Галерея
Интересные факты 1
Актеры 8
Съемочная группа 23
Рекомендуем 3
Отзывы к
фильму
13
Время — эта река, непреодолимый поток всех движений. Событие попадает в поле зрения не раньше, чем его унесёт в прошлое, и оно уступит место другому, которое тоже уносится прочь. Марк Аврелий «Воспоминания».
Семь новелл, собранных в единый альманах драматически и концептуально в «кино не для всех», после просмотра которого становишься на десять минут старше.
Aki Kaurismaki «Для собак ад не существует»
— Только не ложитесь опять на рельсы.
— Поезд опаздывал. Я заснул.
С внутренним напряжением на фоне неторопливости, немногословности ради любви, с глотком бренди для решительности, собрался мужчина с женщиной в дальний путь в Сибирь и кольца — залог венчания купил, там проводник, как капитан на судне, их поженит.. . десять минут и жизнь поменялась навсегда.
Viktor Erice «Линия жизни»
Старший сын, на руке часы нарисовал и к уху приставил — часы затикали, пошли, отмеренные десять минут. Дом. Послеполуденный отдых, жена дремлет в постели, муж на диване, дед раскладывает пасьянс, бабушка вышивает, кухарка готовит, у младенца развязалась пуповина и кровь на белой пелёнке сгущается.. . новая Испания — свастика у пограничных столбов. Рай, Гавана, Куба.. . в повседневности угрюмого тяжкого труда тикают часы мира — 28 июля 1940 года — жизнь и смерть, и нет победителей.
Vernor Herzog «На десять тысяч лет старше»
Бразилия, джунгли Амазонки. Жило себе племя и никого постороннего не пускало на территорию, и вот 1981 году загадочное племя было обнаружено, и в миг они перенеслись на десять тысяч лет вперёд, но это оказалось шагом в пустоту, как и все войны на чужих территориях.
Jim Jarmusch «Ночь в трейлере»
— У тебя десять минут, оставайся в этой одежде, ничего не снимай и не разувайся. Иногда хочется, чтобы время пролетело быстро, но не всегда так получается.. . хотя ведь знаешь, что быстро съёмка не получится.. . и десять минут превращаются в нескончаемую тягучую пустую и никчемную ночь.
«Wim Wenders „Двадцать миль до Троны“
Четыре часа. Пятница. Выбрана дорога. Жара такова, что полотно дороги движется, подобно миражу.
— Одиннадцать с половиной миль. Ничего. Я выдержу!
Передозировка и галлюцинация и, неужели, она красивее реального мира? Задумаемся об этом, став на десять минут старше.
Spike Lee «Нас ограбили»
Мы не узнаем во что превратится наш титанически труд, пока не сделаем эту работу: в прах или ценность, а может быть в фарс.
Chen Kaige «Сто цветов скрыты глубоко»
— Я живу на цветочной улице. Вы меня перевезёте?
Мы теряем время в дороге, переезжая с места на место, но ничего не меняем пока не изменим себя, а изменив себя, заставим поверить в невозможное других и даже в аквариум с золотыми рыбками. Трогательная история и самая светлая, но горе тому сумаcшествием, кто чувствует и зрит прошлые времена.
Настоящие ценители независимого кино просто не могут обделить вниманием этот фильм. Ведь в списке режиссёров просто ворох талантливых независимых киноделов современности из разных стран мира.
Всё началось с 1978 года, когда режиссёр Герц Франк и оператор Юрис Подниекс на рижской киностудии сняли короткометражный фильм, в котором на протяжении 10 минут без всякой нарезки показаны эмоции маленького зрителя, который наблюдает за сценкой в кукольном театре. Мы видим абсолютно разные эмоции человека: радость, равнодушие, страх, беспокойство, облегчение. Вдохновившись этой короткометражкой, немецкий режиссёр Вим Вендерс пригласил четырнадцать своих коллег снять короткометражки продолжительностью десять минут и собрать из них киноальмонах. Одна тематика — время. Каждый должен высказать своё понимание времени, никаких ограничений и запретов, лишь уложить своё определение в десятиминутную короткометражку. И склеить все эти «мнения» потрясающими джазовыми импровизациями на трубе (в первом фильме) и виолончели (во втором).
Это именно тот фильм, в котором важна сама идея, а не её реализация. Время — совершенно неизмеримое понятие. Каждый им распоряжается по-своему, каждый видит в нём свой смысл. 15 режиссёров, 15 короткометражек и 15 определений времени. Это любовь и время, и важность каждого мгновения в жизни, и зыбкость времени, и как следует распоряжаться временем и так далее. Нету смысла разбирать каждую короткометражку по отдельности, ведь это именно тот случай, когда «сколько людей, столько и мнений». Ведь у каждого своя точка зрения, своё видение времени. Каждый найдёт свою, близкую ему, трактовку этого растяжимого понятия. А возможно кто-то откроет для себя новый смысл времени. Возможно, для кого-то одна из короткометражек откроет глаза на то, как правильней распоряжаться им. Кто-то будет возмущён той или иной его трактовкой. Вы ничего не узнаете, пока не посмотрите этот киношедевр. Равнодушным он вас точно не оставит.
9 из 10
Вообще достаточно нейтрально отношусь к киноальманахам, некоторые из них, откровенно говоря, воспринимаются тяжело. Ну по крайней мере для меня. Этот киношедевр стал для меня не просто исключением, а открытием. Итак, в данном альманахе собраны работы великолепных режиссеров: Аки Каурисмяки («Для собак ад не существует»), Виктора Эрисе («Линия жизни»), Вернера Херцога («На десять тысяч лет старше»), Джима Джармуша («Ночь в трейлере»), Вима Мендерса (« Двадцать миль до Троны»), Спайка Ли («Нас ограбили»), Чена Кайге («Сто цветков скрыты глубоко») в сопровождении волшебных джазовых импровизаций.
Неслучайно слова Уильяма Фолкнера стали названием для данной рецензии. Время- дефиниция достаточно сложная. И каждый из нас вкладывает свое понимание в ее объяснение. В данном альманахе мы лицезреем свой взгляд каждого режиссера относительно выше упомянутого понятия. Семь режиссеров. Семь прекрасных новелл….
Просмотрев эти восхитительные истории, каждый из нас, естественно, сделает свой субъективный выбор в пользу той или иной. Все новеллы — бесподобны. Не буду описывать каждую из них, скажу лишь о тех, которые произвели на меня огромное впечатление- «Двадцать миль до Троны» Мендерса, «Линия жизни» Эрисе, «Ночь в трейлере» Джармуша.
Все они особенные. У Мендерса- наиболее динамичная, смотрится с огромным интересом, прослеживается четкая сюжетная линия. Прекрасная актерская игра. Наверное, все же для меня останется лучшей.
В истории Эрисе все не так просто. Для меня смотрелась с неким напряжением, «тяжестью» в груди. Но оставила в сердце неизгладимый след.
Как истинный ценитель таланта Джармуша, честно говоря, ожидала немного большего. Более сильной работы. Но и эта история тоже не разочаровала. Понравилась прекрасная съемка, история, которая оказалась для меня такой близкой и понятной. Ну и конечно же чувства созерцания нечто прекрасного, которые сопровождали в течение просмотра.
Повторюсь, что данные истории для меня оказались лучшими. Остальные- смотрелись очень «ровно».
Данное произведение необходимо, на мой взгляд, смотреть всем. Ведь каждый найдет свою историю, которую он почувствует и поймет.
10 из 10
Режиссеры заслуживают оваций.
Эта нехитрая истина вполне подойдет в качестве слогана для данного киноальманаха, поскольку его авторы выразили независимый взгляд на жизнь, и течение времени.
Не стану делать подробный анализ каждой короткометражки, лишь скажу пару слов о тех, которые мне понравились больше всего. Это «Линия Жизни» (реж. Виктор Эрисе) и «Двенадцать миль до Троны» (реж. Вим Вендерс).
Линия жизни.
Это идеальная, с точки зрения визуального ряда, картина, выполненная в черно-белом формате, о 10 минутах в судьбе грудного ребенка, который переступил грань между жизнью и смертью, благодаря случайному стечению обстоятельств и окружающим людям, которые объединились в самый критический момент. Конечно же, этот фильм — метафора о том, что победа над фашизмом, угрожающим всему миру, стала возможной только благодаря, прежде всего, провидению, и единству наций, которые объединились, что бы противостоять этому злу.
Слегка пафосно, но глубоко и красиво.
Двенадцать миль до Троны.
На мой взгляд, самая глубокая и динамичная новелла из всех. Она повествует о 10 минутах жизни человека, который отравился, и отчаянно борется за свою жизнь, пытаясь достигнуть на своем автомобиле ближайшего госпиталя. В середине пути он из-за сильнейших галлюцинаций, которые ему не позволяют вести машину, останавливается, и молит Бога о помощи, и тут же ее получает в лице юной девушки, которая только на днях получила права, и сейчас ей предстоит гнать что есть мочи, что бы спасти человека от смерти. В итоге, герой картины был спасен.
История очень простая, но несет важную мысль о том, что «просящий получает, и ищущий находит». Лично мог множество раз убедиться в истинности этого постулата, поэтому история пробрала меня насквозь так, что я даже прослезился.
Хорошее, животворное для души кино. Альманах уникален, и представляет собой очень вкусный и своеобразный коктейль из авторского взгляда на сущность жизни одних из самых значимых и ярких режиссеров современности. Это зрелище лишь для истинных гурманов кино.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть На десять минут старше: Труба 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сборник короткометражек выдающихся режиссеров современности. В 1979 году выдающиеся советские режиссеры Юрис Подниекс и Герц Франк сняли шедевр документального кино «На десять минут старше»: в течение десяти минут камера неотрывно следила за лицом маленького зрителя в кукольном театре. На экране мальчик переживал столько эмоций, что на глазах зрителей превращался в новую личность. Этот фильм в свое время покорил многих признанных мастеров экрана, а Вим Вендерс предложил своим коллегам в самых разных странах мира повторить идею рижских режиссеров, собрав из 10-минутных короткометражек киноальманах. В 2002 году самые значительные режиссеры современности взялись за эксперимент: ровно за десять минут экранного времени каждый из них должен был передать свое уникальное понимание времени. Так появились два полнометражных альманаха, созданные пятнадцатью законодателями мировой киномоды и вобравшие в себя все виды человеческого опыта — рождение, смерть, любовь… Никакого давления со стороны продюсеров. Никаких правил и ограничений. Кроме одного — уложиться в 10 минут. Это своего рода клип-энциклопедия ключевых стилистических приемов современного кино от Вима Вендерса до Аки Каурисмяки. Первый фильм получил название «На десять минут старше: Труба», в котором новеллы объединены джазовыми импровизациями на трубе.
На десять минут старше: Труба / Ten Minutes Older: The Trumpet 2002, США, драма