Ложь во спасение

Orhim le-rega

2011, Израиль, драма

Либби много лет не видела своего отца. Однако теперь им предстоит жить вместе: мать Либби, что живет в Калифорнии, на долгое время отправила девочку в Израиль. Шауль, авантюрист и мечтатель, не особенно готов к возвращению дочери: у него нет ни денег, ни жилья, и он даже не озаботился школой для девочки-подростка. Чтобы найти крышу над головой, отец и дочь притворяются беженцами с Севера страны: в Израиле идет война, и многие семьи из мирных районов готовы приютить жертв обстрелов. Однако теперь Шаулю и Либби нужно не только наладить собственные взаимоотношения, но также и следить за тем, чтобы не попасться на вранье.

Страна
Франция, Израиль
16+   1ч 26м КиноПоиск  6.4 IMDb  6.6
Фильм Ложь во спасение online на emblix

Галерея

Актеры 9
Съемочная группа 11
Подборка фильмов с Майя Кениг online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Янья Крали online на Emblix
Co-Продюсер
Подборка фильмов с Идо Долев online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Йоав Роэх online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Орит Замир online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Яэль Кредо online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Dana Dimant online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Itay Vinograd online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с David Bedser online на Emblix
Line Продюсер
Похожие 20
Фильм Неприкаянные сердца online на emblix
1985, США, драма, мелодрама
Фильм Шпионки online на emblix
2004, США, боевик, комедия, мелодрама
Фильм Душа тишины online на emblix
2005, США, ужасы, триллер, драма
Фильм Чего хочет девушка online на emblix
2003, США, комедия, мелодрама, драма, семейный
Фильм Водяные лилии online на emblix
2007, Франция, драма, мелодрама
Фильм Спасая лицо online на emblix
2004, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Если бы эти стены могли говорить 2 online на emblix
2000, США, драма, мелодрама
Фильм Я не могу думать гетеросексуально online на emblix
2008, Великобритания, драма, мелодрама
Фильм Высокое искусство online на emblix
1998, США, драма, мелодрама
Сериал Таинственный сад онлайн на Эмбликс
2010, Корея Южная, фэнтези, мелодрама, комедия
Фильм Детки в порядке online на emblix
2010, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм С кем переспать?!! online на emblix
2013, США, комедия, мелодрама
Фильм Жизнь Адель online на emblix
2013, Бельгия, драма, мелодрама
Фильм Кэрол online на emblix
2015, США, мелодрама, драма
Фильм Наше лето online на emblix
2015, Бельгия, драма, мелодрама
Фильм Ниже её губ online на emblix
2016, Канада, драма, мелодрама
Фильм Неправильное воспитание Кэмерон Пост online на emblix
2018, США, драма, мелодрама
Фильм Секса не будет!!! online на emblix
2018, США, комедия
Фильм Расскажи это пчелам online на emblix
2018, Великобритания, драма, мелодрама
Фильм Самый счастливый сезон online на emblix
2020, США, мелодрама, комедия

Отзывы к фильму 4

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Современный израильский кинематограф богат на хорошие картины и талантливых режиссеров, к примеру, можно вспомнить таких замечательных постановщиков как Аарон Кешалес и Навот Папушадо, которые ловко сочетают нуар, юмор и назидания, составляя микс, позволяющий назвать их выдающимися деятелями кинематографа. Но, как и в любом региональном фильмопроизводстве, порой попадаются картины, демонстрируемые на небольших фестивалях вроде Парижско-Израильского, и имеющие успех, но при этом не несущие никакой ценности ни в качестве содержания, ни в плане кинодостижений.

Картина «Ложь во спасение» на протяжении 86 минут увлекает зрителя в мир сложных отношений между отцом-неудачником и его дочерью (которая за 13-ть лет жизни видела своего родителя всего несколько раз). Будучи хорошо стилистически выстроенным, фильм совершенно не использует такое изобразительное средство как метафоричность, прибегая лишь к местами излишней сентиментальности (вроде просмотра главной героиней старых VHS с записями будней когда-то счастливой семьи). И в какой-то момент такая пресная манера рассказа начинает утомлять, так как понять, что Шауль мечтатель и неудачник, а его дочь Либи несчастлива своей жизнью с матерью и ее новым мужем, можно в течение 10-ти минут.

Потенциально интересный сюжет, служащий основой истории, в котором Шауль и Либи притворяются, что они беженцы с севера Израиля в то время, как им просто негде жить из-за беспечности Шауля, абсолютно не реализуется режиссером. Характеры героев не раскрываются в новом свете, а социальный подтекст остается за бортом, в то время, как тема взаимопомощи в трудные времена в данном случае должна присутствовать априори.

Что без сомнения можно отнести в актив создателей картины, так это изображение войны, не конкретной Ливанской, о которой идет речь в фильме, а абстрактной войны и ее соотношения с жизнью рядовых граждан. Шауль и Либи ищут пристанища и средств к существованию, а где-то на заднем плане в виде фонового шума идут сводки новостей, рассказывающие о фронтовых событиях. Несмотря на ужас происходящего, люди продолжают вести обычную жизнь, стараясь противостоять обстоятельствам. В Израиле, к слову, найден удивительный баланс между миром и войной: высокий уровень жизни сочетается с высоким уровнем милитаризации и этот факт не вызывает никакого дискомфорта. К слову в фильме будут два героя, служащих ЦАХАЛа, через ряды которого обязан пройти каждый настоящий гражданин.

В погоне за реализмом Майя Кениг решает последние 15-ть минут посвятить показу «тягот жизни», очевидно не понимая, что выбранная ей стилистика не предполагает резкого перехода к вещам, обычно маркируемым рейтингом R. Режиссер вводит в повествование сюжет, содержащий секс, и этим окончательно пресекает попытки зрителя найти в фильме основания достаточные для отнесения его к категории хорошего кино.

В картине присутствует довольно известный израильский актер Цахи Град, он исполняет роль военнослужащего, чья семья приютила Либи и Шауля. Град поразительно правдиво способен создать на экране любой образ, и если ради чего и стоит посмотреть «Ложь во спасение», то ради его актерской игры. Исполнитель же главной роли Гур Бентвич не обладает богатой фильмографией, но уже несколько раз сотрудничал с режиссером Майей Кениг, и видимо этот факт стал одним из решающих при определении каст-листа.

Начинаясь как трогательная история о взаимоотношениях непутевого отца и его дочери-подростка, постепенно «Ложь во спасение» переходит в разряд драматических картин, а затем полностью теряет жанровую принадлежность, скатываясь в неприятное повествование без систематизированного содержания и смысла. Попытки найти в картине положительные аспекты не останутся бесплодными, тут все же есть единый визуальный стиль, довольно неплохие моменты, показывающие взаимоотношения отец-дочь, и рефрены на тему войны и мира, но все это, к сожалению, меркнет в виду отсутствия у режиссера концептуального видения своего фильма.

Ни морали, ни даже простых выводов в картине не наблюдается. Тезис, совпадающий с названием фильма, и гласящий о том, что бывает ложь во спасение не раскрыт: если первая половина данного кинопроизведения еще сохраняет ориентацию на рассуждения по данной теме, то затем постановщики, кажется, забывает не только о том, что бывает праведная ложь, но и про то зачем вообще они делают кино. «Ложь во спасение» это пустословие, облекаемое в художественную форму, рассказ без начала и без конца.

Что может быть ценнее и сложнее чем семейные взаимоотношения? На этот вопрос пытаются ответить герои фильма «Ложь во спасение»: Шауль (Гур Бентвич) и Либби (Эля Инбар). Действия данного фильма происходят в Израиле, во время боевых действий 2006 года, когда вся северная часть страны была подвержена ракетному обстрелу. Немного предыстории о героях: Шауль, авантюрист и мечтатель, не особенно готов к возвращению дочери: у него нет ни денег, ни жилья, и он даже не озаботился школой для девочки-подростка. Либби, чья мать живёт в Калифорнии, тринадцатилетняя девочка, которая не знает чего хочет в жизни, меланхоличная и довольна-таки склонна на необдуманные поступки. Вот такие две, потерянные души, но такие родственные, должны вместе ужиться и как-то существовать. Отец, в тоже время, является очень неплохим изобретателям, избравшем для себя кумира — Томаса Альва Эдисона, который, как и он сам, опробовал тысячи вариантов, прежде чем чего-то добиться. Он видит смысл своего существования, по моему мнению, в помощи пострадавшим от военных действий, при этом не плохо на этом зарабатывая, и добыче самых лучших благ для своей благоверной девчушки.

Сразу хочется предупредить зрителей, которые пойдут на этот фильм в надежде увидеть сцены крови, убийств и насилия (их там не будет, хотя.. .). Это очень прозрачная картина, подвевающая своей лёгкостью и поэтому практически не утомляет восприятие зрителя. Для каждого восприятие будут чуть иным, нежели у другого зрителя. Здесь каждый человек выступает в качестве художника: берёт холст, краски, кисточки и начинает вырисовывать акварельные здания, места, события, героев. Чем примечателен данный фильм для меня, так это то, что он заканчивается весьма неоднозначно и может иметь разные трактовки конца.

Примечания: Очень неплохо снято для весьма бюджетного фильма.

P.S. В n количество раз хочется выразить благодарность за показ столь необычного, для формата кинотеатра, фильма, показанного к тому же на языке оригинала — иврите и в день празднования всенародного еврейского праздника — Песаха.

P.P.S. Спасибо Роману Либерову за то, что лично представлял данный показ, а тем более за то, что сеанс прошёл на два дня раньше московского, разумеется, только в рамках киноклуба #16на9.

7 из 10

Бывает, посмотришь фильм, а потом всё думаешь, думаешь о нём. Понравился или нет? И чем? А бывает, просто понимаешь, что наконец-то потратил полтора часа своей жизни не зря. Пусть и не с великой пользой, но все-таки не зря. И очень это приятное чувство, скажу я вам. В общем, «Ложь во спасение» — как раз из разряда последних.

Простое кино. Или нет, скорее, лёгкое, всё-таки не о простых вещах оно повествует. Зато смотришь — и время летит незаметно. Видишь людей, очаровательных в своих недостатках, видишь эмоции, отношения, жизнь. Не самую плохую, но и не хорошую. Просто чью-то. И так всё знакомо, и так от этого тепло.

Понравился мне фильм, определённо. Ещё в кинотеатре, ещё незаконченный. Приглянулся сразу и не разочаровал впоследствии. Люблю такие картины: драматичные сами по себе, без надрывов и провокаций. Как изящно «Ложь во спасение» раскрывает вечную тему человеческих отношений, с какой неповторимой грацией! Потому что не над чем тут, по сути, ломать голову. Всё это так естественно.

А какие харизматичные актёры — загляденье! Новые лица — всегда хорошо, пожалуй. С ними ведь и история становится совершенно новой. А эта история мне по душе.

Пришла домой, на лице улыбка. Сижу и размышляю. Нет, не о фильме, он остался согревающим воспоминанием, а о том, какая она всё-таки красивая, жизнь. С её странностями, горестями, радостями и даже с её ложью, которая, наверное, всё ж не может быть во спасение.

Спасибо Майе Кениг за чудесный вечер,

8 из 10

Бывают темы в кино, на которые, казалось бы, уже снимали 20 раз — но ты идешь смотреть такое кино и в 21-ый! «Ложь во спасение» Майи Кениг относится к числу таких фильмов.

Несмотря на то, что это режиссерский дебют — это очень полноценное кино. В нем есть место всему, что неотъемлемо от самой жизни: лжи во имя спасения и любви, проблеме отцов и детей, безответственности людей перед близкими и собственной жизнью, тому, как люди влияют на жизнь друг друга, появляясь и исчезая в ней, а еще — войне и первой любви. Фильм взывает к наивысшей человеческой ценности — семье, без которой ты совершенно одинок в этом мире. Особый колорит фильму придает его национальная специфика — действие картины происходит в Израиле, на фоне военных действий на севере страны.

Шауль, главный герой картины, встречает свою дочь Либби в аэропорту. Ей 13 лет, а в последний раз они виделись, когда ей было 4 года. С первых же кадров замечательным образом была передана атмосфера узнавания отца и дочери друг другом, заинтересованность и настороженность между большим и маленьким человеком, которые потеряли столько времени, но теперь готовы повернуть его вспять.

10 лет, проведенные вдали от дочери, ничуть не изменили Шауля. Он, как и был — романтик и авантюрист, автор изобретений, которые не пользуются спросом. По всем этим причинам его когда-то и покинула мать Либби. Второе знакомство отца и дочери начинается благодаря лжи — Шауль одобрил приезд Либби, хотя у него ни кола, ни двора (ни денег, ни работы, ни жилья). Из-за нерадивого папаши первую же ночь в Израиле Либби проводит в бомбоубежище! Но парадокс в том, что именно ложь призвана объединить отца и дочь и снова превратить их в семью, преодолев все трудности на своем пути. Так что в данном случае — цель оправдывает средства.

Я бы сказала, что главная мысль фильма даже не в этой спасительной лжи. Фильм о том, что каждый человек, каким бы он ни был и сколько ошибок не совершил прежде, заслуживает право на второй шанс в жизни. И все герои фильма дадут друг другу этот второй шанс. Потому что когда есть любовь, потребность друг в друге, доброта, человечность — никогда не поздно все изменить, наладить отношения, снова стать семьей.

Следить за развитием этой истории было очень интересно — здесь сыграл свою роль хороший сценарий и замечательная, очень естественная, искренняя в своих проявлениях актерская игра. Глядя на Шауля, мы не можем его осуждать, хотя и есть за что — потому что понимаем, что он на самом-то деле хороший человек, — у него это на лице написано, — просто не смог своевременно повзрослеть, взять свою жизнь в свои руки, быть ее хозяином. А красавица Либби восторгает тем, что, несмотря на неправоту отца и ее юный возраст, настолько сильная и взрослая, что не оставляет отца на обочине жизни, где он давно пребывает в полном одиночестве, остается, чтобы изменить эту жизнь к лучшему — и сделать это вместе.

Я бы с удовольствием посмотрела этот фильм еще раз — но без полного дубляжа, чтобы услышать колорит живой речи актеров. Рекомендую фильм для просмотра всей семьей, а также тем людям, в душе которых живут застарелые обиды, которые они никак не могут забыть и простить.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ложь во спасение 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Либби много лет не видела своего отца. Однако теперь им предстоит жить вместе: мать Либби, что живет в Калифорнии, на долгое время отправила девочку в Израиль. Шауль, авантюрист и мечтатель, не особенно готов к возвращению дочери: у него нет ни денег, ни жилья, и он даже не озаботился школой для девочки-подростка. Чтобы найти крышу над головой, отец и дочь притворяются беженцами с Севера страны: в Израиле идет война, и многие семьи из мирных районов готовы приютить жертв обстрелов. Однако теперь Шаулю и Либби нужно не только наладить собственные взаимоотношения, но также и следить за тем, чтобы не попасться на вранье.

Ложь во спасение / Orhim le-rega 2011, Израиль, драма