Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 17
Рекомендуем 3
Отзывы к
фильму
27
Ночь, улица, фонарь... такси
Прежде чем оценивать новый российский фильм «Кентавр» по сценарию Михаила Зубко («Мозгаз», «Филатов» и др.), давайте сверимся с методичкой «Как сделать классный детективный триллер?». И здесь нам для начала нужно просто загибать пальцы. Интригующая завязка, когда зрителю дают какие-то случайные кадры убийства, которые, конечно же, потом окажутся не тем, чем кажутся, – да. Интересный главный герой, которого, как и сам сюжет, предстоит послойно раскрывать в ходе просмотра, словно матрёшку, – есть. Стильная подача с обязательными западными аналогами для сравнения – имеет место быть. Общая динамика и ускорение темпа от начала к концовке – а как же!? Как минимум несколько крутых поворотов, дабы водить зрителя за нос, – обязательно. И яркий энергичный финал, чтоб руки вжимались в подлокотники кресла, – всё там же, разумеется. Как видно, полный суповой набор в «Кентавре» присутствует, и в этом плане необходимо признать, что домашнее задание Кирилл Кемниц и Ко выполнили на «отлично». Ну а что же на деле?
В начале мы видим, как герой Юры Борисова – странноватый парень-инвалид по имени Александр рассекает на своём такси комфорт-класса по апрельской Москве, подбирает разных пассажиров и постепенно раскрывается с разных сторон. И всё бы ничего, да вот только на фоне обычной рутинной работы – серия убийств девушек, в которых наш герой, как будто бы, главный подозреваемый. Сюжет стартует с места в карьер, когда в машину садится новая пассажирка – ночная бабочка Лиза, к которой у Александра возникает неподдельные интерес… Очевидно, фильм специально был снят со стильной подачей, отсылающей к «Драйву» Николаса Виндинга Рефна и «Таксисту» Мартина Скорсезе (такие сравнения совершенно справедливо привёл чуть ли не каждый профессиональный критик, обозревавший новинку), и нарочито – практически без заднего плана (почти всё действие происходит в такси или вокруг него), из-за чего его можно даже назвать псевдокамерным. Сюжет держит в напряжении до самого конца, хотя, справедливости ради, несколько провисает в динамике ближе к середине, впрочем, не критично. Дуэт Юры Борисова и Анастасии Талызиной выглядит, на удивление, органично и привлекательно, пусть и с обязательной ремаркой – для современного российского кино, а сам Борисов раскрывается здесь с какой-то новой, необычной для себя стороны, что, конечно же, только приветствуется (вероятно, одна из лучших его ролей в карьере в целом). В качестве финальной вишенки – забойная кровавая концовка, оправдывающая пребывание Ильи Найшуллера в списке продюсеров.
Конечно, в «Кентавре» получилось не всё, и фильм вряд ли удастся назвать шедевром на все времена. Уже после просмотра, при рациональном разборе этой истории, понимаешь, что где-то притянуто за уши, где-то можно было сделать по-другому, а где-то хочется большего психологизма, драмы и вообще – масштаба. Вместе с тем, стильное жанровое кино у ребят определённо получилось. Без излишней чернухи и вороха побочного бреда, как это было, например, в прошлогодней «Казни», и без лишних соплей и пафоса – что карается здесь так же строго. Оказывается, могут, когда захотят! Ну, а довольному зрителю лишь остаётся проголосовать своей положительной оценкой и ждать подобных проектов в будущем.
Юра, у нас было все...
Решился посмотреть данную кинокартину исключительно из-за участия Юры Борисова, а зря. Сам смысл картины доходит до зрителя только к середине киноленты, когда собственно никакой интриги уже и нету. Фильм не держит в напряжении, ни затягивает, ни приковывает к себе внимание. Персонажи главных актеров не раскрываются от слова совсем, максимум героиня, сыгранная Анастасией Талызиной, дает какую-то информацию о себе, но в контексте происходящих событий абсолютно не понятно, правда ли это.
Сценарий и постановка заставляют зрителя следить за одной и той же картиной, под разным освещением, уже после пятнадцати минут просмотра кадр приедается. Диалоги тривиальные, как обычно часть разговоров главные герои бубнят себе под нос, хорошо, если есть возможность перемотать и прослушать заново, в кинотеатре же пришлось слушать со всех сторон шушуканье «Что он(она) сказал(а)?». Актерская игра не плоха, но вытянуть этот дебют Кирилла Кемница, она ничем помогла.
Фильм достаточно муторный, когда интрига исчезает досматриваешь уже по наитию, без какого-либо интереса.
Главные герои играют в кошки-мышки, находясь в одном автомобиле
Режиссёр Кемниц показал ночную Москву через жанр триллер. Американизация российских фильмов произошла давно. Вот и таксист Саша предстаёт через голливудский малобюджетный взгляд. Такие гиганты, как Нетфликс, влияют на все мировое кино. Мне фильм понравился тем, что я не мог предсказать финал. Здесь действительно есть другая жизнь ночной Москвы. Сами темы «Ночной столицы» и «эскортниц» очень волнуют ни только россиян, но и простых русскоязычных зрителей за пределами РФ. Актриса Анастасия Талызина очень легко играет ночную бабочку. Мир эскортниц — это мир сутенеров, это мир вышибал, это мир нелегальных денег. Анастасия — это внучка Валентины Талызиной. Она хорошо играет лёгкость эскортницы и жертвы ночной Москвы. Актёр Борисов прекрасно играет водилу-инвалида. Вроде бы идёт сюжет в камерной обстановке — такси. Но выясняется, что в Москве есть более хитрые хищники. Весь фильм зритель гадает: «Кто жертва? А кто хищник?». Это очень затягивает в сюжет. Спасибо сценаристу Зубко за такой сюжет-триллер. Ночная жизнь Москвы родит ни один сюжет. Все зрители любят смотреть фильмы про ночную жизнь столицы. Мне понравился динамизм картины.
Огни столицы манят мотыльков вроде экортницы Кати и таксиста Саши. В чём мораль фильма? Что лёгкие ночные деньги могут принести много проблем. Внушать доверие — это как бич современной России. Оказывается, чтобы хорошо зарабатывать, нужно просто внушать доверие. Но в Москве живут разные хищники. Есть хищники, которые не выходя из офиса, уже всё про тебя знают. И что тогда делать? Ответ вы найдёте в конце американских триллеров. Это очень американизированное кино. Режиссёр Кемниц как бы заигрывает со зрителем, делая из водилы что-то жуткое. Мне понравилось, что в фильме постоянно есть напряжение и есть накал.
Оператор Саруханян ловит податливость эскортницы Лизы и странности водителя Саши. Главные герои играют в кошки-мышки, находясь в одном автомобиле. Московские таксисты — это особый класс, это взгляд, который сканирует судьбу пассажира на все 100 процентов.
Это очень захватывающий триллер. Он порадует ни только тех, кто ходит в кинотеатры, но и онлайн аудиторию. Спасибо режиссёру Кемницу за такое мощное камео ночной столицы. Фильм интересный. Советую его посмотреть.
Юра Борисов 'продал' мне этот фильм.
Скажу честно, я весьма скептические отношусь к нашему кинематографу, но после просмотра сериала 'Эпидемия' стал поглядывать за творчеством Юры Борисова.
Фильм оставил весьма двойственное послевкусие после просмотра. По началу было весьма атмосферно и круто наблюдать за действиями происходящие на экране, весьма интересный и интригующий сюжет, крутые главные герои и диалоги между ними, хорошая операторская работа, музыка, загадка 'маньяк он все-таки или нет'. Но все это длится примерно до 1:10:00-1:20:00 хронометража. Ровно до этого момента я бы оценил фильм на 7/10 и назвал бы фильм хорошим.
Далее в фильме идет развязка сюжета, в кадре появляются антагонисты и с этого момента начинается 'дичь'. Развязка фильма даже не банальна, а туповата. То как происходят события, вызывает негодование, складывается ощущение, что кончился творческий порыв у автора. Я бы хотел увидеть из серии ' да не умер он в конце Драйва '. Чтобы осталась какая-то загадка после просмотра и был простор для размышлений, чем же все кончилось.
Но как говорится, 'Ваши ожидания это ваши проблемы'
А теперь к мелочам, которые ну очень сильно рушили атмосферу. В фильме помимо двух главных героев, можно сказать, есть третий, а именно автомобиль, в котором происходит действие всего фильма. И вот к ней вопросов очень много.
Почему Kia Optima звучит, как Ауди РС7. В сцене, когда Саша запускает двигатель в гараже, я даже в 'голос' засмеялся от звука выхлопа. В каждой сцене погони слышно звук 'блоу офа', который ну не как не может оказаться в двигателях киа серии G4KD. В сцене на заброшке, когда автомобиль просто замедляется и разворачивается, наложен звук, как будто автомобиль ускоряется и повышает передачи, хотя он наоборот останавливается. Я понимаю, что звуки наложены для придачи атмосферы на монтаже, но ведь 'Внимание к мелочам - стремление к идеалу'
В общем и целом фильм получился неплохим, на вопрос 'Стоит ли смотреть или нет' отвечу скорее да, чем нет. Атмосферный триллер с хорошими актерами и режиссером, но слабеньким финалом.
П.С. не судите строго, пишу первый раз.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кентавр 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Лиза работает по ночам, поездка на такси для нее — минута столь желанного спокойствия. Водитель Саша внушает доверие, он знает подход к самому взыскательному клиенту. В огнях большого города много неожиданных поворотов, за каждым из которых кроется страшная угроза. И, возможно, главная опасность ближе, чем кажется.
Кентавр / Kentavr 2023, Россия, триллер, драма