Галерея
Актеры 14
Съемочная группа 14
Рекомендуем 7
Похожие 14
Отзывы к
фильму
8
В мировом прокате фильм не явился значительным кинособытием, любителей триллеров не привлек, но мне он более интересен с точки зрения своей идейной составляющей.
Патрик Чамассо — молодой южноафриканский работник нефтехимического завода в ЮАР, который своим трудом и упорством смог дорасти до начальника бригады. У него есть красавица-жена (в бывшем модель), две прекрасные дочери, хороший дом и даже автомобиль. К нему настороженно относятся американские военные, постоянно патрулирующие улицы городка, но не трогают, Патрик — законопослушный гражданин.
По иронии судьбы в ту ночь, когда главный герой уезжает к своей любовнице, группа рабочих его завода взрывает один из блоков предприятия в знак протеста против угнетения африканских рабочих.
Патрика сразу же бросают в пыточную камеру, а Ник Вос, возглавляющий отделение сыска в городе, американский полицай, играет в доброго и милосердного начальника, которые удивленно поднимает брови, заметив искромсанное лицо Патрика. Из героя выбивают признание, когда издеваются над его женой: вот такая она, демократия по-американски!
Но Ник понимает, что Чамассо невиновен, он дарует (почти по-царски) ему освобождение с вечной слежкой.
После таких издевательств Патрик добровольно приходит к осознанию необходимости борьбы против апартеида североамериканского империализма. И вступает в отряд борцов.
Как развиваются события дальше — рассказывать не будем, чтобы у читателей не пропало желание смотреть фильм. Тем более, что он очень динамичный и вызывает немало эмоций.
Взглянем на то, чему картина и посвящена: борьбе ЮАР за независимость.
Апартеид (apartheid на африкаанс — разделение) — политика ограничения в правах небелого населения Южной Африки, проводимая в ЮАР до 1994 года.
Все жители Южной Африки были разделены по расовой принадлежности на белых, цветных, черных и индийцев (азиатов). Для разных групп были установлены разные права, естественно больше всего их было у белых. Было введено раздельное обучение и медицинская помощь, разделен транспорт, общественные и развлекательные учреждения, церкви, запрещены смешанные браки. Даже лавочки и пляжи были «только для белых» и «для других».
Развитием политики апартеида стало создание бантустанов (Bantoestan на африкаанс) — территорий компактного проживания коренных черных южноафриканцев, по сути — резерваций.
* * *
Смотрю информацию об апартеиде и замечаю один очень «толерантный» факт: все пишущие осуждают это явление, но не говорят, представители каких именно стран обеспечивали и поддерживали расовую сегрегацию. А ведь это независимые и демократические европейцы и американцы. Но и здесь нельзя мазать одном миром всех жителей этих стран: в политике апартеида были те, кто получал непосредственную прибыль на крови африканских рабочих. Это капиталисты так называемых «развитых стран». И это именно тот социальный стержень фильма, ради которого стоит отнести картину к классовому кино. И ради которого стоит ее посмотреть.
После драматического детектива «Тихий американец» режиссёр Филлип Нойс пустился в путешествие по миру, где начал ставить фильмы, обходящие, в географическом смысле, США либо же его родную Австралию. В 2006-ом году он уже на Африканском континенте и затрагивает в своём новом фильме «Игра с огнём» будоражащую, но не самую лицеприятную тему апартеида в одной из самых густонаселённых и этнически разнообразной стране Африки — в ЮАР.
Сценарий, основанный на реальных событиях, написала Шон Слово, получившая некоторую популярность после драмы «Выбор капитана Корелли». В него вошла история доброго семьянина и неплохого работника, добившегося некоторых успехов, чернокожего парня Патрика Чамуссо (Дерек Люк). Он отправляется с футбольной командой мальчишек, которых тренирует, в другой город, а затем приезжает к своей бывшей подружке. В это время на заводе, где он работает происходит теракт. В связи с тем, что никто не знает, где он был (он скрывает посещение женщины), то подозрение падает на него. Белокожий агент Ник Вос пытается выбить из него показания, но затем отпускает Чамуссо. Но издевательства в тюрьме, полное разрушение жизни Чамуссо делают из него борца против апартеида. Он становится террористом…
Из всех картин Филлипа Нойса данная лента несёт в себе самый философский смысл. Его герой не хотел проблем, жил своей жизнью, любил жен и детей, но беззаконие белого меньшинства сотворили из него нового для них врага. Это история одного человека, который на собственной шкуре почувствовал, что значит быть вне закона и каким образом он решил восстановить справедливость, но не для самого себя, ему чуждо личное отмщение, он решил стать лишь винтиком в том механизме, который должен был разрушить то зло, которое существовало в его стране.
Мы, в нашей стране, немного знаем о той эпохе. Филлип Нойс и Шон Слово дают нам возможность увидеть это глазами униженного и оскорблённого.
Кроме философской подоплёки в ленте присутствует и актуальность. Пусть со дня отмены режима апартеида прошло прилично времени, но всем стоит знать про это зло, которое мало в чём уступало тирании и фашизму.
Тим Роббинс (это он сыграл агента Ника Воса) и Дерек Люк сумели создать на фоне террора обоюдоострую борьбу двух различных людей, с разными взглядами с разными принципами. Их дуэль (психологически она сильно потрясает при просмотре) — яркий образец, как необходимо играть в подобном кино.
Безусловно, просто потрясающая работа оператором создаёт неповторимый вид незнакомой многими Африки. Но они показали нам не экзотику, а показали наполненную страхом атмосферу страны тех годов.
Один из самых серьёзных фильмов, советую тем, кто воздал по заслугам эпику «Кровавый алмаз».
8 из 10
Потрясающий фильм.
О чём это кино? Оно о вражде двух цивилизаций в одной стране. Он о временах апартеида в ЮАР. Он о противостоянии двух миров, двух народов, двух людей.
Д. Люк играет чернокожего рабочего, причём он довольно высокого разряда. Политикой он не интересуется (в отличие от родни), работает себе на крупном комбинате и радуется семейной жизни (мама, красавица-жена и двое детей). Но на предприятии и вообще в стране всё чаще происходят взрывы… Боевики АНК (Африканского Национального Конгресса) взрывают железнодорожные пути, заводы, полицейские участки… Белые в ответ жёстко «прессуют» чернокожих (которые в реале ещё и грызлись между собой). И вот скромному и не замешанному ни во что противозаконное мастеру крупно не повезёт. После очередной диверсии за ним приезжают… И тогда он встретится с героем Тима Роббинса Ником Вогом, офицером антитеррористического центра. Вначале я боялся что новомодная политкорректность перешибёт всё. Слава Богу, отмороженного гестаповца и пожирателя младенцев из героя Роббинса делать всёж не стали. Хотя его герой действительно очень суров, жесток и беспощаден к врагам своей страны. Но он также умён, обладает личным мужеством и хотя и может наблюдать за тем, как его подчинённые пытают подозреваемого, всёж не отправит на виселицу невиновного…
Оба актёра сыграли просто выше всех похвал. Показаны две правды — правда угнетённого чернокожего большинства и правда белой цивилизации ЮАР (ведь и буры за века тоже породнились с этой землей). Чернокожие отлично поют, танцуют, даже сцены подготовки в лагерях бойцов АНК напоминают порою что-то карнавальное… Офицер же спецслужб ЮАР любит выехать с семьёй на пикник, поиграть на гитаре, выпить коктейль… Симпатии создателей фильма отданы чернокожим. Но и белые показаны полнее достойно (и в рядах тех же юаровских коммандос, устроивших зачистку базы АНК в Мозамбике, было и немало чернокожих, а не только потомков голландцев и англичан с немцами). Показана война людей разного цвета кожи, но родина у них одна…
И пусть искренне понимаешь мотивы негра-повстанца, но и герой Роббинса порою тоже вызывает самое искреннее уважение и одобрение (скажем, сцена погони за машиной и разминирование бомбы).
И в отличие от многих своих собратьев по цвету кожи победивший повстанец не стал изгонять и убивать белых за цвет их кожи…
Отдельное спасибо мастерам грима и операторам. Ибо действие фильма растянуто на несколько лет…
Ну а то что в последние годы из ЮАР уезжают белые, растёт число убийств (причём не одних только белых фермеров)… Ну ладно. Н. Манделу как человека я уважаю. Но какое будущее будет у отравленного вековой взаимной ненавистью Юга Африки…
Не могу не вспомнить и лучший, на мой взгляд, роман А. Проханова «Африканист». Этот роман (наряду с «Матрицей войны»), пожалуй, является одним из его сильнейших творений и в то же время он практически неполитзирован и очень лиричен… Противостояние двух разведчиков — из СССР и ЮАР на фоне африканских войн…
Много ещё чего можно сказать об этом фильме. Но иногда надо быть предельно кратким. Лучше один раз его посмотреть, нежели несколько страниц критики прочитать…
Резюме: Этот фильм был для меня полной неожиданностью. Сильное и тяжелое местами кино. Тим Роббинс сыграл божественно. Режиссёру и оператору браво. Этот фильм стоит посмотреть.
Тема апартеида никогда не забудется для стран африканского континента, ведь нет ничего нелепей, когда одна раса считает себя превосходящей другую. Картина эта показала не только то, что африканцы абсолютно равны белым, но и что ради справедливой свободы человек может отречься даже от семьи, пожертвовать собой ради благополучия целого народа. И тех повстанцев никак нельзя назвать террористами.
Картина, в принципе, неплохо передала те события. Но не знаю, ощущалась какая-то недосказанность. Скорее фильм воспринимался как комментарий к историческим событиям нежели в качестве их описания. Даже Манделу упомянули лишь мельком, а не как следствие сюжета картины. Но тем не менее после просмотра фильма невольно думаешь: а ведь то, что было в те годы, творится и сейчас. только теперь не между расами, а между властью одной страны по отношению к прибыльным территориям развивающихся государств…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Игра с огнем 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Новая история о диверсии, коррупции и убийстве в Южной Африке в эпоху расовой изоляции. Фильм основан на реальных событиях. Страну поглотил дым, две цивилизации истребляют друг друга. «Игра с Огнем» - история человека, который встал на защиту своей семьи, своего народа и себя самого.
Игра с огнем / Catch a Fire 2006, США, биография, драма, история