Галерея
Интересные факты 2
Актеры 15
Съемочная группа 12
Рекомендуем 20
Похожие 16
Отзывы к
фильму
20
Если так присмотреться, то можно заметить, что 1990-ые были эпохой самых шикарных американских комедий, который в России распространялись через кассеты VHS: Ловушка для родителей, Трудный ребёнок, Двое: Я и моя тень, Убрать перископ, Один дома, Маска, Тупой и ещё тупее и др. Ну и конечно же культовый шедевр чёрной комедии от братьев Марлона, Шона и Кинена Айвори Уайнсов — некогда известных шоуменов, подаривших нам по мимо этого шедевра ещё и Очень страшное кино, Белые цыпочки, Шалун; а ныне бесследно пропавших в творческом небытие — Не грози Южному централу, попивая сок у себя в квартале. Хоть я и познакомился с сеим фильмом только пару лет назад, но я прям чувствовал восторг детей 90-ых которые засматривали кассету с этим фильмом до дыр.
Фильм рассказывает про «тяжёлую» жизнь в американском чёрном гетто. И это тот фильм, в котором нет хороших моментов, потому что весь этот фильм — это один шикарный момент! Вот есть такие фильмы: Назад в будущее, советские комедии; которые с какого момента не включи, досмотришь до конца. Сколько их не пересматривай, никогда не надоедят. Данный фильм стебётся и высмеивает все пороки чёрного гетто: безработица, неграмотность, жильё на пособие и талоны, криминал, неконтролируемая многодетность, расовые столкновения и др. И как же Уайнсы всё это сделали остроумно и ржачно. Каждый кадр, каждую фразу фильма можно добавлять в золотую коллекцию на все случаи жизни.
- Лок Дог, не забудь притащить свою задницу домой. Вечером придёт проверка, мне талоны на тебя получить надо.
- Пап, то есть я не должен учиться, работать? Только жить на талоны и пособие?
- Да. Мы семья гордая! Мы в четвёртом поколении живём на талоны.
- За его убийство ты попадёшь в тюрячку, зубочистка!
- Мне всё равно. Моей заднице не привыкать.
- Дети, что мы говорим, когда видим незнакомого мужчину?
- Вы наш папа?
- Не употребляй слово на «н» сын мой, ты оскорбляешь бога! А теперь пойдёмте в прачечную, мне надо забрать бельё у этих желтомордых.
- Зубочистка, ты в порядке?
- Да, мам
- Хорошо, а теперь возвращай мои талоны, которые ты у меня стырил.
Каждая сцена фильма тоже шедевр: ядерная бомба в грузовике Лок Дога; белый киллер который подставляет чернокожих; снайпер на входе в университет; Дашике с авеню Проникновения с семью детьми от семи разных мужчин; бабуля-наркоманка; отец который младше своего сына; копы которые играют в аркадный автомат «избей Родни Кинга», даже почтальон в исполнении Кинена Уайнса и его «ВАМ ПИСЬМО»; даже начало фильма со знаком «на твоём месте я бы тут не останавливался». Каждый момент до слёз.
Отдельно надо отметить всех персонажей, которых шикарно воплотили актёры. И если Шон Уайнс хорошо воплотил простого парня Пепельницу, то вот Марлон Уайнс и его Лок Дог — это отдельная статья фильма. Лок Дог — это агрессивный психопат, но он же самый крутой персонаж фильма. Он так губы скручивает весь фильм, что я удивлён как у Марлона Уайнса после этого, реально, лицо не перекошено. Ещё он носит, всё время, белую майку из-за чего я не мог отделаться от вопроса — А не с Лок Дога ли срисовывали прикид Си-Джея из ГТА: Сан-Андреас?
Но что ещё приходит на ум, после того как несколько раз пересмотрел фильм и проржался? Грустная мысль. Ты осознаёшь, что всё над чем смеётся фильм — реально и это никуда не делось. Сейчас в 2020г. США сотрясают протесты чернокожих «Black lives Matter» из-за убийства их собрата полицейским, а до этого были бунты в Фергюссоне, в 2014г. из-за другого убийство; а до этого бунты из-за Джорджа Циммермана в 2012г. То есть все эти проблемы с чернокожими такие же, как и раньше и проблема не в том, что чернокожие агрессивны. Проблемы в самом гетто: отсутствие школ, университетов, перспектив; высокий уровень криминала; свободная продажа наркотиков и оружия; полицейский беспредел в отношении чёрных из-за расовой предубеждённости. Но американское общество считает, что решение всех бед — это делать чёрными главных героев всех фильмов и запрещать фильм «Унесённые ветром» из-за намёков на расизм. Правильно, зачем решать проблемы расизма если можно просто не говорить про это?
Вот это грустно осознавать. Что спустя 25 лет после выхода стёбной комедии про гетто; после песни Майкла Джексона «They Don’t Care About Us» посвящённой полицейскому произволу; 30 лет после выхода фильмов Спайка Ли «Малькольм Икс» и «Делай как надо» которые посвящены социальным проблемам чёрного населения; песни Тупак Шакура «Brenda’s Got a Baby» посвящённой женщине из гетто. Всё равно все проблемы, поднимаемые в этих продуктах массовой культуры, не решаются, а всё также актуальны. Единственное отличие, что сегодня такой фильм как «Не грози Южному централу» скорее всего не сняли бы — слишком много шуток про чёрных. Сегодня Уайнсов самих бы обвинили в расизме.
Вывод: «Не грози Южному централу» — это шикарнейшая комедия. Во-первых, она просто ржачная. Каждая сцена и момент в ней шедевральны и это при том, что создатели не прикрывались и не ограничивали себя никакой толерантностью или ещё чем-либо. Во-вторых, комедия эта сквозь грусть, ибо она актуальна даже по сей день и современные протесты в США этому подтверждение. Фильм можно смотреть компанией или всей семьёй и удовольствие будет точно.
10 из 10
P.S. Не грози Южному Централу это, как и Цельнометаллическая оболочка, Большой куш, Карты, деньги, два ствола, Большой Лебовски, тот фильм который создан для того чтобы смотреть его ТОЛЬКО в переводе Гоблина. Так как только он смог эти фильмы достойно перевести и немаловажно озвучить.
- Нас арестовали за то, что мы были чёрными в пятницу вечером..
(старина Эштрей, он же Пепельница)
Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале
Один из лучших проектов семейства Уайанс, а так же, одна из лучших комедий за всё время. Да, в этом фильме не место для моральных принципов, не место для цензуры и не место для политкорректности, но, ребятки, это самоирония чистой воды.
Обожаю братьев Уайанс, а в особенности Марлона и Дэймона. Эти ребята на всегда останутся в моём сердце, как Мелкий и Майор Пэйн и это с учётом, что Марлон умудрился сыграть в таком крепком фильме, как «Реквием по мечте» и сделал это весьма отлично. «Очень страшное кино» и «Майор Пэйн», а еще «Не грози южному централу» входят в список моих любимых фильмов, в принципе.
Вся прелесть картины в том, что она высмеивает и ставит под сомнения все стереотипы о чернокожих. Делает она это, конечно, невероятно смешно и авантюрно. История начинается с того, что молодой чернокожий парень, которого принято называть — Пепельница, переезжает к своему батьку, который, по иронии судьбы, младше его на два года, аха-ха-ха. Я согласен, уже смешно, а-ха-ха. Все бы ничего, но папаня Пепельницы ставит жестокое и бессердечное условие, которое гласит, что, если Пепельница приведёт девчушку в дом, папа будет первым, кто её отжарит и по другому быть не может. У Пепельницы есть кузен по имени Лок Дог (не российский хип-хоп-исполнитель), у которого в арсенале множество разношерстных пушек и он гангстер, маму которого трогать не желательно. На твоем месте, я бы не стал делать глупостей, когда он в плохом настроении. Все оружие у него для самозащиты. Давайте, осуждайте его за это. Но, положа ядерную боеголовку советского производства под подушку, вы будете спать, как младец, уж поверьте. И это правда. Выходит так, что Пепельнице необходимо выбрать свой путь в жизни и все эти моменты, обыгрываются разного рода юмором. От черного до чернейшего и пошлого, а это, знаете ли, клёво, не будем молчать об этом.
Сейчас фильмы с участием братишек Уайанс уже не пользуются успехом и это грустно, надо сказать. Можно утверждать, что ребята исчерпали себя и уже не могут делать такое оригинальное и смешное кино, а можно просто наслаждать их былыми фильмами, некоторые из которых стали классикой. Данный же фильм в пародийном и юмористическом ключе высмеивает темы расизма, смертности, преступности, размножения, проживания на пособие по безработице, секса и наркоты и пародирует штампы сюжетов о тяжелой жизни в черных кварталах. Комедия явно была рассчитана «на своих». Но, когда вышла в широкий прокат, стала крайне популярно в широких массах и, я бы сказал, стала эталонной комедией о чернокожих. У нас, в России и СНГ, она оценена выше, как ни странно. С учетом того, что мы очень далеки от американских гетто и от дискриминации темнокожих (я очень надеюсь), нашему зрителю фильм понравился и это не может не радовать. Если вы не сноб из высшего общества, и не краснеете от крепкого словца, вам сюда.
И если вы последователь следующих слов — «чем новее, тем лучше», то, дорогой друг, стыд вам и позор. Стыд вам… и позор! Все старое лучше во всём, начиная от музыки, кино и заканчивая выпивкой. Молодое поколение, вероятно, и не смотрело никогда таких крутых комедий. Сцен курения марихуаны, употребления алкоголя, чернокожие парни размахивают пушками на право и налево, мат на мате (если смотреть в оригинале), масса черного, в прямом и переносном смысле, юмора. Если ты не приторно правильный, то, ты оценишь. Или, если сегодня ты дегустируешь вино вместе с различными сортами гурманского сыра, или, если ты слишком стар для этой фигни, то тебе с этим фильмом не по пути.
Один из лучших.
9 из 10
Каждое десятилетие отмечено выходом какого-нибудь культового фильма, который всего лишь берет на вооружение приемы старых добрых (и, пожалуй, еще немых) slapstick comedy, перенося действие в наши дни и обозначая определенную социальную проблему. Этот метод не исчерпает себя, пока человечество движется вперед, появляются новые модные течения и рождаются новые трудности (читай никогда). Появляется фильм-первопроходец, затем выходят подражания, всё менее смешные и более абсурдные, жанр скатывается в китч и угасает — до нового десятилетия. Культовые представители жанра живут еще очень долго, переходя в разряд эталонов, зачастую — невзирая на неизвестных актеров и крошечный бюджет.
Во всяком случае, с «Централом» обстояло именно так: скромные три миллиона на съемки и никому на тот момент не известное семейство Уайанс, черные парни с богатой мимикой, умеющие и любящие иронизировать над собой. В комедии последнее, как известно, вообще весьма ценится. «Ребята с улицы» Синглтона, вышедшие парой лет ранее, обозначили проблему черных гетто и обрисовали ее в том же цвете, чтобы все мы на минутку остановились, загрузились и задумались. Уайансы взяли этот фильм за основу, хотя получившееся у них в итоге сложно воспринимать как пародию — слишком уж здорово смотрится как самостоятельная лента; в этом смысле «Централ» можно считать наследником «Горячих голов» и комедий тех же лет с Лесли Нильсеном. Но ничто не ново под луной, и, копая дальше, мы дойдем до братьев Маркс, так что эти геологические изыскания лучше остановить. Дело в другом: вся линейка «Очень страшное кино», допустим, подчеркнуто пародийна и распадается на набор гэгов. «Централ» — зрелище значительно более связное и самобытное, хоть и разбитое на эпизоды.
Очень высокая плотность шуток дает понять, что перед нами действительно комедия в чистом виде, и любой, кто уверяет, будто бы «Централ» совершенно несмешной, скорее всего, страдает ханжеством головного мозга. Нет проблем — если вы любите интеллектуальный юмор, то есть, например, Вуди Аллен или, еще лучше, Ингмар Бергман с его забавной интерпретацией Шекспира. Только вот без этих завываний, что Чарли Чаплин — смешной, а Уайансы и Цукеры — нет. Безусловно, когда-нибудь проблемы гетто и расизма исчезнут и «Централ» растеряет часть своего шарма (допустим, шутки про то, что черных не берут на работу, уже потеряли актуальность), но в целом комедия базируется на вечных ценностях, и над разбойными бабульками мы будем смеяться еще очень много лет. Так что если вы — любитель комедий, и вдруг по каким-то причинам еще не видели этот фильм, то даже не раздумывайте: он уже давно перешел в разряд классики и доставит вам море удовольствия.
… Едут и смеются и песенки поют,
Люди в чёрном городе словно мухи мрут.
(гр. «Ленинград»).
В 1996 году вошел в обиход зрителей революционный на ту пору фильм с длиннющим названием «Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале». Тогда он казался просто сногсшибательным набором гэгов, даже мало последовательных между собой. Так он и воспринимался. Это были потрясающие времена VHS.
К моей вчерашней радости, фильм мною воспринялся ничуть не хуже, чем во времена видеокассет! Я лишь споткнулся перед просмотром при выборе линейки перевода. Многоголосый я отмёл почти сразу. А вот одноголосый, как оказалось, ещё необходимо было для самого себя подобрать. Почитаемый, рекомендуемый и подходящий якобы этому фильму перевод Дмитрия Пучкова-Гоблина мне не угодил. Я очень уважаю этого переводчика; его «Плохой Санта» буквально эталон! Но для «Чёрного квартала» (уж для простоты я так назову сей фильм) самым оптимальным для себя вариантом я выбрал озвучку от Павла Санаева. К тому же, это тот самый и самый тот переводчик, с которым я увидел этот фильм впервые.
Я постараюсь сравнить восприятия подросткового себя и себя сегодняшнего. Ну, во-первых, фильм не глупый. Во-вторых, он даже ценный! Кое-где он даже ломает четвёртую стену. В сцене, где ЭшТрея привозит в чёрный американский гетто его мать на поруки отцу. На вопрос: увидятся ли они ещё, мать отвечает: «Прости, сынок, но в таких фильмах не бывает порядочных чёрных женщин!».
Итак, Эштрей по прозвищу Пепельница приезжает к отцу, чтобы тот научил его быть мужчиной. Автор-рассказчик (тот же Эш-Трей) сообщает о том, что они с отцом почти одногодки. Разница в два года (у некоторых переводчиков выходит даже, что отец младше Пепельницы). Это сразу же даёт характеристику картине: это будет нечто ветреное!.. Так, да не так!!! Фильм просто самосатира и самопародия. Пародия на стереотипы про чёрных людей. Про цветную расу. Это стало возможным в Америке, потому что львиную долю авторов и исполнителей «Чёрного квартала» определяют представители темнокожего этноса. Поэтому я употребил в определении «само-».
Однако фильм высмеивает не только представление белых о чёрных. Также присутствуют стёбы о различного рода клише. Например, вчера мне особо приглянулась хохма с «товаром» Лок Дога.
Лок Дог — это кузен Пепельницы. Хулиган и бандит. Всё в утрированной форме. А помните прикол с выбором Лок Дога: в чём ему пойти? Он так и проходил весь фильм в этих смешных тапочках-зайчиках.
И Лог Дога, и Пепельницу играют братья Уйансы: Марлон и Шон. И я недаром поставил Лок Дога на первое место. Он перетянет внимание на себя. Помимо экстравагантного причесона, Лок Дог постоянно кривляется.
А я, помнится, говорил, что фильм неглуп. В нём имеются наблюдательные и важные мысли. После каждой такой в кадре появляется третий брат Уайанс — Кинен Айвори. В роли почтальона, который будет кричать, что, дескать: внимание, прозвучал мэсседж!
«Не смотря на то, что мы были свободными, мы по-прежнему оставались рабами».
«Непросто жить в чёрном квартале без достойного образца для подражания».
«Мозг как пистолет, который ты должен зарядить маленькими симпатичными пульками знаний».
А когда братья стали говорить что-то, что создатели во главе с Пэрисом Барклаем вывели в название, Кинен Айвори сказал: «Я не знаю, о чём говорят эти нигеры». Это слово будет неоднократно звучать со всеми оборотами (там… «черномазый»…), но всё это допустимо только из уст таких же представителей. Поэтому, внимание: я не расист! Я только процитировал героев.
По сюжету Пепельница корешит с друзьями Лок Дога: Проповедником и Сумасшедшей Ногой — парализованным парнем на инвалидной коляске. Пепельница встречает красавицу Дашики — девицу ультрамегасуперлёгкого поведения. За это решил отомстить бывший ухажёр этой обольстительницы — Зубочистка. Но всё преподнесено так, что в картине нет и тени груза и всё воспринимается на одном дыхании.
Также будут пародии на фильмы с одержимостью. Также будет пародия на криминальный жанр в сцене с подколом. Я про список, когда белый парень в магазине вычеркнул Лок Дога. А среди вычеркнутых можно было заметить и Майкла Джексона, и О Джея Симпсона. Якобы этот бледнолицый их тоже подставил. Внимательные разглядели переделанный постер «Назад в будущее»…
Всё свелось к: «Ты можешь забрать Дашики из квартала, но ты никогда не сможешь забрать квартал от Дашики!». В роли Дашики — Трэйси Черрел Джонс.
Как видим, фильм не самый пустой. Являясь тёплым на поверхности, под водой он злободневен. И я очень рад, что пересмотрел его повзрослевшим взором. Это не сверхвыдающийся фильм. Но он не напрасно занимает своё место в нише кинематографа. Смотрите его. Но не пропустите главного! Не просто так ведь говорится: «Имеющий глаза да узрит!».
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодой афроамериканец по прозвищу Пепельница переезжает в Южный Централ, Лос-Анджелес к своему отцу. Пепельница гордится тем, что они с отцом выглядят ровесниками, это, по его мнению, «очень круто». А ещё, он старше своего папы на два года. Гордится он и своей бабушкой, которая в свои-то преклонные годы покуривает и не стесняется крепких словечек. Вскоре Пепельница встречается со своим кузеном по прозвищу Лок Дог. Этот парень — гангстер, в его личном арсенале не только пистолеты и автомат, но и ядерная боеголовка советского производства — «для самозащиты». Пепельница должен выбрать свой дальнейший путь в жизни: он может быть «просто хорошим чернокожим» или стать «опасным чернокожим», примкнув к банде своего кузена.
Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале / Don't Be a Menace to South Central While Drinking Your Juice in 1996, США, комедия, криминал