Галерея
Интересные факты 2
Актеры 47
Съемочная группа 14
Рекомендуем 22
Похожие 23
Отзывы к
фильму
22
Дикий Дикий Запад второй половины ХХ века. Непокоренный. Жестокий. Страстный. Здесь царствует с необоримостью и неизбывностью своей лишь право силы, право первого выстрела без остатка пороха, право быть правым в мире неправых и неправедных, идущих по пути разрушения. Фермер Джон, утративший все что было ему дорого в результате нападения дикой банды насильников да убивц, клянется отомстить и встает на тропу вендетты по прямой в то время, как все небольшое поселение, родной дом Джона, его вотчина и тризна, оказывается случайно вовлеченным в водоворот насилия, приобретающего все более хаотичный и инфернальный характер.
У вестерна с 60-х годов прошлого века наблюдалось два вектора развития — классический американский, задавший канон всему жанру, и европейский, разветвленный на итальянскую разновидность, преимущественно эксплуатационного плана, и немецкую, предполагающей реваншизм по отношению ко всем основным чертам жанра и выдвигавшем на первый план персоны угнетенных, но не угнетателей. В то время, как классический американский вестерн умирал, эти две новые ветки его обогащали, делали гораздо более универсальным и всеобъемлющим, чем было на самом деле ввиду исключительной взрощенности вестернов на почве американского менталитета и истории, которую классические их образцы стремились осмыслить, окультурить и по сути окультивировать. На современном же этапе кинематографической эволюции наблюдается определенный постмодернистский реваншизм и появление на европейском пространстве так называемых «альпийских вестернов», являющихся таковыми даже не наполовину, а на треть.
«Спасение» 2014 года, впервые широко представленное на прошлогоднем Каннском кинофестивале, известного датского режиссера Кристиана Левринга, одного из демиургов «догматизма» и самого мягкого его представителя по сравнению с Фон Триером и Винтербергом, на первый взгляд является картиной в своей жанровой принадлежности чересчур простой и слишком лапидарной, этаким сиюминутным взглядом на классическое американское искусство ироничным датчанином, решившим войти в непривычные для себя жанровые реки, ничтоже сумняшеся используя многочисленные шаблоны в немноголиком художественном пространстве картины. Однако вяжущаяся стандарность картины вкупе с изысканной формализированностью, упором на внешнее при скупости внутреннего, кажется не более чем обманом и заигрыванием режиссера, тем самым оглушительным критическим кирпичом, летящем со всего маху во все звезднополосатое ура-патриотическое, каковой, к примеру, была вся трилогия «США — Страна возможностей» главного датского провокатора и жанрового пенетратора с коммунистическим блеском рьяного революционера Фон Триера.
Только Левринг действует от противного, не выворачивая наизнанку все прелести и тонкости американской души, а буквально следуя привычным канонам усредненного до типичности классического американского вестерна, доводя до логического абсурда все то, что даже в спагетти-вестернах уже было проявлением дурного тона. По сути «Спасение» — филигранное по форме, но бедное и предсказуемое по содержанию — оказывается картиной, которая попросту деклассифицирует вестерн как таковой, сведя все его главенствующие черты до рутинности, бессмысленности, безвкусицы, которые по сути отыгрывают Ее Величество Сатиру. Картина откровенно вычурна и манерна в своем амбициозном стремлении быть тем, чем она не является — вестерном — что «Спасение» в своей неизбывной условности ближе к финалу становится авторским высказыванием о том, что ни сила, ни деньги, ни даже кольт за спиной ничего не решают в Америке что старых времен, что нынешней. И народ США блуждает в пустыне собственных страхов и заблуждений, теряет мораль и тонет в крови, порожденной вседозволенностью. Месть кажется в таком случае слишком простым решением, дуболомным и опасным — и в «Спасении» именно спасения не будет ни для кого. Собственно, о блужданиях в пустыне и спасении не столько бренного тела, сколь вечной души рассказывал и самый знаменитый фильм Левринга — «Король жив» 2000 года, вполне вписывающийся в каноны «догматизма». «Спасение» во многом синонимично «Королю жив». И там, и там — лишь восставший атавизм. И там, и там — внежанровая пустота и острые как бритва социополитические выпады и неоднозначные авторские выводы. В конце концов, и там, и там нет реализма как такового, есть форма при наличии содержания, предполагающего много больше, чем просто одну трактовку — ведь «Догма 95» все равно победит и подавит. Есть условность, иная реальность, иное пространство бытия, иное кино. Чистое в своей абсурдистской серьезности и грязное в своей искрящейся манипулятивности по существу.
Дикий Дикий Запад второй половины ХХ века. Непокоренный. Жестокий. Страстный. Здесь царствует с необоримостью и неизбывностью своей лишь право силы, право первого выстрела без остатка пороха, право быть правым в мире неправых и неправедных, идущих по пути разрушения. Фермер Джон, утративший все что было ему дорого в результате нападения дикой банды насильников да убивц, клянется отомстить и встает на тропу вендетты по прямой в то время, как все небольшое поселение, родной дом Джона, его вотчина и тризна, оказывается случайно вовлеченным в водоворот насилия, приобретающего все более хаотичный и инфернальный характер.
У вестерна с 60-х годов прошлого века наблюдалось два вектора развития — классический американский, задавший канон всему жанру, и европейский, разветвленный на итальянскую разновидность, преимущественно эксплуатационного плана, и немецкую, предполагающей реваншизм по отношению ко всем основным чертам жанра и выдвигавшем на первый план персоны угнетенных, но не угнетателей. В то время, как классический американский вестерн умирал, эти две новые ветки его обогащали, делали гораздо более универсальным и всеобъемлющим, чем было на самом деле ввиду исключительной взрощенности вестернов на почве американского менталитета и истории, которую классические их образцы стремились осмыслить, окультурить и по сути окультивировать. На современном же этапе кинематографической эволюции наблюдается определенный постмодернистский реваншизм и появление на европейском пространстве так называемых «альпийских вестернов», являющихся таковыми даже не наполовину, а на треть.
«Спасение» 2014 года, впервые широко представленное на прошлогоднем Каннском кинофестивале, известного датского режиссера Кристиана Левринга, одного из демиургов «догматизма» и самого мягкого его представителя по сравнению с Фон Триером и Винтербергом, на первый взгляд является картиной в своей жанровой принадлежности чересчур простой и слишком лапидарной, этаким сиюминутным взглядом на классическое американское искусство ироничным датчанином, решившим войти в непривычные для себя жанровые реки, ничтоже сумняшеся используя многочисленные шаблоны в немноголиком художественном пространстве картины. Однако вяжущаяся стандарность картины вкупе с изысканной формализированностью, упором на внешнее при скупости внутреннего, кажется не более чем обманом и заигрыванием режиссера, тем самым оглушительным критическим кирпичом, летящем со всего маху во все звезднополосатое ура-патриотическое, каковой, к примеру, была вся трилогия «США — Страна возможностей» главного датского провокатора и жанрового пенетратора с коммунистическим блеском рьяного революционера Фон Триера.
Только Левринг действует от противного, не выворачивая наизнанку все прелести и тонкости американской души, а буквально следуя привычным канонам усредненного до типичности классического американского вестерна, доводя до логического абсурда все то, что даже в спагетти-вестернах уже было проявлением дурного тона. По сути «Спасение» — филигранное по форме, но бедное и предсказуемое по содержанию — оказывается картиной, которая попросту деклассифицирует вестерн как таковой, сведя все его главенствующие черты до рутинности, бессмысленности, безвкусицы, которые по сути отыгрывают Ее Величество Сатиру. Картина откровенно вычурна и манерна в своем амбициозном стремлении быть тем, чем она не является — вестерном — что «Спасение» в своей неизбывной условности ближе к финалу становится авторским высказыванием о том, что ни сила, ни деньги, ни даже кольт за спиной ничего не решают в Америке что старых времен, что нынешней. И народ США блуждает в пустыне собственных страхов и заблуждений, теряет мораль и тонет в крови, порожденной вседозволенностью. Месть кажется в таком случае слишком простым решением, дуболомным и опасным — и в «Спасении» именно спасения не будет ни для кого. Собственно, о блужданиях в пустыне и спасении не столько бренного тела, сколь вечной души рассказывал и самый знаменитый фильм Левринга — «Король жив» 2000 года, вполне вписывающийся в каноны «догматизма». «Спасение» во многом синонимично «Королю жив». И там, и там — лишь восставший атавизм. И там, и там — внежанровая пустота и острые как бритва социополитические выпады и неоднозначные авторские выводы. В конце концов, и там, и там нет реализма как такового, есть форма при наличии содержания, предполагающего много больше, чем просто одну трактовку — ведь «Догма 95» все равно победит и подавит. Есть условность, иная реальность, иное пространство бытия, иное кино. Чистое в своей абсурдистской серьезности и грязное в своей искрящейся манипулятивности по существу.
Сюжет фильма очень прост, как и подобает жанру. Есть хороший парень, семью которого (жену и ребенка) убивают, и он, вместе с братом становится на путь мести. Параллельно оказывается, что это дело прямо касается главаря местной банды — один из убитых был его братом. Начинается жестокое противостояние.
Простота сюжета никак не портит фильм. Все выдержано и сделано в традициях старых-добрых классических вестернов, все четко и размеренно, спокойно, и даже во время перестрелок не блещет динамикой, что опять же в тему.
На главных ролях тут звезды мирового кино — Мадс Миккельсен, Ева Грин и Джеффри Дин Морган. Первый отыгрывает разбитого горем, мстительного мужа, отца и брата, вторая здесь только потому, что она Ева Грин — сексапильная и харизматичная красотка, третий еще раз доказывает, что играть харизматичных ублюдков — это его, но тут он все равно простоват. Остальные актеры на уровне.
Что в фильме действительно шедеврально, так это операторская работа и монтаж, а также цветокор. Вот это просто божественно. Четкие и сочные кадры, пейзажи, ночной и дневной цветокор, который отличается и тем самым создает нужную атмосферу — все это сделано очень и очень круто и с любовью.
Экшен в фильме прост, поставлен хорошо и с уклоном в классические вестерны, без тонн крови. Атмосфера выдержана, саспенс местами нагнетается очень неплохо, а фраза шерифа-священника в финале — «Теперь здесь остались только праведники.», с учетом всего, что было до этого, оставляет некий правильный и философский подтекст.
Музыкальное сопровождение на уровне и вкупе с шикарной съемкой создает хорошую атмосферу.
В итоге мы имеем классический вестерн, который своего рода — трибьют классике данного жанра. Все просто, но тем не менее хорошо, красиво и правильно. Несмотря на клише и изъезженные приемы, фильм не хватая с неба звезд, является просто хорошим вестерном.
7,5 из 10
Двое братьев-датчан уплывают за океан в поисках новой жизни. За 7 лет они сколачивают крепкое фермерское хозяйство. И один из братьев, Джон, привозит в Америку свою жену и сына. В дилижансе на них нападают бандиты, которые убивают жену и сына Джона. Он мстит. Но один из бандитов оказывается братом некоего Деларю, который со своей бандой держит в страхе окрестности.
Драматический вестерн датского режиссера Кристиана Левринга с интернациональным актерским составом. Фильм отличается довольно мрачной атмосферой и упором на реалистичность. Здесь нет непобедимых ковбоев, а положительные персонажи гибнут не меньше чем плохиши. Сюжет, в общем-то, прост и типичен для вестерна, но здесь важнее его подача и актерская игра.
В роли Джона выступил один из самых известных датских актеров Мадс Миккельсен. Он играет по-скандинавски сдержанно и не слишком эмоционально. Но в итоге его персонаж, бывший солдат, неплохо так запоминается, а ближе к концу он ярко покажет свои военные навыки в противостоянии с бандой Деларю.
Еще один запоминающийся персонаж у Евы Грин. Она играет жену одного из бандитов, ехавших в дилижансе. В детстве ее похитили индейцы и отрезали язык. Она ненавидит окружающий ее бандитский мир и пытается вырваться оттуда. Несмотря на то, что героиня Грин немая, она весьма выразительна в кадре. Ну и даже шрам на губе придает ей еще больше дикой сексуальности. Среди прочих актеров запоминаются Джеффри Дин Морган в роли Даларю, Микаэл Персбрандт, сыгравший брата Джона.
Суровый драматический вестерн с хорошей актерской игрой и крепкой постановкой. Мрачные времена Дикого Запада, неплохие экшен-сцены, все жестко и без соплей. В общем, вполне любопытный образец современного вестерна.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Спасение 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Джон, фермер, чья семья убита, дает клятву отомстить, выслеживает и наказывает убийцу. Его действия запускают цепочку насилия: лидер местной банды со своими напарниками решает расправиться с Джоном и его деревней.
Спасение / The Salvation 2014, Великобритания, вестерн, драма