Галерея
Интересные факты 2
Актеры 4
Съемочная группа 2
Рекомендуем 12
Отзывы к
фильму
20
Отдашь сердце искусству — побьют, выгонят, не поймут. Спасёшь душу живую — голову проломят, не постесняются. А коль полюбишь сильно — выволокут на обочину дороги, да там и оставят помирать. Неймется всё русскому мужику, ой неймется. И самое забавное, что во всём этом, главную роль взял на себя Игорь Апасян, грузинский режиссёр из Тбилиси. Но сказано это не из каких-то националистических побуждений, а с акцентом на то, что и в России-то, со всеми этими Промежуточными рождаться не нужно, дабы понять простор и смыслы.
И постановщик смыслы эти улавливает чётко. Да, некоторая сказочность действующих персонажей присутствует, но и вызвано это плотной концентрацией образов далеко не фантасмогоричных: философствующий забулдыга, сумасшедшая баба, бандит со своей колоритной свитой и потерянный ребёнок войны, о чём нам под финал рассказывает 5’NIZZA. И ведь за формулировками в дальние миры отправляться не нужно — 100 километров от Москвы (знаете такой город?) и вуаля, тут вам и Клизи и Паханы и Митяи свои. С разницей лишь в том, что там они все совершенно реальные.
И Апасяну, во всей этой лиховерти, где как в жизни боль перемешивается с истерическими смехом, удалось приблизиться к оригиналу бытия на столько, на сколько это возможно. Даже рано ушедший Андрюша Новиков, как сказала героиня Гузеевой «не доживший до Христа возраста», сыгравший лучшую роль в своей жизни, становится неким символистический знаком. Но это так, совпадение, наверное.
Основная ценность «Граффити» ныне в том, что эта картина стала той самой «золотой серединой» отечественного кинематографа. Не агонической болью Балабанова, не наивной шуткой Гайдая (при всём уважении к перечисленным), а монументом культуры. Жаль, что такие «выстрелы» случаются раз в десятилетия и уходят такие актёры «старой школы», как Виктор Перевалов.
В остальном же, грамотный саундтрек и пейзажи русской «мухосрани» сами делают своё дело. И, даже, не сказать почему, но чертовски проникновенно.
9 из 10
Вместо того, что бы провести красивое романтическое приключение в Венеции, судьба отправляет молодого художника Андрея в сельскую местность.
Казалось бы, что может быть лучше чем писать закаты и восходы на родине Тинторетто и Беллини, в сопровождении любимой девушки и совместных мечтах, о счастливом будущем?
Прохождение практики в деревне является для Андрея своеобразной ссылкой, но ссылка эта окажется самым большим и важным уроком в его юной жизни…
Так ли ценна иллюзорная свобода и Венецианские пейзажи, как оказалась ценна настоящая свобода Российской глубинки?!Сам того не понимая, Андрей с большой скоростью, но маленькими шажками идёт к осознанию этой свободы.
За короткий срок, Андрей проходит самую настоящую школу жизни. Он узнаёт, что такое любовь и преданность, дружба и предательство, свобода и творчество.
Игорь Апасян снял душевное, гротескное кино в духе Кустурицы. Его персонажи неказистые с виду, они совершают не логичные и сумбурные поступки, но всеми ими движут чувства, все они хотят любви и быть любимыми.
Особый шарм фильму придаёт герой Виктора Перевалова — Клизя. Он становится для Андрея другом и ментором, а его крылатые фразы рождаются глубоко в многострадальной Русской душе и достигают цели.
Это кино так же, как и Клизя бъёт в самую точку своей открытостью. Апасян показал, как нерв оголённые чувства, которые играют в этой картине главные роли. Актёры мастерски спрятались за этими образами и дали душе выпорхнуть на первый план.
«Граффити» это ещё один достойный представитель Российского кинематографа, за который не стыдно. Это кино которое надо смотреть и чувствовать, но если вы по каким то причинам его пропустили, то вы должны отдать дань, достойным представителям нашего кино.
Для режиссёра Игоря Апасяна и исполнителей главных ролей Андрея Новикова и Виктора Перевалова «Граффити» стал одним из последних полнометражных фильмов. Не все уходят, оставляя после себя столь яркие мазки.
Мы будем помнить вас и ваше творение. Спасибо вам за этот фильм!В «Граффити» вы останетесь с нами на всегда.
10 из 10
В преддверии праздника Победы я решил написать рецензию именно этому фильму. Не «про войну» с лубочными и глянцево-вылизанными инстаграмными актерами, которые заполонили российский кинематограф в последнее десятилетие. Этот фильм оказался для меня в некотором роде потрясением, потому что в нем со всех ипостасей, с одной стороны, видна правда жизни в России и в глубинке в частности; с другой стороны я твердо убежден, что это последний искренний и по настоящему патриотический фильм памяти павших в Великой Отечественной войне. Главной проблемой современного патриотического кинематографа я считаю его фактическое отсутствие. Набор лживых и высосанных из пальца сценариев, отгламуренных актеров, абсолютно пустые и безэмоциональные сценарии. Все как в той пословице — орут «мёд» на каждом углу, а слаще не становится. И в этом аспекте «Граффити» выигрывает по всем показателям. Не ждите от этого фильма буквального эстетического наслаждения, более того, некоторые персонажи могут вызвать у вас брезгливость или отвращение, особенно у городских жителей, не ведающих, как проживают в глуши или в глубинке.
Посему спасибо Игорю Апасяну — светлая ему память! — за безукоризненный подбор актеров, выверенных персонажей. Что ни человек — то глыба, что ни персонаж — то целый пласт российской культуры. Тут следует задержаться чуть подробнее.
Персонажи и актеры. Художник. Городская молодежь начала 00-х в лице беспринципного художника с ветром в голове и легким отношением к жизни была метко и точно сыграна Новиковым. Причем, получилось очень живо и ненаигранно, как у нас обычно получается в фильмах про молодежь. Простой студент без гроша, талантливый художник, не желающий поддаваться мейнстриму, скейт, баллончики с краской, покатушки по ночам, драки с конкурентами, девочка из другого социального класса… Все как по Маяковскому — весомо, грубо, зримо. В этой роли я узнал и себя — разумеется, я другой по характеру человек, но дух молодежи 2000—07 годов передан правдиво.
Экклезиаст. Он же Клизя. Стопроцентное и единственное за всю историю российского кинематографа попадание в категорию людей на Руси, живущих в бочке, как Сократ. В его образе можно увидеть и юродивого с небезызывестной картины Сурикова. И я не удивлюсь, что многие зрители отвернулись с брезгливым «фи» от экрана во время просмотра, дескать, какого-то маргинала показывают. Вот только не всегда эти люди являются отбросами или подонками. Зачастую им нравится такая свободная жизнь, либо они глубоко несчастны и не смогли в ней устроиться. Такой вот парадокс, ибо часто это бывает одновременно. Ах да, самая важная деталь — таким образом жизни живут за МКАДом в деревнях, в моногородах, в провинции до половины простого народа. «Не вписались в рынок», как сейчас модно говорить. Езжай в любую деревню — в каждом ты встретишь такого Клизю, возможно, не одного. Можно морщиться, кривиться, но это тоже наша страна, наши люди и их очень много. При этом, что удивительно, они часто оказываются гораздо добрее и человечнее многих людей, что называется, из «приличных домов». «Этот мир хоть и создан был для любви, оказался для нее совершенно неприспособлен».
Мария. Блестящая игра, одна из последних ярких и необычных ролей Гузеевой, где она еще раз продемонстрировала свой актерский талант. Роль очень сложная, харАктерная, тут мы видим и Женевьеву из «Черного обелиска» по Ремарку, и черты жестокой чеховской Ариадны.
Митяй. Наконец-то хоть кто-то отважился сказать правду про воевавших в Афгане и в 90-е. В современном российском кинематографе почему-то устоялось 2 лекала их послевоенной жизни: либо их показывают как успешных и богатых людей, завоевавших свое место под солнцем, либо как представителей криминала. Тоже богатых. Но большинство ветеранов локальных конфликтов и воинов-интернационалистов получили вместо благодарности полное забвение, презрение общества, проблемы со здоровьем, общением с женщинами и полное одиночество, а также нищету и безысходность. Так и жило абсолютно большинство простых ребят после войн. Поэтому роль Митяя очень тяжелая, горькая, смотреть на него, откровенно скажу, было неприятно. Но это надо смотреть, смотреть каждому, чтобы помнить, к чему приводят маразмы современных бессовестных политиканов. Лицо Митяя — это истинное лицо войны, которая беспощадно перемалывает человека и выплевывает его на обочину жизни. Это ни много, ни мало один из самых трагических персонажей современного русского кинематографа.
Музыка. Всего пара композиций, зато каких! Основная тема особого пиитета не вызывает, однако музыка Наговицына совершенно неожиданно пришлась в тему, ставь народной песней, без налета блатной романтики. И еще один плюс в копилку — вроде бы шансон у нас не в почете, но слушает его половина страны. Еще одно попадание в самую суть.
В заключение, одним из главнейших достоинств фильма хочу отметить связь поколений — ту самую, которую никак не могут обыграть в нашем кино. А вот Апасяну это удалось. Удалось связать воедино творческие муки художника, выбор между бытовухой и честностью, не потеряв самое себя. «Никогда над моей работой не плакало столько людей». И этим все сказано. Посему в День Победы всем советую смотреть не телевизионное выдуманное мыло, а этот замечательный, народный фильм, фильм-продолжатель лучших традиций советского и российского кинематографа.
Еще одно достоинство, которое пришло в голову буквально за минуту до отправки рецензии на модерацию — этот фильм полон «лишних» людей, прямо по Достоевскому.
10 из 10
При упоминании слова «граффити» в голове возникает образ подростка с баллончиком в руке, который рисует всё новые и новые нули в графе расходов на реставрацию городского имущества. Посредством порчи этого самого имущества своим нереализованным творческим потенциалом, конечно. А вокруг ночь, городские трущобы и сирены полицейских машин. В общем, типичный такой андерграунд мегаполиса. Но тут всё совсем не так.
Антураж фильма максимально далёк от этих образов. Российская глубинка, куда волею судьбы заносит столичного студента художественного вуза — типичная, как говорит сам главгерой, «мухосрань». И тут ему предстоит «отбывать наказание», рисуя местные пейзажи вместо планировавшейся поездки в Италию. Вот только изначальные планы быстро рушатся.
Вообще, сюжет фильма построен таким образом, что зритель как бы глазами главного героя Андрея наблюдает за происходящей в провинции жизнью и только лишь изредка на неё влияет. А жизнь эта очень разнообразна. Тут и трогательная история любви контуженого водителя ассенизаторской машины и местной сумасшедшей, и трагичная история деревенского алкаша Клизи, и поиски нефти с неожиданным финалом, и много чего ещё. А говорят, что жизнь в деревне скучна и однообразна!
Ощущение, что в этом и была задумка режиссёра — рассказать как можно больше человеческих историй, тесно переплетёных на таком маленьком клочке огромной страны. И смотрится это всё как-то очень по-родному. Таких историй в жизни каждого встречается ничуть не меньше, и всегда они вызывают интерес. Вот и тут обычные истории самых обычных людей.
Наверное, этим-то фильм и цепляет. Ведь в остальном это вполне стандартное российское кино по всем показателям.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Граффити 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Художник-дипломник ловит кайф, расписывая в стиле граффити стенки столичной подземки. Но у улицы свои законы, надо знать территорию. В разборке с местными байкерами Андрей получает подбитый глаз, подвернутую ногу и лишается поездки в Италию с выпускным курсом и любимой девушкой. Вместо Венеции Андрея отправляют писать родные просторы в провинцию. Но и здесь он не может обойтись без приключений, только они уже совсем другие…
Граффити / Graffiti 2005, Россия, драма, комедия