Галерея
Интересные факты 9
Актеры 10
Съемочная группа 1
Рекомендуем 14
Отзывы к
фильму
16
Фильм «Граф Монте-Кристо» вышел в 1955-ом году. Это прекрасный французский фильм, снятый режиссёром Робером Вернэ по сюжету романа А. Дюма. В отличии от современных картин, этот фильм самый правдоподобный и развёрнутый. Конечно, многое упущено, кое-что не раскрыто. Но в одном фильме трудно отснять целую жизнь. История о прекрасном юноше, благородным сердцем и душой. Он был счастлив, любим и у него была прекрасная работа. Но были завистники, которые одним заговором и затуманенными головами сломали судьбу юноши. Не смотря на то, что был момент, когда главный герой был почти сломлен — он всё же сумел найти в себе силы, что бы подняться на ноги. Это были самые трудные годы в его жизни. Но судьба его отблагодарила, за чистое доброе сердце. Приятно было видеть, как пройдя через все испытания, душа его не зачерствела. Он по прежнему остался благородным и помогал многим людям. Но он не был счастливым, в нём не было искры или радости к жизни. Это очень интересный фильм!
Сейчас очень модно снимать так называемые римейки на многие старые фильмы. Возможно, я- консерватор, но зачастую эти копии лишь слабенькие пародии. Так вот этот фильм я считаю эталонным. Конечно кое-что из первоисточника было опущено, однако создатели смогли воссоздать эпоху. Полное погружение в историческую эпоху гарантировано: красивейшие виды и костюмы, изумительный актёрский состав. Мерседес настолько хороша собой и гармонична в своей роли, что даже Орнелла Мути не смогла её затмить в этой роли в более современной экранизации. Для меня эта экранизация классическая, то есть никогда не устареет.
Хочу отметить удивительную историческую атмосферу фильма «Граф Монте-Кристо» очень достоверно передана противоречивая эпоха последовавшая за падением власти Наполеона и реставрации французской монархии. Предметы быта, оружие, одежда, строения всё соответствовало эпохе 19 века, тут можно сказать, что в начале 50-х годов во Франции еще сохранялось большее количество построек 19 столетия.
Также нельзя не отметить превосходное исполнение главных ролей. Великий французский актёр Жан Маре просто удивительно воплотился в образ Эдмона Дантеса, ставшего впоследствии графом Монте-Кристо, его внешность идеально соответствует эпохе того времени, на его месте я не могу представить никакого другого актёра. Даниэль Ивернель, превосходно сыграл роль Кадрусса. Жак Кастелло был убедителен в роли Жерара де Вильфора. А прекрасная Лия Аманда, восхитительно сыграла Мерседес. Трагическая история любви была показана с большим реализмом. Заточение в замке Иф и побег из него были изображены очень зрелищно. Также мне понравилось как в этом фильме поднимаются вопросы противостояния: добра и зла, любви и ненависти, морали и бесчестия. «Смысл жизни в самой жизни» эти простые, но ёмкие слова принадлежат Аббату Фариа. Зачем люди живут на земле, что поддерживает в них жизнь в страшных ситуациях, когда, казалось бы, смерть может принести лишь утешение? Вот на эти вопросы пытался дать ответ писатель Александр Дюма.
Кстати это был один из первых западных фильмов, прокат которому разрешили в Советском Союзе, в самом начале Хрущёвской отпели. По рассказам, люди в СССР буквально штурмовали кинотеатры во время показа фильма «Граф Монте-Кристо».
В заключении хочу порекомендовать всем поклонникам исторического кино посмотреть этот потрясающий фильм.
Фильм-классика, заслуживает самой высокой оценки.
10 из 10
P.S. Это не просто история, а настоящий философский смысл. Заставляет задуматься.
Как говорят первое впечатление самое сильное. Вот и я посмотрев еще в юности эту экранизацию романа Дюма считаю ее лучшей до сих пор. Да минусы тут имеются, но все же достоинств у картины я считаю гораздо больше.
Это самая известная и популярная у нас в стране экранизация романа Дюма. В СССР его посмотрело более 30 миллионов зрителей. Ну и, конечно, Жан Маре самый лучший исполнитель роли Эдмона Дантеса (в том числе, по моему скромному мнению). Хотя тут можно придраться, что внешне герой особо не изменился после тюремного заключения.
Фильм довольно сильно изменил сюжет романа. В частности, отсутствуют Данглар и почти вся сюжетная линия с Вильфором (кроме того, что тот является отцом незаконнорождённого Бруно — молодого каторжника, которого Монте-Кристо вводит в «большой свет» под именем князя Кавальканти, в книге он Бендетто).
Кстати, по героиням фильма и актрисам их сыгравшим. Роль Гайде в 15 лет исполнила итальянка Кристина Гардо. А Мерседес сыграла Лия Аманде, который на момент съемок было 21. Ее карьера в кино длилась только 5 лет, в 1955 г. она выйдет замуж и поселится в Бразилии.
Действие фильма довольно динамично и события порой сменяют друг друга очень уж быстро. Тем не менее я считаю, что создателям удалось главное, уловить дух романа Дюма. Хороший подбор актеров, красивая картинка, захватывающий сюжет, ну и, конечно, прекрасный советский дубляж добавляет очков картине. Режиссер Робер Вэрне сделал фактически авторимейк своей картины 1942 г., создав по-моему наиболее удачную киноверсию великого романа Дюма.
8 из 10
Очень часто этот фильм ругают за отсутствие Данглара, за некоторую скомканность сюжета, и это всё в какой-то мере даже справедливо. Действительно, сюжет скачет галопом по европам, представляя собой по сути очень краткий пересказ первоисточника, и глаз невольно цепляется за выпавшие из фильма огромные куски сюжета. В общем, мантра «книга лучше» здесь действительно оправдана. Но не будем слишком строгими: упихать в 3 часа экранного времени роман в 6 частях без потерь невозможно. Другое дело, что здесь возникает закономерный вопрос: стоит ли экранизировать любую хорошую известную книгу, обрекая себя на невыигрышное сравнение? На мой взгляд, как минимум, в данном случае стоит. Хотя бы ради красивого Жана Маре:) Он как всегда хорош и убедителен в любом образе, который по ходу действия приходится примерять на себя заглавному герою. Но даже не это главное. Фильм не обязан быть шедевром, иногда ему достаточно быть просто милым, добротным фильмом. Я люблю Дюма, люблю «Графа Монте-Кристо», хорошо его помню, поэтому мне просто приятно было вечером окунуться в этот мир. Давние друзья не обязательно должны приглашать вас в сказочное путешествие для того, чтобы вы были им рады, достаточно самого факта встречи. Но и это не самое главное. Главное в том, что фильм передаёт дух книги, а это важнее, чем скрупулёзное воспроизведение всех деталей сюжета. Старые французские режиссёры умели адекватно снимать классический французский романтизм. И на экране мы видим этот романтизм именно таким, каким ему положено быть в варианте Дюма. Это его фирменный пафос, это его фирменный юмор, который виден даже в тех эпизодах, которых не было в первоисточнике. Да и сам фильм сделан в принципе очень добротно, с любовью, с вниманием к деталям. Одни титры чего стоят! И авторы советского дубляжа тоже молодцы, очень бережно отнеслись к оригиналу и качественно донесли его до русскоязычного зрителя. Поэтому, несмотря на все минусы, я не могу не похвалить этот фильм. Под него действительно приятно отдохнуть после тяжёлого дня.
7 из 10
Давайте скажем это вслух — немногие из тех людей, которые смотрели любую из кино вариацией под названием «Граф Монте-Кристо», читали литературный оригинал. Но это не мешает зрителям получать удовольствие от просмотра, да и экранизации лишь заимствуют основы, не обещая полного соответствия. Для этого предусмотрительно используется подпись «по мотивам произведения». С момента вхождения кинематографа в общественную культуру, сотни литературных бестселлеров приобрели вторую жизнь в качестве оживших картинок. В ряду наиболее обласканных подобным вниманием, с высоко поднятой головой всеобщей любви и почета, стоит бессмертное произведение Александра Дюма о мести, которую, как известно, самые искусные отмщенцы подают холодной. Несмотря на десятки киноадаптаций, узнаваемость именно книги преобладает в общественном сознании. Для меня, как для человека, в свое время проглотившего двухтомное произведение за неделю, фильм 1954 г. стал первым опытом переложения этой конкретной истории на мотив оживших картинок Kinetoscope de projection.
Молодой, но опытный не по годам, моряк из Марселя Эдмон Дантес, ведомый своим простодушием и чувством долга, становится расходным препятствием в политических интригах Франции после падения императорского режима Наполеона Бонапарта. Как говорится, без суда и следствия, по клеветному умыслу и эгоистичному расчету недоброжелателей, молодого человека отправляют в заключение с высокомерным превосходством. Долгие годы в темноте и молчании сведут с ума любого, но судьба благоволит к Дантесу и, уже, будучи совершенно другим человеком, ему удается сбросить оковы, чтобы с Божьей помощью воздать по справедливости своим бывшим покровителям и недругам. Перед зрителем больше чем история предательства, побега из заключения или хладнокровной мести — это настоящая эпопея, ода неуемной стойкости человеческого духа и расчетливой изобретательности, выжившей в глубинах изломанной души.
Я заменил провидение, вознаграждая добрых… Теперь пусть бог мщения уступит мне место, чтобы я покарал злых!
Кто бы сомневался, что наиболее удачная реализация романа Александра Дюма, с точки зрения атмосферы, возможна именно во Франции. Таким образом, удалось избежать противоречий между нотой творческого оригинала и менталитетом исполнителей от мира кино. Улочки Марселя вблизи порта, политические и социальные разбежности за одним столом, захудалая харчевня, пахнущая обреченной сыростью камера в замке Иф. Густая атмосфера соответствующей эпохи и рассказанной истории буквально висит в воздухе. Прибавить к этому тот факт, что сам фильм считается сегодня почетной классикой с пятидесятилетней историей — получается своеобразная «старость в старости». Вместе с этим в глаза бросается определенная театрализованность происходящего, художественная наигранность. Поэтому «Граф Монте-Кристо» 1954 г. напоминает в большей мере костюмированный спектакль, чем тонкую драматическую историю с эмоциональными витиеватостями.
Будет немаловажным подчеркнуть внушительную, для многих зрителей, длину фильма — почти трехчасовое действо удобно поделено на две, почти равные по хронометражу и тематической наполненности, серии. К сожалению, оригинальная история здесь упрощена в самых интересных местах и месть главного героя, после двух десятилетий незаслуженных лишений, выглядит слишком простой и не вычурной. Теряется ощущение чрезвычайного хладнокровия и расчетливости, которые характеризуют литературного Дантеса. Это одна из причин, почему фильм нельзя назвать исключительно увлекательным и с уверенной легкостью советовать его. Он интересен, но ровно настолько, чтобы не пожалеть о трех часах инвестированного времени. Атмосферен и красив, но недостаточно для своего места на полке любимых французских фильмов.
У каждого человека есть своя страсть, грызущая ему сердце, как у каждого плода есть свой червь.
«Граф Монте-Кристо» относится к той категории художественных произведений, где большая часть истории подается через взаимодействие главного героя с окружающим миром, через его, как принято говорить, развитие на отрезке между прологом и эпилогом. Как я уже отмечал выше, фильм 1954 г. отличается своеобразной наигранностью, поэтому и титульный персонаж больше напоминает собирательный образ, чем уникальную индивидуальность. Местами лишь с натяжкой веришь в его старательно безразличный голос. Зрители, не знакомые с основами и итогом этой истории, наверняка будут увлечены происходящим. Вместе с этим, герой Жана Маре не вызывает истомного сопереживания, доходящего до нервного подрагивания век при любой невзгоде, обрушивающейся на судьбу протагониста. В чем же не откажешь получившемуся герою, как это в соитии с французской богемой, с престижными признаками приобретенного благосостояния. Дрожь пробегает по коже от его улыбки с подкупающей добротой и лестной обходительностью, соседствующие с выражением сосредоточенного внимания. Кроме прочего, традиционно сложно показать актера в двух ипостасях с разницей в 20 лет, и все же Маре образца 1815 г. явно, до смешков, не похож на юношу.
7,5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Граф Монте-Кристо 1953 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
По доносу собственных друзей, Эдмон Дантес, был признан виновным в государственной измене и заключен в зловещий замок Иф. Ему суждено было умереть в заточении, но судьба сводит юношу с другим заключенным - аббатом Фариа, который перед смертью раскрывает Дантесу тайну о несметных сокровищах, спрятанных на затерянном в море острове Монте-Кристо и подсказывает идею побега. Совершив дерзкий побег из тюрьмы, Дантес разыскивает сокровища аббата и возвращается в свой город под именем Графа Монте-Кристо, чтобы вершить справедливый суд над теми, кто был причастен к его заточению в темницу.
Граф Монте-Кристо / Le comte de Monte-Cristo 1953, Франция, драма, мелодрама, приключения