Галерея
Актеры 14
Съемочная группа 3
Рекомендуем 4
Отзывы к
фильму
20
Сегодня в Крыму похолодало, впервые мы одели куртки, вот точно осень и… «Коктебель».
Первая часть картины заворожила великолепной пейзажностью осени, немногословием, возможными смыслами. Казалось авторы видят красоту во всём, что попадает в видеоискатель камеры (необходим только верный ракурс!) и диалогами боятся повредить созерцанию вводящее в состояние фильма (ранее такое восприятие было у меня от «Один и без оружия» (блин, где взять нормальную копию, с яркими цветами!?) и «Марса»). И вот состояние достигнуто и:
Вторая часть житейско-бытовая. Ну настолько заезженная, многократно заснятая история, что предвкушение растворилось. Похвалю работу Владимира Кучеренко — фактурно, образно(напомнил работу Николая Пастухова в «Капеле» 1981г. — то-же жлобство, то же «цитирование» «стихов»).
Третья часть — путь к мечте. Оказалось просто дорога и просто посёлок, а мечта без умственных усилий — только попрошайка-«дай» чайка в руке (надеюсь авторы не имели в виду именно ту чайку, Дж. Лв.?).
5 из 10
Несмотря на высокий рейтинг и восторженную критику, дебютная работа Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского вызвала у меня неоднозначное впечатление.
Отец и сын из данной притчи — олицетворение взрослой практичности и детского романтизма. Прежде чем сорваться с насиженного места в неизвестность (но при этом имея в планах конкретный пункт назначения, туманно вырисовывающийся за горизонтом), папа вполне серьёзно устанавливает сынишке задачу любыми способами добраться в Коктебель — некий «земной рай», ради которого стоит вытерпеть любые испытания. Конечно же, мальчик загорается мечтой и, словно терпеливый вол, тянет её на себе изо всех сил, не чураясь работы, житья под чужой крышей, человеческого непостоянства. Казалось бы, отец ничем не отличается и аналогично не намерен отступать от воплощения своих высоких надежд.
Но жизнь потому и печальна, что свои главные, самые сильные черты характера мы теряем, становясь взрослыми. Мы внезапно замечаем, что любое большое и сокровенное желание на деле оказывается чем-то обыденным и не имеет столь глобального значения, как сам путь к нему — тернистый и неизведанный.
Мужчина и ребёнок. Человек, способный смириться с тем, что комфорт — важнее цели, и другой человек, отдающий себе отчёт в обратном, но вынужденный сполна заплатить за ребяческий пыл. А цена одна: рано или поздно любое стремление исчерпывает себя, а если не исчерпывает, если до мечты всё же удаётся доплыть, доехать, долететь — то уже сама мечта превращается в круговорот ленивого и вязкого комфорта, которого, кажется, не стоило так усердно добиваться.
Вместе с тем приходит понимание простой истины, из века в век не теряющей своей актуальности: на свете нет ничего важнее человеческих отношений. Нет ничего лучше, чем иметь рядом с собой того, кто будет бок о бок до конца, куда бы ни вели дороги, словно в русских сказках, постоянно указывающие разный исход. И если этот «кто-то» однажды выбирает остановиться — такой поворот может тебя либо сломать, либо позволить выжить. Иного не дано.
При просмотре картины умом я понимал, к чему ведут Хлебников и Попогребский, но сердцем отказывался соглашаться с подобным финалом. Уж больно неторопливым, меланхоличным, холодным получился фильм: реализм в нём повергает зрителя в несколько пессимистичное состояние, а отношения отца и сына вовсе не дают теплоты, несмотря на то, что она ежеминутно подразумевается.
Слишком жестоко и безответственно уходить с ребёнком в дальние края, заручившись обещанием не терять друг друга, направляясь к общей цели сквозь бури и преграды, без долгой задержки в чужих домах, с чужими людьми, но… не умея это обещание выполнить. «Коктебель» отлично показывает на примере двух главных героев, что совсем нет нужды быть взрослым, чтобы совершать взрослые поступки и в нужный момент оказываться морально сильнее всех тех, кто тебя окружает.
Ибо такова жизнь и каждого она меряет по-своему.
5 из 10
В каждом человеке заложено стремление к счастью. Ну, а если счастье было, и вдруг потеряно? Главные герои отец и сын оказались на социальном дне в Москве, в месте, где смерть жены и матери вырвала их из привычного семейного круга, сломав отца и заставив раньше времени повзрослеть сына. Путешествие — их надежда всё изменить, ведь цель — солнечный Коктебель. Через осенние, тоскливые просторы средней полосы лежит путь героев. На этих просторах их ждут встречи с людьми, социальные и бытовые условия которых немногим лучше, чем у путешественников. Да, у всех этих встречных есть свои горести и заботы, но за каждым чувствуется ЧЕЛОВЕК и ОДИНОЧЕСТВО. И вот отец находит в приютившей их одинокой женщине островок душевного уюта и возможного счастья. А мне что делать?! — вопрошает сын. Мечта о море живет в его душе и требует воплощения…
Замечательный фильм с тонко прочувствованными персонажами, живыми диалогами и трогательным саундтреком, помогающим погрузиться в его атмосферу. Есть и режиссерские находки. Но главное в этом фильме — его ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ.
Два человека, отец и сын, идут к океану, к морю, к своей мечте. Путешествие к океану — один из устойчивых мотивов в искусстве: выйдя к океану, ты найдёшь нечто новое, выходы к невероятно огромному, настоящему, преобразующему тебя, подобно мечте.
У отца в прошлом опыт, видимо, авиаконструктора — самолёты строил. У сына в настоящем — способность мысленно видеть землю с высоты, словно у него есть некий встроенный спутник геолокации или то, что называется «связь с космосом». В фильме это аллегория мечты, тесно сплетённой с детским воображением.
Сюжет в фильме играет второстепенную роль, он вообще неважен, случаен, вместо одних событий могли быть другие, их немного: путешествие пешком, «зайцем» на товарняках, встреча с прижимистым мужиком, которому герои чинят крышу и который пуляет затем из ружья в одного из героев, отца, встреча с медсестрой, спасающей его от ранения и чей дом становится для бывшего авиаконструктора новой гаванью, где путешествие для него заканчивается — мечта обретена. Именно к этому моменту относятся слова, вынесенные в заглавие рецензии и сказанные мальчиком, в которых выражена вся досада и раздражение от такого мелкой и пошлой реализации мечты его отца.
Но мальчик, подзарядившись силой прежней инерции, не хочет заходить в эту гавань, не хочет опускаться на землю, не хочет приземляться и заземляться. Он поджигает новую гавань своего отца, а сам продолжает бежать дальше — к мечте, к Коктебелю, к океану.
Но когда пружина сюжета теряет свою энергию и одиннадцатилетний герой приближается к концу путешествия, океан оказывается морем, правда, целыми двумя — Чёрным и Азовским, Коктебель оказывается Планерским, а альбатрос, океанская птица, о которой рассказывает отец, — прожорливой, фамильярной чайкой, которая, ничуть не боясь мальчика, щиплет его за рукав. Герои приземлились, зашли в гавань, которая обрела очень земные, будничные очертания, и с ними придётся смириться: отцу — остаться с другой женщиной, а мальчику — повзрослеть, потерять свой спутник и связь с космосом. Взросление персонажа, кстати, происходит буквально на глазах зрителя: юный герой к концу фильма подрос, округлился и чуть изменился в чертах лица.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Коктебель 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Отец и сын пускаются в длительное путешествие из Москвы в Коктебель. Они идут через леса и поля, сквозь ливень и ветер. Встречают разных людей: добрых и не очень. Кто-то им помогает, а кто-то гонится за ними с ружьем... Но что же заставило их отправиться в нелегкий путь? Когда-то давно отец рассказал сыну об удивительной горе, с которой можно взлететь на планере, воплотив вечную мечту человека - подняться в небо навстречу ветру и свободе. Но напрасно мальчик ищет Коктебель на карте, потому что на самом деле Коктебель, о котором рассказал ему отец, - это прекрасная мечта о полете, о свободе и недосягаемом счастье.
Коктебель / Koktebel 2003, Россия, драма, мелодрама, приключения