Актеры 17
Съемочная группа 42
Рекомендуем 9
Похожие 18
Отзывы к
фильму
10
В который раз убеждаюсь в теории, что чем запутанней фильм — тем больше у него поклонников и наград. Сразу появляется куча людей кричащих о гениальности режиссера и… собственной особенности, дескать уж я то понял… И свысока взглянув на тех кто не догнал, изречь, «Вам сударь только Сумерки (подставить своё) смотреть». Вот и в этот раз, посмотрев очередную псевдо-интеллектуальную чушь и мысленно задав себе вопрос «Что за?…», я приступил к написанию рецензии. Кстати интересная вещь, средняя оценка пользователей кинопоиска в возрасте 45+, самая низкая, по отношению к остальным категориям. Странно, не правда ли? Казалось бы люди, знающие цену времени, должны были лучше всех прочувствовать этот фильм, а оказалось наоборот наивысшая оценка от возрастной категории 18—24. Очередное доказательство дутости этого фильма. Постараюсь по порядку пройтись по всем картинам.
История о воде — экранизация индуистской притчи получилась до боли банальной. Мало того что в союз итальянки и индуса гастарбайтера верится с трудом, так ещё и сыграно было отвратительно. А окончание притчи читалось в самом начале.
О времени 2 — лучшая зарисовка из всех в этом альманахе. Единственная работа, которая не вышла за рамки заданной темы, и показала максимум смысла в пределах своего хронометража. Благодаря этой короткометражке, альманах в целом заработал хоть какие-то баллы.
Один миг — идея показать реальное старение человека, посредством отсылки к его фильмографии, неплоха но легко реализуема, и в данном случае неудавшаяся. Актер Рудольф Грушинский, тут показан как озабоченный старец, всю жизнь проволочившийся за юбками. Может оно так и было, а может это всё что вспоминает мужчина после пятидесяти. Не знаю. В любом случае не зацепило. Такие фильмы лет через 30 можно будет снять практически про любого актера, а через 50 про любого человека.
10 минут спустя — неудачная попытка манипулировать мнением человека с помощью приема одного дубля. Вот гляньте, весь фильм на одном дубле. Я крут, дайте мне какую-нибудь статуэтку. И это было бы действительно круто, если бы не было так наигранно и фальшиво.
Поезд на Нэнси — фильм интересен в первую очередь диалогом 2-х главных героев и их рассуждений на тему иммиграции, к слову, сейчас этот вопрос во Франции стоит особо остро. Но проблема этого фильма не в самом фильме, а в том что он поставлен в альманах, целью которого было проанализировать такое понятие как время. Фильм не плохой но он совершенно не наталкивает на мысль, которую, как казалось преподнесла Клер Дени.
Озарение — первый и главный промах этого фильма — это то, что, понимание глазами кого мы видим фильм, приходит сразу же и в конце не является откровением. Поэтому задерживать кадр на мертвом насекомом — это явно лишнее. Второе — это фальшивость, неправдоподобность происходящего. И фальшивость эта наверное даже больше чем в 10 минут спустя, одной короткометражкой ранее.
Помешанный на звездах — главный плюс фильма — это саундрек и визуальный ряд. В остальном — это банальная история, раскрыть которую за десять минут просто невозможно. Не понимая причинно-следственной связи, трудно поверить в происходящее.
Во тьме времени — самая мерзкая и как ожидалось самая восхваляемая часть альманаха. Нарезка чудовищных сцен войны, смерти, пыток — подаваемая под видом высокого искусства, в которой смысл фильма — сам фильм. Самболюбование режиссера в этой картине зашкаливает. Выдавать такую чепуху — за кино со смыслом — может только самовлюбленный человек.
Как итог альманах в котором кроме О времени 2 и смотреть-то не на что. Желание подать себя как уникальное и умное кино, начинается ещё на этапе написание имени и фамилии режиссеров заумным почерком. На этом уникальность заканчивается.
2 из 10
Очередной киноальманах с известными европейскими режиссерами. В большинстве, никто не разочаровывает, каждый создает то, что от него ожидают. Связующая во всех новеллах тема: ВРЕМЯ.
Бертолуччи снял очень солидную новеллу, рассказывающую о взаимопроникновении культур, сюжетно развивая фильм «Осажденные». Индийский гастарбайтер случайно оказался в Италии, познакомился с женщиной, завел семью… Бертолуччи сумел в рамках маленькой новеллы рассказать мини-эпос.
Новелла Майка Фиггиса выполнена в традиционном для него полиэкранном стиле. Таким образом, форма приобретает первостепенное значение перед сюжетом. Жан-Люк Годар также весьма активно экспериментирует с формой.
Клер Дени воспроизводит беседу в поезде между случайными попутчиками взаимопроникновении культур.
Иржи Менцель снял поэтическую ретроспективную зарисовку — воспоминаний стареющего мужчины о его молодости, влюбленности, сексе. На мой взгляд, сделано очень изысканно и реально.
Иштван Сабо воссоздает эпизод из обычного семейного скандала, превратившегося в трагедию.
Немного удивляе Майкл Редфорд — он обращается к жанру научной фантастике и рассказывает вполне банальный рассказ о временных парадоксах: то, что для астронавта 10 минут, для землянина — вся жизнь. Дэниель Крейг, пожалуй впервые, появляется в откровенном арт-хаусном кино.
Приятно удивляет, разве что Фолькер Шлёндорф. Он создает красивую поэтическую современную новеллу, основанную на книге «Исповеди» святого Августина.
В итоге: громкие имена режиссеров (за исключением Шлёндорфа и Бертолуччи) себя не оправдывают. Я не сторонник наблюдать бессодержательные работы в поисках «арт-хаусного» концепта ориентируясь на известные фамилии.
Думаю, что участвуя в серьезном международном проекте нельзя снимать посредственное кино.
Мастерам допустимо рискнуть и ошибиться (что кстати, часто делали и Бертолуччи и Шлёндорф), но снимать серые и «унылые» работы — достойно неуверенных в себе новичков. «Виолончель» показывает, что многие «признанные» кинорежиссеры испытывают серьезный творческий кризис.
Большинство новелл вошедших в альманах — посредственные произведения, которые достаточно быстро забудутся и останутся лишь отметкой в фильмографиях нескольких человек.
5 из 10
Бернардо Бертолуччи. «История о воде»
Кстати сказать, Бертолуччи — мой любимый режиссер. Как обычно в его произведениях, персонажи прописаны очень отчетливо, особое внимание к деталям, я бы сказал, вещам в кадре. Это некая притча о относительности времени, с акцентом в проблематику мигрантов из Азии в Европпу.
Майк Фиггис. «О времени 2»
Это сюрреалистическая драма о отношении поколений, выполненная в стиле Педро Альмадовара.
Иржи Менцель. «Один момент»
Это повествование о жизни одного актера, с момента его дебюта до глубокой старости, и видеоряд, монтаж кадров из его актерской жизни нарезан таким образом, что перед нами, как бы, пролетает вся его жизнь, как в момент предстояния перед Богом. Очень необычное, завораживающее зрелище. На мой взгляд, самая сильная новелла из всех.
Иштван Сабо. «10 минут спустя»
Надо сказать, что эта короткометражка снята в соответствии с Догмой 95. Это семейная трагедия.
Клэр Дэни. «Поезд на Нанси»
Это черно-белый фильм, снятый в жанре интервью, о философской стороне проблемы мигрантов, с весьма нравоучительной концовкой.
Фолькер Шлёндорф. «Озарение»
Это настоящий философский трактат о сущности времени. Нужно обязательно перечитать блаженного Августина (мысли вслух).
Майкл Редфорд. «Помешанный на звездах»
Это полноценный научно-фантастический фильм о парадоксах течения времени, с Дэниэлом Крейгом в главной роли. Неожиданно, не правда ли?!
Жан-Люк Годар. «Во тьме времени»
Это миниальманах в альманахе. Видеоряд подобран таким образом, что он должен вызывать те же эмоции, что вызывал просмотр видео в короткометражке, которая стала истоком этого уникального проекта. Получилось. Не хватало только камеры, которая снимала мои эмоции в момент просмотра.
Подводя итог, могу сказать только одно — жаль, что вслед за Трубой и Виолончелью, нет рояля, скрипки, барабана, флейты, органа и т. д. Это поэзия и музыка кинематографа!
Вторая часть киноальманаха посвящённого видению времени режиссёрами в той или иной степени повлиявшими на искусство кинематографа.
Открывает Бернардо Бертолуччи с картиной «История вод», десятиминутной поэтической притчей основанной на древнеиндийской басне, имеющей в себе причудливый, культурный сплав Востока встречающегося с Западом.
Майк Фиггис «О времени 2» — многоканальный скрининг иногда приближающий к встрече, в местами пересекающихся временных плоскостях между детством и взрослой жизнью, жизнью и смертью. Смотрится довольно трудно, да и ощущается неполнота связи между происходящим.
Иржи Менцель «Один миг» — по своему лиричная элегия для чешского актера Рудольфа Грушинского, состоящая из бессловесного монтажа отснятого материала охватывающего всю его карьеру. Пожалуй одна из самых приятных работ этого киноальманаха.
Иштван Сабо «10 минут спустя» — история скучающей домохозяйки в противостоянии с агрессивно настроенным пьяным мужем смотрится по своему интересно, но довольно уж банально.
Далёкие от темы размышления Клер Дени «Поезд на Нэнси» с социальным комментарием о присущих заблуждениях на тему эмиграции.
Фолькер Шлёндорф «Озарение» — интригующее философское размышление о природе и эфемерности времени смотрится вполне прилично.
Майкл Рэдфорд «Помешанный на звёздах» с излишне сентиментальным научно-фантастическим этюдом о путешествиях в будущее, встречах с прошлым и возвращении на родину. Самая слабая часть.
Ну и конечно Жан-Люк Годар «Во тьме времени» с поездкой по кино через время и сквозь пространство, с использованием архивных съемок и знаковых моментов из его собственных фильмов, ну и как обычно элегией о смерти кинематографа. В целом мрачно и пессимистично.
«На десять минут старше: Виолончель» несмотря на громкие имена также не идеальна как и первая часть, а временами даже смотрится слабее. В попытке объяснить, что же такое время, известные режиссёры сходятся лишь в том, что оно многолико и многогранно, и у каждого своё представление, будь то воспоминания прошлого, пугающая реальность настоящего или же загадочная неизвестность будущего.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть На десять минут старше: Виолончель 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Вторая часть задуманного Вимом Вендерсом киноальманаха «На 10 минут старше: виолончель» получилась в целом более удачной, чем «Труба». Новая партия творцов, оставивших свои белоснежные автографы в истории альманаха, отнеслась к заданию поразмышлять о скоротечности времени гораздо ответственней. Если «Труба» выглядела немного несобранной и разноголосой, то в «Виолончели», безусловно, разные голоса мастеров выстроились в правильную хоровую линейку.
На десять минут старше: Виолончель / Ten Minutes Older: The Cello 2002, Великобритания, драма, мелодрама, мюзикл, фантастика