счастье так бездарно. Про то, что нельзя вписать свою жизнь в чьи-то правила. И про то, что когда ломается что-то важное — скрипка ли, или вера в свое прошлое — маленькие радости вроде цыпленка с черносливом уже ничего не могут исправить.
А книга, распахнувшаяся ровно посередине, наконец, показывает то, что до сих пор оставалось скрытым. Причину одержимости Насера Али музыкой и не-счастья его семьи. Причину смерти Насера Али задолго до того, как его тело опустили в могилу. Момент, когда жизнь разделилась на до и после, когда на взлете окрыленный надеждой Насер еще умел мечтать, и в падении — когда его спутницей осталась лишь тоска. Незнакомку с изящными щиколотками и ослепительно-нежной улыбкой, которая поманила его ощущением счастья — и ушла, забрав с собой все краски. А спустя годы забрала даже веру в них.
Это на самом деле так просто, перелистнуть страницы чужой жизни, выцепить переломный момент, когда судьба повернула не туда. Либо же просто листать их бездумно, по пути натыкаясь на все новые и новые истории. Шехерезада не смогла рассказать свою сказку за одну ночь не потому, что хотела пленить султана чудным голосом, о мой прагматичный читатель, но и потому что истории всегда вплетаются одна в другую, становятся началом и концом друг друга. И Насер Али, который одновременно и маленький мальчик, и опустошенный муж, и его несчастная жена, любящая и нелюбимая, и его мечта, такая прекрасная — все они страницы в книге, написанной кем-то давным-давно, открытой и брошенной посередине, прочитанной до конца, но все еще живой, реальной в каждом своем моменте. Живой, пока ты, мой снисходительный читатель, помнишь о них.
Есть, действительно, те категории фильмов, именно атмосфера которых подкупает надолго. Мне бы очень хотелось верить, что создатели никоим образом не хотели привлечь, опять же подкупить зрителя, создав ту самую завораживающую, местами сказочную, местами привлекательно-серую атмосферу, используя анимационные вставки и различные эффекты. А наоборот, посредством этих эффектов хотели более точно выразить идею, высказаться. Однако во время просмотра я нередко ловила себя на мысли, что меня в прямом смысле заманивают эти красивейшие пейзажи, цвета, архитектура города, переданные в фильме, когда на самом деле это, по сути, лишь бутафория.
В фильме можно проследить достаточное количество символов. Это и имя единственной возлюбленной главного героя — Ирэн, и сломанная женой скрипка — как сломанная ею же его жизнь, и молитва маленького сына за поправление отца, и многие другие символы, которые можно найти, если захотеть, а можно и не искать. Весомый акцент сделался именно на скрипке — с нее начинается и заканчивается повествование. Скрипка здесь — неодушевленный инструмент, становящийся живым в руках главного героя, одно из того немногочисленного, что держит Нассера в его жизни. И после разлома этого инструмента Нассера перестает здесь что-либо интересовать, если только дети, в особенности похожая на него внешне и «натурой», как он сам говорит, дочь.
Мне показалось, что в начале у фильма нет границ, нет пространства, в то же время когда оно постоянно присутствует, окружает. Просто у героя представление о нем размыто, поскольку размыты теперь и смысл существования, и цели. Раз их не видит главный герой, не видит и зритель. Музыкант перелетает из прошлого в будущее, присутствуя одновременно в настоящем. Но под конец эти границы начинают проявляться и, постепенно сужаясь, обнажаются ему и, следовательно, нам.
Несомненно, фильм заслуживает внимания, хотя бы за эту красочную метафоричность. Но вот уловить истинный смысл у меня так и не получилось. О чем картина, и что хотел передать режиссер посредством нее? Безысходную невзаимность между людьми или вечно живущие внутри чувства, музыку жизни или вообще ее смысл?
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Цыпленок с черносливом 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Волшебная история жизни талантливого музыканта Насера Али. Когда его любимая скрипка разбилась вдребезги, даже в самых дорогих инструментах Насер слышит фальшь. Музыкант запирается в своей комнате с твердым намерением умереть за восемь дней.
Цыпленок с черносливом / Poulet aux prunes 2011, Бельгия, драма