Галерея
Интересные факты 14
Актеры 13
Съемочная группа 16
Рекомендуем 12
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Если честно, долго не мог уговорить себя посмотреть это кино, так как шумихи вокруг него было много в свое время, и уже тогда фильм преподносился как чистейшей воды кинолента ярковыраженного антироссийского пропагандистского характера. Все же посмотрел… И чуть не проплевался (вместо буквы «п» во втором случае следует поставить букву «б») — столь «эпичного шедевра» давненько не доводилось видеть. С «5 дней в августе» по уровню маразма может сравниться разве что «Рэмбо 3».
Начну с того, что режиссер Ренни Харлин, между прочим поставивший классный «Крепкий орешек 2», отличного «Скалолаза» со Сталлоне и в общем-то неплохих «Охотников за разумом» и «Глубокое синее море», мягко говоря дважды угодил в одну и ту же воронку как шальной снаряд, сняв банальную агитку. Свое режиссерское ремесло он начинал как раз с фильма, рассказывающем о бедных американских студентах, вдруг совершенно нечаянно перешедших финско-российскую границу и оттого впавших в немилость злых и жестоких русских. И вот, спустя четверть века еще одно подобное творение…
Фильм «5 дней в августе» позиционирует себя как достоверное изложение событий, произошедших в 2008 году и получивших условное название «Пятидневная война», глазами, конечно же, американских журналистов. Не хочу пересматривать это кино еще раз, чтобы подтвердить данный факт, но, кажется, во время выпусков новостей где-то в самом начале фильма, журналисты говорят о Владимире Путине как президенте РФ, но вот только в 2008-м президентом был уже Дмитрий Медведев. Да и в так называемой хронике по телевидению везде мелькает лицо В. В. П., а не Д. А. М…Странно…
Вообще этот фильм содержит в себе массу странностей, которые граничат и с безумием, и с полнейшей ахинеей сразу. Так, создатели фильма предлагают взору зрителя «русских солдат» во всей красе — небритых, нестриженных, одетых не как солдаты российской армии (внимание, в фильме ясно говорится, что напали на Грузию именно ВС РФ, а не бандформирования, сошедшие с гор), а как сборище бандюганов, не отличающихся ни умом, ни смекалкой, всех исколотых татуировками и, что самое главное, в старой советской форме. Здесь, кстати, круче всех смотрится герой Раде Шербеджии — российский офицер, у которого на погонах, если не изменяет память, не три большие золотистые звездочки, а три маленькие зеленые (неужто старлей командует «армией русских»). Форма данного гражданина повидала, наверное, не одну войну, потому как на спине у этого вояки видны какие-то пятна, а внешний ее вид дает представление о том, что «русский вояка» по ночам подрабатывает где-то грузчиком или маляром. О чем говорит и его внешний вид -неопрятные грязные волосы, сбившиеся в колтуны по всей голове…
Впрочем, это можно сказать и обо всех «наших вояках». Главный из них — персонаж весь в татуировках (при этом на плечах у него с обеих сторон выбиты звезды внутри подковы — иначе никак не объяснить, почему в середине фильма у него такое тату на левом плечу, а в конце киноленты уже на правом… может фантазии не хватило на разные татушки???)
Отдельного упоминания заслуживают «российские» вояки, чье поведение сродни поведению фашистов. Ребята не стесняются устраивать публичные казни, обливать горючим и сжигать ни в чем не повинных мирных граждан. Более того, эти Звери (напишу с большой буквы, ибо они это заслужили), ведут себя как милые и пушистее ребята, когда доблестные защитники из грузинской армии обстреливают их из автоматического стрелкового оружия в финальных сценах. «Русские» сжаливаются над своими врагами и отпускают их даже несмотря на то, что защитники грузинского отечества убивали их «братьев по оружию». Странно, одним словом.
Как признавался Харлин, он подключился к этому проекту, чтобы выйти из творческой депрессии. Судя по всему, этому же примеру последовали и Вэл Килмер, и Раде Шербеджия, и Эммануэль Шрики, и Энди Гарсия. Последний, кстати, сыграв президента Михаила Саакашвили, почти съел в кадре галстук, а также мастерски изобразил эмоционально неуравновешенного экс-главу Грузии. Все они, равно как и прочие актеры-ребята сыграли из рук вон плохо, не сумев показать в сумме должно игры. Кроме того, так забавно слышать дублированный голос Килмера, говорящий с явным грузинским акцентом.
Удивительным и все таким же странным кажется и то обстоятельство, согласно которому только журналисты остались в разрушенном городе. Причем у одних была фотокамера, у других видео, у третьих выход в Сеть. Интересно, а если бы кому-то там приспичило в руинах — нашелся бы герой с туалетной бумагой? Плюс ко всему в разрушенном городе, оказывается так просто найти похищенную девушку по снимку из мобильного телефона, а также найти неожиданного союзника, которому не в армии Зверей служить в пору, а в машинки играть в песочнице.
В добавок ко всему совершенно неясной оказалась тупая любовная линия фильма, в которой сошлись два одиноких сердца, повстречавшихся посреди жестокой войны. Руперту Френду и Эммануэль Шрики несказанно повезло, ведь ее героиня училась в штатах и свободно говорит по-английски, а он как истинный джентльмен, подвыпивши и под градусом влюбившись с первого взгляда, понял, что обязан защитить ее во что бы то ни стало…
«5 дней в августе» — это жестко агитационное пропагандистское кино, созданное исключительно для коалиции тех государств, которые в последние годы ведут информационную войну против России. Ярким тому подтверждением является финальная сцена на площади, где митингующие граждане в знак солидарности держат флаги США, Объединенного Королевства, Грузии, Украины, Латвии, Эстонии…
Не знаю, понравится ли вам это кино, посмотрите, оцените…
1 из 10
Фильм однозначно понравился. Интересная псевдо-документальная съемка с оригинальным вкраплением спецэффектов (момент, когда подстреливают невесту-сестру даже отматывала пару раз). Яркая игра актеров, пусть не всех, но большинства. Особенно замечательно справился Энди Гарсия — но опять же, вся его эмоциональность может показаться натянутой для Саакашвили тех лет, но опять же — в ленте нет и намека на то, что это чисто документальный фильм. Это художественная кинолента, так что все нападки на сюжет абсолютно неуместны.
Картина показывает войну как она есть, и совсем необязательно акцентировать внимание на факторах Грузия vs Россия. На их месте вполне могли оказаться другие страны, но от этого трагедия не становится меньше.
Это лента о войне, потерях, причем не только физических, но и душевных (здесь не могу обойти вниманием переломный момент в отношениях отца и дочерей), о непростых решениях и жертвах.
Кто-то отрицательно высказывается о неуместном хэппи-энде. Но ведь без него на душе остался бы просто невыразимо тяжелый осадок. Хотя он и так остался, но отнюдь не из-за того, что «5 дней в августе» плох. Он просто раскрывает нелицеприятные моменты, и судя по общему рейтингу фильма, многие по-прежнему не любят смотреть правде в глаза.
Спасибо команде за с пользой проведенные полтора часа.
9 из 10
Это один из самых русофобских фильмов последних лет. Вызванный, естественно, очередным витком противоборства русской недоимперии и англосаксонской сверхимперии, который начался как раз с грузинской войны и пик которого мы переживаем сейчас, когда по прямому назначению применяется армия уже не крошечной Грузии, а огромной Украины. В фильме присутствует одностороннее изображение «военных преступлений» — как этого и следует ожидать от русофобского фильма (а русофобия будет в тренде до тех пор, пока русская империя не одержала верх), «военные преступления» совершает только Россия. Здесь показаны «наёмники», воюющие за интересы России. Главные герои — американские военкоры, стремящиеся передать горячий материал, выгодный, естественно, русофобам. Все эти вещи, естественно, не нравятся русским: ведь считается, что «военные преступления» и «наёмники» — это плохо, а работать на «русофобскую пропаганду» — это быть врагом русского народа. Но!
«Военные преступления» — такая же лицемерная глупость, как «чрезмерно жестокий палач». Когда человек делает «грязную работу — работу убивать», тут не до сантиментов. Каким надо быть мерзким кукловодом, чтобы кричать о каких-то «кодексах чести на войне», «законах войны» и «юридической морали войны»; какой надо быть послушной куклой, чтобы верить в это! Говорят, фашисты под Сталинградом горько сетовали, мол, Красная армия воюет «нечестно», «как дикари», «навязывает грязный бой». Неужели вы всерьёз воспринимаете бред обречённых фрицев — жертв «котлов» и «клещей»?! Это вам бокс, что ли? Борьба классическая?! Нет! Когда воюют, не соблюдают какие-то мифические приличия и нормы. И если уж на то пошло, то как раз американцы совершили самое страшное «военное преступление» всех времён — применили атомное оружие. И «пипл схавал». А как относятся японцы к своим победителям? Есть предположение, что островитяне всегда смотрят на тех, кто может миловать, а может убивать сотнями тыщ в один миг, как на богов и относятся к ним с пиететом! Современный японский язык даже адаптирован под американщину! Японцы болтают на реальной смеси своих слов с английскими! И почему-то не считают это кощунством по отношению к своим предкам, сгоревшим в атомном огне.
А «наёмники»? Вы серьёзно думаете, что есть огромная стена между гнусными «псами войны», воюющими за деньги поджигателей войны, и благородными воинами — защитниками своей Отчизны? Как-то я догадался проверить, действительно ли Красная армия была армией рабов, «работающих пушечным мясом» за пищу и из страха быть расстрелянными своими же. И элементарный поиск в Гугле дал чёткий ответ: ОНИ ПОЛУЧАЛИ ЗАРПЛАТУ. Вот и получается, что разница между этим вашим «наёмником» и «защитником Отечества» — лишь в том, кто работодатель: частник или государство. И все претензии — к экономистам и управленцам войны: когда явно не хватает «наёмников», подключается «государственная солдатня»…
Идеология же, угодная одним и не угодная другим, остаётся на совести её заказчиков и исполнителей, а воля гражданина — выбирать для себя идеологию или не выбирать никакой. Есть большинство, которому проще жить всю жизнь по принципу «где родился, там и пригодился», и меньшинство, что чувствует себя «гражданами мира» и презирает «серую массу», идущую на поводу у своих правительств и гавкающую на тех, на кого науськивают, восхваляющую тех, кто объявлен героем. Честно признаюсь, что, хотя у меня была такая возможность, я не смог стать «гражданином мира» и в итоге остался в лоне своей родной русской недоимперии.
Считаю актуальным посмотреть и обсудить именно такой фильм. Сейчас его не проблема найти в более-менее профессиональном русском дубляже, хотя в момент его выхода ожидаемый остракизм в России не давал возможности смотреть не с оригинальной звуковой дорожкой. Не уверен, что ту версию, что смотрел я, озвучили именно в России: сегодня как никогда много охотников на чистом русском языке швырнуть в лицо русскому ужасные вещи о его стране. «Никогда мы не будем братьями!» спели от лица украинцев прибалты. Не удивлюсь, что и «5 дней войны» с удовольствием озвучили где-нибудь на задворках той части суши, что когда-то (на словах) гордилась, что её сплотила Великая Русь. Где-нибудь в Молдавии или даже в Таджикистане. По крайней мере акцент там во многих местах присутствует, чего не было бы, если бы фильм озвучить взялись специалисты, близкие к какому-нибудь диссидентскому информагентству в Москве или Питере. Ну да бог с ним. Это иллюзия, что русский язык звучит кощунственно в устах, порочащих Россию. Пусть это будет хоть чисто русский диссидент, хоть убеждённый националист — казах, одинаково хорошо владеющий и казахским, и русским. Язык — всего лишь инструмент, а важно, как человек относится к России в своей душе.
А относиться к России можно только как к Империи. Если задать себе вопрос, хотелось бы жить в процветающей империи, в торжестве победы своих идей, видя победное шествие по планете своего языка, своего образа жизни, наверняка любой человек ответит: конечно, хотелось бы! Но штука в том, что мы, русские, видим торжество иной, конкурирующей, империи, а не нашу с вами победу над миром! И разве бы нам было не радостно видеть, что это не американское кино, не американский стиль, не американская речь, а всё наше, родное, желанно и престижно для всего цивилизованного мира?!
Но «бы» как раз и мешает, и потому имеем, что имеем. Даже в случае, казалось бы, безоговорочной нашей победы, американцы нашли именитого финна-режиссёра, иногда выпускающего фильмы о России (т. е. он знает врага в лицо), дали ему американских, еврейских, хорватских и финских актёров (каких угодно, только не грузинских и не русских) и денежки — и доверили ему снять о войне славной Грузии против отвратительной России непрезентабельный трешак вроде псевдословацкого «Хостела». Что вышло? А вышла примерно такая картина. Пьяный дурак полез с кулаками на мощного здоровяка, естественно, отхватил по наглой харе, улетел под стол, выполз оттуда, выплюнул зубы, утёрся рукавом и прошамкал: «Ну хахово?! получил?! ишо надо?!»
Такие вот фильмы-моськи, пытающиеся тявкнуть на Россию-слона, всегда выходили и будут выходить и впредь (теперь, когда украинцы усмирят Донбасс и доломают последние памятники Ленину, всплеска подобного кино следует ожидать не только на Украине, но и в совсем уж некинематографичных странах типа Молдавии), пока Россия в мире — далеко не победитель и не триумфатор. Но повернись история так, что мы таки нагнём весь мир, уже нас осуждать не посмеют, потому что победителей не судят.
Как сел смотреть этот фильм ожидал увидеть или грузинскую версию Предстояния или качественную агитку (бюджет впечатлил). Увидел агитку, глянцевую и яркую, но невысокого уровня.
Герои сочувствия к себе не вызывают ровным счетом никакого, равно как и восхищения.
Очень ожидал увидеть образ врага (естественно армии РФ) — демонический и харизматичный (всегда был интересен взгляд на нас со стороны врага). Но российских солдат в фильме почти не было. Вместо этого показали толпу то ли ваххабитов, то ли гопников, названную капитаном Резо — «милицией». Причем, как мне показалось, эти самые «милиционеры» сидели за рулями бронетехники и штурвалами вертолетов и самолетов (странное стремление все разломать говорит об этом). Под определение солдат регулярных войск могут подойти только два офицера — полковник Демидов и безымянный майор. Данила — казак-неонацист вызывал смех, а не ужас (один винегрет из наколок чего стоит). Особо следует выделить одного «хорошего» милиционера — рыжего мальчика ущербного вида в сварочных очках (производит впечатление маньяка). Такое ощущение, что Данилу он застрелил за то, что тот ему не дал лично перерезать горло хоть одному пленному (как будто семью для этого семью в теплице и не выдал).
Несколько разочаровал и образ грузинской армии. Не сказано, где капитан Резо долго сражался за свободу Грузии (или может в Ираке). Да и подвигов показано мало. А причина того, что Южная Осетия и Абхазия окончательно отпали от Грузии — миролюбие Саакашвили.
Фильм досмотрел до конца только потому, что ожидал увидеть что-то по настоящему оригинальное, но оно так и не появилось.
Подводя итог, скажу, что весь фильм соответствует информации грузинских и европейских (в основном прибалтийских) СМИ поэтому и представляет некачественно выполненный агитматериал (деньги то немаленькие выделили). Игра Энди Гарсиа и пара красивых пейзажей положение не спасают. «Олимпиус инферно» на порядок выше (по крайнем мере было желание его посмотреть еще раз).
1 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть 5 дней в августе 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм повествует о войне между Грузией и Россией в 2008 году. Показываются события, какими их видят американский журналист, его оператор и грузинские жители.
5 дней в августе / 5 Days of War 2011, США, боевик, военный, драма