Легенды перуанских индейцев

Legendy peruanskikh indeytsev

1978, СССР, короткометражка, мультфильм

Об искусстве и культуре древнего индейского племени Мочика.

HD
12+   17м КиноПоиск  7.3 IMDb  7.2
Фильм Легенды перуанских индейцев online на emblix

Интересные факты 1

Для исполнения музыкальной заставки и концовки использовались не музыкальные инструменты индейцев Мочика, а ацтекская лютня.
Актеры 1
Съемочная группа 11
Похожие 17
Фильм Аладдин online на emblix
1992, США, мелодрама, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Фильм 12 подвигов Астерикса online на emblix
1976, Великобритания, комедия, мультфильм, фэнтези
Фильм Астерикс из Галлии online на emblix
1967, Бельгия, боевик, комедия, мультфильм, приключения, семейный
Фильм Шрэк мороз, зеленый нос online на emblix
2007, США, приключения, фэнтези, короткометражный, детский, комедия
Фильм Кунг-фу Панда: Секреты неистовой пятерки online на emblix
2008, США, боевик, комедия, короткометражный, мультфильм, семейный
Фильм Дикая планета online на emblix
1973, Франция, мультфильм, фантастика
Фильм Парень мечты online на emblix
2008, США, драма, мелодрама
Фильм Холодное сердце online на emblix
2013, США, мультфильм, мюзикл, фэнтези, комедия, мелодрама, приключения, семейный
Фильм Головоломка online на emblix
2015, США, детский, семейный, комедия
Фильм Безумный Мадагаскар online на emblix
2013, США, короткометражный, мультфильм
Фильм Суперсемейка 2 online на emblix
2018, США, приключения, фантастика, детский, полнометражный, семейный, комедия, боевик
Фильм Моана online на emblix
2016, США, приключения, фэнтези, детский, семейный, комедия
Фильм Холодное торжество online на emblix
2015, США, короткометражка, мультфильм, мюзикл
Фильм Королевская кобра online на emblix
2016, США, драма, криминал
Фильм Олаф и холодное приключение online на emblix
2017, США, приключения, фэнтези, детский, семейный, комедия
Фильм Рокетмен online на emblix
2019, США, биография, драма, мюзикл
Фильм Алекс Стрейнджлав online на emblix
2018, США, комедия

Отзывы к фильму 2

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Сюжетная керамика Северного побережья Перу, несущая столь богатую информацию об идеологических представлениях, отчасти заменяет письменность и тем самым отводит мочика уникальное место в ряду древних культур.

Советская анимация чаще любой другой обращалась к изобразительному наследию народов мира. Да и российская анимация черпает вдохновение оттуда же; в принципе, русская помешанность на сказках идёт от советского наследия, когда выходили «Говорящие руки Траванкора», «Келе» «Загадка сфинкса» и другие. «Легенды перуанских индейцев» стоит немного особняком и выделяется даже на таком пёстром и разнообразном фоне: дело в том, что изобразительное решение мультфильма основано не просто на народных рисунках — круче, культуре дописьменного периода конкретного южноамериканского народа мочика. Это совершенно потрясающий визуальный материал: живопись и художественная роспись глиняных изделий мочика сильно отличаются даже от культурных традиций соседей-инков; это фантастическая феерия образов, воплощённых так, как нигде более. И вместе с тем изобразительное искусство мочика создаёт сложность для адаптации в рамках нарративного повествования или воссоздания всей их сложной мифологии: очень важно, что это часть именно дописьменной культуры. Т. е. не существует никакого почти никаких объяснений, что же изображено в этих сюжетах, кто эти персонажи, что вообще происходит…

Впрочем, кое-какие объяснения есть, в основном пересказы испанцев-колонизаторов и миссионеров, которые, естественно, надо делить на два, если не на три, но режиссёр «Легенд перуанских индейцев» Владимир Пекарь подошёл к этой проблеме примерно как Кун — если понимаете, о чём я. Не то чтобы в этих историях изменено что-то существенно (ну, насколько вообще можно говорить о верности первоисточнику в отношении штуки, у которой нет никакого повествования), просто подход к действиям божественных братьев, злых духов, взбунтовавшихся вещей и коварной Сороконожки выбран с позиций марксизма-ленинизма: т. е. главные герои трактованы как защитники простого люда, борцы с классовой системой и вообще со всех сторон позитивные ребята. Опять же, никаких сохранившихся данных о мифологии мочика нет, поэтому их сюжеты в живописи можно трактовать как угодно… но, после некоторого знакомства с культурой Мезоамерики, появляется большое сомнение в подобной позиции, а особенно — в поспешном заявлении, что «все народные сказки говорят о победе добра над злом». Нет, не все. Герои в сказках очень часто бывают неприятными персонажами, хитрыми, злыми, мстительными и не выбирающими средств для достижения цели. И особенно это касается мифологических сюжетов; вот пример от ацтеков:

«Поэтому, для того чтобы создать землю, Кетцалькоатль и Тецкатлипока превратились в двух гигантских змей. Одна змея обвилась вокруг левой руки и правой ноги Тлальтекутли, а другая — вокруг его правой руки и левой ноги. Потянув в разные стороны, змеи разорвали монстра на две части. Верхняя половина стала землей, а нижнюю половину Кетцалькоатль и Тецкатлипока подбросили вверх, и она превратилась в небеса».

Или каким образом герои сказок науа решали проблемы:

«…в следующий раз Т. стал котом, стащил у нее один из бананов, которые она пекла; перестрелял много птиц; бабка пожаловалась, что он убил их цыплят; он их оживил; дед Т. предложил бабке съесть его; Т. велел летучей мыши убить деда; с чердака закапала кровь, бабка решила, что это кровь внука, начала пить; позвала мужа, нашла его мертвым; Т. принес воду, сказал, что не убивал деда, ибо ходил за водой; бабка хотела сварить Т., он сам бросил ее в котел; кости сжег вместе с трупом деда…»

Конечно, снижение градуса жести в народных сказках — это неизбежно, в противном случае их нельзя будет рассказывать детям (хотя излишний трепет над детской восприимчивостью в итоге более вреден, чем потенциальные триггеры страха), и речь идёт не о том, что пересказ получился безопаснее оригинала — опять же, оригинала нет, не существует. Казалось бы, бери и твори. Но проблема в том, что сюжет вообще ни разу не специфичен для этого региона. Подобный «комикс» можно сочинить с какими угодно изобразительными традициями — и ведь сочиняли, только «Говорящим рукам Траванкора» повезло, и мультфильм вышел аутентичным… Конечно, все истории одинаковы и на свете существует не более 28 сюжетов, однако у них всё равно есть различия, которые и делают их уникальными — и, грубо говоря, «причёсывать» сюжет до такой степени, что он лишится всякой самобытности… такое себе достижение. Не стоящее потери индивидуальности.

С другой стороны, недостаточная сценарная выразительность с лихвой искупается анимацией. Конечно, это связано и с оригинальностью исходного материала, но многое зависит и от того, как именно привести в движение эти причудливые фигуры, какой выбрать темп, как передать особенности линий каждого из этих рисунков? И творческая группа во главе с Татьяной Колюшевой находит эти решения — и выглядит они ну просто потрясающе! Те, кто думал, что советские аниматоры не создавали ничего похожего на андеграундную американскую анимацию 60—70х — просто посмотрите «Легенды перуанских индейцев» и возьмите свои слова обратно. Каким бы скучным ни был сюжет, то, что происходит на экране, скучным ну точно не назовёшь: незавершённые фигуры героев трансформируются, превращаются в других персонажей, снова трансформируются, находятся в постоянном движении, и всё такое яркое, цветное… Немного очень похоже на эксперименты Ишу Пателя — и характерно, что у них в целом схожие источники для вдохновения; но «Легенды» всё-таки слишком особенная вещь, чтобы говорить о преемственности или перекличке — хотя, конечно, не надо думать, что советские аниматоры жили в вакууме и не слышали про иностранных режиссёров.

В любом случае «Легенды перуанских индейцев» достойны просмотра: может быть, это не слишком интересная история (и то — для детей её архетипическая простота может показаться привлекательной), но это совершенно необыкновенный мультфильм, каждую секунду доставляющий удовольствие от просмотра.

И — спасибо ему большое: культура мочика такая, оказывается, интересная!..

Потрясающий мультфильм с неповторимой атмосферой.

Это мультфильм рассказывает от культуре перуанских индейцев.

Пересматривая этот мультфильм в детстве я запомнил каждую сцену этой оригинальной и прекрасной ленты. Я пока не встречал ничего похожего ни в нашей ни зарубежной мультипликации. Здесь настолько необычная атмосфера и в визуальном стиле и в озвучке. Визуально мультфильм завораживает похожестью на фрески из древних храмов. Такой же стиль и контуры героев. Озвучка здесь подобрана со вкусом. Басов с его неповторимым четким басом внес огромную лепту в этот мультфильм.

Вообщем большое спасибо Советским мультипликаторам за хороший мультфильм.

Спасибо!

Без сомнений

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Легенды перуанских индейцев 1978 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Об искусстве и культуре древнего индейского племени Мочика.

Легенды перуанских индейцев / Legendy peruanskikh indeytsev 1978, СССР, короткометражка, мультфильм