Галерея
Интересные факты 2
Актеры 21
Съемочная группа 34
Рекомендуем 14
Похожие 17
Отзывы к
фильму
4
'Эпоха фаворитизма'
По-разному называют XVIII век: «эпоха просвещения», «период расцвета имперской культуры» (пышный барокко, грациозный рококо)…, а ещё это время принято называть: «эпохой фаворитизма». Кажется, что любвеобильность монархов стала настоящей модой, захлестнувшей многие Европейские государства. Вспомните императриц Российской империи и их кавалеров (Потёмкин, Платон Зубов, Станислав Понятовский). Вспомните Меншикова как фаворита Петра I (ведь «фаворитизм – это возвышение конкретного лица в целом, за счёт личной приязни монарха», а не только любовник или любовница). Вспомните знаменитых фавориток Французских королей (Маркиза де Помпадур, Мари Жанна Дюбарри). Впрочем, фаворитизм был для XVIII века вполне привычным и нормальным явлением: «Не каждая королева входит в число фавориток короля». Вот и Август Сильный, король Польский и курфюрст Саксонский, не избежал веяний Европы, любвеобильный монарх отметился множеством пассий, среди которых особо выделяется Анна Констанция фон Хойм, до замужества фон Козель (или в другом варианте фон Коссель).
Об Августе Сильном (Мариуш Дмоховский) нам известно немного и то благодаря тому, что он был нерадивым союзником Петра I. Я даже затрудняюсь сказать, есть ли какая-нибудь отечественная монография посвящённая данному королю. Его образ, прежде всего, рисуется через труды академика Молчанова («Дипломатия Петра Великого», «Пётр I») и образ этот далёк от притягательности, особенно на фоне Петра I: слаб как политик и военный деятель, любвеобильный, любящий развлечения, ну и всё в таком духе. В свою очередь графиня Коссель (Ядвига Бараньска) будет известна нам ещё меньше (честно скажу, до просмотра фильма я о ней ничего не знал). А ведь порой не достаточно фразы а-ля: «очередная королевская фаворитка»; ведь согласитесь, сразу рисуется отталкивающий образ: «девица, ублажающая королевского мужа и высасывающая из казны деньги на бесконечные увеселения, наряды, украшения»; настоящая маркиза де Помпадур, не иначе! Но насколько такая оценка будет справедливой? Не спешим ли мы, с выводами заранее возводя статус фаворитизма в некое клеймо? Видимо и Ежи Антчак (режиссёр фильма), и Юзеф Крашевский (автор одноимённой повести) задаются теми же вопросами.
Конечно, нельзя сказать, что фильм «Графиня Коссель» просто переворачивает наше представление о явлении фаворитизма, однако даёт возможность взглянуть на него под другим углом. Анна Коссель вообще персонаж очень интересный: прижимиста (для фавориток это вообще редкость); не лишённая политических ориентиров; покровительствовавшая алхимическим изысканиям Бёттгера (Бронислав Павлик), который пытался создать золото, а в итоге создал золотоносное производство. Но было кое, что и ещё, любовь, настоящая любовь графини к монарху, любовь верная, не позволившая в пылу обиды и злости на изменчивость Августа, на попытки выкрасть бумаги с обещанием брака, на приказ отправиться, фактически, под арест в Пильниц, отказаться от публикаций бумаг изобличающих изменчивость Саксонского курфюрста, бумаги ставящие крест на его Польские притязания. Как знать, может это только художественный взгляд Крашевского, а может и вполне реальный факт. Может, никогда и не было сцены на маскараде (один из сильнейших моментов в фильме). Может не было и того храброго Польского офицера. Может и сама история была другой. Впрочем, это тот случай, когда художественные отступления чуть ли не являются обязательными: они не стремятся к политической пропаганде, или переворачивания фактов с ног на голову; они делают личностей из мало известных нам исторических персонажей.
Итак, перед нами прекрасный двух серийный фильм. Отличная игра актёров, грамотно поставленные сцены, великолепно подобранные костюмы, ну что ещё нужно для хорошего исторического фильма? Собственно историческая действительность? Кажется, про это мы уже проговорили. Батальные сцены? Да здесь их фактически нет: нам покажут манёвры с небольшим количеством массовки и следы страшного разгрома; но давайте не будем забывать, что этот фильм не о Северной войне, а о придворной жизни, а она тут во всех красках, красках отражающих эпоху, фаворитизм и короля.
9 из 10
В гуще битв и кровавых сцен Август оставался самим собой. Любовь всегда играла главную роль в его жизни. Он терял королевства, но завоевывал сердца.
Фильм снят превосходно, но порой маленькие погрешности. Будь то порой аляповато выполненные платья или плохо подобранные декорации, особенно видны в исторических фильмах и портят впечатления от просмотра. В данной картине они увы, присутствовали.
Сюжет фильма построен на книге польского писателя Ю. И. Крашевского.
18 век, Саксония. Графиня Анна Хойм, по приглашению своего супруга прибывает ко двору короля Августа Второго который настолько пленяется красотой Анны, что делает её своей фавориткой. Но вскоре Анне становиться мало просто владеть сердцем короля, она хочет еще и власти.
Короля Августа Второго играет Мариуш Дмоховский который исполнил свою роль превосходно, действительно сильного и переменчивого в своих страстях и желаниях. Впрочем в любви как и в политике особы королевских кровей весьма ветрены.
Помимо него хочется отдельно отметить впечатлившего меня, Игнацы Гоголевский в роли барона Фридриха Киана, в нем соединился острый аналитический и вместе с тем расчетливый ум искусного в интригах политика он честолюбив, расчетлив, в нем огромное тщеславие смешанное с мстительностью. Киан всегда в центре интриг, он их создает с целью своих собственных выгод.
Жалка та любовь, которую нужно держать в узде.
А вот сама графиня Хойм несколько разочаровала, да в целом сыграно блестяще, но порой складывалось впечатление что актриса, блистательная Ядвига Бараньская могла бы быть и чуть более интереснее, воплотить на экране образ страстной роковой женщины ей не удалось но ведь без этого даже самой красивой но холодной женщине будет сложно завоевывать сердце мужчины.
Художник по костюму мог бы и получше выбирать материал для костюмов, слишком они выглядели искусственно и платье королевы было немного странным.
Отличная операторская работа Ян Янчевский и Богуслав Лямбах а также хочется отдельно отметить потрясающий сценарий, написанный Здзиславом Сковроньским, с изумительными диалогами, заставляющими прочувствовать как драматичность эпохи, так и интриги двора происходящими на фоне утонченных интерьеров.
5 из 10
Фильм снят в лучших традициях польской классики. Красиво, интересно, умно, достойно. Непередаваемый польский дух гонористости, исключительного достоинства и самоуважения очень чувствуется.
Не часто теперь встретишь такой фильм.
Но этот фильм был бы ничем, если бы не превосходные актеры, которыми, как известно, Польша славится.
Ядвига Бараньска - Анна Коссель - радует и глаз, и уши. Героиня, которая была бы красива и умна, всегда редкость. А здесь все достоинства составили гармоничное сочетание.
Мариуш Дмоховский - Август Сильный. В какой-то мере получился трогательным, вот как большой неразумный ребенок. И сердиться-то на него грех.
Игнаций Гоголевский - Фредерик Кьян. МОЕ ВОСХИЩЕНИЕ ЭТИМ АКТЕРОМ (И ГЕРОЕМ) НЕ ЗНАЕТ ГРАНИЦ! Блестящая игра! Ироничный ум и проницательность вызывают симпатию, но и несколько отталкивают, потому что человек этот исключительно расчетлив и весьма циничен. Он знает цену людям и самому себе, держится с исключительным достоинством посреди этой придворной камарильи. Внешне холодный и чуть пренебрежительный, он невероятно трогателен, когда признается в своих чувствах к Анне. Кроме того, не могу не отметить - Гоголевский на редкость красивый мужчина! А здесь еще и гримеры постарались. В результате получилось то, что в реальной жизни если и бывает, то ну очень редко. Ум и исключительная внешность. БРАВО!
Я смотрела этот фильм и пересматривала его несколько раз. Должна сказать, что никакой дубляж не сможет передать великолепные интонации актеров, так что смотрите лучше в оригинале, на польском языке. Удовольствие непередаваемое при условии, что вы знаете польский (я просто обожаю этот язык!).
Музыка в фильме весьма хороша, но несколько пафосна.
Костюмы просто на высоте! По сравнению с этим фильмом советское костюмное кино - просто сборище нищебродов.
Моя оценка - разумеется
10 из 10!
Муж графини Анны Хойм, урожденной Коссель, заключил не очень приличное пари, и пришлось ей появиться при дворе короля польского и курфюрста саксонского Августа II, чтобы монарх мог лично убедиться в том, кто самая красивая женщина среди приближенных ко двору. Монарх убедился… И вскоре графиня Коссель стала фавориткой короля. Только амбиции ее простирались гораздо дальше, и она не желала довольствоваться положением высокопоставленной любовницы. Графиня согласилась уступить королю в обмен на расписку, в которой венценосец обещал сделать Анну королевой в случае, если место супруги по каким-либо причинам освободится.
Август II наслаждался любовью графини до тех пор, пока она не начала проявлять повышенный интерес к государственной деятельности монарха и вообще к политической кухне. Властью король делиться не собирался ни с кем, и не удивительно, что Анна получила отставку и была отправлена в дальнюю крепость… В заточении она провела не один десяток лет и надолго пережила самого короля, получив документ об освобождении за подписью уже Августа III…
Хорошая костюмно-историческая драма, в которой очень удачно найден баланс между размышлениями о власти и любовными перипетиями. Главная заслуга в этом – конечно же, в изумительной игре Ядвиги Бараньской.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Графиня Коссель 1968 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм снят по одноименному роману польского писателя Юзефа Игнаци Крашевского (Józef Ignacy Kraszewski), написанного в 1874. «Графиня Коссель» основана на реальной истории прекрасной Анны Констанции фон Брокдорф, немецкой дворянки, которая в 1704 году стала любовницей Августа Сильного, короля Польши и курфюрста Саксонии...
Графиня Коссель / Hrabina Cosel 1968, Польша, история, мелодрама