Дикая банда

The Wild Bunch

1969, США, вестерн

Год 1913-й. Мир на грани Первой мировой, и давно состарившийся Дикий Запад ощущает себя уходящей натурой. Вместе с ним на покой собралась шайка грабителей, «дикая банда», шестеро ловцов удачи, слишком старых для дерзких налетов. Но они готовы еще тряхнуть стариной, и на излете легендарной карьеры порох в пороховницах этих бандолерос обернется последней кровавой бойней…

UHD
16+   2ч 25м КиноПоиск  7.7 IMDb  7.9
Фильм Дикая банда online на emblix

Галерея

Интересные факты 9

Нехватка финансов постоянно давала знать о себе. Так, не всем актерам достались костюмы; едва одни герои погибли, их исполнители тут же смывали с костюмов фальшивую кровь и изображения пулевых отверстий и передавали их, как эстафету, другим актерам.
В 1999 году фильм Библиотека Конгресса США включила «Дикую банду» в Национальный кинореестр как культурное наследие.
В 1996 году фильм «Дикая банда: Монтажный альбом» (англ. The Wild Bunch: An Album in Montage), повествующий о Сэме Пекинпа и его работе над фильмом «Дикая банда», был номинирован на «Оскара» как лучший короткометражный документальный фильм.
«Дикая банда» был первым фильмом студии «Warner Bros.», в котором по требованию режиссера для имитации выстрелов из различного оружия были использованы различные звуковые эффекты.
Актеры 44
Подборка фильмов с Бо Хопкинс online на Emblix
Clarence 'Crazy' Lee
Подборка фильмов с Даб Тейлор online на Emblix
Reverend Wainscoat
Подборка фильмов с Роберт Хенри online на Emblix
Bounty Hunter (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Арчи Батлер online на Emblix
Jabalai (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Тэп Канутт online на Emblix
Burt (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Розарио Доусон online на Emblix
Pinkerton Man (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Мики Гилберт online на Emblix
Frank (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Бак Холланд online на Emblix
Thornton Posse Rider (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Уолт ла Рю online на Emblix
Abe (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Мэттью Пекинпа online на Emblix
Boy Watching Robber Scoop Up Moneybag (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Джек Уильямс online на Emblix
Phil (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Джо Иригойен online на Emblix
Simkins (в титрах не указан)
Съемочная группа 38
Подборка фильмов с Сэм Пекинпа online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Уэйлон Грин online на Emblix
Author, Сценарист
Подборка фильмов с Люсьен Бэллард online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Thomas Laughridge online на Emblix
Camera Operator
Подборка фильмов с Билли Маух online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Рой Н. Сикнер online на Emblix
Author, Продюсер
Подборка фильмов с Дэн Валлин online на Emblix
Scoring Mixer, Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Фил Фелдман online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Джерри Филдинг online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Лу Ломбардо online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Эдуард Каррере online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Арчи Батлер online на Emblix
Stunt Coordinator
Подборка фильмов с Don Stott online на Emblix
Освещение
Подборка фильмов с Джеймс Р. Силке online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Phil A. Ankrom online на Emblix
Property Master
Подборка фильмов с Clifford C. Coleman online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Роберт Л. Вулф online на Emblix
Associate Монтажер
Подборка фильмов с Джоэль Кокс online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Сонни Берк online на Emblix
Музыка Supervisor
Подборка фильмов с Chema Hernández online на Emblix
Animal Wrangler
Подборка фильмов с Джо Кавиган online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Stanley Martin online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Билл Риволь online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Ed Scheid online на Emblix
Supervising Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с John O Young online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Рекомендуем 22
Фильм Плата за страх online на emblix
1953, Италия, драма, приключения, триллер
Фильм Ровно в полдень online на emblix
1952, США, боевик, триллер, драма, вестерн
Фильм Рио Браво online на emblix
1959, США, вестерн, драма, мелодрама
Фильм Гроздья гнева online на emblix
1940, США, драма
Фильм Лагерь для военнопленных №17 online на emblix
1952, США, военный, драма, комедия
Фильм Буч Кэссиди и Сандэнс Кид online на emblix
1969, США, драма, вестерн, криминал
Фильм В порту online на emblix
1954, США, драма, криминал, мелодрама
Фильм Лучшие годы нашей жизни online на emblix
1946, США, военный, драма, мелодрама
Фильм Хладнокровный Люк online на emblix
1967, США, драма, криминал
Сериал Книжный магазин Блэка онлайн на Эмбликс
2000, Великобритания, комедии, приключения
Фильм Мальтийский сокол online на emblix
1941, США, детектив, криминал, триллер
Фильм Кандидат от Манчжурии online на emblix
1962, США, детектив, триллер
Сериал Трансформеры: Армада онлайн на Эмбликс
2002, США, мультфильм, фантастика, боевик, триллер, приключения, семейный
Фильм Бильярдист online на emblix
1961, США, драма, спорт
Фильм Французский связной online на emblix
1971, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Третий человек online на emblix
1949, Великобритания, детектив, триллер, фильм-нуар
Фильм Печать зла online на emblix
1958, США, фильм-нуар, триллер, драма
Сериал Элли МакБил онлайн на Эмбликс
1997, США, драма, комедия, мелодрама, музыкальный, сериал, фэнтези
Фильм Сокровища Сьерра Мадре online на emblix
1948, США, вестерн, драма, приключения
Фильм Искатели online на emblix
1956, США, вестерн
Сериал Шелковые сети онлайн на Эмбликс
1991, США, криминал, драма, боевик и приключения
Фильм Человек, который застрелил Либерти Вэланса online на emblix
1962, США, боевик, драма, вестерн
Похожие 20
Фильм На западном фронте без перемен online на emblix
1930, США, военный, драма
Сериал Папский городок онлайн на Эмбликс
2006, Великобритания, комедия, мультфильм, сериал
Фильм Хороший, плохой, злой online на emblix
1966, Германия (ФРГ), вестерн
Фильм Схватка online на emblix
1995, США, боевик, драма, триллер
Фильм Крепкий орешек 3: Возмездие online на emblix
1995, США, боевик, приключения, триллер
Фильм Грязная дюжина online на emblix
1967, США, боевик, военный, приключения, триллер
Фильм Полуночный ковбой online на emblix
1969, США, драма
Фильм Прощай, детка, прощай online на emblix
2007, США, драма, криминал, триллер
Фильм Адреналин: Высокое напряжение online на emblix
2009, США, боевик, комедия, криминал
Фильм Предложение online на emblix
2005, Австралия, вестерн, драма, криминал
Фильм Три ниндзя наносят ответный удар online на emblix
1994, США, боевик, комедия, семейный
Фильм Джанго освобожденный online на emblix
2012, США, комедия, боевик, драма, вестерн
Фильм Черные метки online на emblix
2013, США, комедия, криминал
Фильм Медленный Запад online на emblix
2015, Великобритания, вестерн, драма, триллер
Фильм Спасение online на emblix
2014, Великобритания, вестерн, драма
Фильм Перестрелка  online на emblix
2016, Великобритания, комедия, боевик, триллер, криминал
Фильм Малыш на драйве online на emblix
2017, США, боевик, триллер, драма, криминал, музыка
Фильм Жажда смерти online на emblix
2018, США, криминал, боевик, триллер, драма

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Дикая Банда» по праву считается шедевром в жанре вестерн, наряду с такими блистательными работами Серджио Леоне, как «Хороший, плохой, злой» и «Однажды на Диком Западе». Сэм Пекинпа снял вестерн на века с идеальным сюжетом, великолепными персонажами и умопомрачительным финалом, который в своё время и ныне повергает в эстетический шок.

Уходящая на покой банда из шести головорезов выполняет заключительное задание, итог которого позволит им разбогатеть и развязать гражданскую войну их заказчику. Один из участников дикой банды «точит зуб» на этого самого заказчика, так как он стал виновников смерти его родного человека, из-за чего это несколько осложняет процесс выполнения последнего заказа.

По следам банды в то же время идёт бывший её участник, который под угрозой оказаться на долгое время за решёткой вынужден вместе с неуклюжими наемниками ликвидировать шестёрку-профессионалов. Но сможет ли он пойти против своих?..

Данное кинопроизведение поражает своей выверенностью и идеальным сочетанием классического вестерна и новых веяний того времени (конец 60-х годов), а именно: повышенная жестокость, частично взятая от спагетти-вестернов, умеренная юмористичность с большим обилием саркастической составляющей, а также провокационность и неожиданность в сюжетных перипетиях.

Как итог, «Дикая Банда» — эпохальное произведение в жанре вестерн, демонстрирующее новизну во всех её кинематографических проявлениях.

Как вышло что я, довольно широко знакомый со многими образцами мирового кинематографа, мнящий себя даже некоторым киноманом, разбирающимся в современном искусстве, добрался до Пекинпа только сейчас? Как, читая множественные статьи об истоках творчества Тарантино, я не столкнулся с этой знаковой фамилией мирового кинематографа? Почему подбирая по различным рейтингам и обзорам авторитетных изданий «золотую двадцатку» вестернов всех времён, ни в одном не попалась Банда Пекинпы?

Хотя, к слову, большинство подобных рейтингов вызывают лишь недоумение: как в них могут оказаться слезливая мелодрама про легенды осени и тягомотнейший, скулосводящий Костнер, танцующий с волками? Но зато там зачастую не оказывается места для Дилижанса 1939 года — песни песней всех вестернов, отца, сына и святого духа жанра. Или той же Великолепной семёрки с Золотом Маккены, несмотря на их заведомую вторичность и прилизанную выхолощенность. Ведь как бы мы их не поносили, а они давно классика!

Странно, почему фамилия режиссёра ничего мне не говорила раньше. Ведь прекрасно помню, как в начале 80-х продирались пацанами на его «Конвой». Но только лишь потому, что в советском прокате тот шёл с пометкой «дети до 16 не допускаются», и где дорожная подруга дальнобойщика оголяла грудь. И даже его «Соломенные псы», которые оставили неизгладимое впечатление, так и не оставили зарубки в сознании подробней ознакомиться с творчеством режиссёра. И открыл для себя Пекинпу я только сейчас, наткнувшись в одном из обзоров про творчество Балабанова на многозначительную фразу «а затем он снял свою голову Альфреда Гарсия».

И вот это был шок. Откровение. Взрыв мозга. Всё наконец встало на свои места, когда финальный недостающий пазл занял своё законное место. И стало очевидно, откуда растут ноги у хулигана Тарантино, который, как всегда представлялось, был первопроходцем нового Голливуда: натуралистичного, нарочито кровавого, безбашенного, эклектичного, провокативного. Эти самые ноги у Тарантино выросли из головы Альфреда Гарсия Пекинпы! А его влияние на тех же Скорсезе и Ву, как и на весь нынешний кинематограф, неоспоримо. Стоит ли сомневаться, что теперь я взялся за режиссера с серьёзностью хирурга в анатомическом театре. И не прогадал.

Вестерны, при всей их разномастности и художественном уровне, можно условно поделить на поджанры: классические и «культовые», «спагетти», пеплумы-байопики, «новую волну», неореализм и арт-хаус, пародии и ремейки, трэш-эксплотейшн… и прочий низкоуровневый ширпотреб, до которого скатился жанр в период своего явного измельчания и упадка к 70-м годам XX столетия. Как раз к выходу Банды Пекинпы.

Дикую банду с трудом можно отнести к какой-либо из категорий. В нём сплелись, как в диком вареве, кетчуп низкопошибных пародий, нарочитая натуралистичность и жестокость фильмов последнего времени, знаковые для спагетти крупные планы и намеренная неспешность развития действия. В нём есть и явный намёк на реальных исторических персонажей, где в качестве прототипов взяты не кто-нибудь, а члены самой легендарной и влиятельной банды в истории Дикого Запада. И в истории кинематографа тоже: кто не вспомнит про Буча Кэссиди и Санденса Кида? И у кого в голове тут же не заиграет «рейндропс кип фолин он май хэд»?

В Дикой банде есть и отсылки к классическим голливудским вестернам 40—50-х с прямыми цитатами из той же Великолепной семёрки и других образчиков жанра. А сам фильм, по признанию режиссёра, готовился в качестве голливудского ответа «итальянскому вторжению», призванному реанимировать угасающий, измельчавший до дешёвых ТВ-сериалов жанр. И подобное влияние-вызов в фильме также заметно. А новаторские кинематографические приёмы, использованные Пекинпой, надолго опередившие время, вполне достойны, чтобы отнести фильм к тому же арт-хаусу или «новой волне». И, конечно, Дикая банда — фильм культовый, повлиявший не только на жанр вестерна как такового, но и на весь современный кинематограф.

Пекинпа, несомненно, новатор, поскольку впервые использовал многие кинематографические приёмы, взятые затем на вооружение многочисленными последователями. Перевернув всё с ног на голову, и разом избавившись от всех заезженных жанровых стереотипов и набивших оскомину клише. Особенно дико для конца 60-х смотрелись его реки розовой крови и полное отсутствие положительного героя-одиночки, Супермена, в который раз спасающего мир. В результате чего зрители массово покидали кинотеатры, и он в итоге прогорел в прокате.

Чего уж говорить о финальной перестрелке, которую Пекинпа снимал сразу несколькими камерами с разных точек по периметру, использовав, едва ли не впервые в кинематографе, эффект слоумо. И собрав 15-минутную сцену из шести сотен нарезанных лоскутков, чтобы сохранить в ней немыслимую для тогдашнего кино динамику и накал. За весь же фильм было использовано более трёх с половиной тысяч склеек, что по тем временам было просто верхом перфекционизма. Но даже сейчас, спустя 50 лет фильм смотрится на едином дыхании, и недаром входит в реестр культурного наследия Библиотеки Конгресса США.

Отметя в сторону попытки приладить Дикую банду хоть к одному из перечисленных жанров, возьму смелость назвать его самым сильным и реалистичным вестерном в истории. И лишь непомерная любовь к Серджио Леоне и его вершинам в лице «Хороший, плохой, злой» и «Однажды на Диком Западе» не дают присвоить «Дикой банде» почётное звание вестерна всех времен и народов.

О самом же фильме и его исключительных особенностях можно говорить бесконечно, окончательно погрязнув в графоманстве и превосходных степенях. Поэтому даже начинать не буду…

Baddy Riggo, 20—24.08.2020

Ну вот и добрался я, наконец, до фильма Сэма Пекинпы «Дикая Банда», этой «заслуженной классики вестерна», в котором шайка грабителей, «дикая банда» из шестерых ловцов удачи, слишком старых для дерзких налетов, но все же готовых тряхнуть стариной и на излете своей легендарной карьеры показать, что у них еще есть порох в пороховницах, идет на свое последнее большое дело, которое обернется в итоге кровавой бойней.

Этот фильм намного опередил свое время (о чем красноречиво свидетельствуют совершенно провальные сборы в прокате ТОГДА и всеобщее восхищение, многократное цитирование и упоминание на почетных местах во всяческих «TOP»-ах, посвященных этому жанру, ТЕПЕРЬ).

Если честно, то после недавнего просмотра другого известного фильма этого режиссера под названием «Соломенные Псы», в результате которого я был немножечко разочарован, к этому творению Сэма я подходил с изрядной опаской. И как оказалось — совершенно зря!

Он меня покорил раз и навсегда почти с первых же минут и кадров. Действительно монументальное кино — это понимаешь буквально на уровне инстинктов. Как же «вкусно» все поставлено и снято: шикарно, стильно, на века. Становится ясно, почему у Квентина Тарантино этот фильм значится в числе любимых и понятно, сколько «кинематографических приемчиков» из него почерпнул «мэтр кровавого беспредела».

Единственное, на что, пожалуй, можно, попенять данному киношедевру — так это на отсутствие каких-либо «строго положительных героев». И это было бы еще пол-беды (ведь в той же «долларовой трилогии» Серджио Леоне герой Клинта Иствуда тоже отнюдь не блещет добродетелями, но здесь «беда» немножко другого рода.

Практически все, более-менее главные герои, не обладают и десятой долей харизмы Клинта Иствуда и, по моему весьма скромному мнению, за их особо не переживаешь и не «болеешь», что приводит в легкое «замешательство и недоумение» к концу фильма.

Иногда ведь (даже когда откровенный негодяй чертовски обаятелен и харизматичен, как сам дьявол — невольно ему «сочувствуешь». А здесь все примерно равны в этом отношении. И даже «лидер дикой банды» был довольно «пресным» и «неудобоваримым» с моей точки зрения.

Единственный, кто более-менее «приглянулся» мне (что касается «воли и характера») — это герой Роберта Райана. Было бы у него чуток больше хронометража и чуть более раскрыт этот самый характер и образ. Но, видимо, это не входило в планы и приоритеты Сэма Пекинпы и поэтому, практически все персонажи кинокартины «Дикая Банда» выглядят с моей точки зрения довольно мало привлекательно и мало выразительно.

И хотя все предпосылки к их раскрытию в фильме были, но режиссер ими, на мой взгляд, просто не воспользовался. И поэтому (при всех своих несомненных кинематографических достоинствах) «Дикая Банда» будет для меня оцениваться немножечко ниже, чем культовая трилогия «вестерн-спагетти» Серджио Леоне.

9 из 10…

Никто столь сильно не идеализирует свое прошлое, как это делают американцы. Эпоха сухого закона — вино льется рекой, чикагские печатные машинки фаршируют свинцом тело особо ретивого копа, простой люд в подпольном казино играет и выигрывает, ну а порой и проигрывает, все это происходит под джазовую музыку, в то время как где-то неподалеку стоит обворожительная красотка и смотрит на зрителя томным взглядом. Притягательно ведь? Вот и я о том же. Дикий Запад не менее оживленное и притягательное место — там время от времени проезжают одинокие всадники, без имени и без прошлого, которые становятся либо спасителями отдельно взятого поселения, либо его приговором. Где-то неподалеку разъезжают охотники за головами, которые пытаются поймать особо изворотливого бандита и изредка постреливают по мирным гражданам, ну так, профилактики ради. Что же касается шерифа, то он с одинаковым успехом может оказаться как честным парнем, что поддерживает мир и порядок в родном городе, так и парнем нечестным, да вообще конченным негодяем, который также поддерживает мир и порядок в родном городе, да вот только его методы чудовищны, даже по меркам той эпохи. В прериях же индейцы ведут отчаянную войну с белыми, вот только война эта уже заведомо проиграна и краснокожим не остается ничего другого, как огрызаться раз за разом, да отступать в горы. Вроде бы — жутковатая эпоха, но при всем при этом — безумно притягательна, за счет того, что справедливость в любом случае будет восстановлена, даже если герой картины погибнет, погибшие будут отомщены, а выжившие проживут еще недельку-другую в тишине и спокойствие. Красота. Но что если убрать излишний романтизм из подобного рода фильмов, не пытаться облагородить тех или иных героев, что получится? Получиться кинокартина «Дикая банда», которая не без основания считается культовой в среде почитателей вестернов. Почему? Очень хороший вопрос. Что ж, давайте разбираться.

Возможно дело в самой начальной сцене? Казалось бы, что тут особенного? Маленькие дети засунули в яму с алыми муравьями несколько скорпионов и с упоением наблюдают кто кого сожрет. Да вот только герои истории и есть те самые скорпионы — самые смертоносные хищники на Диком Западе, что не боятся никого, вообще никого. Вот только герои, подобно вышеупомянутым скорпионам сами себя загнали в яму с муравьями. Да, муравьишки маленькие и не составляет труда победить одного, второго, третьего, но как справиться с целым муравейником, тем более если небо начинает приобретать кроваво красный отсвет, а укусы муравьев с каждым разом становятся все более чувствительными?

А может быть все дело в том, что персонажи картины честны как сами с собой, так и с окружающими и не пытаются казаться теми, кем они не являются? К примеру главные герои, являются бандитами за головы которых назначен солидный куш, а коли так, то они не будут церемониться и если понадобятся, то станут прикрываться мирными гражданами. Жестоко, бесчеловечно и подобные сцены явно не способствуют тому, чтобы вызвать симпатию в глазах зрителя, но в тоже самое время понимаешь, что это — привычное дело. Подобное естественно для тех времен, где жизнь людская ничего не стоила, а важны были лишь деньги и то что они могут дать. Безусловно, это обыгрывалось в каждом втором вестерне, но чтобы так жестоко и бескомпромиссно? Подобного я, пожалуй, еще не встречал. «Омерзительная восьмерка» не в счет, она вышла сильно позже.

Ну или дело в том, что банда Пайка, а также идущий по их следам Дик Тортон — последние представители старой гвардии? Дикий Запад давно уже ступил в эпоху индустриализации. Нет больше Дока Холлидея, Билли Кида и Джесси Джеймса. Никого не осталось и банда Пайка является последним напоминанием об безвозвратно ушедшей эпохе. И пусть подобное отдает неким фатализмом, но тем не менее подобное приковывает взор.

Или же все дело в экшен-сценах, которые поставлены настолько стильно и качественно, что невольно сам переносишься в те дикие и опасные времена, становясь не столько случайным зрителем, сколько участником тех событий. Взрывы, перестрелки погони и, конечно же, нападение на поезд. Вы же не думали, что кинокартина обойдется без этого? Но самое главное это пожалуй финальная сцена, которая у меня в уме вызвала резкую аналогию с другой, не менее легендарной кинокартиной — «Великолепная семерка». В подробности вдаваться не буду, но эта сцена является апогеем всего фильма. К ней герои самоотверженно шли и они получили то, чего давно желали.

Трудно сказать, что стало решающим в этом вопросе, но мне что-то подсказывает, что все по чуть-чуть. Я не стану вдаваться в подробности сюжета, так как он прост и в тоже самое время сложен одновременно, именно поэтому лучше увидеть все самим, дабы спойлеры не подпортили вам впечатление. И ведь фильм действительно того стоит, так как умудряется поддерживать интерес с самых первых кадров, а когда же наступают финальные титры, то ничего не остается, как поаплодировать всей съемочной команде, ибо лучшей концовки для подобного фильма быть не может. Так что коли вы неравнодушны к жанру вестерн или же наоборот, только знакомитесь с жанром, то я настоятельно рекомендую посмотреть «Дикую банду». Букет эмоций вам будет обеспечен, это уж точно.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дикая банда 1969 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Год 1913-й. Мир на грани Первой мировой, и давно состарившийся Дикий Запад ощущает себя уходящей натурой. Вместе с ним на покой собралась шайка грабителей, «дикая банда», шестеро ловцов удачи, слишком старых для дерзких налетов. Но они готовы еще тряхнуть стариной, и на излете легендарной карьеры порох в пороховницах этих бандолерос обернется последней кровавой бойней…

Дикая банда / The Wild Bunch 1969, США, вестерн