Галерея
Актеры 18
Съемочная группа 7
Рекомендуем 8
Отзывы к
фильму
7
Я люблю этот фильм. Он очень сильный и жизнеутверждающий, дающий пищу для размышлений. О нем потом еще долго думаешь, все анализируешь, думаешь, как бы ты поступил в этой ситуации. Итальянский режиссером родом из Рима Эмануэле Криалезе в 2011 году снимает фильм под названием «Материк». Меня это кино привлекло своим необычным постером. Подумать даже не мог, что оно мне настолько сильно понравится.
Мы видим маленький сицилийский остров под названием Лампедуза. Сюжет вертится вокруг юного парня и его мамы. Дед парня потомственный рыбак, и море его жизнь. Он чтит традиции и хочет, чтобы внук продолжал его дело. Дядя же внука понимает, что рыбы здесь больше нет и деньги можно заработать на туризме, и он также тянет парня в свою сторону. Все переворачивается с ног на голову, когда в море появляются люди, немыслимым образом переплывая его, бежав из Африки. Главный герой с мамой и дедом должны сообщить об эмигрантах полиции, но они не делают этого, а пытаются спасти некоторых несчастных…
Что показали в этой драме, так это ужас. Беженцы бегут из Африки, мечтают о другой, о лучшей жизни. Они невообразимым образом переплывают на чем-то целое море в надежде на лучшую жизнь. Данная история смотрелась очень эмоционально, этих людей так жаль. Воодушевляет во всей этой истории семья главных героев. Они простые, но хорошие люди и на риск себе совершают достойный поступок. Кино смотрелось тревожно и очень интересно.
Картина подкапает тем, что в ней нет не единой нотки фальши. Все смотрелось реалистично, как будто мы посмотрели в окошко чьей-то жизни, за это и хочется сказать отдельное спасибо режиссеру, он молодец. Молодой актер Филиппо Пучилло после этой истории мне хорошо запомнился, а вот актрису родом из Сицилии Донателлу Финокьяро было приятно видеть в этом фильме. Она сильная и хорошая актриса.
Этот фильм о жизни, о традициях, о морских законах, человеческих законах, о совести и о настоящих поступках. Кинокартина оставляет после себя след и надолго остается в памяти. Я особенно ее выделяю и люблю данное кино.
«Материк» — драматический кинофильм 2011 года. Картина стала настоящим откровением и чем-то чрезвычайно глубоким. Этот фильм, как пощечина. Он показывает горькую реальность, жизнь такую, какая она есть. В любом случае мир не без добрых людей, и герои данной истории вдохновляют. Спасибо и приятного просмотра.
Всем хороших фильмов и отличного настроения!
«Материк» снят в быстром темпе. Даже, пожалуй, слишком. Фильм не дает времени для спокойного отстраненного наблюдения, в нем не оставлено пространства для рефлексии, что скорее разбивает просмотр на осколки ощущений, делает восприятие исключительно эмоциональным. Неожиданный плюс — подборка кадров в анонсе фильма дают вполне адекватное представление об этом ярком, красочном, по южному телесному кино.
Однако, постепенно эта особенность формы начинает позитивно резонировать с содержанием. Быстро набрав ход, сюжет также не дает перевести дух и героям, заставляя постоянно принимать сложные решения, подталкивая даже их собственными предыдущими действиями.
Но о чем же все-таки содержании ленты, если оценивать его рационально?
В 2000-е годы остров Лампедуза превратился в своего рода перевалочный пункт для нелегальных иммигрантов из Африки, которые регулярно прибывают в переполненных лодках и шлюпках в надежде переселиться в Италию и начать там новую жизнь. Уже не Африка, но еще и не Италия толком — маленький остров на пути к Материку.
Времена меняются и почва под ногами семьи главных героев, проживающих в рыболовецком поселке Лампедузы, становится неустойчивой. Уже не получается зарабатывать ловлей рыбы — оказывается выгоднее даже продать катер. Приходится начинать сдавать на лето дом туристам и подрабатывать в индустрии отдыха.
Перекраивающее все под свои требования новое время заставляет менять привычный образ жизни. Переселяясь из дома в гараж, герои отказываются от привычных маленьких радостей жизни. Находя работу на пляже, им приходится овладевать новыми профессиональными навыками. Причем перестраивать приходится и внутренний мир: развивая в себе коммуникабельность, самодисциплину и другие качества личности, необходимые для работников сервиса.
Ключевая черта повествования — сведение режиссером всей истории исключительно в плоскость индивидуального мировосприятия. Обилие событий позволяет зрителю успевать следить лишь за действиями героев. «Перескакивая» между героями, вставая на точку зрения то одного, то другого лента ярко иллюстрирует всю противоречивость самоутверждающегося нового экономического порядка.
Так новый комиссар полиции готов закрывать глаза на нарушения закона, когда рыбаки на своих лодках без гос. лицензий катают туристов, пытаясь найти дополнительные источники дохода в новой экономической реальности. Однако, он строго наказывают тех, кто протягивает руку помощи мигрантам, которых теперь принято считать внешней угрозой всеобщего благосостояния.
Неизбежно возникающие конфликты не получается осмыслить в классических классовых или иных схемах — противостояния проходят по непривычным линиям. От того и не случайно затруднение совета мужчин поселка, когда они пытаются совместно выработать решение, как сопротивляться молодому комиссару. Да и о чем говорить, если активнейшим проводником нового образа жизни на острове является старший сын семьи, имеющий свой небольшой туристический бизнес, активно призывающего всю семью лодку продать и вместе с ней махнуть рукой на все связанное с ней прошлое.
Запутанность изменяющейся действительности не позволяет героям быть последовательным в постоянно возникающих дилеммах. Следовать собственным моральным принципам, но неразрывно связанных с «неэффективной» традиционной хозяйственной деятельностью, или следовать не терпящему субъективности закону, но агрессивно себя навязывающему?
Кто, вообще, ближе героям? Мигранты, буквально пачками вываливающиеся на остров, чья жизнь еще более неустойчива и незащищена, и которые кроме гражданства отличаются еще разве что только цветом кожи, дающем почву для бытовой ксенофобии? Или соотечественники с «большой земли» со своими высокомерными предубеждениями относительно сельской жизни и ее жителями, сваливающиеся на головы столь же нежданно?
Из-за многообразия сложных ситуаций и своих неоднозначных действий, герои даже немного срываются на бег. Но для зрителя это становится эмоционально насыщенным калейдоскопом. А после просмотра, может быть, даже и поводом для глубокого размышления о том, что проблема миграции как раз на индивидуальном уровне и не имеет решения, требует осмысления устройства всего общества.
8 из 10
Не знаю стал бы я его кому рекомендовать. Кино отличное объективно, но.
Рыбацкая семья — мама, сын и её отец — дед. Еще ушлый дядя с деловой жилкой. Дед похож на Толстого. Мама — красивая и молодая. Она решает изменить их жизнь на острове, которого не видно на глобусе — уехать на материк. А пока — сдает жилье туристам.
Проблема островитян — беженцы из Африки, за помощь им власти отбирают лодку у героев. Эфиопка рожает у них дома, они укрывают ее как партизанку.
У них живут два парня и девка-блондинка, всем лет по двадцать, как парню-рыбаку. Девка все норовит обнажить грудь.
Фильм очень хорошо снят, но впечатление тяжеловатое, возможно из-за всерьез поднятых тем непростых.
8 из 10
Многие годы итальянская коммуна островов Лампедуза и Линоза выживала за счет рыболовства. Двадцатилетний Филиппо принадлежит к новому поколению островитян, вовлеченных в глобализацию. Его сверстники едва ли выйдут в море как их отцы. Они предпочитают либо уехать на материк, либо катать летом туристов по живописным средиземноморским заливам. Овдовевшая мать Филиппо также мечтает о лучшем будущем для сына и предлагает продать фамильную лодку и покинуть остров, но спустя несколько недель их положение становится действительно угрожающим. Во время рыбалки с дедом Филиппо замечает плот с нелегалами. Закон обязывает тут же сообщать о находке прибрежному патрулю и ни в коем случае не оказывать беженцам помощь, чтобы не получить обвинение в пособничестве. Когда несколько человек прыгает в воду, включая беременную женщину, семья Филиппо оказывается перед страшным выбором.
Помните ли вы тот вопиющий случай, когда в Средиземном море были обнаружены тела беженцев, которые не смогли добраться до Европы, а патрульные вертолеты все как один говорили, что передали людей под ответственность соседней страны? Лишь тогда всплыла проблема противоречия между элементарной человечностью и статьей закона. Вернее, она существует уже долгое время, но единичные жертвы не привлекали столь острое внимание общественности. А если вы наберете в поисковике что-нибудь вроде «утонувшие беженцы», то скорее всего поразитесь масштабами гуманитарной катастрофы на Черном континенте. Тысячи людей ежегодно предпринимают опасное путешествие на хлипких лодках, убегая от войн и голода. Ежемесячно сотни высаживаются на итальянских островах. Частенько их тела выносит море.
Итальянский режиссер Эмануэле Криалезе вот уже многие годы, как и его знаменитый коллега Кен Лоуч, проповедует гуманистические ценности, и «Материк» образца 2011 года далеко не исключение. Нащупав драматический стержень, он документирует истории обыденного ужаса, всматриваясь в лица людей, годами бредущих к тому материку, где люди живут как минимум в безопасности. Нелегал перестает быть просто нелегалом, когда становятся известны его обстоятельства. По Криалезе можно обойтись и без объяснений, когда на кону стоит чья-то жизнь. К сожалению, прецедент с семьей Филиппо становится уникальным, намекая, что в похожих случаях рыбаки просто меняют курс, не заботясь о судьбах тех, кто тянул к ним из синей бездны руку.
Дабы уж никто не остался равнодушен, режиссер регулярно подводит героев к сложным развилкам, и если те выбирают неправильный путь, то следом не задержатся и последствия. Ситуация обретает такую жуткую органичность, что «Материк» из драмы превращается в триллер, заставляющий сжиматься сердце. На помощь Криалезе приходит монументальная съемка Фабио Чанкетти, словно говорящая, что это не авторский фильм, а полноценный европейский проект под эгидой ООН. Восхитительные кадры Средиземноморья сменяются импульсивными сценами спасения утопающих или же побегом от них в ночи, вырывая зрителя из иллюзорной сицилийской истомы.
В том же 2011 году на Венецианском кинофестивале «Материк» справедливо удостоился Кубка Пазинетти за лучший фильм и специального приза жюри. К нему бы идеально подошло название ЖЖ Алексея Навального — «финальная битва между добром и нейтралитетом». Именно нейтральная позиция здесь представлена как безусловное зло, ибо для самых обездоленных из нас она становится последним аккордом жестокости.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Материк 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Жители живописного сицилийского острова Лампедуза испокон веков зарабатывали себе на жизнь рыболовным промыслом. Но времена изменились. Выросшие дети понимают, что море не будет кормить их вечно. В центре конфликта оказывается юный сын погибшего рыбака: родной дядя пытается вовлечь племянника в туристический бизнес, в то время как дед требует хранить верность рыбацким традициям. Отношения внутри семьи накаляются до предела, когда на остров прибывает целая партия нелегальных беженцев из Африки. По закону рыбаки обязаны сообщить о происшествии властям, после чего эмигранты будут экстрадированы обратно в Африку. Привыкшие оказывать помощь всем попавшим в беду, сицилийские рыбаки не могут допустить, чтобы по их вине пострадали женщины и дети. Члены семьи оказываются перед непростым выбором.
Материк / Terraferma 2011, Италия, драма