ДАУ. Дегенерация

DAU. Degeneration

2020, Великобритания, драма

СССР, 1950-е. Секретный НИИ проводит научные и оккультные эксперименты над животными и людьми по созданию идеального человека. Генерал КГБ и его подчиненные закрывают глаза на эротические похождения директора Института, на скандальные дебоши выдающихся ученых и на их жестокие и безумные исследования. Однажды в лабораторию под видом испытуемых прибывают представители радикальной крайне правой молодежи. Они получают задание: искоренить распущенность морально разлагающихся элементов институтского сообщества, а при необходимости разрушить и стереть с лица земли хрупкий мир секретной советской науки.

Страна
Великобритания, Россия, Франция, Германия, Украина, Швеция
UHD
18+   6ч 9м КиноПоиск  6.9 IMDb  6.5
Фильм ДАУ. Дегенерация online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

На Берлинском кинофестивале демонстрировалась версия хронометражом 355 мин.
Актеры 16
Съемочная группа 27
Подборка фильмов с Илья Хржановский online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Илья Пермяков online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Роб Уолкер online на Emblix
Supervising Sound Монтажер
Подборка фильмов с Vera Levchenko online на Emblix
Кастинг, Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Inna Schorr online на Emblix
Кастинг, Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Юрген Юргес online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Alex Joseph online на Emblix
Sound Designer
Подборка фильмов с Артту Салми online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Энди Уолкер online на Emblix
Sound Монтажер
Подборка фильмов с Asya Smekalova online на Emblix
Кастинг
Подборка фильмов с Alexandra Timofeeva online на Emblix
Co-Продюсер
Подборка фильмов с Ling Lee online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Lyubov Mingazitinova online на Emblix
Художник по костюмамer
Подборка фильмов с Ольга Бекрицкая online на Emblix
Художник по костюмамer
Подборка фильмов с Елена Бекрицкая online на Emblix
Художник по костюмамer
Подборка фильмов с Ирина Цветкова online на Emblix
Художник по костюмамer
Подборка фильмов с Svetlana Dragayeva online на Emblix
Co-Продюсер
Подборка фильмов с Dasha Sherman online на Emblix
Post Production Продюсер
Подборка фильмов с Christodoulos Procopiou online на Emblix
Sound Монтажер
Фильм ДАУ. Нора Сын online на emblix
2020, Россия, драма
Фильм ДАУ. Саша Валера online на emblix
2020, Великобритания, драма
Фильм ДАУ. Новый человек online на emblix
2020, Великобритания, драма
Фильм ДАУ. Катя Таня online на emblix
2020, Германия, драма
Фильм ДАУ. Никита Таня online на emblix
2020, Великобритания, драма
Фильм ДАУ. Теория струн online на emblix
2020, Россия, драма
Фильм ДАУ. Смелые люди online на emblix
2020, Великобритания, драма
Фильм ДАУ. Три дня online на emblix
2020, Великобритания, драма
Фильм ДАУ. Нора мама online на emblix
2020, Украина, драма
Фильм ДАУ. Дегенерация online на emblix
2020, Великобритания, драма
Фильм ДАУ. Наташа online на emblix
2020, Великобритания, драма
Похожие 25
Фильм Матрица: Перезагрузка online на emblix
2003, США, фантастика, боевик, триллер
Сериал Юные Титаны онлайн на Эмбликс
2003, США, аниме, боевик, мультфильм, приключения, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Фильм Матрица: Революция online на emblix
2003, США, боевик, фантастика
Сериал Сабрина - маленькая ведьма онлайн на Эмбликс
1996, США, комедия, семейный, сериал, фэнтези
Сериал Эд, Эдд и Эдди онлайн на Эмбликс
1999, США, мультфильм, комедия
Фильм Из Африки online на emblix
1985, США, драма, мелодрама, биография
Фильм Полтергейст	 online на emblix
1982, США, ужасы, триллер
Сериал Зеленые просторы онлайн на Эмбликс
1965, США, комедия, семейный, сериал
Фильм Мюнхен online на emblix
2005, США, драма, история, триллер
Фильм Бункер online на emblix
2004, Австрия, биография, военный, драма, исторический
Фильм Страсти Христовы online на emblix
2004, США, драма
Сериал Футурама онлайн на Эмбликс
1999, США, мелодрама, мультфильм, фантастика
Фильм Последний самурай online на emblix
2003, США, боевик, военный, драма
Фильм Дикость online на emblix
1998, США, детектив, криминал, триллер
Фильм Телохранитель online на emblix
1992, США, боевик, триллер, мелодрама, драма
Фильм Девятые врата online на emblix
1999, США, детектив, триллер
Фильм Беспечный ездок online на emblix
1969, США, драма, криминал
Фильм На игле online на emblix
1996, Великобритания, драма
Фильм Интервью с вампиром online на emblix
1994, США, драма, ужасы, фэнтези
Фильм Подозрительные лица online на emblix
1995, США, драма, криминал, триллер
Фильм Лагерь для военнопленных №17 online на emblix
1952, США, военный, драма, комедия
Фильм Дневник Бриджет Джонс online на emblix
2001, США, драма, мелодрама, комедия
Фильм Сердце Ангела online на emblix
1987, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Жизнь прекрасна online на emblix
1997, Италия, военный, драма, комедия
Фильм Шоссе в никуда online на emblix
1997, США, детектив, драма, триллер

Отзывы к фильму 8

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Изначально сам проект ДАУ пронизывало множество загадок, фильмы под его эгидой создавались долго, снимался он на достаточно дорогих специально построенных под него декорациях, роли играли не профессиональные актеры, скорее исполнители ролей отыгрывали тех, кем были в жизни. Особо ярким персонажем и вынудившим меня обратить пристальное влияние на фильм — Максим Марцинкевич, известный своими многочисленными яркими акциями в жизни и трагически погибший в 2020 году.

Фильм ДАУ Деградация идет очень долго — 6 часов, за один раз осилить очень сложно, его скорее смотришь как сериал, в несколько подходов. Сам большой сюжет является не очень проработанным, переходы между отдельными историями грубыми, но зато сами отдельные истории отличаются глубиной и реалистичностью, сильно затягивают.

Игра актеров на крайне высоком уровне. За счет того, что герои фильма и актеры занимаются одной профессией, актеры по сути показывают свою обычную жизнь от чего на протяжении всего фильма не видно моментов плохой актерской игры. Особо порадовали Максим Марцинкевич и Владимир Ажиппо, сыгравший генерала КГБ.

По началу фильм не отличается динамикой, но даже за текущими жизнью студентов, преподавателей, и имеющийся относительный разврат среди них интересно наблюдать. Но главную краску вносит появление героя Максима — Максим Марцинкевич, который за время съемок успевает без цензуры заняться половым сношением с двумя женщинами, убить свинью перед всеми, заниматься рукоприкладством с женщинами. Что крайне похвально все это делалось не в рамках сценария, а было перфомансом самого Максима, выглядело максимально реалистично, как и реакция на его действия со стороны общественности. Эти яркие сцены позволяют вырвать зрителя из уютного мира и заставить глубже вникать в происходящее на картине.

В фильме часто и по многу поднимаются философские вопросы, на протяжении всего хронометража мы наблюдаем конфликты не столько личностей, сколько мировоззрений — позиции созидания и разрушения, положительный и отрицательный образ идеи сверхчеловека, возможность применения насилия в спорах. Картина оставляет после себя глубокие впечатления, мотивирует думать над вечными вопросами.

Фильм отличен для вдумчивого внимательного просмотра.

Неизбежно, когда зритель из России воспринимает любое произведение о Советском Союзе — его внимание выделяет и подчеркивает, как многое из него осталось в повседневной реальности. Звук натянутых струн исторической синхронизации — это то, что объединяет нас, как зрителей. Если речь идет о задаче созданием искусства пространства для коммуникации — с этой задачей «ДАУ» справился.

Само рождение, существование проекта, вложенные в него средства говорят о не равнодушном и в чем-то противоречивом отношении общества к своему советскому прошлому.

Все фильмы проекта — это событие. «Дегенерация» или «Вырождение» — чуть более крупное событие, чем остальные — возможно потому, что в нем чувствуется влияние Владимира Сорокина, который занимался созданием сценария в самом начале. Позже он покинул проект и дал о нем интервью, в котором говорил о том, что Хржановский еще в работе над «4» увлекался социальной антропологией.

Несколько первых фильмов можно было посмотреть на фестивале в Париже, где они были представлены в виде инсталляции, а в апреле этого года на сайте dau.movie и на других интернет ресурсах стало возможным в России посмотреть вышедшие фильмы, среди которых «ДАУ. Дегенерация» — история, разворачивающаяся вокруг лауреата Нобелевской Премии Льва Ландау. Он был главным человеком, который занимался вопросом создания ядерной бомбы. Фильм основан на дневнике его жене. В качестве декораций в Харькове построили город, задействование большого количества актеров, напоминают «Метрополис» Фрица Ланга.

В фильме звучит речь не только российская, то так же англоязычная и это создает гораздо большее пространство, многозвучие. Так же можно обратить внимание на комическую составляющую, в основном имеющая абсурдистскую природу, когда нет конкретного объекта, вызывающего смех.

С точки зрения звука, в фильме используется прием, который знаком зрителям по работам Германа в «Хрусталев, Машину!». Он заключается в том, что реплика персонажа была как бы в ауте, она не доходит, а потом внимание кадра переходит на кого-то другого и конец фразы становится фоновой речью. Герман использовал это потому, что он показывал человека, находящегося в шоке, в ужасе, в репрессивной среде. Возможно, именно по этим причинам он используется в «ДАУ». Но не смотря на неудобство, звук соответствует общей органике, подходит к тому, что происходит в кадре. Речь не очень хорошо слышно в те моменты, когда актеры сами начинают тихо говорить. Люди часто сидят за столами в кадрах и это выглядит так, как будто камера допрашивает их, как следователь. Динамика съемки очень часто с рук и это может напомнить работы Ларса Фон Триера. Картинка все время темная, и кажется, как будто какой-то ребенок играет в куклы в темноте.

Фильм стоит смотреть из-за Ромео Кастелуччи, Марины Абрамович, Алины Алексеевы и из-за оператора — Юргена Юргеса, работавшего с Вимом Вендерсом и Фасбиндером.

«Дегенерация» содержит множество сцен насилия и откровенных сцен. Возникло множество скандалов, в основном режиссера обвиняют в неэтичном обращении с актерами.

Другие фильмы проекта которые стоит смотреть за тем, чтобы узнать что-то, что позволит собрать в единое целое все эти фрагменты.

(У меня не удалось).

Чего можно ожидать от современного фильма о советской России, снятого на западные деньги? Очевидно: СССР — тюрьма народов и «Империя Зла», средоточие садистов, маньяков, извращенцев, нацистов. Да-да, даже нацистов. Это — пять копеек в копилку идеи равенства сталинского и гитлеровского тоталитаризма.

Отвратительный натурализм заколотой на ковре свиньи, порнографии, пьянства, медицинских опытов над младенцами призван служить идее неисправимой порочности советского, русского человека. Надо ли говорить, что национализм здесь представлен строго с отрицательной стороны, любовь не существует вообще, интеллектуалы все сплошь слюнтяи и алкоголики, а простой народ — так и вовсе свиноморфное быдло? Ведь фильм — о советской России, как может быть иначе.

Защитники подобного кино могут сказать, что постмодернизм отринул метанарративы прошлого, и художник теперь свободен творить на любом материале. Я бы согласился, если бы фильм был о нацистской Германии, современной Украине, колониальной Британии — странах, преступления против человечности и вырождение правителей в которых очевидно. А если автор просто отрабатывает деньги «под развесистой клюквой», то это уже не искусство, а банальная, политическая, заказная поделка.

«Дегенерация» — является заключительным эпизодом проекта «ДАУ» Ильи Хржановского. Вышло так, что Илья решил не пристраивать зрителя к хронологии событий, а сразу выдать то, что держало весь этот проект — его финал. Финал, который является ключом на многочисленные вопросы о проекте Хржановского. Вышедший по совместительству «ДАУ. Наташа» — является больше художественным эпизодом, в котором есть единая идея, сюжет и все то, что обычно называют фильмом. «Дегенерация» — это тот случай, когда зритель, прожив 6 жутких часов в своей жизни, категорически не может назвать то, что он посмотрел — фильмом. К тому же, «Дегенерация» — это сериал, который, по словам Хржановского — в скором времени будет доступен. То есть, перед нами лишь часть или половина всего того, что мы увидим в финале «ДАУ. Дегенерация».

6-часовой эпизод начинает свое повествование с конца назначения постом директора института — Алексея Трифонова, которого заставляют уйти по собственному желанию из-за несоблюдения правил касательно института. На его место приходит бывший следователь МГБ и МВД — Владимир Ажиппо. «Пламенный коммунист, прекрасный и опытный организатор, а также тот, от кого никто еще не сбегал» — собственно это со слов одного из ректоров института. Сразу после того, как Ажиппо настраивает под себя свой рабочий кабинет, он понимает, что одному обособить власть в институте не получится, и поэтому он, под видом советских ученых, — приглашает в институт националистов. Одного из них, напомню, сыграл Максим Марцинкевич, — более известный под прозвищем Тесак. Проходит не так много времени, как члены собственной идеологии начинают хозяйствовать в институте и выдвигать в массы свои взгляды, которые в скором времени перерастут в нечто большее.

«Дегенерация» состоит из 9 глав, каждая из которых повествует о зарождении человека во всех его формах и ипостасях во время советского строя. Эксперименты над людьми здесь тесно взаимодействуют с теми же опытами над обезьянами или крысами, тем самым совмещая человеческий облик с животным. Поведение человека здесь также приравнивается к животному инстинкту. Даже легкая взаимосвязь любви между крысами, разговор о которых ведут персонажи, — звучит более органичнее и живее, чем та любовь, которая имея скомканность, холодность и терзание — происходит между людьми в стенах этого института. Все 6 часов мы непрерывно наблюдаем за тем, как люди тесно пытаются приравняться к физике, к ее законам, к тому, что будет через десятки лет. Даже младенцы, так горестно непонимающих что с ними делают, — уже являются частью физического эксперимента.

Этот демонтаж, воссозданный Хржановским, иллюстрирует нам не только многообразие развития человека, но и то, как сам человек, будучи разумным, может овладеть животными инстинктами. Как одни губят других, а другие губят всех остальных. И под человеком здесь подразумевается все советское общество в целом. Перед нами история про то, как власть, идя вверх с научной точки зрения, в конце концов оказывается у разбитого корыта, или у разрушенного государства, которое она же и создала. Хржановский демонстрирует нам корни сегодняшней России. Корни, которые как и народ, росли прямолинейно. И возможно тоталитаризм пал, но не факт, что он исчез из сознания большинства людей.

«ДАУ. Дегенерация» — это большой проект, демонстрирующий не просто советский контроль, но и то, что тоталитарная система представляет из себя в общих чертах. К каким последствиям может привести постоянный контроль, насколько губительным для человека является национализм и патриотизм, как люди, обустраивая вокруг себя искусственные чувства, пытались сохранить себя изнутри. Также Хржановский исследует бесконечную борьбу человека не только с властью или самим собой, но и с обществом, которое, живя вместе с тобой, пытается сгубить неподвластный системе народ.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть ДАУ. Дегенерация 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

СССР, 1950-е. Секретный НИИ проводит научные и оккультные эксперименты над животными и людьми по созданию идеального человека. Генерал КГБ и его подчиненные закрывают глаза на эротические похождения директора Института, на скандальные дебоши выдающихся ученых и на их жестокие и безумные исследования. Однажды в лабораторию под видом испытуемых прибывают представители радикальной крайне правой молодежи. Они получают задание: искоренить распущенность морально разлагающихся элементов институтского сообщества, а при необходимости разрушить и стереть с лица земли хрупкий мир секретной советской науки.

ДАУ. Дегенерация / DAU. Degeneration 2020, Великобритания, драма