Галерея
Интересные факты 2
Актеры 45
Съемочная группа 35
Рекомендуем 14
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Уальд. Название фильма уже подсказывает направление сюжета. Уальд переводится с английского как Дикий. И начинается экранная история на Диком, Диком американском Западе, где простые парни быстро решают сложные вопросы. Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет (С). Фильм про дикую сторону творческого высокообразованного человека, знаменитого писателя Оскара Уальда.
Из свободной дикой Америки фильм перемещается в изысканные интерьеры богатых английских домов, где нужно соответствовать этикету и ханжеской морали викторианской эпохи. Эти рамки ведут к стремлению выглядеть приличным человеком в глазах общества. Оскар Уальд пытается забыть свою дикую сторону. Женится, заводит двух детей. Видно, он был не на 100% гомосексуальным.
На протяжении всего фильма вспоминался Сомерсет Моэм, который, как он сам говорил, на 25% любил женщин, и на 75% мужчин. Видно, некоторая женственность в мужчине добавляет ему чувствительности и более обостренного ощущения жизни. Что, впрочем, не говорит о том, что каждый творческий мужчина есть гомосексуалист. Как и наоборот, тоже.
Что касаемо фильма, и некоторых довольно откровенных сцен, то отвращения это не вызывает. Снято художественно и несколько отстранено. Без порицания или одобрения поведения Оскара Уальда. Как часть его биографии, которая довела его до тюрьмы и сумы. Пагубные страсти искалечили ему значительную часть жизни.
Кадр, где он франтовато идет навстречу толпе чопорных англичан в черном, как будто бросает вызов всем. Писатель родился не в то время. В наши дни он мог бы и не скрывать свои сексуальные пристрастия…
Роковая любовь может быть не только к женщине, но и эгоистичный мальчишка может сломать взрослого мужчину. Что-то похожее было и у знаменитого писателя. Оскар Уальд был очень отзывчив к красоте, и слащавый красавчик Боззи просто околдовал его. Джуд Ло со своей слишком слащавой внешностью прекрасно вписался в эту роль.
Итак, это печально-порочная история запретной любви. Несмотря на довольно откровенные сцены однополой любви, фильм получился довольно эстетичным и ярким в художественном плане.
Напоследок, вспомнилась философское…
Жизнь подобна вышивке. Первая половина жизни проходит на лицевой, красивой стороне, а вторая половина уже на другой, с изнанки. Она не так красива, зато мы видим, как переплетаются нити судьбы. А. Шопенгауэр.
Я всегда преклонялся перед Великим писателем Оскаром Уайльдом. Его роман «Портрет Дориана Грея» стал одним из моих любимых. Другие его произведения тоже очень сильные. Его жизнь сама подобна трагичному и поучительному Дориану.
Мне, честно говоря, очень жаль Оскара. Такой Великий писатель пал жертвой собственных чувств и подсознательных желаний. Обидно, что человек иногда не властен над собственными желаниями и стремлениями. Ибо грех сильнее и запретный плод сладок. Сам Уайльд об этом говорил.
Хочу сказать, что мне фильм очень понравился. Хорошо переданы отношения Уайльда с Бози и Робби Росс. Хорошо показаны путешествия Уайльда по миру. Встреча с будущей женой Констанцией Ллойд. Рождение и воспитание детей. В общем, все как описывали современники Уайльда.
Хочу похвалить режиссеров и актеров за успешно проделанную работу. Трудно снимать фильмы опираюсь как на биографию писателя, так и на различные источники и письма. Однако им это удалось. Казалось, что данная тема интересна и требует продолжительного изучения(Я имею ввиду жизнь автора в целом). И все же, им это удалось на все 100. Я очень рад, что смог его посмотреть. И все же, я против гомосексуализма и считаю, что люди должны плодиться и размножаться как указал господь.
Оскар Уайльд не нуждается в представлении и его биография не является тайной за семью печатями, разумеется, для всех, кому интересно его творчество и он сам, как личность. Соответственно, биография гения литературы не является ключевым элементом и в фильме. Брайан Гилберт представляет нам кино как искусство, эстетически приятное, как натура самого Уайльда — воплощение Эстетики.
Здесь все красиво: костюмы, декорации, музыка, актеры, их игра… Каждый кадр — эстетическое наслаждение, сопровождающееся тонкой иронией и сарказмом — истинная натура талантливого и самовлюбленного драматурга. Мой низкий поклон благодарности всей съемочной группе! Стоит заметить поразительное сходство актеров с реальными прототипами и их блестящую игру, особенно главных персонажей: Стивена Фрая (настоящий Уайльд!!!), Джуда Лоу и Майкла Шина. Джуд Лоу, кстати, превзошел себя. Как точно, ему удалось воплотить образ «капризного мальчика»!!!
Кроме того, фильм не только эстетически превосходен, не «холодное» искусство, напротив, одухотворен, пронизан эмоциями и страстью, как жизнь и творчество самого Уайльда: «Жизнь слишком едкая жидкость. Она разрушает искусство».
На мой взгляд, получилая замечательная биографическая драма, красивая, как душа поэта-драматурга, отражающая его натуру и глубину чувств. Не вижу изъянов, а потому — 10 баллов. Рекомендую всем эстетам и поклонникам Оскара Уайльда.
10 из 10
Я хорошо знакома с этой историей. Изучила немалое количество материалов. И она не может оставить никого равнодушным. Для меня она так же интересна, как и непонятна. Она затягивает, волнует, иногда заставляет недоумевать, заставляет пробуждаться эмпатию. Она восхищает и ужасает одновременно. Каждый складывает своё видение отношений знаменитого английского писателя Оскара Уайльда и юного очаровательного аристократа Альфреда Дугласа. И зачастую эти видения кардинально отличаются. Но даже несмотря на достаточное количество источников от первых лиц, включая De Profundis и другие письма Уайльда, несколько автобиографий Дугласа, воспоминания Роберта Росса, других писателей, мы никогда не поймём, какие же чувства испытывали два этих человека на самом деле. Всё это слишком сложно. Имело ли там место такое чувство, как настоящая любовь? И, если имело, то было ли оно двусторонним, взаимным? Или со стороны Бози это была только корысть? Может, и сам Уайльд, хоть и бессознательно, тянулся к тому, чтобы превратить собственную жизнь в красивую драму, подобную тем его, что с успехом ставились на сцене или расходились нарасхват в книжных лавках, но затем она вышла из-под контроля? Было ли это более чем то, что в древние годы испытал и описал Платон?..
Создатели данного фильма имеют явно романтизированное представление. Каждый человек имеет право на собственное видение чего-либо, особенно если это человек искусства, но в случае с кинобиографией Оскара Уайльда история отношений между принцем эстетов и лордом Дугласом оказалась искажена. Многие события, показанные в фильме, будто политы карамелью и посыпаны сахарной пудрой по сравнению с тем, как они имеют место быть в жизнеописаниях, аж сладко. Попытки более реального положения дел пробиться через всё это, хотя и предпринимаются, но слабы. В итоге мы видим нечто слишком мягкое. Здесь не хватает той глубины, которая могла бы быть. История этих взаимоотношений многогранна, а поэтому и так непроста. Но в фильме она показана довольно поверхностно и односторонне. Если удовольствия, которые занимали большое место в философии Уайльда, то в основном только постельные утехи; маркиз Куинсберри против общения своего сына с «грязным содомитом» — только из-за того, что его волнует моральный облик Бози. И так далее.
В заглавии стоит гордое «Уайльд», но это не фильм о его жизни. Кем был Оскар в первую очередь? Писателем. Принцем парадоксов. Здесь же скудно повествуется о его творчестве; понравилось только то, как в эти два часа вплетена сказка о великане-эгоисте. Это только ураническая страница его насыщенной жизни. Неподготовленный зритель запомнит Уайльда-любителя мальчиков, но не Уайльда-писателя.
В образе ирландца с зелёной гвоздикой в петлице предстал британский актёр Стивен Фрай. Возможно, он хорошо исполнил роль невозмутимого интеллигентного аристократа. Но он не Уайльд. Может быть, мне не хватило в нём того лоска, некой эксцентричности и нестандартности в сугубо положительных смыслах этих слов. Но тут снова можно вспомнить о создателях.
Мог ли представлять Уайльд, что спустя пару лет после издания «Портрета Дориана Грея», сопровождавшегося большим шумом, жизнь преподнесёт ему его собственного, словно сошедшего со страниц книги Дориана, бессердечие, облачённое в абсолютное обаяние… Джуд Лоу в этой роли удивил и даже как-то захватил меня. Острота взгляда, холод в этих светлых глазах, высокомерие, детская эгоцентричность, капризность, другие проявления полной невзрослости. Таким мы встречаем Бози в описаниях Уайльда и на старых фотографиях, таким мы видим в фильме и Джуда Лоу, столь же юного и очаровательного как сам Альфред Дуглас в дни их с Оскаром встреч. Не могу представить на его месте кого-то более прекрасного. Не беря в расчёт излишний сливочно-любовный оттенок, этот Бози очень близок к тому образу, который получился у меня в голове.
Стоит отметить и остальной актёрский состав, в особенности Майкла Шина в роли Роберта Росса, верного друга Оскара Уайльда, и Дженнифер Эль в образе его жены Констанс. Они смотрелись органично. Интересно также, что в этом фильме дебютировал в кино Орландо Блум, хоть и в такой небольшой роли.
Притягательна атмосфера Викторианской эпохи. Чопорная и даже местами жестокая, но вызывающая интерес со многих её сторон Англия этого периода нашла отражение в этой картине во вполне достаточной мере, хотя опять же при большем раскрытии жизни главного героя она могла бы быть представлена ярче.
На протяжении почти всего текста я была недовольна этим фильмом, но, наверное, нужно сказать и что-то оправдательное в его сторону, ведь он не совсем пропащий. Может быть, стоит поблагодарить режиссёра и сценаристов хотя бы за то, что они не выкинули из повествования основные события этого периода и их героев, решив, что картина полна и без них. А ведь так нередко бывает в историческом и биографическом кино. Подводя итог, скажу, что тому, кто не особо знаком с Оскаром Уайльдом и кому это и не нужно, фильм подойдёт. Только вредно полагаться однозначно на него при составлении образа писателя. Если не думать о том, что это кино о реально существовавшем человеке и по мотивам его судьбы, то может быть даже оценка «хорошо». Но тому, для кого имя Оскара Уайльда — не пустой звук, здесь делать нечего. Только поставить галочку и, возможно, сравнить визуализацию этих событий с тем, как это нарисовало ваше воображение.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Уайльд 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Остроумие и яркий талант Оскара Уайлда стали широко известны после публикации его романа «Портрет Дориана Грея». Уайлд, вполне довольный жизнью, наслаждался плодами успеха, пока одно событие не стало для него переломным. Однажды он был представлен красивому и молодому лорду Альфреду Дугласу по прозвищу «Боси», чья дерзость и ум очаровали Оскара. Это знакомство переросло в страстную зависимость, которая полностью поглотила и, в конечном счете, разрушила его жизнь.
Уайльд / Wilde 1997, Великобритания, биография, драма, исторический