Галерея
Актеры 5
Съемочная группа 3
Рекомендуем 16
Отзывы к
фильму
20
Потрясающий, замечательный фильм Германа-младшего. Полноценный исторический русский артхаус на тему чаяний молодежи накануне Первой мировой. Ведь фильм-то, собственно, не о футболе, а о той атмосфере, которая царила накануне катастрофы. Тяжелое гнетущее чувство под ложечкой не покидает тебя во время всего просмотра. Именно таким я себе представляю предчувствие великих потрясений. Особо хочу отметить способ съемки фильма и пленку, на которую все заснято — получилось идеально, живо, зримо. Этот метод придал фильму историчности и помог избежать главной проблемы современного исторического кинематографа в России — глянцевости и осовременивания. Странно, что у фильма такой небольшой рейтинг — фильм не претендует на строгую историчность, он демонстрирует чувства простого маленького гоголевского человека.
Герман-младший здесь как художник, набрасывает филигранные мазки кистью кинокамер, игрой актеров. Музыка в фильме соответствующая, не мешает просмотру и идеально вписана в сюжет. В котором, к слову, отлично переданы человеческие взаимоотношения: любовь, общение, юношеские мечты. Несмотря на наличие любовных сцен фильм получился искренним и непошлым; тут стоит сказать спасибо Чулпан Хаматовой, которая сыграла профессионально и на высоте, впрочем как и всегда. Козловский в роли лидера дворовой команды бесподобен. В лице этой команды ты вспоминаешь и свое детство, дворовый футбол и мечты стать лучшим футболистом. В каждой команде толстый был на воротах, был заводила, был юркий и подвижный игрок…
Фильм является связующим звеном между прошлым и настоящим, чувствуешь, что происходило в то время, и как это выглядит сейчас. Персонажи узнаются в реальной жизни. Фильм отчасти напомнил немые фильмы начала прошлого века и первый русский артхаус 1991 года — «Счастливые дни». Те же самые последние «счастливые дни» доживала Российская имеприя перед войной, те же самые последние дни доживал Союз перед развалом. Просто шикарно показана встреча в «Бродячей собаке» с ее литераторами и декадентствующей интеллигенцией. Особо стоит отметить семейную трагедию, антагонизм братьев. Пожар на барже, болезнь дяди, показательный арест Чуры — все слилось в единый водоворот, который вскоре закрутит братьев, семью, империю и весь мир. Жизнь человека в довоенное время стоила очень мало (сцена убийства в конце фильма), кожей ощущаешь всеобщее безразличие к ближнему.
Но, несмотря на достаточно тяжелую атмосферу, впечатления от фильма самые радостные. Он внушает надежду, веру в добро, что удивительно. Сложно объяснить причины тому, но, насколько я понял, главное, что братья встретились и остались живы после всех передряг. Бог с ним, с футболом, войной и революцией — пока мы живы, мы можем все! Спасибо Герману-младшему. Ставлю высший балл.
10 из 10
Оценить и покритиковать данную картину вовсе не так уж сложно, как мне поначалу показалось. Первое — что каков отец, таков и сын. Второе — этот фильм так же тяжело смотреть, как и фильма Германа-старшего. Третье — название здесь просто для красоты, иностранное слово для веса и привлечения внимания.
Начну с персонажей, их немногочисленность компенсируется фирменными залипаниями с ищущим взглядом перед камерой. Двое молодых людей, братья, весь фильм копят на футбольное поле и хотятстать великими футболистами. Причем, они ведут себя очень странно, как будто они только что встретились — между ними почти нет никаких чувств, никакого взаимодействия. Молодой еще Козловский играет хорошо, но его роль сильно задвинута на второй план; герой его какой-то неуверенный, беззащитный, постоянно что-то пытается сказать или сделать, но только пытается. А брат Андрей (Евгений Пронин) — просто самодовольный тип, закомплексованный по уши. Когда он открывает рот, мы не слышим ничего, кроме каких-то циничных или грубых отрывистых фраз. И Козловский, и Пронин играют сами по себе хорошо, но вместе они не состыковываются.
Абсолютно нераскрытый персонаж Чулпан Хаматовой — лишь бы была героиня в повествовании. Но мне понравились моменты с семейными обедами, разговоры дяди с тетей с племянниками, как дядя ворчит, ругая Андрея и одновременно извиняясь за это. Очень житейская сцена. Маленькая, даже крошечная, роль Куценко произвела на меня больше впечатления, чем остальные персонажи, это внутреннее физическое отражение атмосферы фильма, настроения самого режиссера. В каждой его реплике столько разочарования, что невозможно не проникнуться.
Мир, показанный в «Garpastum`е», вообще ни к чему не привязан, это какой-то «Бегущий по лезвию», альтернативная реальность. Вроде похож, а приглядишься — вовсе нет. Ну, отдельно взятый город, ну, чувствуется крушение чего-то старого и, казаалось бы, незыблемо, но не так сюрреалистично. Даже Горький писал куда более ярко. «Garpastum» не мрачный, это сепия замороженной местами драмы, где все с самого начала как-то не так складывается. С одной стороны, мне нравится такая странноватая подача переживания людьми перемен, которые уже начались, спровоцированные войной. С другой стороны, почти все эти люди — что дети, что взрослые — вместе не связаны, у каждого своя отдельная история, а хотелось бы целую картинку. Поэтому их ищущие взгляды выглядят особенно несчастно.
6 из 10
Разобью стройный хор восхвалителей великого киношедевра. Это было невыносимо нудно. Мучительно дойдя до конца фильма, но ещё не ознакомившись с информацией о его судьбе, я была уверена, что иностранные критики его оценили. Так и оказалось: номинация на «Золотого Льва» на Венецианском фестивале! Почему лишь номинация? Потому что выиграла «конкурирующая фирма» — фильм о геях «Горбатая гора».
Зато фильм был обласкан другими фестивалями. Это настолько надоело, что даже особо не возмущает: покажи Россию в грязи и унынии — получишь приз.
Аннотация к фильму про создание футбольной команды выглядит интересно, да ещё на фоне такого переломного исторического периода. Плюс очень хороший актёрский состав, ну как не увлечься? Не увлекайтесь.
В результате мы получили чудовищно затянутую унылую картину, да ещё и в цветах поблекшей старой фотографии (сам-то приём неплох, но не при такой скуке в кадре!).
Всю дорогу вам будут нудно показывать, как люди ходят по грязи и валяются в грязи, играя в футбол. Вот такая вот «немытая Россия», смотри, просвещённый запад, на нас, варваров. Видимо, чтоб зритель не впал в полный анабиоз, есть пара пошловатых эротических сцен.
Подаётся это под соусом документального отображения той эпохи, но на самом деле это псевдодокументализм: не надо быть великим кинокритиком, чтобы понимать, что не может вся жизнь быть настолько однообразной (в данном случае — серо-печальной, обречённой). Достаточно просто вспомнить, что изображаемая эпоха — это Серебряный век, на минуточку. Достаточно посмотреть хронику, чтобы увидеть обычных людей того времени. Они там даже смеются, представьте, какой ужас! А не ходят по улицам с постными лицами, в ожидании развала империи. Да, авторы фильма упорно создают видимость, что Российская империя развалилась сама, а не благодаря помощи «наших западных партнёров». В общем, обречённость, гниение, тлен.
На самом деле обидно, ведь с исходной заявкой и такими актёрами можно было сделать интересный, живой и пронзительный фильм. Ведь перед нами целая галерея интересных человеческих судеб, но почему-то их истории рассказаны прямо-таки извращённо скучным образом. Это ещё постараться надо было.
Если бы не великолепнейшие актёры, то до конца бы просто не досмотрела. Да и вам не советую: если первые двадцать минут вас не заинтересовали, то дальше никаких чудес не ждите.
2 из 10
Фильм Алексея Германа-младшего «Garpastum», как и любое другое произведение искусства, многопланово. Можно говорить о характерах героев, можно говорить об атмосфере начала XX века в Российской империи… Автор рецензии предлагает свое видение фильма, которое может стать «пояснительной запиской» к киноленте. Качество игры актеров, работа оператора, звукорежиссура — все это не уйдет от внимания зрителя, поэтому особого смысла зацикливать внимание на этом нет.
Автор рецензии глубоко убежден, что любое творение в сфере искусства несет в себе какую-то определенную идею. Эта идея — не знакомое со школьных времен «автор хотел сказать…», скорее это некая проблема, на которой автор заостряет свое внимание и предлагает некое решение проблемы (или не предлагает никакого). Зачастую основная идея (проблема) ускользает от внимания зрителей, поскольку фильм получается настолько красивым и качественным, что ни о чем думать не хочется — хочется просто смотреть и наслаждаться.
«Garpastum» — именно такой фильм. При просмотре ленты, кажется, что сам ты растворяешься в атмосфере России начала XX века — настолько хорошим оказался фильм. Тем не менее, когда эйфория от первого просмотра сходит на нет, невольно хочется спросить «ну и что?» Действительно, ну и что? Как выразилась героиня Чулпан Хаматовой: «Как вы мальчики быстро взрослеете…» Действительно, сюжет фильма, по сути — взросление двух братьев, не отринувших своей мечты стать футболистами и построить стадион…
И все же, наверное, это не главное. Главное то, что Андрей (Евгений Пронин) и Николай (Данила Козловский), братья, пережили самые грандиозные (хотя подчас и трагичные) события начала XX века… Олимпиада в Стокгольме, эпоха Серебряного века в литературе (в лице А. Блока), Первая Мировая война… Все это проходит мимо главных героев. И Александр Блок — это «какой-то мужик», как сказал один из братьев, и Первая Мировая война — это нечто такое, в чем герои поучаствовали…
В конце фильма Александр Блок (Гоша Куценко), голодный и измученный, говорит что-то вроде того, что эти братья нас и вспомнят после смерти. Нет, не вспомнят! Для Андрея (Е. Пронин) Блок — это мужик, приходивший в гости к женщине, с которой он лишился девственности (Чулпан Хаматова)… Для них истории не было. Для этих братьев есть мечта о стадионе, а то, что происходит вокруг — это нечто странное и совершенно неинтересное.
Человек живет не только личной памятью, он живет еще и памятью коллективной (исторической). Тогда, когда остается лишь память личная, человек просто-напросто выпадает из реальности куда-то в свой мир, в мир футбола.
Сложно сказать, является ли проблема исторического беспамятства и культурного абсентеизма проблемой мирового масштаба. Только то, что к нам, русским людям, это относится в полной мере — несомненно.
Режиссер ни к чему не призывает и не предлагает никакого своего решения проблемы. Именно в этом его художественная заслуга — не рвать глотку голосами героев, а заставить нас самих подумать над этим. Алексей Алексеевич поставил проблему, а что с ней делать — решать нам с вами.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Garpastum 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1914-й год. Канун Первой мировой войны. Фильм начинается с момента убийства эрцгерцога Фердинанда. В центре повествования история четырех друзей. Двое из них - Андрей и Николай – братья. Их отец в прошлом то ли спортивный меценат, то ли просто увлекался футболом. Он поставил все деньги на российскую олимпийскую команду, а она в Стокгольме в 1912 году со счетом 0: 16 проиграла немцам. Он разорился. и сошел с ума . Потом умерла мать, и братья теперь живут в квартире дяди - врача, тоже увлечены футболом и даже идут пробоваться на матч с с англичанами, которые работают в Петербурге и создают свои футбольные команды. Их туда не взяли, и они решили организовать свою команду. Но нужно выкупить поле - и они начинают играть в футбол на деньги. С грузчиками, газетчиками, студентами, семинаристами...
Garpastum / Garpastum 2005, Россия, драма, отечественный