Галерея
Интересные факты 8
Актеры 35
Съемочная группа 21
Рекомендуем 18
Похожие 18
Отзывы к
фильму
15
It ain't no fairytale
1991 год. Прошло чуть более 20 лет с того момента, как в США было покончено с официальной дискриминацией чернокожего населения. Однако все мы понимаем: можно написать на бумаге, что все равны и свободны, но человеческие мысли и менталитет - не бумага, они меняются гораздо медленнее. Вот и в начале 90-х афроамериканцы по-прежнему ощущали себя изгоями в своей собственной стране. Выливалось это всё в насилие, криминал, деградацию и полнейший морально-нравственный упадок. Чёрные гетто стали нормой для всех крупных американских мегаполисов - и каждый житель этих районов в глазах общества с рождения числился преступником, ведь их жизненный путь, за редким исключением, был прост, незатейлив и печален: безотцовщина - крэк - банды - далее опционально: тюрьма либо смерть от шальной пули на втором-третьем десятке жизни.
И лишь некоторым людям, таким, как герой Кьюбы Гудинга, Тре, удавалось выскользнуть из-под жерновов порочного круга, перемалывающего ежедневно сотни и тысячи простых черных парней. Но вторых было гораздо больше. Нет, далеко не все они были законченными отморозками, гораздо чаще это были обычные ребята, такие, как Пончик (герой Айса Кьюба) - добросердечные, честные, но не нужные даже собственным родителям, с самых ранних лет предоставленные улицам Южного Централа и закономерно выросшие в беспутных юнцов, живущих жизнь по понятиям, чьими краеугольными интересами в жизни являются лишь беспорядочный секс, тусовки со своими 'хоумис' и демонстрация 'крутизны' по поводу и без. Всё это быстро приводит к закономерному исходу. Без надёжного проводника, каковой был у Тре в лице его отца Фьюриуса (герой Лоуренса Фишборна), Пончик с самого начала был обречён стать ещё одной жертвой бессмысленного круговорота насилия - ведь 'понятия' и желание мести в очередной раз оказались дороже здравого смысла.
Южный Централ, показанный в картине - это адская помойка, в которой жизнь человека стоит дешевле пакета с крэком, которая навязывает всем несчастным, волею судеб вынужденным жить здесь, свои правила игры. И даже их соблюдение абсолютно не гарантирует тебе того, что ты доживёшь до завтрашнего дня. Не имеет значения, являешься ли ты 'крутым гэнгста' либо же образцовым мальчиком, надеждой семьи, как герой Морриса Честната, Рики - гетто не будет щадить никого. Как сказал Пончик в финале ленты, 'как будто кто-то сверху тянет номерок с именем - чьё имя вытянут, тот и умирает'.
А всем вокруг - просто всё равно. Никто не хочет ни разбираться в проблеме, ни решать её - жителям проще смириться с происходящим и продолжать вертеть порочный круг в надежде, что уж им-то удастся выжить, тогда как всем, кто находится вне гетто, проще закрыть глаза и сделать вид, что ничего такого не существует, и вообще, 'эти черномазые сами во всём виноваты и ничего путного из них не выйдет'.
Вот такую страшную картину нам рисует лента, снятая Джоном Синглтоном, известная у нас под различными названиями, но в оригинале называющаяся просто Boyz n'the Hood - 'пацаны с района'. Предельно просто. Предельно честно. Предельно беспощадно - не только к героям, но и к зрителю.
И рецепт спасения от режиссёра предельно прост: будь готов ежедневно нести ответственность за себя и за близких. Учись каждый день, и прежде всего - учись думать своей головой. Не отвечай злом на зло, ибо так оно не исчезает, но лишь разрастается.
К сожалению, призыв режиссёра, для которого эта лента стала дебютной в карьере (и дала ему номинацию на 'Оскар', в 23-то года!), не был услышан. Всего через несколько месяцев после выхода этого фильма разгорелся страшный бунт в Лос-Анджелесе, когда всё, что копилось у несчастных, обездоленных, выброшенных на свалку людей, вылилось в мощнейший взрыв бессмысленного и беспощадного насилия. И такие вспышки в США происходят регулярно и по сей день. Чем закончится эта история - никто не знает.
И, возможно, эта недосказанность, которая присутствует во всём бэкграунде этой истории, и которая отражена в данной картине, идёт ей только на пользу. Признак хорошего кино - когда режиссёр, выражая свою мысль чётко, тем не менее, позволяет зрителю самому сделать вывод из происходящего. Синглтон с этим определённо справился отлично.
'Ребята с улицы' - это не только один из лучших фильмов о чернокожих, это один из самых важных фильмов для американского кинематографа в целом. Он отображает целую эпоху, демонстрирует во всей красе вызовы, с которыми столкнулось американское общество тогда, и с которыми во многом продолжает сталкиваться и сегодня. Почти 2 часа пролетели, как один миг, и оставили после себя множество вещей, о которых следует задуматься всякому, даже не цветному.
8 из 10
Welcome To My Hood
Картина с братьями Уэйанс «Не грози Южному централу, попивая сок у себя в квартале» - пародия, которая стала популярнее оригинальной ленты, но именно «Парни с улицы» затрагивают гетто-жизнь, опасную и довольно короткую, если ты будешь не на чеку. «Парни с района» рассказывают историю нескольких ребят, которые воспитываются в разных условиях, но на одной территории. Подростковые приключения хорошо демонстрируют уровень семей и воспитание.
Фильм жестоко проходит по понятиям афроамериканцев, по традициям, описывая то, что уже вроде бы привычно для зрителя, но так горько для народа. Без предвзятости в толерантность – фильм оказывает тот эффект, на который рассчитывал режиссёр Джон Синглтон – это не расовые волнения, это волнения и борьба за выживание среди афроамериканцев. Тяжёлая судьба родителей безрассудно сказывается на детях, а если какой-либо из родителей толковый человек, то знания помогают не просто выжить, а стать личностью.
Окружение как бы уже решило за подрастающее поколение все вопросы. Нас окунают в насилие, воровство, наркоманию и проституцию. Отбросы общества, которых великолепно процитировал в «Таксисте» Мартин Скорсезе, только в трущобной интерпретации. На стороне справедливости выступает Лоренс Фишбёрн, чьи методы, по началу, кажутся тоталитарными, но они направлены только во благо. На стороне отчаявшихся и принявших реальность происходящего выступают все соседи по округе. Картина уже разбивает людей на два лагеря, события которых предсказуемо ложатся на сюжет.
Временной прыжок ознаменуется подросшими главными героями, ожидаемо связав пути персонажей по заранее сказанному сценарию. Наступает время взглядов и понятий, ума и глупости, толерантности и насилия, войны и мира. Ключевой момент ленты показывает то, во что превратились подростки. Некоторые кадры были скопированы в вышеупомянутой пародии, но сильная стороны драматизма опустилась на плечи Айса Кьюба и Кьюбы Гудинга мл. Кубический дуэт! Фильм рассказывает уже события «до» и «после» соответственно временного скачка, чтобы показать, кто был прав, а кто нет.
Реальность непредсказуема, потому что суровая правда жизни плевать хотела на желания и мечты адекватных ребят, прибирая всех под одно русло. Русло войны и страха. Улица будто смеётся над теми людьми, у которых рождаются планы на будущее, показывая, что никого она не отпустит, никто не сможет избежать того, что происходит со всеми. А происходит социальная деградация населения, главное – оставаться порядочным человеком. Но как быть паинькой, когда вокруг хаос? Этот вопрос отыгрывается Гудингом мл. безупречно, а роль праведника и наставника потрясающе ложится на плечи Лоренса Фишбёрна, который всё понимает, который знает, что будет, если переступить черту. Эмоции против жажды наживы, братство против здравого смысла, дружба против светлого будущего – это лента подарит все этапы становления личности и покажет район с изнанки: таким, каким его видят разные поколения граждан.
«Ребята с улицы» - это демонстрация загнивающего гетто без капли юмора. «Пятница» Ф. Гэри Грея ещё могла высмеивать жизнь «чёрных», но Джон Синглтон даёт драму и угрозу для общества.
Escape or die trying
'Ребят с улицы' на днях мне посоветовал мой друг, тоже немалый фанат киноисскуства и криминального жанра в кино. По прочтению названия фильма, я подумал что это некий забавный, легкий фильм о жизни чернокожих парней в районе, об их времяпровождении за 'травкой и пивком', но с первых кадров я осознал что невероятно ошибался.
Джон Синглтон, режисёр и по совместительству сценарист фильма, снял криминальную драму о том как тяжело людям выросшим на улицах неблагополучных районов вырваться из круговорота постоянных перестрелок, разборок, страха за свое имущество и жизнь. Как они сталкиваются с пеленой непонимания, презрения со стороны тех, кто такую жизнь давным-давно принял и не пожелал бороться. Как постоянно живут бок-о-бок с наркоторговцами, грабителями, даже убийцами и все же остаются людьми. В частности сюжет описывает жизнь четырех ребят с такого района: Тре, который приезжает жить к отцу, два брата Рики и Пончик и их друг Крис. Еще будучи детьми они сталкиваются с жестокостью жизни в таких условиях. Но спустя семь лет зритель может наблюдать насколько изменились парни и кто какие выводы извлек. Крису все перспективы перечеркнула инвалидная коляска, Пончик все так же бездельничает и тратит свою жизнь. Но вот у его брата Рики уже есть сын, он имеет мечту поступить в коледж, стать футболистом и уехать из адского Южного Централа. Такие же цели преследует главный герой, Тре. Он хочет жить не опасаясь быть подстреленным 'безымянной' пулей. Но судьба пожелала сама решить как распорядиться жизнями тёмнокожих ребят с улицы.
Говоря о технической стороне кино, снято все очень качественно и фильм вовлекает в атмосферу практически с первых секунд. Хотя, по правде говоря иногда эта атмосфера начинает понемногу отпускать, но если не поддаться сим порывам, то в дальнейшем вас снова затянет. Хорошая сценарная работа; отличная, живая игра актёров; неплохое музыкальное споровождение.
Подводя итоги скажу, что Синглтон снял одну из самых честных кинокартин об американских 'гетто'. Что-то передается устами героев, что-то и так хорошо видно в кадре, и ясно одно: детям, которые растут в таком окружении чрезвычайно сложно будет разорвать этот круговорот и сбежать. Сбежать или погибнуть, пытаясь.
8 из 10
'Хорошие дети не плачут?'
'Ребята с улицы' имеют ещё ряд типовых названий, например, 'Ребята по соседству', 'Ребята из соседнего дома' или же 'Ребята из Южного Централа', но будем руководствоваться официальным названием, любезно предоставленным порталом КП, то есть 'Ребята с улицы'.
Итак. Это первый фильм, снятый афроамериканским режиссёром Джоном Синглтоном, который самостоятельно написал к нему ещё и сценарий. Надо сказать, что сам Синглтон родился и вырос в местности города Лос-Анджелес, называемой Южным Централом. Тогда там жили преимущественно как раз афроамериканцы, многие подростки вступали в банды, которые разделили кварталы на зоны влияния. Насилие, наркотики, убийства стали неотъемлемой частью жизни в Южном Централе, а сам район назвали одним из самых опасных в США. Можно говорить, что Синглтон писал сценарий о том, что происходило на его собственных глазах. От этого становится жутко, зябко, страшно, да и вообще не по себе. Это сейчас Синглтон больше известен за счёт боевиков 'Шафт' (2000), 'Двойной форсаж' (2003) и 'Кровь за кровь' (2005), но именно 'Ребята с улицы' стали его пропуском в большой кинематограф, к тому же получили признание в критической среде: фильм получил номинации на 'Оскар' в категориях лучший режиссёр и лучший сценарий.
В 'Ребятах с улицы' всё начинается с того, что совсем маленький Тре Стайлс затеял потасовку с одноклассником прямо на уроке. Его мать принимает решение, что Тре нужно воспитание отеческой рукой, а может и ремнём, вплоть до совершеннолетия Тре. А папа у мальчика довольно жёсткий человек, любящий дисциплину ещё со времён войны во Вьетнаме, ведь является её ветераном. Так Тре оказывается в доме отца, видит своих знакомых, но понимает, что былой ласки ему теперь долго не испытать. А между тем юные дружки Тре сталкиваются с бандитами-подростками, да и сами юнцы ведут себя плохо, промышляя мелким воровством, но сколько верёвочке не виться... После недолгого ознакомления мы уже видим повзрослевшего Тре, который скоро может выйти из-под отцовской опеки, а пока он празднует возвращение своего друга Пончика из мест не столь отдалённых. Как можно понять, отсидка в тюрьме ещё подростковом возрасте отнюдь не исключение для жителей Южного Централа. Постепенно всё больше и больше мы с вами, как зрители, знакомимся с нравами обитателей грязных районов с высоким уровнем преступности...
Знаете, в школьном возрасте мне удалось заполучить видеокассету с пародийной комедией 'Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале'. Кассета ходила из рук в руки и за ней стояла целая очередь. А что нам было тогда, молокососам? Посмеяться и побравировать, что ты посмотрел 'Не грози Южному Централу...'. Но затем я увидел картину 'Угроза для общества' (1993) братьев Хьюз, а вот теперь и 'Ребят с улицы' Джона Синглтона и стало как-то совсем не до смеха. Многие подростки промышляли тем, что торговали наркотиками, воровали, занимались грабежом, убивали, в конце концов. Для них это был единственный выход, чтобы иметь авторитет в Южном Квартале и обеспечить себя достаточно суммой наличных для девочек и всё тех же наркотиков... Может, Синглтон и сгущает краски, я точно не знаю, но честно скажу, что особо-то и знать нет желания, потому что 'Ребята с улицы' настолько реалистично поставлены, что всему увиденному веришь, а проверять это на собственной шкуре нет никакого желания, инстинкт самосохранения ещё никто не отменял...
Главными действующими лицами в 'Ребятах с улицы' принято считать троих молодых людей: собственно, самого Тре, которого сыграл Кьюба Гудинг младший, Пончика в исполнении рэппера Айса Кьюба, и его брата по матери Рики, персонаж которого достался Моррису Честнату. Каждый из этих ребят - разный, со своим воспитанием и мировоззрением, но всё равно они дружат. Кто-то старается обойти стороной уличные разборки, кто-то же себя считает слишком взрослым, поэтому пистолет за пазухой - это нормально. Кто-то мечтает получить образование и хорошую работу с достойной зарплатой и навсегда уехать из Южного Централа, а кто-то смирился с тем, что имеет и не видит иного выбора, кроме того, что продолжить преступный путь. Вот смотришь на Тре, Пончика и Рики и так хочется, чтобы у них всё было хорошо, чтобы война банд их не затронула, ведь они же не конченные люди, у них всё ещё только начинается. Но внутри ты понимаешь, что Южный Централ - это не грязный район, это образ жизни, он поглощает, пережёвывает и выплёвывает уже никому ненужное сломанное человеческое существо. И отмечу героя Лоуренса Фишбёрна - отца Тре - который правильно наставлял своего сына, но порой его голос не был услышан...
В общем, у меня 'Ребята с улицы' вызвали бездну различных, порой противоречивых эмоций, но самое главное в фильме то, что его принимаешь как чуть ли не документальное обозрение и это пугает, жизни действительно много в 'Ребятах с улицы'. Отличная игра актёров, замечательная музыка и запоминающая работа оператора, реалистичный и драматически точный сюжет - всё это включает в себя этот фильм. Не пропустите его вместе с 'Угрозой для общества'.
9 из 10
Спустя год после кадров избиения чернокожего группой полицейских на улицы вышли толпы недовольных американцев, среди которых были и банды из Южного Централа. Те трагические события, унесшие жизни более 50 человек, вошли в историю под названием 'Лос-анджелесский бунт'. А ведь Синглтон предупреждал...
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ребята с улицы 1991 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Если вы хотите жить, вам не стоит соваться в лос-анджелесский квартал Южный Централ. Это очень опасное место, где обитают сплошь крутые черные парни – такие, например, как Тре и сводные братья Рики и Дагбой.Ежедневно варящиеся в этой адской кухне, заполненной насилием, невежеством и злобой, раю для наркоманов и убийц, они, кажется просто обречены пополнить ряды подонков общества и закончить свои дни с пулей в спине или со шприцом в вене.Но надежда вырваться из этого жуткого мира – и не ногами вперед – не покидает героев. Только вот Южный Централ не очень-то легко отпускает своих жертв…
Ребята с улицы / Boyz n the Hood 1991, США, криминал, драма