Галерея
Актеры 10
Съемочная группа 6
Рекомендуем 5
Похожие 20
Отзывы к
фильму
8
На какие безумные поступки готов пойти человек ради любви, которой, возможно, и никогда не будет? На какие жертвы способен пойти влюбленный человек ради того, чтобы сохранить это чувство? Сможет ли он пожертвовать своим здоровьем, чтобы продлить свою близость с любимым человеком? Главный герой французской мелодрамы «Гранд Централ. Любовь на атомы» нашел в себе силы и упорство в попытке сохранить недосягаемую любовь.
Синопсис Гари Манда всегда держался подальше от таких вещей, как семья, брак и отношения. Однажды Гари удалось найти выгодную работу на строящейся французской АЭС. Там он получает хорошие деньги, находит отличных друзей и обретает настоящую любовь. Гари знакомится с невестой друга Кароль. Между героями вспыхивает страстный роман. Но однажды Гари получает на работе дозу радиации, теперь ему грозит увольнение переезд в другое место и, как следствие, прощание с Кароль. Чтобы не расставаться с любимой, Гари идет на хитрость, чтобы сохранить работу и отношения с Кароль.
Игра актёров В целом игра актёров была неплохая. Тахар Рахим исполнил роль классического представителя молодого деклассированного поколения, которая предпочитает жить в свободном полёте, редко размышляя о будущем и последствиях, свершаемых им действий. Неплохо сыграла Леа Сейду. Однако настоящим «гостем программы», на мой взгляд, был Оливье Гурме, воплотившего образ единственного здравомыслящего человека, который умеет отделять работу от личной жизни, потому что прекрасно понимает, что его рабочий день в любую минуту может стать последним.
Режиссура С одной стороны, хотелось бы сказать, что режиссер Ребекка Злотовски справилась со своей работой. Однако, с другой стороны, имеют место ряд нюансов. «Гранд Централ» претендует стать мелодрамой, в центре внимания которой любовный треугольник. Но хочу отметить, что большая часть внимания в фильме прикована к работе Гари, его заданиям на предприятии. Любовный роман героев режиссер ограничила лишь сценами, в которых герои встречаются, одеваются после интимной близости или просто обнимаются. Т. е., как мне кажется, режиссер не совсем удачно расставила акценты в фильме. Стоило больше внимания именно любовному треугольнику, а не тому, как Гари, чтобы не быть уволенным с работы, постоянно прячет дозиметр.
Сценарий Не скажу, что сценарий блещет оригинальностью, но все же стоит заверить, что плане сюжета фильм смотреть не скучно. Не буду повторять детали сюжета, т. к. необходимая информация была озвучена ранее. Однако мне понравилась сама задумка. В определенной степени авторы сценария поставили в центре внимания проблему АЭС. Понятно, что при правильной эксплуатации мы получаем чистую и дешевую энергию, но для этой конечной цели первоначально необходимо возвести строение. И тут сценаристы показывают судьбы тех, кто подарил миру эту энергию, кто пожертвовал многим ради нас.
Итог Честно говоря, «Гранд Централ. Любовь на атомы» — это один из тех фильмов, которые, как говорится, на раз. Да, в фильме есть примечательные стороны, как задумка, документальная демонстрация введения АЭС в эксплуатацию, но история любви в нем ограничена. Симпатий или сочувствия к герою я не испытывал. Да, якобы, двусмысленная концовка, особо не поразила. Но отмечу, что это лишь мое мнение, и чтобы понять фильм, стоит его лично увидеть.
6 из 10
Непонятно, что снимали, то ли критически — разгромную картину на тему смертельно-опасного разгильдяйства французских атомщиков или про геройское, но никому ненужное мученичество, или простую историю любви паренька, которому не повезло. Мешанины не получилось, хотя и пытались, фильм выглядит как весьма неаккуратная нарезка драматических и не очень короткометражек, ни одна не доведённая до ума.
Главный герой, бродяга по стилю жизни, немного неудачник, правда в этом он не сознается даже себе, каким-то чудом, весьма примитивным, попадает на работу на атомную станцию. Обзаводится друзьями, вечерними выгулами и новой влюблённостью, девушка, одного из новых приятелей. Запретный плод занимает все его мысли, что не готовы простить ни его друг, ни радиация, которая не терпит халатности.
Проблема этой драмы-мелодрамы, что в отношения главных героев, просто напросто не веришь, они вообще не цепляют, никакой искры, постоянно охотно и похотливо раздевающаяся Сейду, парень постоянно терявшийся от такого напора, вот и вся любовь, конечно, обнажёнка от Сейду это сильный ход, но им явно злоупотребили, это как-то вовсе не стиле французского кинематографа.
Драма неумелого рабочего, снята и показана в разы лучше, вообще вся эта атмосфера постоянной опасности напрягает не на шутку, поэтому все эти любовные утехи, на фоне действительной трагедии выглядят, мягко говоря, неуместно.
Фильмом я не очень доволен, отзыв будет нейтральным и то скорее из-за актёрских работ, остальное всё сыроватое и не представляет особого интереса, зрелище на один раз.
Наверное самые модные на сегодняшний день актеры Франции. Только Омара Си не хватает. Статная, все еще не вышедшая из «бронзового» образа знакомого нам по «Жизни Адель», Лиа Сейду и все еще нескладный, неуверенный, как в талантливом одиаровском «Пророке», но такой понятный и «свой» Тахар Рахим. Эти двое ведут весь этот неприхотливый фильм. Внешне все напоминает «Силквуд» — ведь события разворачиваются на атомной электростанции, где в качестве обслуживающего персонала работают самые социально незащищенные, а оттого и ленте придается устрашающий оттенок. Тут вроде бы и нужно впрыснуть мощную профсоюзную струю о том, как «Рабочий класс идет в рай». Однако, режиссер это использует лишь как фон для того, чтобы сконцентрироваться на новом повторении известных «Любовников» Маля. Ведь перед нами опять разгорается «свинский» в своей непорядочности и пренебрежении всеми окружающими треугольник. Коллега, который должен страховать своего партнера со страстным рвением наслаждается любовными утехами с его невестой. Конечно этот треугольник вскроется. Но все ведь сделано, по большей мере, лишь для эстетского воспроизведения той самой, много лет назад поставленной Луи Малем, прогулки двух любовников на лодке и интимной прогулки по лесу. Все сравнения тут не случайны. Сравнения между Жанной Моро и Лиа Сейду так и напрашиваются.
Ну а если абстрагироваться от указанной эстетической переклички и появления звезд, так ничего выдающегося и не сделавших, фильм ничем особенным не выделяется. Заурядная мелодрама с напыщенно возвышенным саморазрушением одного из участников психодрамы и гнетущей безысходностью другого.
5 из 10
Секс со счётчиком Гейгера
Гари — молодой французский араб с мутным взглядом и неблагозвучной фамилией Манда — колесит по стране, перебиваясь случайными заработками. Очередной его деятельностью становится небезопасная работа на АЭС, где всегда есть риск схватить повышенную дозу радиации. Не знаю, так ли всё на самом деле обстоит во Франции, то есть — так запущенно по части техники безопасности, и предполагаю, что ситуация в картине нарочито драматизируется.
Но авторы фильма и не собирались иметь дело исключительно с критикой условий труда французских атомщиков. Одухотворяя умозрительную идею о том, что радиоактивное заражение, по сути, мало чем отличается от любви, режиссёр Ребекка Злотовски не далеко уходит от данного замысла и топчется на этой красивой метафоре. То есть пытается рифмовать производственное кино и любовную драму, но использует при этом различные стихотворные размеры, в одном случае, допустим, амфибрахий, в другом — четырёхстопный ямб.
Надо заметить, что атомная энергетика для Франции является приоритетной и даёт 3/4 от общей выработки энергии, а по количеству станций французы даже в два раза опережают нас, уступая только США. Однако кинематографисты этой страны дол сих пор не злоупотребляли эксплуатацией АЭС, как натурной площадкой. З3-летняя Злотовски стала первым режиссёром, снимающим на данном объекте, правда в своей стране её так и не пустили на станцию, и поэтому съемки пришлось проводить в Австрии.
Видимо, не будучи до конца уверенной, что сама по себе опасная профессия — необходимый минимум для поддержания интереса к фильму, даже если представить атомщиков, как экстремалов в постоянном поиске дозы, режиссёр (и она же соавтор сценария) по традиции ввела в повествование любовную тему. Наблюдать за тем, как любовники кувыркаются в траве, удовольствие, скажем прямо, не из самых последних.
Если учесть, что Кароль, девушка Гари, — невеста его более опытного коллеги, который так давно работает на АЭС, что уже не может сделать ей ребенка. И что девушку эту играет Леа Сейду — та самая художница с голубыми волосами, что разрушила «жизнь Адель» в одноимённом фильме. Вроде бы уже достаточно оснований для того чтобы заинтересоваться тем, что предлагается на экране. Ещё более соблазнительно было бы увидеть за всем этим нечто большее.
Но я увидел всего лишь игру авторского ума, решившего, что «атомная фактура» сама по себе предполагает повышенную дозу сопереживания героям. Однако чернобыльский синдром не срабатывает, и я бы даже не вспомнил про нашу украинскую АЭС, не упомяни её сами герои, причём в каком-то иронично-анекдотическом ключе. Злотовски, наверняка, хотелось пройтись по глади высокого искусства, аки посуху, но новой левитации не получилось.
Как сценарист, она, может, и дружит с головой, но как режиссёру, ей недостает образного мышления. И хотя дозиметры систематически трещат тут со страшной силой, любовь и секс всего лишь разнообразят общее впечатление, но не несут, как бы хотелось надеяться, чего-то большего, например, «освобождения от порабощения трудом». И получилось совсем как в наших советских производственных фильмах, где делу всегда было время, а любви всего только час.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гранд Централ. Любовь на атомы 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Гари — ловкий молодой человек, который все схватывает на лету. Он из тех, кто всего достигает сам. Перебиваясь случайными заработками, однажды он получает работу на атомной станции. Здесь, рядом с реакторами, в атмосфере с повышенной дозой радиоактивности, он находит все, что искал: деньги, товарищей, семью. Здесь же встречает жену Тони Кароль, в которую влюбляется. Запретная любовь и радиация постепенно отравляют Гари. Каждый новый день несет угрозу.
Гранд Централ. Любовь на атомы / Grand Central 2013, Австрия, драма, мелодрама