Галерея
Интересные факты 12
Актеры 15
Съемочная группа 21
Рекомендуем 22
Похожие 24
Отзывы к
фильму
20
В 30-е годы в кино появился звук и писали его сразу с видео. Киношникам пришлось переехать в павильоны — для съёмок требовалась тишина. В то время кинематограф стал напоминать театр. Он наполнился условностью: условная улица, условный дом, условное дерево.
Зрителям нравилось. На улицах разорялись бизнесы, всё летело к чертям — наступала Великая депрессия, а на экранах мелькали гангстерские фильмы и сказки.
«Волшебник страны Оз» стал одним из самых затратных для MGM фильмов — его полностью сняли в павильонах.
Для работы со звуком наняли спеца по фамилии Чеккарини. Он был знаменит тем, что его хвалил Эйнштейн. Зрителей не смущала нереальность происходящего. Нарисованный задник? Очень хорошо.
Страшилу звали Hunk, а Железного Дровосека — Hickory. Фильм, кстати, снимали как раз в то время, когда Александр Волков адаптировал для советского читателя страну Оз — в 1939 году.
У нас это были жители Голубой страны жевуны, а в оригинале у Ф. Баума — манчкины и жили они в Стране Манчкинов, правда, тоже предпочитали носить голубой цвет. Трусливого Льва звали Zeke и его сыграл известный в то время бродвейский комик Берт Лар. Ему платили 2500 долларов в неделю, на сегодняшние деньги (с учётом инфляции) это 45000.
Уильям Клод Дукенфилд (У. К. Филдс) — ещё одна звезда того времени за роль Волшебника потребовал 150 000 долларов. Три миллиона в сегодняшних деньгах! На эту роль нашли другого актёра.
Ну а Джуди Гарленд — Дороти — платили 500 долларов в неделю. Не обделили и пёсика — ему пожаловали 125.
Именно в этом фильме впервые прозвучала песня «Over the Rainbow», которую исполнила сама актриса. Песня потом получила кучу наград, стала визитной карточкой Джуди Гарленд и, вообще, её до сих пор любят перепевать джазовые музыканты.
«Где-то там, над радугой», — пела в 1939 году Джуди Гарленд и даже не подозревала, что песня займёт первое место в списке 100 лучших песен к фильмам.
Пройдёт ещё несколько лет и на смену павильонам придут натурные съёмки — после войны не все киностудии смогут строить такие громоздкие декорации. Волшебников сменят хроники, а вместо нарисованных городов зрителю будут показывать настоящую жизнь.
Американский фильм Волшебник страны ОЗ был моей невероятной любовью с самого детства, когда нашей семье подарили кассету с этой кинокартиной. Эта вовлеченность в путь главной героини и ее друзей, восхищение от приключений, ярких образов и декораций, кажется настолько реальной, ведь в детстве никто из нас не знал о существовании специальных павильонов для съемок сцен, театрального грима и фанер. Для нас это было маленькой реальностью и, признайтесь честно, кто не мечтал взять с собой любимого пса и полететь в домике в волшебную страну сказки?
Как известно истории, в 1939 году, когда был снят фильм, в США переживали великую депрессию, а зрители желали смотреть весёлые и улыбчивые мюзиклы, а не документальные реалии жизни, поэтому Дороти и ее приключения заведомо ждал успех. Первое здесь, на что обращает зритель внимание — так это цветовое оформление. Повседневная жизнь девочки серая и некрасочная, в отличие от мира её фантазий и, конечно, мира Волшебной страны, где есть летучие обезьяны, гномы, поля маков, а животные могут разговаривать с тобой. Мечта для каждого ребенка.
Как интересный факт, в фильме можно провести интересную параллель с театральной постановкой, благодаря павильонным съемкам. Достаточное количество театральных приемов, сценическая пластика актеров, капелька клоунады и, естественно, грим, где он необходим. Мимика артистов на крупных планах достойна уважения, как и проделанная работа художников по костюмам и декорациям, а ведь это 1939 год! Спецэффекты на высоте, причем они смонтированы так, что даже взрослый сможет поверить в фантастическое исчезновение злой ведьмы, или в то, что домик действительно парит в центре урагана, не то, что дети.
Стоит сказать, что как раз в 1930-х в кино приходит звук и цвет, а это, как нельзя наилучшим образом отражается в Волшебнике страны ОЗ. Просто попробуйте представить фильм без музыкальных фрагментов и ярких декораций. Это было бы скучно. Поэтому, как мне кажется, особенностью этой картины является музыка и песни, ведь это же мюзикл!
В любом случае, фильм Волшебник страны ОЗ для меня будет в своем особом топе всегда. Он невероятно лёгкий, да и за просмотром время пролетает быстро.
Сказка, мюзикл. Экранизация одноименного произведения американского писателя Лаймена Фрэнка Баума, которую отечественный зритель знает по переводу советского писателя Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Книгу Баума не читал, но Волкова — просто обожал в детстве, особенно картинки, которые вырезал. Посему буду судить картину как отдельное произведение. Смотрел ее полностью всего два раза — в тринадцатом и вот сейчас, и больше не собираюсь этого делать. Не впечатлило, если быть откровенным. И вот вам мое краткое мнение — американская классика во всей красе. Минусов не обнаружил, но есть несколько замечаний, которые я намерен озвучить, а поэтому остановимся на однозначных плюсах.
Итак, вот они:
1. Картинка — я отдаю себе отчет, что смотрел отреставрированную версию, но Боже мой, насколько она идеальна! И я сейчас не иронизирую. Каждый кадр вылизан, отточен и смотрится просто великолепно. Как такое вообще удалось? Я смотрел отреставрированную трилогию «Крестного отца», и то на картинке присутствовала зернистость, а здесь подобного не наблюдается, учитывая что между этими картинами тридцать лет разницы. Возможно дело в исходниках, которые лучше сохранились. Потрясающе! Смотреть приятно!
2. 3D — вы сейчас не ослышались, просто к очередному юбилею картины ее сконвертировали в 3D — и это даже не бросается в глаза. Просто сравните, возьмите любой современный блокбастер в 3D, посмотрите, а затем — сразу же попробуйте «Волшебник страны Оз». Вы просто не почувствуете разницы. Мне ничего не остается, как снять шляпу перед теми людьми, которые отвечали за эту работу!
3. Классические персонажи и история — Дороти, собачка Тото (в русском переводе Тотошка, что лично мне ближе), Страшила, Железный дровосек, Трусливый Лев, Изумрудный город, дорога из желтого кирпича, злая ведьма — это все знакомо нам с детства. Эти образы стали настоящей классикой, от которой отталкивались другие кинематографисты по всему миру. И именно эта экранизация стала неким идеалом, на который все стали ориентироваться. Не признать это с моей стороны было бы глупо. Ну а историю вы все прекрасно знаете, посему излагать ее не имеет смысла.
4. Песни — они стали не просто знаменитыми, а настоящими легендами (по мнению западных критиков и зрителей). Лично на меня они не произвели такого уж оглушительно эффекта.
Касательно замечаний, в картине есть небольшой эпизод, который нарушает логику и даже заставляет сомневаться в магическую составляющую этого мира. Причем он крайне существенен, что бы на это можно было закрыть глаза. И еще, при просмотре я пару раз чуть не уснул — это не очень хороший знак для картины, хотя я и не был уставшим до просмотра.
Немного о главных героях:
1. Дороти Гейл в исполнении Джуди Гарленд — добрая и смелая девочка из Канзаса, попадающая в волшебную страну, где ей предстоит найти друзей и осознать многое. Дороти получилась смелой, наивной, но такой притягательной, а как она выражает эмоции — Джуди явно старалась, это видно. Молодец!
2. Страшила в исполнении Рэя Болджера — милый и обаятельный пугало, мечтающий получить мозги. Один из моих любимых персонажей. Несмотря на свою хрупкость и небольшую физическую силу, смело бросается на помощь своим друзьям, подвергая себя смертельной опасности. Рэй был убедителен в данной роли. Браво!
3. Железный дровосек в исполнении Джека Хейли — мечтает обрести сердце. Несмотря на внешнюю несокрушимость он оказывается добрым и чутким другом. Мой любимый персонаж. Немного трагичен, но это только добавляет харизмы и обаяния. Джек великолепно исполнил эту роль!
Теперь будет немного снобизма. Эта картина имеет культовый статус в Соединенных Штатах, да и вообще на Западе, многие критики и влиятельные издания включают ее в списки лучших картин не только двадцатого века, но и вообще. Но не я. Мне всегда было плевать на критиков. Они не будут мне указывать какое кино я должен смотреть, а какое не должен. Что мне должно нравиться, а что нет. Я признаю, что «Волшебник страны Оз» оказал огромное влияние на кино в целом, но не более. Как видите, мне хватило двух просмотров. Лично мне ближе все таки советская классика, уж простите, но это — мое субъектившнейшее мнение. Преклоняться и петь дифирамбы я не буду.
В итоге имеем хорошую экранизацию классической сказки Лаймена Фрэнка Баума с отличной картинкой, хорошей актерской игрой, отличными декорациями и неплохими песнями.
8 из 10
До свидания, Канзас! Ты надоел и осточертел своей сферической пустотой; твои заросшие мелкой травой поля, не скрывающие стеклянных далей, отягчающих натуральное чувство безграничности; твоя общая пыльная атмосфера, не выглядящая краше шоколадного эффекта сепии, так и поглощающая взгляд в бездонную пропасть гротескности. Надоели и рутинные фермеры, которым свиньи за оградой дороже времени проведения с родными, пока суету не покоробит вредная мымра по соседству со связями. Бюрократические неприятности — вот что способно прервать этих взрослых вне зависимости, до Стейнбековских драм или после. И как всё ещё беднее в глазах юной Дороти, кто с собачкой Тото на руках и становится жертвой взрослой беспечности. Беднее настолько, что девочка с трогательной манерой воспевает уже ставшую классической «Over The Rainbow», а вскоре бежит по засушливым просторам в поисках, наверно, того самого места, где сбываются все мечты, где проблемы тают, словно лимонные леденцы, и где ты никогда не будешь одинок или несчастлив. А после встреча с таинственным экстрасенсом из дощатой кибитки оборачивается смерчем, и защитивший от стихии домик улетает высоко-высоко, туда, куда не могли бы попасть гении Валерия Чкалова и Чарльза Линдберга, Юрия Гагарина и Нила Армстронга, потому что то место не числится в пределах науки и авиации, а его пути неисповедимы, как и детские воображения, способные источать веру в чудеса с энергией солнца.
Этот смерч — начало великого путешествия в страну Оз, названную в честь волшебника, великого и ужасного. Она первым же делом бросается изобразительным ренессансом на картине мира, здесь растут большие и красивые цветы, бегают представители немногочисленного народца в парадных гусарских костюмах и летает в мыльном пузыре Добрая Волшебница Севера. Что самое главное — это контраст, параллель с действительностью, которая восхищается Техниколором, воткнутым отнюдь не ради показательной технологии. Появление палитры сразу преображает и ранее топорный горизонт, и наполненность мира красками — вот так обыкновенная ныне особенность сделала сказку из суетливой среды обитания на Земле. Здесь нет места пустошам, а луга да равнины всё равно околдовывают.
Вот только как бы красив не был этот необычный мир, дом родной лучше. Занесённая в imagine-вселенную Дороти очень быстро начинает переживать по тётушке Эм, по дяде Генри, потому что любит их и прекрасно осознаёт, что любовь взаимна. Тяжело переживая по пути к Изумрудному городу, она не хочет ничего меркантильного или материального, подобно Пугалу, Железному Дровосеку и Льву, кто составляет ей кампанию и оберегает от Злой Ведьмы Запада, так и упивающуюся собственной властью и завистью к маленькой путешественнице. Только дорога, вымощенная жёлтым кирпичом, способна привести искателей к клондайку желаний в личине волшебника. Юная душа порой не сдерживается и плачет из-за мысли потерять шанс вернуться, но не сдаётся и пойдёт на любой самоубийственный шаг во имя благородных целей — помочь себе и новым друзьям. И второе не менее важно, представители страны уже не могут жить без мозгов, сердца и храбрости, и простой принцип «Хуже всё равно не будет» побуждает их идти вместе и сплотиться, сделав друзьями навеки. И только после долгожданной награды, полученной через усилия и страх, Дороти будет готова проститься со сказкой. Поразительная целеустремлённость и сила духа без бравирующих высказываний.
Упоминание о разлуке немыслимо, настолько они стали близки. Но там, в Канзасе её ждут дома. Глубоко погрязшая в пучине психологических скитаний девочка не может поступить иначе как поскорее повстречаться с родными, хотя уже получилось, что расставаться будет тяжелее, чем доходить до момента расставания, попутно выполнив необходимое — победить зло под олицетворением добра. Одновременно происходит когнитивное терзание, разрывающее и со стороны: и здесь хочется остаться, и вернуться. Но такова жизнь, придётся принимать непростые решения. Настолько гармоничным получилось воплотить книжных героев Лаймена Фрэнка Баума на экране, увековечив их и сделав сторонние образы невозможными в представлении. Эти ребята западают в душу очень глубоко. Они сами по себе одарены душевностью, невзирая на соломенные и металлические оболочки. Они весёлые, смешные, задорные, как и обычные люди… Они даже душевнее обычных людей, кто запросто скроет себя за работой или ложью. И как же им повезло встретить Дороти и её собачку, ведь они приоткрыли эти, казалось бы, невозможные чувства. Железный Дровосек говорит, что у него в груди пустота, а потом то и дело раскрывает меланхолию в виде ручейков слёз. А Оз окончательно заставит их поверить, что чувство — это не чудо, а данное природой. И пускай они поймут сие, благодаря материальным подаянием эффекта плацебо, зато дальше внемлют на всю жизнь. Все проблемы — в голове, хоть оно и звучит странно, учитывая более лояльную адаптацию детской сказки.
И всё-таки Канзас вряд ли уже будет прежним. Слишком много событий сопутствовало его оставлению. Но приключение навсегда останется в памяти. Как у героини, так и у зрителя. Виктор Флеминг этим фильмом непросто обширно повлиял на киноискусство, он сделал и более важное, оставив «Волшебника страны Оз» приятным воспоминанием о детстве. О том безмятежном времени, когда вера в чудеса неоспоримо сопутствует тебе, и когда ты действительно не понимаешь, почему взрослые друзья возятся с животными больше, чем с тобой. Сейчас нельзя сказать, какой фильм в Соединенных Штатах любим соизмеримо музыкальной экранизации литературного произведения Баума. Возможно, там больше нет ничего подобного. И даже когда вырастаешь, всё равно хочется порой просто улететь на вихре смерча вместе с тандемом Дороти-Тото и пройти по жёлтой дороге заново, наслаждаясь временем со старыми спутниками. Где ещё предоставится возможность прикоснуться к такому? Особенно когда мир вскоре после выхода фильма в 1939 году станет адовым котлом. Но и там, находясь на полях сражений, американские солдаты превратили песню «Over The Rainbow» в символ. Символ с двойным смыслом: где-то за радугой сбываются все твои мечты, проблемы тают, как лимонные леденцы, и где ты никогда не будешь одинок или несчастлив. Пусть твои сослуживцы уже стали бесконечными товарищами, как троица с Дороти, они не заменят тебе Канзас, Аризону, Пенсильванию, уютное ранчо вдали от ракет и родных, кто ждёт. Для солдат родной дом — то самое желанное место.
«Волшебник страны Оз» — это моральный посредник между детской и взрослой жизнью. Рано или поздно ребёнок вырастет и скажет слова Элтона Джона «Goodbye Yellow Brick Road», помахав рукой старым знакомым. Они не могут сопровождать вечно, но в крайне тяжёлый момент могут одарить верой в лучшее и максимально чёрствого человека. Разве это не прекрасно?
9 из 10.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Волшебник страны Оз 1939 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь отправиться в долгое путешествие. Поднявшись выше радуги, вы окажетесь на дороге из желтого кирпича. Дорога проведет вас через заколдованные леса, царства злых ведьм и добрых фей в Изумрудный Город в далекой стране Оз. В мир, где любая мечта становится реальностью…
Волшебник страны Оз / The Wizard of Oz 1939, США, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези