Асса

Assa

1987, СССР, драма, история, криминал, мелодрама, музыка

Юная девушка, истосковавшись по яркой и безбедной жизни, связывает свою судьбу с крупным бандитским «авторитетом». Но есть и другая жизнь - птичья, полетная, просквозенная ветром и музыкой, жизнь мальчика Бананана. И две эти жизни трагически сталкиваются...

HD
16+   2ч 33м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.6
Фильм Асса online на emblix

Галерея

Интересные факты 22

Негр Витя, изображая иностранного артиста, в вестибюле гостиницы напевает песни «Beyond the Sea» и Стинга «Moon over Bourbon Street» (хотя альбом «The Dream of the Blue Turtles» с этой песней вышел только в 1985 году, то есть после событий, описанных в фильме). Также, в комнате Бананана висит фотография Ника Кейва, взятая с альбома «The Firstborn Is Dead», вышедшего только в 1985 году.
В начале прогулки на канатной дороге отчётливо видно, что главные герои сели в кабину красного цвета. Но по её окончании Бананан сидит уже в синей.
Фраза Бананана «Не для денег родившийся футурист Владимир Маяковский» — это упоминание малоизвестного и не сохранившегося фильма с участием Маяковского «Не для денег родившийся».
Крымов цитирует Пушкина.
Актеры 12
Съемочная группа 8
Подборка фильмов с Сергей Соловьев online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Павел Лебешев online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Борис Гребенщиков online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Ирина Гинно online на Emblix
Художник по костюмам
Рекомендуем 2
Фильм Леон online на emblix
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Фильм Игла online на emblix
1988, СССР, триллер, драма
Похожие 22
Фильм Монстр online на emblix
2003, США, драма, криминал, триллер
Сериал Шоу Рена и Стимпи онлайн на Эмбликс
1991, США, мультфильм, комедия
Фильм Крепкий орешек online на emblix
1988, США, боевик, триллер, криминал
Фильм Код Да Винчи online на emblix
2006, США, блокбастер, детектив, триллер
Фильм Титаник online на emblix
1997, США, исторический, мелодрама, драма
Фильм Омен online на emblix
2006, США, ужасы, триллер
Фильм Аладдин online на emblix
1992, США, мелодрама, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Фильм Китайский квартал online на emblix
1974, США, детектив, драма, триллер
Фильм Секретные материалы: Борьба за будущее online на emblix
1998, США, детектив, криминал, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Лицо со шрамом online на emblix
1932, США, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Зодиак online на emblix
2007, США, драма, криминал, триллер
Фильм Эффект бабочки online на emblix
2004, США, триллер, фантастика
Фильм Шерлок Холмс online на emblix
2009, США, криминал, приключения, детектив, комедия, боевик, триллер, драма
Фильм Кэндимэн 2: Прощание с плотью  online на emblix
1995, США, ужасы, триллер
Фильм Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса online на emblix
1995, США, триллеры, ужасы
Фильм Потомство Чаки online на emblix
2004, Великобритания, триллер, ужасы, фэнтези
Фильм Психо online на emblix
1998, США, детектив, триллер, ужасы
Аниме Мадлакс онлайн на emblix
2004, Япония, аниме, мультфильм, боевик, триллер, драма, детектив, военный
Фильм Вой online на emblix
1981, США, ужасы
Фильм Хранители online на emblix
2009, США, боевик, фантастика, детектив, драма

Отзывы к фильму 21

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Безусловно, что по всем художественным показателям «АССА» — это именно заря «перестройки»: даже в сравнении с более хаотичными и эстетически свободными двумя другими фильмами соловьевской трилогии, это еще линейная и реалистическая лента. Режиссер еще пока боится окончательно развязаться с правдоподобием и четким нарративом, еще стесняется своих годаровских предпочтений — долгое время сюжетные линии «АССЫ» (линия Крымова и линия Бананана) едва пересекаются, чтобы в итоге сойтись и породить полновесную драму, если не трагедию. В той же степени нужна Соловьеву и историческая линия убийства Павла Первого, чтобы зарифмовать ее с финальным злодейством Крымова. «АССА» стала, и это признают все критики без исключения, первым, еще несмелым взглядом на неформальную советскую культуру — по сути контркультуру, царство рок-н-ролла и концептуального искусства, всей той вселенной, что жила в тени, параллельно официозу.

Тогда еще постановщику казалось, что эта неформальная культура, персонифицированная в лице Бананана, негра Вити и их друзей обречена не только не идеологический прессинг со стороны властей и милиции, но и на физической уничтожение. Однако, главная угроза исходила, по мысли Соловьева, не от партии, а от находящихся в такой же тени, в подполье, что и молодые музыканты, но уже не андеграунда, а «теневой экономики» бандитов, будущих «новых русских» — этих, как считает режиссер, могильщиков «перестроечной» свободы. В этом отношении перед нами — пророческий фильм. Само начало картины и ее заглавие символичны: после потопа, которым стал для России коммунистический режим, появляются первые люди, спасшие свою свободу на ковчеге неформального искусства, они и говорят: «АССА» — первое слово возродившегося мира.

Соловьев понимал, что объявление «перестройки» на официальном уровне сильно расходится с ее социальным резонансом, который как раз до 1987 года еще был очень слаб (общеизвестно, что в литературе первой весточкой «перестройки» стал роман Чингиза Айтматова «Плаха», вышедший из печати в 1986 году, и он уже сыграл ту же роль, что потом и «АССА» в кино). По этой причине режиссер откровенно хотел, чтобы его фильм «сдетонировал», потому и пригласил Цоя для финала, который для многих зрителей незаслуженно затмил сам фильм. «АССА» — хронологически первое, еще робкое заявление о том, что «мы ждем перемен», в этой ленте режиссер всего лишь дает голос тем, кого с позиции официоза просто нет — советским по местонахождению, но несоветским по сути художникам и музыкантам, говорящим на иррациональном, непонятном для соцреализма поэтическим языке.

Именно в «АССЕ», как позже в «Черной розе…» и «Доме под звездным небом» Соловьев впервые в своем творчестве делает решительный художественный поворот к эстетике так любимого им Годара, но первому фильму трилогии еще не хватает хаоса французского мэтра, демонстративного попрания законов драматургии и сюжетосложения (в двух других фильмах трилогии это есть). Однако, уже здесь зрителя поражает пронзительнейшая и целомудреннейшая (ни одного поцелуя!) история любви Алики и Бананана, открыто отсылающая к сюжету «На последнем дыхании», тоже еще линейной ленты, такой простой в сравнении с последующими фильмами Годара (можно сказать, что «АССА» — это соловьевское «На последнем дыхании», «Черная роза…» — «Безумный Пьеро», а «Дом под звездным небом» — «Уикенд»).

«АССА» с позиции сегодняшнего дня — почти мистическое пророчество о предательстве «перестроечной» свободы: испытывая удары с двух сторон — от официоза (символом чего служит милицейское задержание Бананана со всеми для него неприятными последствиями) и от второго подполья — экономического, откуда и выйдут бандиты 1990-х, это новое быдло, верящее лишь в деньги и самих себя. Режиссер уделяет чрезвычайно много внимания тому, как Крымов ухаживает за собой и своим телом, как он холит себя, как себя боготворит, — полная противоположность худосочному и тщедушному Бананану-интеллигенту (схожим образом выстроена и система персонажей-антонимов в «Такси-блюзе» Лунгина).

В Крымове есть что-то невыносимо советское, волевое, не сомневающееся в себе, одним словом — он олицетворяет догматизм системы, с которой расходится в понимании того, как жить, но согласен в сути: что надо верить в себя без оглядки и проходить танком по чужим судьбам. Конечно, двух с половиной часовой метраж «АССЫ» (кстати, обратите внимание, что большинство «перестроечных» фильмов длятся два часа и более, имеют две серии, не умещаясь в формат стандартной полуторачасовой картины: они хотят сказать много и боятся что-то пропустить) сейчас смотрится несколько тяжеловесно: что-то можно было подсократить, что-то вообще убрать (особенно из линии Крымова).

Однако, что касается психологического выстраивания характеров персонажей и наполнения их символическим содержанием, «АССЕ» почти нет равных в кинематографе тех лет. Даже линия Павла Первого срабатывает весьма сильно, намекая на то, что страна, допускающая такие злодейства, рано или поздно не устоит: так было с Российской Империей, так будет и с СССР (как показало будущее, Соловьев оказался прав). Даже сейчас музыкальные номера «АССЫ» смотрятся на редкость драйвово и имеют вторую, кроме кайфа для зрителя и актеров, цель — вовлечение героев и публики по обе стороны экрана в художественный хепенинг, они проверяют на прочность границы между искусством и жизнью.

Здесь стильно все — от одежды Алики и цветомузыки в ресторане до снов Бананана, выполненных в манере Стэна Брекхейджа, ведь режиссером и его съемочной группой двигала в «АССЕ» помимо прочих еще и цель раскрасить серую советскую повседневность в яркие краски праздника. Как оказалось, ни в 1980-е, но в 1990-е, ни в 2000-е, но в 2010-е этот праздник не нужен никому в России кроме узкой прослойки маргиналов и безумцев, поэтов и художников, музыкантов и неформалов — подлинных жрецов истинной свободы от системного угнетения, которое не важно в чем выражается: в цензуре или в давлении рынка, в руке партии или в лапах «братков», в возмущении советского официоза или в усмешке нового «царя». «АССА» — еще и о том, что настоящая свобода искренне жить и быть непохожим элитарна, а значит культовый фильм Сергея Соловьева по-прежнему актуален.

Какое кино можно назвать относительно успешным? Кино, которое подстраивается под время, в которое оно выходит. Тогда кино соберёт хоть какую-то кассу, может быть кому-то оно и понравиться. Например, многочисленные вестерны после выхода`Хороший, плохой, злой», или многочисленные второсортные боевики после выхода «Крепкого орешка». Эти фильмы, в большинстве своем, были подделками и «мокбастерами» своего времени, но, иногда, они собирали деньги (но чаще всего они выходили сразу на DVD). Эти фильмы подстраивались под тенденции общества. Делало ли это их хорошими? Нет.

Но, есть категория фильмов, которая не подстраивается под время, она создаёт время. «Джокер», «Криминальное чтиво», «Брат», «Крестный отец», «Путь дракона», «Звёздные войны», и д. р. Эти фильмы сильно повлияли на общество, вкусы, предпочтения людей. Все они (ну за исключением «Джокера», так как фильм ещё слишком молодой. Хотя полиция в Америке дежурила возле кинотеатров где шёл фильм. Так что может быть…) создали эпоху в кинематографе. Как и сегодняшний фильм моего обзора. Нетленный шедевр, классика советского кинематографа, самый известный перестроечный фильм — «Асса».

Как же я люблю этот фильм! Стопроцентный культ и классика. Блестящие актёрские работы. Посмотрите на Говорухина, Бугаева, Друбич… Но, самая запоминающаяся роль (как всегда, блин!) у Баширова! Его импровизированный монолог про Гагарина… Это надо видеть! Эмоции — самые положительные! После фильма понимаешь, почему самые лучшие актёры — советские. Просто потому что не по бумажке, а от сердца!

Второй фактор причины легендарности картины Соловьева, — музыка звучащая в фильме. Хотя, давайте быть честными. Песни БГ хоть и шедевры, но не из за них фильм смотрят сейчас, спустя тридцать три года. Ох, не из за них! Самая популярная, хитовая, культовая, любимая, народная (спустя 500 комплиментов) песня фильма — (вдохнули воздуха в грудь и орём на весь дом, что б было слышно аж в соседнем дворе!) «ПЕРЕМЕН». Одна из лучших песен Цоя. Процентов так шестьдесят смотрят фильм из за неё. Все её любят. А как же иначе? Ведь это — одна из лучших песен на русском языке из когда либо созданных. По настоящему народная. И именно эта песня принесла фильму тот статус легенды, который он имеет сейчас. Можете отрицать, но это так. Железобетонно. Навсегда.

Как же много в фильме запоминающихся фраз! «Я был не трезв», «Снимай серьгу», «Здесь чудовищный холод и ужасные сквозняки!», «Я живу в заповедном мире своих снов…»

Итак, мы разобрались. Великолепные актёрские работы высшего уровня плюс легендарный трек в конце. Таков рецепт культовой классики.

А как же сюжет, спросите вы? Тут он очень мощный и драматичный. Финал заставляет плакать и задуматься, поразмышлять… А раз кино заставляет задуматься, значит оно качественное и не зря создавалось.

Так же в фильме присутствуют графические вставки, «примечания», объяснения слов и выражений. Эта фишка очень врезалась мне в душу. Это очень необычно.

Ах, да, чуть не забыл. У нас тут «фильм в фильме». Я про книгу «Грань веков», которую читает Крымов во время всего действия. Действительно, пророческая книга! Кто хочет, тот поймет почему…

Иделогическо — политической подтекст. Несомненно, он здесь присутствует. Это понятно даже Очень неумному человеку! И даже если отпустить эпилог с Цоем (что в принципе не возможно, но всё же), то останется, например, сцена с ментом и серьгой Бананана; целый «фильм в фильме», который повествует, по сути о государственном перевороте… То, что это гимн перестройки, понятно абсолютно каждому, я надеюсь. Конечно, вы можете назвать ещё более «протестные» картины позднесоветского периода («Маленькая Вера», «Меня зовут Арлекино». От последнего, кстати, мурашки по коже… Брр… Рекомендую!). Несомненно, некоторые из них более жёстче в своем поротесте, чем данный шедевр. Да и в «Ассе» портест не главное, его мало. Но все же фильм был и остаётся самой массовой и популярной картиной той эпохи.

Ну и напоследок, своеобразные «мини топы».

Шесть лучших сцен:

1. Сцена с Виктором Роберотвичем Цоем (кто бы сомневался!)

2. Сцена на канатной дороге(ох уж эти разные по цвету кабинки, ну вы поняли…)

3. Сцена после посещения ипподрома (но тут без спойлеров… Скажу лишь только — всегда до слез!)

4. Сцена купания Крымова и Бананана в море и последущее возвращение домой Бананана (напряжённая сцена, если честно).

5. Сцена в ресторане с Майором (полный сюрреализм, если честно. Когда мне говорят, что «Асса» странный фильм, то в голове сразу это сцена, на автомате).

6. «Прорыв» железного занавеса («Границы ключ преломлен по полам». Обожаю цитировать Летова!).

Шесть лучших песен кроме «Перемен»(так как она лучшая и самая легендарная):

1. «Город золотой» («Под небом голубым, есть город золотой»…)

2. «Плоскость» («Повторяя слова, лишенные всякого смысла…)

3. «Старик Козлодоев» ('… он желает в сортитр…»)

4.» Иду на ты!» («В моем поле зрения появляется новый объект!»)

5. «Здравствуй, мальчик Бананан» («А разве он не у вас?»)

6. «ВВС» («Военно воздушные силы… Сфера особого внимания… Универсальная машина…»)

Ну, как-то так.

ИТОГ: незыблемая классика советского кинематографа! Смотреть обязательно! Очень сильный, до глубины трагичный и драматичный, с отличным культовым саундтреком. Крутой, дерзкий и не много странный… Ну хотя, что вы хотели от фильма, в ролях которых значится Александр Баширов !

P.S.» Сигареты в руках, чай на столе,
Так замыкается круг.
И вдруг нам становится страшно что то менять…»

Цой жив!

10 из 10

Для меня этот фильм весьма многогранен. Я даже не знаю, как здесь распределить плюсы и минусы — настолько здесь все перемешивается. Для тех кто не смотрел — попробую прикинуть примерно.

Возьмем легкую иронию британской молодежной тусовки и спроецируем её на СССР периода перестройки. Добавим сюда криминальную составляющую, своеобразные диалоги, и достаточно мрачную атмосферу курорта зимой — эту сырость, пасмурность и грязь. На выходе получим весьма достойную, и на мой взгляд, одну из лучших картин на пространстве СНГ.

В двух словах — девушка мечется между двумя мирами. Консервативно-криминальным и креативно-хипстерским, которые представляют другие два главных персонажа. Ничего удивительного в драматической концовке. Но и ничего плохого.

Саундтрек — преимущественно «Аквариум». Фильм может показаться нудным, если не залипнуть в него с самого начала. Зато, если залипнуть — прочувствуешь все полностью и так, как надо.

8 из 10

Пересмотрел один из самых популярных фильмов своей молодости криминальный арт-хаус в зимней Ялте, где «ребята отдохнули, покиряли и между делом сняли фильм» (с) Юрий Шевчук.

О чём фильм? История позднесоветского набоба, приехавшего потусить в зимнюю Ялту, а на самом деле провернуть пару дел, в одном из которых фигурирует даже скрипка Страдивари, при чём несмотря на то, что нам показывают перестроечный криминал, сама детективная линия выстроена плохо, лишь в конце нам расскажут о «боевом пути» Крымова. Уж не с него ли писали биографию героя Петрова в сериале «Фарца»?

Итак, набоб отдыхает, а его домашняя медсестра и по совместительству любовница влюбляется в рокера Бананана, играющего в крымском ресторане и поющего Гребенщикова, от которого исходит сияние. Сразу скажу, что музыканты при Брежневе не играли в кабаках БГ, не носили серьги и не знали Ника Кейва, но всё это можно списать на некий допуск, как в «Грузе-200» Балабанова.

Далее у Крымова появляется старческая ревность, соперничество, а медсестра слушает интересные эскапады Бананана. В 80-е всё смотрелось свежо и интересно, хотя приятно поностальгировать под «Город золотой» и «В чудесной стране», кстати, Алика вероятно выйдет уже в другой, точно чудесной стране.

Самое главное-операторская работа Павла Лебешева: уже упоминавшаяся Ялта, горные перевалы, концертная песня Цоя про перемены (а что же ещё!?). Пара Говорухин-Друбич выглядели эмоционально усталыми, уж не знаю, что это символизировало, закат советской эпохи с её цеховиками или просто устали сниматься в Крыму? (В этот же период шла работа над не менее культовыми «Десятью негритятами».) В целом стоит пересмотреть, вспомнить надежды на новые смыслы.

И что-то императору Павлу трудно дышится во вставной новелле-ожидается оттепель.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Асса 1987 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Юная девушка, истосковавшись по яркой и безбедной жизни, связывает свою судьбу с крупным бандитским «авторитетом». Но есть и другая жизнь - птичья, полетная, просквозенная ветром и музыкой, жизнь мальчика Бананана. И две эти жизни трагически сталкиваются...

Асса / Assa 1987, СССР, драма, история, криминал, мелодрама, музыка