Собственность больше не кража

La proprietà non è più un furto

1973, Франция, комедия, триллер

У банковского клерка не только выработалась аллергия на деньги, но он и не выносит воздействие, которое деньги производят на людей - и решает с этим бороться. Он начинает воровать у мелкого буржуа - мясника, что дает тому повод подавать в суд с требованием у государства гарантий против воров…

Страна
Франция, Италия
HD
18+   2ч 6м КиноПоиск  6.3 IMDb  6.3
Фильм Собственность больше не кража online на emblix

Галерея

Актеры 33
Подборка фильмов с Этторе Гарофало online на Emblix
Bocio (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Клаудио Манчини online на Emblix
Bank Robber (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Элио Петри online на Emblix
Bank Customer (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Giuseppina Quinn online на Emblix
Bank Customer (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Milena Zampana online на Emblix
Bank Customer (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Мара Каризи online на Emblix
Bank Customer (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Елена Фабрици online на Emblix
Butchery Client (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Анна Мандучи online на Emblix
Antitheft Demonstration Observer (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Изабелла Занусси online на Emblix
Antitheft Demonstration Observer (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Ферруччо Фрегонезе online на Emblix
Antitheft Demonstration Observer (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Mario Castaldi online на Emblix
Man at Reunion (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Огаста ди Винченци online на Emblix
Woman at Reunion (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Eros Buttaglieri online на Emblix
Neighbor (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Annunziata Fuciarelli online на Emblix
Woman at Police Station (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Pierluigi D'Orazio online на Emblix
Albertone's Accomplice
Подборка фильмов с Маурицио Стреччони online на Emblix
Bank Customer (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Franz Colangeli online на Emblix
Bank Customer (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Иоланда Фортини online на Emblix
Butchery Client (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Альфонсо Гиганти online на Emblix
Policeman (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Систо Брунетти online на Emblix
Man at Funeral (в титрах не указан)
Съемочная группа 28
Подборка фильмов с Элио Петри online на Emblix
Режиссёр, Сценарист, История
Подборка фильмов с Уго Пирро online на Emblix
Сценарист, История
Подборка фильмов с Эннио Морриконе online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Джанни Полидори online на Emblix
Художник по костюмамer, Художник по костюмам, Постановщик
Подборка фильмов с Грация де Росси online на Emblix
Hair Designer, Hairstylist
Подборка фильмов с Rinaldo Ricci online на Emblix
Assistant Режиссёр, First Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Pierantonio Mecacci online на Emblix
Makeup Designer, Makeup Artist
Подборка фильмов с Mario Bramonti online на Emblix
Sound Recordist, Sound
Подборка фильмов с Франко Коммиттери online на Emblix
Продюсер, Presenter
Подборка фильмов с Ванда Туцци online на Emblix
Script Supervisor
Подборка фильмов с Gianni Fiumi online на Emblix
Property Master
Подборка фильмов с Antonio Annunziata online на Emblix
Assistant Camera
Подборка фильмов с Vasco Mafera online на Emblix
Production Secretary
Подборка фильмов с Stefano Pegoraro online на Emblix
Production Supervisor
Подборка фильмов с Ugo Valenti online на Emblix
Production Supervisor
Подборка фильмов с Луиджи Кувейлер online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Mario Tursi online на Emblix
Still Photographer
Подборка фильмов с Gasperina Marani online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Sergio Coletta online на Emblix
Освещение
Рекомендуем 16
Фильм Завороженный online на emblix
1945, США, детектив, мелодрама, триллер
Аниме Паприка онлайн на emblix
2006, Япония, аниме, детектив, мультфильм, фантастика
Фильм Война на Диком Западе online на emblix
1962, США, боевик, вестерн, приключения
Фильм Добрые сердца и короны online на emblix
1949, Великобритания, комедия, криминал
Фильм Зеленый сойлент online на emblix
1973, США, фантастика, триллер, криминал, детектив
Фильм Рай и ад online на emblix
1963, Япония, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Душа online на emblix
2008, Франция, ужасы, триллер, драма
Фильм Птица с хрустальным оперением online на emblix
1970, Германия, детектив, триллер, ужасы
Фильм Паскуалино «Семь красоток» online на emblix
1975, Италия, драма, комедия, военный
Фильм Рабочий класс идет в рай online на emblix
1971, Италия, драма
Фильм Под жарким солнцем online на emblix
1994, Гонконг, драма, мелодрама
Фильм Хардкор online на emblix
2015, США, боевик, фантастика
Фильм Американская милашка online на emblix
2016, США, драма, мелодрама, приключения
Фильм Суспирия online на emblix
2018, США, триллер, ужасы, фэнтези
Фильм Атлеты А online на emblix
2020, США, документальный, криминал
Фильм Собиратель душ online на emblix
2024, США, криминал, ужасы, детектив, триллер

Отзывы к фильму 3

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Социальная фантазия от Элио Петри
- Воры больше не преступники. Они - революционеры

Та линия, которую так уверенно повторял Элио Петри в своих прежних работах на этот раз оказалась совершенно невыразительной. Прежде всего не было свойственной для работ Петри того периода яркости, цветовой выразительности, не было и вкраплений из работ современного искусства. Мрачные тона и скучные декорации здорово ограничивают этот фильм.

Но главное, что нет в картине и присущего для работ Петри связного, логически многопланового, сюжета. Вполне себе понятная, немного абсурдистская, но предельно соответствующая своему периоду, притча о социалистических идеалах. Все линейно - богаты сосед-мясник и бедный сосед, зависть и попытки ограбить ближнего своего. И действительно, у ближнего все кажется есть, все комфортно и устроено: деньги, благополучие, любовница.

Петри замечательно подмечает, то с какой легкостью у людей происходит подмена понятий. Боясь признаться себе в том, что они хотят денег и секса, они пытаются скрыть эти желания идеалами альтруизма. Ответственность их тяготит. Но разве эта тема нова? Разве стилистически это эффектно обыграно? Даже дуэт Уго Тоньяцци и Дарии Николоди не вытягивает эти мрачные тона и прямолинейные беседы.

Увы, так уж получилось, что любая лента Паззолини, экранизации Булгакова и Ильфа (с Петровым) оказывались бы куда более соответствующими тому, чтобы изящно раскрыть эту тему. Будто Петри попробовал войти на территорию Марко Феррери и не получилось - скучно, мало интересно, заурядно. Это было похоже на стремительный закат яркой, но неимоверно короткой карьеры этого мэтра

- Я пачкаю руки, чтобы другие могли насытиться

4 из 10

'Собственность уже больше не кража' в контексте стиля позднего Элио Петри
«Собственность – уже больше не кража» - гротескная социальная драма Элио Петри, сделанная в духе его поздних работ «Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений» и «Тодо Модо», то есть путем нанизывания фрейдомарксистских символов на нить сюжета. Иногда данная лента Петри напоминает картины Марко Феррери, но не дотягивает до них масштабом социальных и экзистенциальных обобщений.

Постановщик уже на стадии титров создает зловещую атмосферу психологической девиации, а используя брехтовский метод отстранения, путем монологов героев в камеру проясняет свои позиции. К сожалению, ему не хватает сдержанности в выборе выразительных средств, как в блестящей трагикомической притче «Рабочий класс идет в рай», в которой герой Волонте – молодой рабочий разрывался между профсоюзами, коммунистами и бунтующими студентами, не в силах понять, чего они все от него хотят.

В «Собственности…» герой Уго Тоньяцци блестяще воплощает типаж буржуа, нокаутированного наглостью некоего вора Тоталя, который не перестает кощунственно преступать право частной собственности: надругавшись над его вещами, женщиной, похищая предметы его гардероба, а также фаллический символ и орудие производства – кухонный нож, Тоталь устраивает этому незадачливому буржуа настоящую головную боль.

Герои намерено лишены психологического объема, они – плоские социальные маски, в которых режиссер выражает свою пессимистическую позицию. Лучшие сцены в фильме – в начале, в сцене ограбления банка, в которой собаки олицетворяют полицию, стоящую на страже частной собственности, а воры – левое движение, занимающиеся ее экспроприацией. Но Петри – довольно черной пессимист, его взгляды далеки от превознесения левого движения, он наоборот показывает, что банк – храм частной собственности, алтарь капитализма, в котором рядовой фрустрированный работник от денежного зуда сходит с ума, стремясь восстановить социальную справедливость, становится леваком.

Однако, не все так просто. Как всегда у позднего Петри, сексуальные фрустрации стоят за противоречиями капитализма, отчуждению подвергаются не только денежные суммы, но и половая жизнь, потому буржуа нарциссичен и удовлетворяется лишь когда его превозносят, а Тоталь, то есть левое движение изнывает от сексуального перевозбуждения, которое и является генератором его политической активности. Это довольно глубокий подход к проблеме, рассматриваемый еще Райхом и Маркузе, когда капитализм с его превознесением частной собственности становится генератором сексуальных фрустраций и даже порождает откровенные извращения в лице фашизма.

Однако, при таком серьезном замахе фильм не достигает своей цели широкомасштабной критики современного общества, хотя и старается это сделать, его вялый, вязкий ритм, отсутствие действия, абстрактность образов не позволяет Петри выразить необходимый мессидж так же блестяще, как в «Тодо Модо», посвященном левому террору и «Рабочий класс идет в рай», посвященный метаниям рабочего в дебрях разнообразных идеологий. В данном случае замах оказывается с довольно плачевным результатом – фильм скучен, провисает, бьет мимо цели, в нем не хватает остроты, хотя режиссер к ней и стремится.

Кончено, данную работу необходимо смотреть, если вы хотите составить себе представление о стиле позднего Петри, или если вы любите раннего Феррери, но от него не стоит ждать слишком многого, помятуя о том, что не все удается режиссеру, если образы излишен абстрактны, а ритм недостаточно остер.

Бедность - порок?
Очень непростой фильм, в котором переплелись левые настроения, их критика, проблемы частной собственности и капитала, коррупции и зависти. Но, именно эти темы волновали режиссера Элио Петри – члена итальянской компарии, который не боялся обсуждать в своих фильмах острые политические темы.

Банковский клерк Тотал (Флавил Бучи) каждый день имеет дело с большими наличными денежными суммами, но чужими. Сам он ведет полуголодное существование, завидуя богачам. Возможно, именно от этой зависти у него развилась аллергия на купюры. Тотал отчаянно завидуем мяснику (Уго Тоньяцци), у которого есть и деньги, и доходное дело, и любовница… Обезумевший молодой человек хочет получить всё, чем владеет мясник, но оптом и сразу.

«Собственность - это кража», - провозгласил французский социалист Прудон, пытаясь объяснить причины бедственного положения трудящихся при капитализме. Классики марксизма с этим не согласились. И начался спор, который не закончился до сих пор. Существование в парадигме «богатые – воры, бедные – жертвы грабежа» порой оборачивается кровавой трагедией, и не только личной, но и всего общества.

Тотал ворует у мясника не деньги. Он пытается забрать у него то, что позволяют деньги иметь. Он охотится сразу за результатом. Ведь, как известно, счастье не в деньгах, а открывающихся с их помощью возможностях.

Очень непростой для просмотра и понимая фильм, в котором далеко не все разжевано.

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Собственность больше не кража 1973 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

У банковского клерка не только выработалась аллергия на деньги, но он и не выносит воздействие, которое деньги производят на людей - и решает с этим бороться. Он начинает воровать у мелкого буржуа - мясника, что дает тому повод подавать в суд с требованием у государства гарантий против воров…

Собственность больше не кража / La proprietà non è più un furto 1973, Франция, комедия, триллер