Галерея
Интересные факты 3
Актеры 12
Съемочная группа 25
Рекомендуем 5
Отзывы к
фильму
7
Фильм, снятый более полувека назад практически без спецэффектов, смотрится на одном дыхании, вызывая ощущение погружения в мир Утопии, несмотря на крайне негуманную тему. Таково влияние наивного и чудесного времени шестидесятых, отразившегося в моде описываемого будущего, в мажорной лёгкой музыке, в светлых, радужных красках декораций, во всеобщем оптимистическом настрое, основанной на радости от достигнутого изобилия и вере в свободу личности и дальнейший прогресс. Всё в этом варианте общества всеобщего благоденствия вершится по закону, даже избавление от девиантных персон путём организации Охоты происходит без хаоса и несправедливых убийств. За соблюдением её строжайших правил следит специальное министерство, незаконные убийства посторонних караются большим сроком, каждый охотник обязан побывать в роли жертвы. Дополнительно общество пытается получить ещё одно развлечение через трансляцию в СМИ.
Действительно, очень эстетичное и романтичное получилось зрелище. Увлекательное, с острыми моментами, местами даже страшное, но без кровищи и жуткого пафоса, без намёка на постапокалиптическую помойку будущего и без длительных пауз, посвящённых осмыслению экзистенциальной скорби. Без бунта против системы, хотя, если вдаваться в некоторые детали общественного устройства, хотя бы их стоило бы опротестовать.
Финал можно расценить как утверждение существующего положения дел: игра даёт последний шанс закоренелым маньякам и только начинающим агрессорам придти к пониманию того, что всё, что в жизни нужно человеку — это любовь. Именно потому, а также благодаря прекрасным актёрам и неповторимой атмосфере своего времени фильм воспринимается не как антиутопия, а как комедия об отношениях полов в стиле бондианы.
Это настолько нетипичный для европейского кинематографа 60-х фильм, что есть все основания считать его выдающимся. Сам выбор темы оказывается точнейшим попаданием, позволяющим говорить о самых актуальных проблемах. Благодаря антиутопии Элио Петри позволяет себе самый широкий диапазон тем: от подавления женщинами мужчин до легитимизации насилия, от сопоставления американского и итальянского менталитета до отвращения телевизионными шоу. А ведь помимо этих тем зрителю был предложен вполне состоятельный и острый сюжет усиленны любовной составляющей. Получилось более чем содержательно.
Однако в разы более прорывными оказались визуальные решения этого фильма. Редко приходится так рьяно наслаждаться работой художников по декорациям и интерьеру. Яркие тона, экстравагантность, не переходящая в безвкусицу, преобладание теплых цветов. Это полностью контрастировало с модными тогда работами Феллини и Антониони. Даже картины Альберто Биази искусно расставленные на некоторых задних планах создавали нечто новое, сверхсовременное, направляющее зрителя в новый континуум.
Особые слова тут нужно сказать о Марчелло. Он был не похож на себя. Замкнут, брутален, нелюдим. Он не только прической и цветом волос напоминал Стива МакКуина. Он будто играл его. И я думаю, что если бы в ленте был сам Стив, то возможно у него роль получилась бы хуже. Слишком уж получилось ладным все у Марчелло. Да и для его карьеры, представляющей из себя череду, в сущности, однородных ролей, этот фильм оказывается большим положительным исключением.
Нужно понимать, что лента была не просто футуристической по форме, она опередила свое время. Тогда, в 60-е, антиутопии были редкостью. В диковинку были и красочные фильмы. Поп-арт в кино был тоже редкостью, при самых взрывных сценариях предпочтение отдавалось академичным визуальным решениям. Это уже в 70-е рванули «Зеленый сойлент» и многочисленные джалло, чуть позже Альмодовар и многое другое. Парадоксально, но картина Петри при вполне удовлетворительных отзывах, никогда не признавалась безусловным шедевром. А ведь все составляющие этого были. Даже глупая, лишенная изящества и навязанная продюсерами концовка никак не может этому помешать.
10 из 10
В XXI веке наконец узаконено насилие. Теперь люди свободно могут убивать друг друга в рамках Большой охоты, согласно всем ее правилам, коих немного, но соблюдаются они строго. Войн больше нет, а агрессивное начало, присущее человеку, можно удовлетворить лишь в этой популярной игре, где Охотник знает о жертве все, а Жертва о своем Охотнике не знает ничего. Единственный шанс выжить для Жертвы — вычислить своего Охотника и убить его раньше, чем тот убьет ее. Если кто-то из них ошибся и убил не того, то его ждут 30 лет тюрьмы, ведь ненаказуемы в мире будущего только законные убийства. В XXI веке закон — превыше всего. Кроме того, Большая охота — это неплохой способ заработать денег и славы. Тот, кто выжил в текущем раунде получает свою долю и того, и другого. И переходит в следующий этап. В игре 10 раундов, каждый игрок 5 раз жертва и 5 раз охотник, попеременно. Пары выбирает компьютер в Женеве. Тот, кто победил в 10 раундах получает миллион долларов, звание Декуриона, полное освобождение от налогов и всемирную славу, ведь игра международная.
Действие фильма происходит в начале XXI века, то есть, практически в наши дни, потому особенно интересно увидеть, каким представляли будущее, ставшее нашим настоящим, режиссер Элио Петри и писатель Роберт Шекли, по рассказу которого «Седьмая жертва», собственно, и снят этот фильм. Надо отметить, что их будущее очень похоже на наше прошлое, на 60-е годы прошлого века. Например, по одежде и макияжу дам, по костюмам мужчин. Минимализм и кубизм в архитектуре и интерьерах с преобладанием белого и черного цветов, правда, изредка встречаются и другие, но это лишь усиливает ощущение больничной стерильности от слепяще-белого цвета вокруг. Машины, телефоны, телевизоры и прочая техника совсем как в прошлом веке: нет ничего фантастически-сногсшибательного, никакой плазмы, ноутбуков, Интернета, нет даже мобильников и видеосвязи. Люди летают в обычных самолетах, правда, в них можно пожениться в течение пары минут, подозвав священника. Америка, как и сегодня, впереди планеты всей в области разнообразных свобод. Там можно вступить в брак прямо на улице, бросив несколько монет в стоящие везде специальные автоматы. Трансвеститы воспринимаются как забавные, но довольно милые люди. Классикой считаются комиксы: видимо, там тоже кто-то однажды решил, что Толстой и Достоевский — это слишком сложно для понимания школьников, а вот приключения Флэша Гордона в картинках — это достаточно интеллектуальный и в то же время легкий для восприятия продукт. Настоящая классика.
Существуют в этом будущем разнообразные религиозные течения и культы. Множество сект, отправляющих свои ритуалы в своих же храмах. Есть храмы Солнца, храмы Луны, храмы Венеры. Своих родителей-стариков все обязаны сдавать в утиль, ведь они уже бесполезны для общества.
Довольно скучное и бесцветное будущее получилось, в котором Большая охота — хоть какое-то развлечение, чтоб погонять адреналин. Для американки Кэролайн эта охота — десятая и последняя. Потому охоту превращают в шоу, выбирая для съемки ландшафты и интерьеры покрасивее, а в Риме есть, где поснимать, ведь жертва — итальянец Марчелло. Можно заманить жертву хоть в Колизей, снимая по ходу дела рекламные ролики чая «Мин», а кто кого убьет, не важно. Важно, чтобы охотник и жертва вовремя на камеру рекламные слоганы выкрикивали.
Элио Петри, снявший множество социальных и политических драм, умел использовать в своей работе и злую сатиру, и умный насмешливый добрый юмор. «Десятая жертва» — прекрасный тому пример. Сатира здесь на грани памфлета, что делает картину скорее комедией. В фильме много убийств, перестрелок, взрывов, но практически нет крови, жестокости, в отличие от более поздних фильмов подобной тематики. Никакой крови на белоснежных одеждах жертв. Все это снято как бы понарошку, смерть — просто элемент игры, вещь обыденная, давно уже привычная и никого не пугает. Людей убивают каждый день, это совершенно нормально, все по закону. Ведь не зря один из рекламных слоганов охоты звучит так: «Зачем ограничивать рождаемость, если можно увеличить смертность?» Действительно, простое и изящное решение проблемы перенаселенности планеты. А некая театральность футуристических декораций лишь усиливает элемент «ненастоящести» этих смертей.
Режиссер вдоволь поиздевался над социальными и нравственными проблемами современного ему общества. Не остались без внимания и принципы набирающего силу феминизма. Режиссер выразил свое отношение к феминисткам, показав женщин главного героя холодными, расчетливыми дамами, приспособленками с сильной доминантой, для которых мужчина — это всего лишь кошелек и постельная принадлежность, личная вещь, этакая милая безделушка. И на эту роль сгодится любой мужчина, кто побогаче или посмазливее, не суть важно. Для такой женщины мужчина — всегда жертва. Вне зависимости от ее статуса в Большой охоте. Она стратег, охотник и победитель. Как в игре, так и в жизни. А мужчина — ее добыча и собственность. Она принимает решения, а мужчина лишь подчиняется ее правилам и желаниям. И даже если он вздумает брыкаться и капризничать, то револьвер, вовремя направленный ему в лоб, поможет мужчине быстро и правильно сделать выбор, и дать верный и нужный женщине ответ. Взаимоотношения мужчины и женщины — это всегда охота, дуэль. Большая и бесконечная Охота. А кто в этом поединке жертва и кто охотник, не столь очевидно и существенно, ведь по правилам Большой охоты главное — это выжить. И любые хитрости, уловки и интриги тут дозволены. В рамках правил и закона, разумеется.
Прекрасный получился актерский дуэт у Урсулы Андресс, умопомрачительной девушки Бонда, и Марчелло Мастроянни, вечного героя-любовника тех лет. Они великолепно сыграли эту дуэль, предложенную режиссером, дуэль на всех уровнях и во всех аспектах социума. Блондинка Кэролайн решительна, предприимчива, красива, изобретательна и отважна. Мастроянни, невероятно популярный в то время красавец — актер, секс-символ, энергичный жгучий брюнет с горящими глазами. Здесь же он -обесцвеченный блондин с потухшим и усталым взглядом. Безвольный, весь в долгах, потому как его бывшая жена и нынешняя любовница тратят деньги гораздо быстрее, чем он успевает их получать за раунды охоты. Марчелло не любит ни ту, ни другую, устал от обеих, хочет лишь покоя, но кто его спрашивает? Кого интересует мнение жертвы? Он всего лишь переходящий приз в цепких и жадных наманикюренных ручках решительных и безжалостных Охотниц. Для него игра еще не закончилась. Он всего лишь седьмая жертва из десяти возможных попыток.
8 из 10
Писатель Роберт Шекли один из самых популярных у нас американских фантастов прошлого века. На его счету есть романы, но лучше всего у него получались короткие фантастические новеллы, наполненных иронией, ярким сюжетом и всегда неожиданными, парадоксальными концовками. Тема охоты на людей в недалеком будущем не раз поднималась им и наиболее известным стал рассказ «Седьмая жертва».
Именно его взял в качестве основы режиссер Элио Петри для довольно необычного для итальянского кино тех лет фантастического триллера. Главную роль исполнил самый популярный итальянский актер тех лет Марчелло Мастроянни, ну а главную женскую партию сыграла Урсула Андресс.
К сожалению, удачной картину назвать все же нельзя. Для Мастроянни это была проходная роль (к тому же блондином он смотрится нелепо). Фильм напоминает скорее итальянские комедии тех лет. К тому же продюсер Карло Понти специально ради американского проката сделал хэппи-энд, что категорически не понравилось Мастроянни.
Так что получилась наивная фантастика с отчетливым флером 60-х. Есть несколько забавных деталей будущего типа мировой классики в виде комиксов или уличных автоматов-сводников. Мастроянни-блондин не понравился, остается только на красотку Урсулу Андресс смотреть.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Десятая жертва 1965 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Отдаленное светлое будущее, почти коммунизм. Самое популярное развлечение — Игра в убийства. Купив лицензию, ты поочередно становишься то Охотником, то Жертвой, если конечно доживешь до очередного этапа Игры. Охотник должен убить свою жертву, тот может только защищаться. После Десятой успешной охоты (в любом качестве) игрок получает миллион долларов и пожизненное обеспечение. Марчелло очень нужны деньги, но он — Жертва, а американка Кэролайн — Охотник и он ее десятая мишень. Однако он чертовски хорош и красотка решает получить несколько удовольствий сразу… Она хочет убить его и просто хочет его…
Десятая жертва / La decima vittima 1965, Франция, комедия, драма, фантастика, триллер