Галерея
Интересные факты 4
Актеры 37
Съемочная группа 9
Рекомендуем 20
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Еще задолго до «Властелина колец» Питер Джексон зарекомендовал себя как отличного режиссера, взяв за основу подлинную трагедию, произошедшую в 1950-х, и сняв по ней драматичный фильм «Heavenly Creatures». Уже тогда он смог создать волшебный мир, в который хочется возвращаться не один раз.
Мир этот — мир двух главных героинь — школьниц Полин и Джульет. Полин была тихой и мрачной девочкой, медленно увядающей в тисках рутины «школа-дом-школа», пока в её жизнь не ворвалась Джульет — эрудированная, дерзкая и чуть ли не до безумия эксцентричная. Девочки быстро находят общий язык, много фантазируют, пишут истории, танцуют и поют — и на тебя с экрана так и сочится энергия молодости и дружбы, вкупе с той самой, бойкой режиссурой 90-х, прекрасным саундтреком и пейзажами Новой Зеландии.
Фильм заряжает положительными эмоциями, и немало способствует этому прекрасная игра Мелани Лински и Кейт Уинслет. В умилении ты смотришь, как Полин восторженно слушает итальянскую оперу и постепенно заражается энергией Джульет. Как Джульет пререкается с закостенелыми учителями и пылко зачитывает в классе свои собственные сочинения. Как они вместе грезят о том, как напишут книгу, по ночам строят алтари своим любимым музыкантам и в ужасе убегают от воображаемого чёрно-белого Орсона Уэллса, сошедшего на них с экрана кинотеатра. Их невозможно не полюбить.
И хотя история, описанная в фильме, по сути трагична и жестока (и Джексон выдает, помимо всего прочего, и трогающую за живое драму, и напряженный триллер; все настроения — счастье, тоска, ужас — кино вызывает когда надо, и не пытается оставить неприятные подробности за кадром), «Небесные создания» в первую очередь врезаются в память благодаря неподдельной радости, которую ощущаешь вместе с главными героинями.
Я уже упоминал волшебный мир кино? Так вот, он прямо здесь.
9 из 10
Это фильм о безумии, сумасшествии и неудачном самокопании. Девочка-простушка возомнившая про себя, что она, мол, очень умная, лучше всех всё знает, всё может и никто ей не нужен. Стандартная, казалось бы, ситуация? Это так и есть. У Полин подростковый возраст, где такое отношение к себе и к миру естественно, оно никак не выделяется среди кучи других представлений других детей, как бы не напирали на её особенности и «тонкую» натуру обзорщики данного фильма. Почти в каждой положительной рецензии есть идея, что это родители виноваты и это они довели до такого состояния бедное дитя. Однако, это вовсе не так. Мать с отцом у Полин самые обыкновенные, я бы даже сказал, что они позволяют немного больше, чем следовало бы. Такое же дело обстоит и с Джульет, она подросток, чьи энергия и самосознание рвутся наружу, даты показать всем как надо жить. Девочек разделяет одна очень важная отличительная черта — Полин — явно замкнутая в себе, забитая и «высокоинтеллектуальная», Джульет же наоборот — выскочка, выставляющая всё на показ, закрывая тем самым внутреннюю пустоту и собственное несовершенство. Они обе заросли жуткими комплексами, которые тяготят их существование, мешая им жить полной жизнью. Обычно такое проходит с возрастом, но тут дело немного иначе — они обе встретились, и из-за обоюдной ревности, предвзятости и самомнения очень сильно подружились. Любовь их изначально была обречена на провал, так как все чувства, царившие внутри их душ, сплетены из злобы и горести, сетования на «несправедливую жизнь», ощущения чудовищной несправедливости и обиды на всех и вся. Их союз только укрепил растущие недуги. Чем больше, тем дальше развивалась тоска их бытия, сковывала их мир в рамках каких-то выдуманных миров; чем крепче сплетались их судьбы, тем ужаснее и печальней они становились. Всё это показывают нам через красивые вставки средневековья — сцены из романа девочек. Эти сны многое разъясняют и подводят зрительское внимание к особо важным моментам. Такие сюрреалистические приёмы пришлись очень кстати к стилю и содержанию фильма. В конце концов этот порочный симбиоз перерос в одержимость, и лишь иногда проглядывалось моменты, когда разум сбрасывал пелену заскоков, открывая разумению окно к свету, к жизни, но этих моментов было мало. Интересно, между прочим, что проявлялся именно у Джульет, к которой в самом начале фильма у меня появилась кошмарная неприязнь, хоть это и можно объяснить. Полин, не смотря на то, что была намного смиреннее (во всяком случае сначала) является настоящим инициатором и агрессором всей истории. Джульет лишь показывала себя независимой и, гордо стоящей на развалинах этого мира, а на самом деле, где-то там в душе, может быть была хорошим и добрым ребёнком. Тем не менее, даже если не вдаваться в глубокие подробности, Джульет намного адекватнее Полин, которая была независима внутри. Она была жестокой и бессердечной тварью, невольно прикрывающейся обличьем простушки-депрессивушки. На протяжении всего фильма они обе сходили с ума, что и хотел, на мой взгляд, показать режиссёр. И у него это отлично получилось. Обе героини кажутся к концу абсолютно блевотными, ты начинаешь их ненавидеть, а ещё лучше (для фильма, конечно) — ты начинаешь их бояться. Действительно, становиться страшновато, когда они планируют, причём планируют с интересном, с живостью свой грандиозный побег от жизни. Из реальности они уже вышли, осталось лишь покинуть самих себя. Вспоминается стишок Бродского «Не выходи из комнаты…», один из немногих хороших его стихов. В нем развивается ситуация, чем-то напоминающая жизнь Кафки. Замкнутый в себе человек ищет любые аргументы в пользу своего одиночества, даже самые бредовые мысли подходят для него, если они оправдывают его социофобию. Думаю, будет очень кстати для этого фильма.
О технической стороне много сказать не могу. Что ж, снят он отлично, операторская работа на высоте. Актёры играют хорошо, и эти широко раскрытые рты при разговоре придают гротескности и чернухи в фильм. Графика на уровне тех лет. Мне понравились пластилиновые человечки и замок, сделано превосходно, не выглядит каким-то явным детским фотошопом. Словом, всё просто замечательно.
10 из 10
Самое страшное в этом фильме то, что его события происходили в реальной жизни.
Но не о жестокости девочек хочется сказать в первую очередь после просмотра фильма. Как ни странно, он наталкивает на совершенно другие мысли.
Джульет и Полин вышли из разных миров: одна из состоятельной семьи, другая — из финансово ограниченной; мать Джульет — женщина легкомысленная, обаятельная, не обременяющая себя обязанностями, а мать Полин — приземленная, хозяйственная и строгая. Подруг объединяют безудержная любовь к искусству и безграничное воображение, а их матерей, очень разных на первый взгляд, объединяет безразличие к личностям их дочерей.
Каждая по-своему выражает протест против скучной для них школьной среды. Щкольницы поют в общем хоре — Полин молчит и смотрит исподлобья на учителей. Джульет же не стесняется читать при одноклассницах свое недвусмысленное сочинение и дерзит учительнице.
Матери, каждая по-своему, не уделяют дочерям должного внимания. Мать Джульет оставляет больную дочь одну в чужой стране под присмотром медсестры, и ее это не слишком беспокоит. Мать Полин озабочена лишь тем, чтобы ее дочь была «как все», ничем не выделялась, не доставляла хлопот. Одна мать слишком либеральна, у другой проявляются авторитарные замашки. Обе матери чужды своим дочерям и в сущности лишь опекают их материально. Но если на Джульет не оказывают почти никакого давления, то Полин встречается с этим давлением очень часто. В результате Джульет — просто юная фантазерка, полная жизни, в то время, как в ее подруге Полин день ото дня нарастают жестокость и непреклонность, находящие выход сначала в чудовищных фантазиях.
Мать становится для Полин главным врагом, потому что, скорее всего, никогда не пыталась стать ей другом. Зачастую и в нынешнее время матери видят свой долг перед детьми только в том, чтобы их накормить, одеть и выучить, подавляя их внутренний мир, их устремления, не пытаясь им доверять, стать им друзьями и понять их ценности. В результате непоправимое в этом фильме происходит гораздо раньше страшного финала — мать перестает быть для Полин матерью. Разлука с Джульет кажется для Полин непереносимой, потому что именно Джульет, ее «Дебора», смогла утолить ее эмоциональный и духовный голод. В свою очередь, Джульет смогла найти чуткую, понимающую душу, готовую принять всю красоту ее иллюзорного мира, ищущего выход наружу. Внешне благополучные, но на самом деле внутренне очень одинокие девочки нашли для себя убежище в мире фантазий и… друг друга.
Хочется сказать, что сочувствие к девочкам у меня не исчезало на протяжении всего фильма и не исчезло даже по его окончании. Невозможно оправдать их жестокость, но невозможно и их ненавидеть. Остается только надеяться, что таких крайних случаев проявления подросткового отчаяния и одиночества больше не повторится, как и на то, что родители, наконец, начнут поворачиваться лицом к своим детям.
Сейчас Питер Джексон всемирно известный режиссер, сделавший себе имя на блистательной и сверхмасштабной экранизации мира Средиземья, сняв трилогии «Властелина колец» и «Хоббита». Но к 1993 году он имел в своем активе всего три картины, отличавшиеся особой эпатажностью кроваво-компотных треш-ужастиков вроде «Живая мертвечина». По аннотации «Небесные создания» кажутся идейным продолжением подобного жанра, но уже с первых кадров очевиден заметный профессиональный рост новозеландского режиссера. Супружеский дуэт Джексона и Фрэнсис Уолш обеспечил прекрасный сценарий, феноменально удачный кастинг — в главных ролях Мелани Лински и Кейт Уинслет (для которой эта роль стала началом звездной карьеры) и немного экранного сюрреализма — все эти составляющие картины «Небесные создания» также впечатляют зрителя, как и новостные кадры криминальной кинохроники 50-х, что легли в основу фильма.
С первых же кадров обозначается смелый режиссерский почерк — окровавленные девушки, с истерическим криком бегущие по полю. Но последующий шаг назад во времени отсылает нас к началу дружбы двух девочек — учениц женской школы. Их очаровательно-невинное увлечение бесшабашной беготней, игрой в сочинительство пьесы о страстной любви монарших особ, представлено совершенно безобидно, даже когда дело доходит до «взрослых» удовольствий. Литературно-художественные фантазии девочек отрывают их от земли, унося в волшебный и удивительный мир, где парят большие бабочки, пасутся единороги.2
Но реальность подчас сурова, и взрослые хотят жить по-своему и накладывают на детей жесткие ограничения, становящиеся для лучших подруг кандалами, запирающими их в жалком мире, лишая настоящего счастья, каким представляется девочкам бегство в Голливуд. Дьявольская сущность проявляется как новая игра, как выплеск юношеских эмоций, как защитная реакция. Параллельный мир предстает перед глазами все отчетливее, все более жестоко начинают себя вести те самые пластилиновые человечки, что предстают буквально, как аллюзии подлинных врагов. Сквозь пластилин просачивается компотная кровь, брызжет во все стороны, унося юные тела в темную сущность.3
«Небесные создания» Питера Джексона — это кино, сочетающее в себе и типичный арт-хаус, и эпатаж, и сюрреализм некоторых работ Дэвида Кроненберга, и безупречный выбор актрис, которым под силу все — от театрального позерства до совершенного безумия. Этой киноабстракции оказывается созвучен знаменитый фильм «Пикник у висячей скалы» (1975 г.) — эдакая мистическая загадка от одного из основоположников австралийского кинематографа Питера Уира. Словно героини Уира оказались в Новой Зеландии, где продолжили свои приключения уже в образах героинь картины Питера Джексона. Они как будто тоже ступали по тем местам, где совершилось кровавое преступление «Небесных созданий».
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Небесные создания 1994 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В новозеландский городок приехала школьница Джульет, которая сразу же подружилась с одноклассницей Полин. Привязанность девушек со временем переходит в любовь. Мать Полин встревожена этим и стремится разлучить подруг. Девушки, почувствовав угрозу, решаются на отчаянный шаг.
Небесные создания / Heavenly Creatures 1994, Германия, биография, драма, исторический, криминал, фэнтези