Галерея
Актеры 14
Съемочная группа 48
Рекомендуем 18
Отзывы к
фильму
11
Позвали как-то англичане Шона Бина, и решили снять ответ Голливудским военным фильмам про спецназ крутой. Сняли. Ответ получился изрядно корявый.
Вышла очередная клюква — брутальные суровые коммандос VS тупые злобные фрицы.
Фильм оставляет массу вопросов, как типовых (немцы, толпами бегущие под пули, садисты-офицеры, массовые казни со съемками процесса на кинокамеру и т. д.), так и нечастых — например, почему коммандос по норвежским снегам рассекают в летнем камуфляже, или слышали ли они хоть что-то о субординации?
В общем, ничего нового или интересного зритель, знакомый с военными фильмами, из этого фильма не вынесет. Типичная муть. Тратить время не стоит.
2 из 10
Я даже не знаю, о чём вообще стоит говорить здесь. Наверное, от меня ждут, чтобы я оценил этот фильм по достоинству. Будьте уверены, я оценил.
Честно сказать, и колется, и мечется, потому как негатива скопилось предостаточно, потому лучше сразу скажу о плюсах.
Во-первых, реализм. Реализм именно в ощущениях, переживаниях персонажей, в слаженности действий коммандос, в жестокости нацистов (да-да, именно так), в показании именно того факта, зачем и почему стоит служить, и кто такой коммандос вообще. Кроме того, как бы там не твердили, спецназовцы здесь отнюдь не Терминаторы британского пошива, а самые обычные люди, которых война сделала убийцами поневоле («Или ты их, или они тебя. Не думай об этом, не то свихнёшься.»), камера, которая, следуя традициям Стивена Спилберга, реалистично мотается вслед за солдатами во время батальных сцен, создавая эффект присутствия и т. д. Впрочем, можно много чего перечислить, но главные детали я обозначил. В принципе, как вариант, можно ещё отметить шикарные естественные декорации Норвежских гор.
Во-вторых, Шон Бин. Тут без комментариев: героический, выносливый Боромир и честный Эддард Старк плюс образ брутального британского суперсолдата. На выходе получился отличный персонаж, которому, в общем-то, и сопереживаешь больше всего по ходу дела. Впрочем, я соврал: сопереживаешь понемногу всем, кроме нацистов.
А вот теперь о минусах. Их, в общем-то, на самом деле не так уж и много. Скажу даже более того: их тоже два, и все они связаны с одним и тем же. Но и этого хватает.
Да-да, тот самый реализм и тот самый Шон Бин. Кроме «обозначенного-и-мелочей» есть ещё много других деталей, которые не менее важны. А выбесило меня очень многое. Но обозначу, опять-таки, самое важное.
Самое первое и самое главное: офицер. Нацистский. Нет, к самому нему вопросов нет: наглое лицо, изуверские повадки, профиль истинного арийца (правда, почему-то не блондин с голубыми глазами, но то — мелочи), постоянная уверенность в победе, бесчеловечное отношение к пленному и т. д. и т. п. Интересно другое. И… э… да, придётся опять вернуться к Шону Бину. Как я уже говорил, он сыграл отличного солдата с большим опытом. Однако последнее, видимо, в нём со временем отказало. Впрочем, я в это отказывался верить до того момента, как он выстрелил одиночным в пленного Сида, а рядом с ним на том же расстоянии стоял этот самый злополучный офицер, который после выстрела шустро смылся в укрытие. А потому вопрос: зачем, заведомо зная, что патронов всё равно мало, что Сида уже не спасти, и вообще всё накрылось медным тазом, оставлять офицера, до которого можно было дотянуться, в живых, зная, при этом, что без него солдаты — просто стадо баранов? Они (эсэсовцы) и без того, помимо гипертрофированных моральных уродов, оказались ещё и гипертрофированными смертниками, кидающимися прямиком под пулемётные очереди, не предприняв ни одной попытки убрать стрелка, без ухмыляющейся рожи основного заправилы веселья они бы точно неуправляемо разбежались, кто куда. Как бы не так. Надо было потратить патрон на своего товарища, упустить приоритетную цель и красиво подохнуть. Смысла нет, и даже зрелищность местами хромает. В итоге, Джонс (герой Шон Бина) попросту по собственной глупости оставил свою дочку без отца, любимую Стайнера — без Стайнера, ну и далее. В итоге, до Стокгольма добрались только трое.
Второе, что откровенно поставило меня в ступор: форма солдат. Причём, я не сразу, скажу честно, обратил на это внимание, пока не увидел засаду снайпера (имя забыл, как назло). Сразу вспоминается три основных пункта снайперской работы: правильная маскировка — выгодная позиция — точный выстрел. Даже принимая во внимание то, что, по классификации, этот товарищ подошёл бы больше под определение пехотного снайпера, потому как работал в радиусе действия группы, разделяя с ней цели (в данном случае — синоним мишени), он всё равно должен был озаботиться тем, чтобы хоть как-нибудь толком слиться с местностью, принимая во внимание цель и метод действия группы — так почему же мы видим белые маскхалаты и каски на эсэсовцах, а коммандос разгуливают в шмотках, в которых их бы спалили на раз-два?
Собственно, это всё. На самом деле, фильм этот мне вполне понравился, хотя минусы откровенно лезут в глаза, и из-за такого нарушения логики смерть большинства персонажей кажется нелепой и совершенно абсурдной. Финал фильма я тоже оставлю без комментариев: в конце концов, ничего такого в словах «Это Швеция! — Обалдеть!» нет.
Фильму ставлю его честно заслуженные
5 из 10
Честно говоря, я решил смотреть этот фильм исключительно ради Шона Бина. Бегущие солдатики на обложке, примелькавшиеся на других обложках, и более чем пафосное название несколько портят впечатление от знакомства. Да ещё и рейтинг кинокритиков у фильма оказался ниже среднего. Но мне почему-то фильм понравился.
Во-первых, фильм британский, а не американский, что лично меня приятно удивило, поскольку он лишён большей части дебильных голливудских штампов. Во-вторых, Шон Бин хорош всегда, везде, при любом освещении и в любой роли. Он настоящий мужик, даже если не он настоящий, а только персонаж. В третьих, настоящий тут не только Шон Бин, настоящее тут всё. В сравнении с этим фильмом весьма колоритные «Бесславные Ублюдки» смахивают на нелепый фарс в антураже третьего Райха. Солдатня в фильме не стоит, покуривая, у разбитого снарядом сарая; солдатня бегает в гору с рюкзаком, выбивается из сил, прячется в сугробе, напрочь забыв о коме снега за воротником, получает люлей и учится жизни у начальства. Офицеры ведут политическую и разъяснительную работу, заботятся о документах, личных жетонах и моральном облике своих солдат, наказывает сурово, но справедливо, а солдатня в судорогах от непосильных тренировок с рабской преданностью глядит в глаза офицера или сержанта, боясь на самом деле только одного — не оправдать доверия. Когда я смотрел, как солдат за лишнее слово, сказанное сержанту, часами держит над головой автомат, в глазах у меня стояли слёзы: я вспоминал собственную армейскую службу. Женщинам не понять: они увидят лишь человека в форме, который зачем-то держит над головой автомат вместо того, чтобы пойти домой и пить у камина свой английский чай, протянув к огню ноги в полосатых гетрах. А ведь это уже не человек, это винтик огромной машины смерти; стрела, точно направленная к цели чьей-то сильной рукой.
Не обошлось конечно и без минусов. Некоторые героические штампы военной кинематографии вполне присутствуют, а еще немного раздражает главный герой (не Шон Бин), который как барышня впадает в шоковый ступор в любой психотравмирующей ситуации. Концовка фильма очень напоминает «Звуки музыки» 1965 года — остатки отряда весёлой походкой шагают по горам от фрицев под эпическую музыку некоего Майкла Пловмана (человек-плов?).
При просмотре этого фильма явственно понимаешь: да, война по большей части состоит не из геройских прыжков на врага с финкой и автоматическим оружием, а из обучения, снабжения, тяжёлой работы, взаимодействия с гражданским населением, а при необходимости включает в себя и ликвидацию этих самых гражданских. Поэтому война в фильме и выглядит настолько реальной. А когда имеешь возможность наблюдать реальную войну, всё более явственно понимаешь: война-то ведь в сущности совсем не опасна. Это просто большая и очень сложная Мужская Игра по правилам, выигрыш в которой — жизнь. Всего-то…
Забавный факт. В титрах к фильму указан визажист: японка или японец Вакана Ёсихара. Хрен их там разберёт с их именами, но если учесть, что фильм о второй мировой войне, получится смешно. Ещё смешнее было бы, если бы режиссёр фильма был немец =)
Изначально посмотреть данный фильм мне хотелось только из-за исполнителя главной роли — Шона Бина. Ну так вот, сегодня мне наконец то удалось засмотреть эту киношку, под названием «Эпоха героев». И должен признаться, что фильм получился средним и ничем особо, лично мне, запомниться не смог. Но обо всем, как всегда, по порядку.
Об артистах. Главная роль в фильме досталась, как я уже написал ранее, Шону Бину. Не сказать чтоб он сыграл прям ужасно, конечно же нет, но и что хорошо, сказать тоже нельзя. Так как его игра была на совершенно среднем уровне. Ничего сверхъестественного он, по моему мнению, продемонстрировать не смог, и именно поэтому особым образом мне и не запомнился. Единственными, кто хоть как то смог порадовать меня своей игрой, были следующие артисты, а именно: Дэнни Дайер, Аксель Хенни, Изабелла Мико, Джеймс Д’Арси и Уильям Хьюстон.
Еще очень разочаровал меня саундтрек. Музыка совсем не смогла зацепить, и получилась ужасно скучной и вялой. Операторская работа также оставляет желать лучшего. А про сюжет вообще не хочу говорить, так как он в фильме напрочь отсутствует. Ну, это, вроде бы, все. Если я конечно ничего не упустил.
Итог: Очень и очень средний кинофильм, который, лично мне, особо ничем не запомнился. Смотреть или нет, решать только вам.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Эпоха героев 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о знаменитом английском отряде «30 Assault Unit», известном также под названием «30 Commando». Отряд был сформирован во время Второй мировой по инициативе Яна Флеминга, служившего тогда в британской военно-морской разведке, и действовал на оккупированной нацистами территории. Его задачей была добыча немецкой секретной документации и различных технических устройств.
Эпоха героев / Age of Heroes 2011, Великобритания, боевик, триллер, драма, военный, приключения