ДАУ. Нора мама

DAU. Nora Mother

2020, Украина, драма

СССР. Нора — в прошлом провинциалка, а ныне — жена успешного ученого. Она с семьёй живёт на территории закрытого московского Института. Впервые после замужества Нору навещает мать, которая пристально наблюдает за атмосферой в доме супругов, чтобы понять, счастлива ли её дочь. В откровенных беседах между матерью и дочерью открывается вся многогранность и сложность их противоречивых отношений.

Страна
Россия, Украина
HD
18+   1ч 27м КиноПоиск  6.2 IMDb  6.2
Фильм ДАУ. Нора мама online на emblix

Галерея

Актеры 3
Съемочная группа 9
Подборка фильмов с Екатерина Эртель online на Emblix
Сценарист, Режиссёр, Makeup & Hair
Подборка фильмов с Илья Хржановский online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Подборка фильмов с Юрген Юргес online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Hoping Chen online на Emblix
Монтажер
Фильм ДАУ. Нора Сын online на emblix
2020, Россия, драма
Фильм ДАУ. Саша Валера online на emblix
2020, Великобритания, драма
Фильм ДАУ. Новый человек online на emblix
2020, Великобритания, драма
Фильм ДАУ. Катя Таня online на emblix
2020, Германия, драма
Фильм ДАУ. Никита Таня online на emblix
2020, Великобритания, драма
Фильм ДАУ. Теория струн online на emblix
2020, Россия, драма
Фильм ДАУ. Смелые люди online на emblix
2020, Великобритания, драма
Фильм ДАУ. Три дня online на emblix
2020, Великобритания, драма
Фильм ДАУ. Нора мама online на emblix
2020, Украина, драма
Фильм ДАУ. Дегенерация online на emblix
2020, Великобритания, драма
Фильм ДАУ. Наташа online на emblix
2020, Великобритания, драма

Отзывы к фильму 3

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Нарочитая камерность этого эпизода как бы удаляет нас от рутинны загадочного института с его подпольными интригами и доносами на коллег. Вместо этого мы становимся свидетелями довольно примитивной по своему содержанию «бытовухи» между женой Дау — Норой и её мамой. И, кажется, именно через такие интимные эпизоды должна раскрываться одна из главных идейных составляющих проекта: эффектом перемотки времени добиться иммерсивного чуда для актеров, которые, в свою очередь, обеспечат полный реализм внутриинститутской драмы. Удается ли?

Вокруг проекта не один год ходило много слухов, домыслов, но и от самих создателей было достаточно информации, которая, как оказалось, может довольно сильно повлиять на восприятие режиссуры и героев. Мы знаем, что в проекте снимались непрофессиональные актеры. Мы знаем, что они много дней реально жили на площадке, погружаясь в холодную атмосферу института, а еще мы знаем, что почти все сцены — это чистая импровизация. Именно этот факт больше всего мешает адекватному восприятию диалогов: в них попросту сложно поверить.

Получился некий эффект «как в жизни»: долгие паузы на обдумывание слов, косноязычность, заплетающийся язык, «ломаные», не идеальные предложения. И если в жизни у нас нет повода усомниться в реальности происходящего и проговариваемого, ведь мы сами включены в этот диалог, ведь мы переживаем то, о чем идет речь, то тут ситуация иная. Эти черты «реального разговора» только еще раз заставляют нас вспомнить о том, что эти актеры — не профессионалы, а их речь — чистая импровизация, и скорее всего прямо сейчас, в секунду паузы, они думают что бы такого ответить, чтобы продолжить надуманный конфликт.

В какой-то момент, мама Норы во время очередной паузы произносит, как бы вымывая последние пятна киноиллюзии: «Я не знаю что говорить, я не знаю что ты хочешь от меня…».

Кажется, все дело в том, что сами конфликты придумывались буквально «на ходу» (это мы узнаем из интервью Наталии Бережной («ДАУ. Наташа.») в целях придания действию хоть какой-то драматургии и значимости. И сильнее всего это проявляется именно в этом эпизоде: героини с понятной только им мотивацией сначала любят, затем не любят, затем вообще ненавидят, а потом снова любят, изредка прерываясь на эпичные в своей нелепости истерики и крики. И нам остается только гадать, вызвано ли это беспомощностью актеров перед поставленными задачами, либо такие эмоциональные качели лишь единственно возможная реакция на атмосферу глубочайшей замкнутости и отчаяния, царящую в институте. Идиллия, лишь кажущаяся, дает сбои по ночам в ванных, на кухнях, в постелях работников института.

Но если перенестись в поле киноэксперимента, то тут мы видим, скорее намеренный отказ от режиссуры: поверхностность мотивировок и схематизм намеренно оставляются на виду, ведь у постановщика минимум рычагов управления, он также зависим от условий эксперимента. Действие становится самоуправляемым, и это, к сожалению, зрелище не из легких.

Эпизод «Нора мама» проекта Ильи Хржановского повествует нам самую типичную бытовую историю визита матери к дочери. В данном случае это история приезда матери Норы. Нора — это жена Дау, человека, который не может постоянно уделять свое время жене и сыну Денису. Мать, которую так долго звала к себе Нора, увидев, в какую холодную тоску превратились жизнь ее дочери, ненароком принимается выйти на контакт с ней, дабы понять, что творится в душе у Норы. Далее все действие картины строится на демонстрации диалога между матерью и дочерью, который из обычных советов выливается в конфликт, а затем в раскаяние между черствостью и замкнутостью.

При просмотре данной ленты, любой, кто знаком с классикой кинематографа, сразу вспомнит шведского новатора Ингмара Бергмана, который ставил целью раскрыть внутренний портрет каждого из героев. Во всех его фильмах так или иначе присутствует психоанализ человека через диалоги. В «Нора мама» похожая ситуация. Но, если Бергман, использовав актеров, добивался полного реализма, то надо помнить, что в «ДАУ» так таковых актеров нет (за исключением Радмилы Щеголевой, которая сыграла Нору), и иной раз удивляешься, как реальные мать и дочь могут добиться такого художественного и одновременно документального эффекта. Я бы не сказал, что беседы здесь накаляются безумными страстями, но так или иначе, тонкая грань, которую простым актерам в кино сложно добиться, чувствуется.

При всем этом, Хржановский умело использует окружение и действие, тем самым подставляя под зиму и метель — холодность жизни, а под рутинным домом — спячку, из которой так редко, но все же выходят неодушевленные ничем люди. Даже сын Норы и Дау — Денис, который не так часто здесь появляется, не способен чем-либо осчастливить эти пропитанные тоской стены. И люди, живущие в институте, не появляются в кадре, словно весь мир опустел. Есть лишь мать, ее дочь и патруль, наверстывая бесконечные круги которые, остаются маячить вдалеке.

«ДАУ. Нора мама» — это очень выдержанное, уютно-холодное зрелище, которое не оставит после себя черноту в мыслях, а лишь легкое недоумение от диалога, в котором ты принимал участие от третьего лица. Можно конечно поискать отсылки в роли матери как Родины, а в лице Норы — общество, которое так или иначе должно слушаться родину, но мне бы хотелось, чтобы данная лента являлась конъюнктурой демонстрирующей русский быт общения между такими родными и одновременно разными людьми. Разлад и союз, отрешение и принятие, обвинение и отпущение — все это противоположные друг другу значения, которые и являются единственной связью между родственными душами.

Лично для меня, «Нора мама» вышел достаточно сухим, но нисколько не отталкивающим от себя эпизодом.

6 из 10

Фильмы проекта ДАУ с трудом укладываются в рамки какого-либо жанра. Нора мама — исключение, потому что вызывает чёткие ассоциации с мамблкором. Мамблкор целиком строится на максимально естественных и жизненных диалогах. Бюджет, актёрская игра и операторская работа не имеют особого значения.

История фильма концентрируется на общении жены Дау Норы с матерью, которая приехала в институт проведать дочь. Любопытный выбор имени (реальную жену Ландау звали Кора) — жену и музу другого известного гения — ирландского писателя Джеймса Джойса — тоже звали Норой. У обеих женщин была непростая, но счастливая супружеская жизнь.

На протяжении всей ленты разворачивается экспрессивная игра в дочки-матери со всей палитрой эмоций. Самое интересное, что это не совсем игра, потому что героини и вне проекта являются дочерью и матерью соответственно. Этот факт несомненно добавляет пикантности всей истории.

Переход с макро на микро социальный уровень повествования позволяет лучше абстрагироваться от многочисленных условностей проекта. И поверить в происходящее на экране. Несмотря на банальный и нервозный тон диалогов за их ходом интересно следить.

Нора мама не пытается провоцировать зрителя шок-контентом и запредельным абсурдом, а фокусируется на бытовом диалоге матери с дочерью. И на удивление это работает лучше, чем весь прошлый эпатаж. Можно наконец немного расслабить руку закрывающую лицо и занять её другими делами.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть ДАУ. Нора мама 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

СССР. Нора — в прошлом провинциалка, а ныне — жена успешного ученого. Она с семьёй живёт на территории закрытого московского Института. Впервые после замужества Нору навещает мать, которая пристально наблюдает за атмосферой в доме супругов, чтобы понять, счастлива ли её дочь. В откровенных беседах между матерью и дочерью открывается вся многогранность и сложность их противоречивых отношений.

ДАУ. Нора мама / DAU. Nora Mother 2020, Украина, драма