Галерея
Интересные факты 3
Актеры 10
Съемочная группа 11
Похожие 19
Отзывы к
фильму
9
«Дядя Ваня» один из самых моих любимых рассказов. Чем больше человек жертвует собой тем больше он чувствителен к несправедливости. Таких добродушных людей, несправедливости мира преследуют вдвое сильнее и страдают они вдвое больше.
Мы застаем дядю Ваню, когда он уже все ясно видел и понимал, но не хотел верить в то, чем обернулась для него его же доброта. Возможно, под нежные убаюкивания Сони, он с горечью понимал, что по закону справедливости, должен был относится к людям так, как они того заслуживают и что в этом и заключался его жизненный урок, но ведь любовь и милосердие выше любой справедливости и вообще любой меры. Антон Павлович помнил об этом как никто другой и почти все его драма-комедии заточены под эту формулу.
Поэтому, его трагические герои, такие как дядя Ваня, выглядят смешными т, к. их иррациональность не согласуются с шаблонным пониманием. Эгоизм дяди Вани — его жертвенность (при таком тонком уме) с претензиями на понимание и сочувствие тех, кто на это не способен, действительно немного смешон, но это ничто по сравнению с его большим и добрым сердцем. Фильм супер!
Как и во сне в произведении Кончаловского всплывают только эмоционально-трогающие моменты «зацепившие» автора и врезавшиеся в его миро-ощущения. Как и во сне присутствует концентрация композиции на образах дополняющих и усиливающих обще-эмоциональное воздействие — поэтому так красиво-отточены интерьерные съёмки и крупные планы лиц.
Но как и во сне теряется логика и смыслы — оставаясь в деталях поведения объясняющих персонажей и истоки конфликта собравших их в одном произведении. Режиссёром выкинуты объясняющие монологи и диалоги — оставлено только то что не мешает динамично двигаться завораживающей «картинки» сюжета — в чём, да — он очень силён и харизматичен. Поэтому мне не знакомому до этого с данным произведением Чехова была сильно неожиданна вспышка гнева у дяди Вани — меня не подвели к ней показывая только статически прекрасные интерьеры и лица артистов. Порывы героини Мирошниченко также в стиле — «догадайся сам» — её монологи ополовинены и поэтому действие мало понятно, лично мне.
Как всегда у автора изобразительное впереди смыслового и сюжетного — имеет право на существование-любование, хотя Антон Павлович всё же писал для социального отклика, нежели для живописно-культового.
7 из 10
Вроде смотрю второй фильм Кончаловского. Почему вроде, да потому что не помню смотрел я «Андрей Рублев» или нет. Не оценил — возможно не понравилось, или выпустил из внимания, может не понял. Нужно пересмотреть. Исходя из нашумевшего видео Кончаловского «О России» и интервью с Ургантом — для меня этот режиссер не однозначен и не примечателен. Что примечательного — мне понравился фильм «Дядя Ваня» и более того, я рекомендую спокойным, уравновешенным людям смотреть этот фильм. Обстановка тихая, обывательская, да и люди, собственно говоря, спокойные, но как заметите — не все.
Третья рецензия к фильму по писанию Чехова и третья положительная. Хоть пишу с запозданием на неделю, запомнилось и хочу отметить то, как красиво и без излишеств снят фильм. Все действия происходят в поместье, ничем не занимающим персонажей пьесы, даже отягощающем жизни людей от сего неделания. Погода за окном чудесная, но внутри дома царит хаос, который постепенно переходит в разрушение Вавилона, где жители не находят общий язык. Всё внимание направлено на героев пьесы.
И как думаете, от чего эти люди столь яро капризничают — ссорятся, ругаются, не находят себе места? Не заняты ничем, вот вся беда — некая деградация и опустошение. И сколько бы не говорили главный герой Дядя Ваня и его сестра Соня сколько они трудились на профессора Серебрякова — всё это было в прошлом. Дядя Ваня живет прошлым, а вот его сестра, даже и упоминая это, выставляет себя как положительная и добродушная. Она постоянно сглаживает конфликты, возникающие на ровном месте.
Она любит доктора Астрова, который приезжает по её просьбе каждый раз на слушание и лечение её отца. И который раз больной и помрачневший отец не позволяет ему это делать. Приезжая очень часто, Астров становится частью семейства. Да, и от него потихоньку заражается ничего не деланием.
Насколько безупречна игра актеров! Всем любимейший Бондарчук, Смоктуновский, как и все остальные! Насколько грамотная и великолепная игра. Мирошниченко красавица, Зельдин напомнил одного персонажа из игры Tekken. Понравились без исключения все, поэтому не буду делиться впечатлениями в подробностях — не хватит места.
Все действия происходят в обывательской, скучной деревенской жизни, где каждый день — это день сурка и люди постепенно, медленно сходят сума от такой жизни. Где разнообразие? Вот, что нам дал грешный город — занятость, удовольствие и похоть. Немного людей могут привыкнуть к постоянной тишине, да и стоит ли. Да и когда тебя каждый день окружают люди с почти противоположной точкой зрения, как это возможно?
Нужно стремиться к лучшему, вот и в конце пьесы, фильма, профессор с женой и доктор Астров принимают правильное, мудрое решение покинуть дом-переполох, чтобы никто никого не перестрелял от скрывающейся, тайной любви… Да, и сколько в этом фильме любви! Честно говоря, даже не смотря передачи по телевизору, насколько много я знаю о чертовски «хорошем» Доме 2. Вот и любовь в захолустном доме провинциалов напомнила мне… поэтому 9. Только вот у главных героев картины есть хоть какие-то принципы…
(Конечно же я пошутил насчёт ухода от тишины и приезда в город. Город дал нам право выбирать чем заниматься, а от тишины и спокойствия не стоит уходить. Будьте спокойны и терпеливы, друзья).
9 из 10
Всё чаще и чаще люди приходят к выводу, что Чехов бессмертен. Даже не в том смысле, что вечны типажи в его знаменитых рассказах и пьесах, а те ситуации, которые происходят с нами изо дня в день, из года в год. Безысходность иных ситуаций, тяжкие мысли о том, что жизнь прожита не так, как нам бы хотелось — всё это вечно и будет жить веками (невольно вспоминается знаменитое стихотворение А. Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека…»).
Пьеса «Дядя Ваня» (или «сцены из сельской жизни») повествует нам как раз о несбывшихся мечтах героев, их страданиях и невзгодах. Бедный дядя Ваня, который всю жизнь корпел и работал на профессора Серебрякова, его бывшего друга, страдающий от страсти к его второй жене; тихая Соня, которая прячет боль от неразделённой любви в себе; доктор Астров, уныло доживающий свой век, мотающийся от вызова к вызову, так и не разобравшийся в себе человек; и, наконец, сам Серебряков, бывший профессор «реализьма и натурализьма», «пишет об искусстве, ничего не понимая в искусстве», мучающийся ощущением того, что он сам всем смертельно надоел своей подагрой… У каждого из них своя боль, страдания, мучения; но главная их мука в том, что все они не понимают друг друга.
На мой взгляд, фильм А. Михалокова-Кончаловского как нельзя лучше передал ту атмосферу безысходности, угнетённого и подавленного состояния, а, главное, истинную особенность (не только этой, но и всех остальных) пьесы Чехова: на тихом, безмятежно текущем фоне событий ломаются судьбы людей, переворачивается их сознание.
Актёрский состав, по моему мнению, подобран идеально: главное попадание в десятку — это дядя Ваня Смоктуновского и Астров Бондарчука.
Иван Петрович Войницкий Иннокентия Михайловича — умный и образованный человек, хотя немного простоват и неуклюж, мучается от того, что прожил все эти 47 лет совершенно напрасно: вместе со своей племянницей Соней он работал на одного Серебрякова и деньги посылал только ему; влюбился по-настоящему он только сейчас, да и то безответно. Тонкая игра Смоктуновского восхищает, и зрителю до глубины души жалко этого доброго и несчастного человека.
Астров Бондарчука получился очень ярким и запоминающимся персонажем; «лучший человек», пекущийся о благоустройстве лесов, с виду кажется нам волевым, но при этом Астров — слаб, как и все «смертные».
Очень понравилась игра Ирины Купченко в роли Сони и Владимира Зельдина в роли Серебрякова. Хочется отметить и Ирину Мирошниченко: она отлично воплотила в жизнь образ прекрасного, недосягаемого, но мятущегося от безделья существа, понимающего, что оно губит жизнь свою и людей, окружающих его.
Для меня этот фильм остаётся одной из лучших экранизаций А. П. Чехова, и поэтому я ставлю
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дядя Ваня 1970 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Драма русских провинциалов, считающих, что жизнь их не состоялась и растрачена понапрасну. Для дяди Вани это ощущение усугубляется неразделенной любовью к женщине, которую судьба на короткое время забросила в захолустное поместье, где герой и его племянница десятилетиями работают, едва сводя концы с концами...
Дядя Ваня / Дядя Ваня 1970, СССР, драма