Галерея
Интересные факты 5
Актеры 67
Съемочная группа 53
Рекомендуем 20
Похожие 18
Отзывы к
фильму
23
Как красиво сказали в одной из рецензий: «это не революция, а результат долгой эволюции кинематографа». Во-первых, я очень люблю фильмы про однополую любовь, в которых нет этого акцента на ущемленные меньшинства. Да, в этом фильме есть пара моментов, но они здесь важны были для раскрытия героини Адель, а не для того, чтобы подчеркнуть социальную несправедливость. Хотя меня немного удивило, что если убрать из фильма гомосексуальный подтекст, то останется банальнейшая мелодрама, коих снято было уже миллионы.
Но если вовремя вспомнить, что этот фильм вышел в 2013 году на волне легализации однополых браков в Европе, ты в фильме сразу становится видно политический подтекст. Но вместе с ним в фильме органично сочетаются также социальная, культурная и телесная темы.
Сюжет не особо динамичен. Да, с любовной линией в итоге всё ясно, но суть далеко не только в ней. Эмма и Адель принадлежат разным социальным слоям. В семье первой едят устрицы и пьют дорогое вино, в простой рабочей семье Адель практически каждый день на ужин паста. Во время знакомства с друзьями Эммы Адель понимает, как сильно она отличается от мира своей подруги. Но любые столкновения Адель с внешним миром неизменно заканчиваются весьма подробными постельными сценами. Ведь, как говорится, перед сексом все равны:)
Фильм переполнен крупными планами. Практически все три часа мы находимся на расстоянии одного шага от героев и имеем возможность крайне подробно наблюдать слёзы со всеми вытекающими (во всех смыслах) подробностями.
Я была в восторге от того, насколько естественно актеры выглядели в кадре. Казалось, что это просто материалы из семейного архива, игры не чувствовалось вообще.
В общем и целом, посмотреть стоит.
6 из 10
Фильм привлек меня своим интригующим описанием и, конечно же, постером. Ожидания, пожалуй, были слишком велики. Сказать, что я разочарован — не сказать ничего.
Но обо всем по порядку. В центре истории находится девушка по имени Адель. Школьница-тихоня, которая любит книги и уроки литературы, имеет несколько подружек и симпатии привлекательного парня. Насчет парня — хочу отметить, что актеры подобраны неважно. Молодой человек, которому симпатична Адель, совсем не похож на школьника. Та же ситуация с ее школьными подружками — сложно поверить, что эти ребята — несовершеннолетки. Несоответствие портит впечатление и мешает погружению.
Но вернемся к истории. Под гнетом подружек главная героиня решает ответить взаимностью своему ухажеру. Хотелось бы отметить, что диалоги в фильме совершенно пустые и навевают тоску — сложно поверить в то, что персонажи общаются друг с другом по собственному желанию, а не изнывая от скуки.
Ожидая своего бойфренда на одну из встреч, Адель замечает деву с голубыми волосами, которая вызывает в ней дикий интерес. Настолько дикий, что вечером героиня изнывает от желания, что нам услужливо демонстрируется с экрана.
Открыв в себе новое, Адель, тем не менее, вступает связь со своим молодым человеком, но поскольку мысли девушки забиты другим, долго их отношения не длятся и она оказывается брошена.
Случайный поцелуй на лестнице с одной из приятельниц только подстегивает убежденность Адель в собственном гомосексуализме, но поскольку подружка дает ей отворот поворот, объясняя, что это не было ни чем серьезным, наша ГГ грустит и ее друг, желая ее поддержать, приводит ее в гей-клуб, где и случается встреча Адель с голубоволосой.
Если говорить о персонажах, то Адель мне не нравится. Она скучный, безэмоциональный персонаж, у которого нет серьезных увлечений или стремлений. Она хочет связать свою жизнь с работой с детьми и это, пожалуй, единственное, в чем она хороша — с детишками Адель ладит. В остальном же она вызывает неприязнь — она лжет, она эгоистична, она игнорирует собственных друзей, бросая их и не отвечая на их вопросы, если в ее дурную головушку что-то ударяет. Реплики Адель скучны, возникает ощущение, что поддерживать разговор она совершенно не умеет, особенно зрителя любят мучать видом ее приоткрытого рта и долгими паузами — вероятно, так хотели передать ее склонность к долгим раздумиям, но вышло нечто совершенно иное. Возникает ощущение, что Адель психически нездорова и не до конца отдает себе отчет в своих действиях.
Эмма — персонаж куда более приятный, та самая девушка с голубыми волосами. За ней интересно наблюдать, она показана взрослой, самостоятельной женщиной, четко понимающей, что она хочет от жизни. Ее страсть — искусство и она живет в его мире. Точек соприкосновения Адель и Эммы я не вижу в упор — им даже не о чем поговорить, у них нет общих интересов, а понимания, увы, они достигают только в постели.
Отношения Адель и Эммы, для меня, вещь в принципе несуразная. По сути, девушек связывал только секс. Любви я не увидел — развития отношений не было и сцена первого же секса была показана резко и неожиданно.
Работа монтажера очень не понравилась — от таких близких кадров и быстрых смен локаций начинаешь очень быстро уставать. Вот героиня знакомит свою пассию с родителями, а вот девушки активно любят друг друга в соседней комнате.
Очень много лишних моментов — того, как героиня ужинает, умывается, идет домой и т. д. Все это можно смело вырезать.
Огромный минус фильма — хронометраж в три часа. ТРИ ЧАСА. Это невероятно долго, а фильм топчется на месте. Можно было бы легко сократить его вдвое.
1 балл готов поставить фильму за Эмму — без этого персонажа фильм был бы совсем несносен и 1 балл за красивые сцены эротики — смотреть было и правда приятно.
Итог:
2 из 10
Фильм в целом и Адель в частности — не понравились. Разомну свои филологические пальцы и напишу, почему.
1. Пассивный герой. Из принципа: «Кто позовёт — туда и пойду». Сама не знает, чего хочет. Хочет как будто всё! (кроме морепродуктов). А в моменты, когда нужно принимать решение (будь то расстаться с парнем в школе) или нести ответственность за поступки (сцена с обсуждением измены) — слёзы. Поплакать она любит
// 2 и 3 пункт уже как бы не в укор, а с понимаем.//
2. Налицо, что А. (в отл. от Э.) стеснялась своих предпочтений и самих отношений с Э. Ну это видно и на уровне семьи. Ужин у родителей Э.: пьём за любовь! Ужин у родителей А.: спасибо, что помогаешь с философией! Возможно, влияет также и профессия. Всё-таки образ учителя начальных классов несколько скованнее, нежели образ свободного художника.
3. Ну и про реализацию. Не знаю, как развивались бы дальше отношения, не будь измены. Почему-то кажется, что всё равно долго не выдержали бы. Ну… как-то не совпадают героини что ли. Совпали на физическом уровне — да, отсюда сексуальные отношения, которые превосходят те, что с другими партнерами. Но духовно -… Думаю, первое время им было интересно именно ввиду своей мм разности. Но затем — А. продолжала стоять на месте (готовит и «реализует себя в том, что живёт с Э.»), Эмме же, кмк, становилось скучно. Всё-таки во время вечеринки с её («интеллект.») друзьями А. смотрелась инородно
6 из 10
Это тончайший фильм о современности. Можно не читать делезов и бодрийяров, ничего не знать о постмодерне но посмотреть этот фильм и понять, а точнее прочувствовать что происходит (ибо современность не про разум — это вчувствование в бытие). Все основное про современность там есть.
Бесцелие, безвольность
Адель не хорошая и не плохая. Не добрая и не злая. Не умная и не глупая. Она никакая. Адель красивая. Адель эстетична. Красота и пустота. Адель — красивая коровка, пасущаяся на бытии. Она не знает, чего хочет, не знает что ей нравится, устрицы или пицца, мальчики или девочки. Адель — это вопросы к бытию без малейших ответов. В «Постороннем» Камю был какой-то трагизм, тут нет трагизма — тут ризоматическая экзистенция (плавное текущее горизонтальное время — без выбросов в вертикаль), волящее безволие (антитриумф воли — разрушение мифа модерна), скользящая поверхность (экран — невыпуклое бытие) — это очень точно про современность, поразительно точно…
Секс
Когда первый раз смотрел фильм в кино — 2 часа плевался на бесконечные сцены секса, к концу начал прозревать. Это именно то что нужно показать — фактурно, физиологично, сочно, эстетично, невозбуждающе. Тут нет сексуальности, нет загадки, нет недосказанности, нет игры, а ведь в современности умирает сексуальность как концепт. Остаётся оргазмирующая поверхность, машины желания (Делез), вечно неудовлетворенное либидо, сублимация тоски по вечности тоской по оргазму, физиологическая ностальгия. Эти сцены нужны, они необходимы там и именно в таком виде, как там снято. Адель как оргазмирующая современность.
Творчество — обыденность
Я тут нашел и бергмановские аллюзии. Конечно нет такого количества дихотомий как в «Персоне», да это тут и не нужно, но одна дуальность очень хорошо раскрыта, а именно столкновение творчества и обыденности, точнее поглощение обыденности творчеством. Где черпается воля? В творящем субъекте, который творит себя, но уже не как проект самого себя у Сартра (это по сути все ещё модернизм — направленность вперед), а скорее как свершившийся факт, творчество как красивый виток ризомы, рюшечка на бытии, не создаёт объективный смысл, а даёт смысл существования самому субъекту. Творчество пожирает обыденность. Девочка с синими волосами пожирает Адель как барракуда маленькую рыбку. Напряжение между творчеством и обыденностью перетекает в сексуальное напряжение — см пункт 2. Но глобально им не по пути, они расстаются…
Личное
Я воспринял этот фильм глубоко лично. И Адель кое-кого напомнила мне, и себя я увидел в Адель. Она мне глубоко симпатична, глубоко меня трогает. Гениальная концовка, где она после выставки просто уходит вдаль — это мне физически больно смотреть, хочется ее вернуть, утешить, дать смысл, возродить. «Жизнь Адель» из того редкого кино что умеет трогать. Не всех конечно, но если не тронет душу, то пусть тронет разум. Это глубоко и тонко, тонко и глубоко.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Жизнь Адель 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
17-летняя Адель мечтает о вечной любви и встречает очаровательного парня, который тут же влюбляется в неё. Но неожиданно для неё самой, Адель начинает видеть странные сны с участием загадочной девушки с синими волосами, которую случайно встретила на улице. Юная Адель начинает понимать, что её манят не просто синие волосы, её привлекает сама незнакомка.
Жизнь Адель / La vie d'Adèle 2013, Бельгия, драма, мелодрама