Друг семьи

L'amico di famiglia

2006, Италия, драма

Единственной радостью и любовью в жизни стареющего ростовщика Джеремии являются его денежные сбережения, с помощью которых он привык входить в доверие к людям и манипулировать ими. И вот однажды к нему приходит человек, чтобы занять денег на свадьбу своей дочери. Всё бы хорошо, но Джеремия неожиданно влюбляется в невесту.

Страна
Франция, Италия
HD
16+   1ч 42м КиноПоиск  6.8 IMDb  7.1
Фильм Друг семьи online на emblix

Галерея

Актеры 17
Съемочная группа 1
Подборка фильмов с Паоло Соррентино online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Рекомендуем 7
Фильм Изумительный online на emblix
2008, Италия, биография, драма
Фильм Последствия любви online на emblix
2004, Италия, драма, криминал, мелодрама
Фильм Тихая жизнь online на emblix
2010, Германия, драма, криминал
Фильм Где бы ты ни был online на emblix
2011, Ирландия, драма, комедия
Сериал Харви Бикс онлайн на Эмбликс
2015, США, семейный, мультфильм, комедия
Фильм Материк online на emblix
2011, Италия, драма
Фильм Шультес online на emblix
2008, Россия, драма, криминал

Отзывы к фильму 5

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Друг семьи» — третья полнометражная лента Паоло Соррентино, делающая зримым главное противоречие его кинематографа: умение создать выразительные планы, наполненные визуальной силой и символическим потенциалом и не всегда реализуемую способность написать структурированный сценарий. В данном случае непрописанные в сценарии, многие непроработанные эпизоды висят на повествовании мертвым грузом, будучи никак драматургически не оправданны в композиции картины.

Многие планы завораживают зрителя современностью киноязыка, артикулированностью монтажа, членораздельностью символического содержания (как, например, сцены с румынкой), другие выглядят чисто визионерскими и никак семантически неоправданными (как, например, визуально колоритный план с зарытой в землю молящейся монахиней). Такая компилятивная, осколочная структура и общая невнятность нарратива сильно вредит целостному восприятию картины и уж точно проигрывает шедевральным «Последствиям любви», в которых проработано все до милесекунды.

Сама история опять же взята из «Последствий любви» — человек, распоряжающийся деньгами, эксплуатирующий других, сам оказывается под властью женского очарования, но если герой Сервилло вызывал симпатию тем, что решился пойти против фатума, то герой «Друга семьи» — скорее брат-близнец карлика из «Таксидермиста» Гарроне и не вызывает ничего, кроме отвращения.

Вообще подобный гротеск, когда физическое уродство намекает на духовные извращения, с чем мы уже сталкиваемся в итальянском кино во второй раз после «Таксидермиста» (не считая карикатурного чиновника из «Изумительного») — намек на то, что политическая и общественная жизнь в Италии далека от нормы, если уроды распоряжаются деньгами и властью. Уроды прежде всего душевные, и лишь потом -физические.

Музыкальное сопровождение, изумительные съемки с операторского крана, монтажная членораздельность большинства эпизодов (чего так не хватает триллерам Торнаторе) говорит о том, что визуально Соррентино умеет снимать атмосферное кино, но ему не всегда хватает таланта как сценаристу, потому что структурно фильм рассыпается, как и «Изумительный» и «Зарвавшийся человек», и даже «Великая красота» на череду эффектных, но не связанные композиционно эпизодов, выразительная сила которых чисто визуальная, а не драматургическая. Но как показала «Молодость», автор «Последствий любви» способен создать увлекательный, целостный сценарий, и соединить свой гений визуалиста и монтажера с талантом сценариста, который у него, будем честны, все же менее развит.

Яркий фильм самого актуального из современных итальянских режиссеров Паоло Соррентино.

Помните старушку-процентщицу Алену Ивановну из «Преступления и наказания»? «Глупая, бессмысленная, ничтожная, злая, больная старушонка, никому не нужная и, напротив, всем вредная, которая сама не знает, для чего живёт». Или вот еще цитата — «Богата как жид, может сразу пять тысяч выдать, а и рублевым закладом не брезгает». Таков же и главный герой истории — ростовщик Джеремия (Еремей, по-нашему).

Джеремия паразитирует на ближних, не гнушаясь ни чем. Его клиенты редко способны выкупить свои долги, и ростовщик прекрасно знает об этом. Но, главное, финансовые трудности сограждан позволяют Джеремие получить власть над людьми, стать, так сказать, «другом семьи».

Привычный уклад ломается, когда ростовщик вдруг воспламеняется страстью к одной молодой даме, тоже попавшей в финансовую зависимость. Торг уместен, кажется, Джеремии. И начинается история а-ля «красавица и чудовище». А тут еще возникает финансовое предложение, от которого процентщик может отказаться, но уж слишком оно заманчиво. И вот тут-то обнаруживается брешь в доспехах скупого рыцаря.

Неаполитанец Джакомо Риццо изумительно сыграл главную роль: тонко, достоверно и выдержано. И если вы забудете со временем сюжетную линию фильма, то игру Риццо — никогда!

8 из 10

«Кредиторы отличаются лучшей памятью, чем должники»
Бенджамин Франклин

Джеремия говорит, что у него «золотое сердце», но окружающие считают, что он живое подтверждение правоты теории Дарвина. Джеремия повторяет, что он друг семьи, но окружающие знают, что он — алчный одинокий ростовщик, сующий свой нос в каждую замочную скважину. Впрочем, как говорил Мураками: «среди тех, кто собирает долги, приятных людей не бывает».

Once upon a time я смотрел интервью одного из богатейших людей России, и на вопрос о секретах успеха был дан следующий ответ: «Никогда не берите на себя невыполнимых обязательств». Клиенты Джеремии редко добиваются успеха. Он для них как анестетик, наркотик — денежная инъекция счастья. С его помощью можно осуществить планы, купить подарок, утолить слабость. Но редко кто по-настоящему задумывается о расплате. Когда приходит час Х, мы к нему, как правило, не готовы… Конечно, главгер себе не враг и прежде чем давать в долг, до микронов проверит заёмщиков на платежеспособность. Это пиранья, которая обглодает до костей, и если теоретически вы можете расплатиться с ней электрическим чайником, то она заберёт и его.

«Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые»

Михаил Булгаков, «Мастер и маргарита»

Впрочем, даже в самом чёрством сердце можно отыскать крупицу человечности. Подельник Джеремии прячет от него 70-летнюю бабку, которую тот приказал закопать в песок, будто она не бабка, а Спартак Мишулин. А сам квазимода впервые в жизни, как мальчишка влюбляется в молодую и прекрасную Розальбу (Лаура Кьятти). Да так, что готов простить ей почти весь долг родителей. Что бывает, когда смешиваешь личное и деловое, известно всем и давно. Парализованная, но очень мудрая мать, видя изменения в её взрослом ребёнке, наблюдая за тем, как он теряет в разных делах присущую осторожность, резонно предупреждает: не повтори, мол, судьбу Ихарёва… О том, к чему же прислушается впервые в жизни вкусивший кроху настоящего счастья Джеремия — к родительскому наставлению и, соответственно, разуму или к сердцу, сообщать не станем, чтоб не раскрывать сюжетные карты.

Солидная драма Паоло Соррентино (номинация на «Золотую пальмовую ветвь-2006»), в которой персонажи прописаны так взросло и подробно, что не придерёшься. К слову, обычно его героями становятся либо пожилые либо близкие к тому люди (исполнителю главной роли Джакомо Риццо на момент выхода картины было 67 лет). Да и с идейно-психологической частью здесь всё в порядке. Более того, автор проявляет себя и как визуализатор с приличной фантазией. Пока творчество итальянца у нас известно не очень хорошо, но после работы прошлого года «Великая красота», не только номинированной в Каннах, но уже успевшей на момент написания этой рецензии отхватить один из «Золотых глобусов», к нему наверняка присмотрятся получше. Если же прикапываться к «Другу семьи», то стоит отметить, что сложно понравиться фильмом, в котором главным героем является персонаж довольно отвратительный. Соррентино с задачей справился, но на четвёрочку. Вроде всё мастерски, а пересматривать, пожалуй, не хочется.

7,5 из 10

Перед нами маленький и незаметный шедевр от режиссера фильмов Последствия любви и Изумительный.

Главный герой фильма — ростовщик, стареющий холостяк, осторожный, манипулирующий людьми и живущий по своим правилам. Однажды он влюбляется в молодую красавицу, дочь местного бедняка, которому он одолжил денег на ее свадьбу, и тут же теряет бдительность.

Кто знаком с творчеством этого режиссера, тот сразу, по первым кадрам узнает его стиль и почерк, от операторской работы до музыкального сопровождения и в этой картине.

Рекомендую к просмотру.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Друг семьи 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Единственной радостью и любовью в жизни стареющего ростовщика Джеремии являются его денежные сбережения, с помощью которых он привык входить в доверие к людям и манипулировать ими. И вот однажды к нему приходит человек, чтобы занять денег на свадьбу своей дочери. Всё бы хорошо, но Джеремия неожиданно влюбляется в невесту.

Друг семьи / L'amico di famiglia 2006, Италия, драма