Галерея
Актеры 7
Съемочная группа 2
Рекомендуем 3
Похожие 14
Отзывы к
фильму
4
Есть представление о женско-мужской дружбе, о том, что на самом деле ее не существует. Якобы если может быть секс между людьми, то он будет, если ему ничего не мешает.
Но в наше время, когда вдруг части населения земного шарика взбрело в голову официально не ограничиваться для сексуальных утех только представителями противоположного пола, и любую любовь провозгласить правильной (женщина любит женщину, мужчина любит мужчину, человек любит Родину), в наше время секс может быть между всеми. И «прогрессивная» часть человечества толерантно покивает и не придаст особого значения тому, с кем вам вздумалось строить семью, а с кем дружить.
И тогда уже получается, что дружбе место там, где родство душ, а сексу — где есть животная тяга.
В фильме Do not disturb два друга (а дружба — это фактически любовь, платоническая, без физической тяги, любовь головой, а не нижними «чакрами») решают вдруг лишить друг друга однополой девственности, если вы понимаете о чем я.
Что движет каждым из них — мне, к сожалению, не очевидно, но в процессе подготовки выясняется, что одному из них это на самом деле категорически чуждо (возможно, он ведом любопытством, тягой к неизведанному), а другого посещали гомоэротические фантазии раньше и совершенно не вызывали отторжения. Они всячески убеждают друг друга, что это эксперимент, что суть тут именно в необычности происходящего.
Но даже если сексу между двумя мужчинами на экране будет предшествовать трогательная история об их гетеросексуальности, это все равно будет порно с двумя мужчинами. И все, включая зрителя, отчетливо осознают, что все сводится к однополому сексу, который будет шагом за грань только для них самих и больше ни для кого.
И несмотря ни на что, испробовав все варианты преодоления неловкости, мужчины не могут совершить задуманное. И не в виагре, конечно, дело. И не в ждущей семьянина дома жене. Дело в том, что любовь есть, а страсти — нет. Они действительно любят друг друга, это и есть настоящая дружба.
Но нет прямой взаимосвязи между любовью и сексом. Где есть одно — может не быть другого.
10 из 10
Когда в товарищах согласья нет
Парижанин Бен, который отчаянно, но безуспешно, пытается сделать ребёнка красавице-жене, после длительного перерыва встречает Джеффа, своего бывшего сокурсника по колледжу искусств, несколько лет колесившего по миру в поисках абсолютной свободы. Одичавший от отсутствия цивилизованной жизни дружок пускается по приезду во все тяжкие и затягивает в этот водоворот Бена, который по старой памяти не может отказать товарищу. Так они попадают на богемную тусовку, где узнают о неком фестивале арт-порно, и по пьяной лавочке тоже решают снять что-нибудь эдакое…
Несмотря на некоторую стыдливость, которая почти всякий раз дает о себе знать при соприкосновении с такой щекотливой темой, как однополые отношения, французский режиссер-натурал (вроде как) с русским именем Иван Атталь невольно соприкоснулся с сокровенными страхами мужчин. В частности с проявлениями внутренней фемининности, которая большинством представителей сильной половины человечества тщательно подавляется. Страх, что мы не такие, какими нам предписывает быть патриархальность, настолько укоренен, что даже «творческий мужчина» делает всё, чтобы соответствовать ролевым ожиданиям.
Помимо художественных задач, которые как-то совсем потерялись тут ввиду скрытия (как я подозреваю) личностных комплексов создателя, любопытно было взглянуть на эволюцию творческих отношений супружеской пары Атталь/Генсбур. Уже достаточно давно состоящие в брачных отношениях, они систематически продолжают встречаться на съемочной площадке. Во всяком случае, Атталь непременно задействует жену Шарлотту во всех своих режиссерских проектах.
В его дебютной картине, которая недвусмысленно называлась «Моя жена актриса» (2001), Генсбур играла главную женскую роль, а супруг помимо режиссуры ещё и выступал там в роли мужа-ревнивца. Во второй картине «Они поженились, и было у них много детей» (2004) они опять же предстали на экране в брачных отношениях. В них почти явно читалась терапевтическая установка: ролевые игры, которые демонстрировались зрителю, скорее всего, выполняли определенную позитивную задачу в личной жизни исполнителей.
Но в третьей работе, о которой сегодня идёт речь, Шарлотта Генсбур впервые исполнила второплановую и совсем необязательную для сценария и себя лично роль. Больше того, муж Иван заставил её выступить здесь в образе активной лесбиянки, нацепив на благоверную страпон, с которым она весьма непринужденно дефилировала перед камерой, пытаясь склонить героя Атталя к пеггингу, и ещё раз убеждая в своей непомерной профессиональной отваге, казалось, уже до дна исчерпанной «Антихристом».
Но широко известный и не знающий границ мазохизм режиссёров-мужей Атталь «раздвинул» ещё больше. При этом он не ограничился работой только лишь со своей второй половинкой, представив в довольно неожиданном ракурсе ещё и «первую красавицу Франции» (что на мой извращенный вкус странно) Летицию Касту. Во всяком случае, мне таких положений, в которых он её зафиксировал, не приходилось видеть даже в порно. В общем, Ваня ни в чем не отказывал себе, как режиссёру, чего не скажешь о его герое, так и не преодолевшем главное мужское предубеждение, даже во имя искусства.
Поэтому ключевой вопрос фильма: «Может ли «амбициозный художник» ради творчества изменить своей половой ориентации с лучшим другом?» — остаётся открытым. Вызов этот довольно-таки серьёзный. Но, несмотря на почти тотальную половую «распущенность» и (теперь уже официально разрешенные) однополые браки, истинный француз остаётся непоколебим — никаких пенетраций с мужчинами!
Однако даже такая — правильная — позиция персонажа, не изменившего своему мужскому началу, даже по пьяни, не спасла фильм от прокатного провала. Весьма скромные 105 тысяч зрителей во Франции, похоже, окончательно исчерпали массовый интерес к этой картине. Данные о посещаемости в России почему-то отсутствуют, хотя кинопрокат у нас давно завершился. Полагаю, дистрибьюторам было неловко предъявлять результаты, которыми они располагали.
Несмотря на некоторые любопытные метаморфозы, предъявленные фильмом, и невольные откровения, ещё один вопрос для меня остается открытым: что же всё-таки заставило вполне успешного мужа, актёра и режиссёра Ивана Атталя взяться за римейк малобюджетного американского фильма Humpday (2009)? Полагаю, что ответить на него сможет скорее личный психотерапевт Ивана, нежели биограф. Тем более что при такой творческой эволюции собственные биографы у Атталя могут и не появиться.
Есть такая народная мужская забава — пиписками мериться. И не зависит она ни от возраста, ни от статуса, ни от вероисповедания, ни от национальности. Будь ты малыш в песочнице со сломанной машинкой или прыщавый подросток, нервно затягивающийся в кулак, раскрученное медийное лицо или сосед-алкаш в пропаленных трениках, непримиримый оппонент на форуме или самовлюбленный метросексуал. Да хоть президент страны! При желании всегда можно найти повод, чтобы доказать, что ты — круче. Задача предельно ясна — я тебя сделаю. И для ее реализации все средства хороши.
Победа будет еще слаще, если «уделать» кого-нибудь из ближайшего окружения: друга, например, или коллегу по работе. А потом, насладившись его поражением, невзначай хлопнуть по плечу и сказать: «Да ладно, чувак, не парься — мы ж свои люди.»
Хотите рецепт, как внести разнообразие в свою привычную жизнь? Надо свалиться на голову в два часа ночи к кому-нибудь из друзей, кого не видели лет эдак десять. Он, конечно, и думать забыл, что вы когда-то были в его жизни. У него работа, дом, жена, чего о вас не скажешь. Но не беда — вы эту несправедливость быстро исправите. Для начала — надо выдернуть парня из болота бытовухи. Для этого хороша отвязная вечеринка, где колоритный и разномастный народ поражает и сдвигает сознание обывателя с косной точки: девочки с мальчиками, девочки с девочками, мальчики с мальчиками, все вместе… Трансовая музыка, вино, косячки… Все такие свободные, не зажатые, без комплексов… Жена, ждущая дома с горячим ужином, кажется уже представителем другой реальности. А в этой так хорошо! Расслабленный мозг наполняют идеи — одна прогрессивнее другой! И пусть вы тот еще раздолбай и неудачник, но что мешает вам прямо здесь и сейчас рассказать о своих далеко идущих планах? Публика вокруг творческая — поймет, поддержит. Почему бы вам не снять фильм, например? А действительно — почему нет? Фонтанирующая богемная тусовка тут же подбрасывает идею — пусть это будет порнофильм. И фестиваль есть такой, любительский — сможете запросто привезти туда свое творение. Вот только снимать-то о чем — сегодня этой темой никого не удивить. И тут девочки-затейницы, большие спецы в этой области, дают бесценный совет — вы, два парня-натурала, снимите секс друг с другом.
Вот тут-то и начинается та самая мужская забава: «Ну, чо, слабо? Я тебя так трахну! — Не-е-е, это я тебе так вставлю!» (Из фильма). Сначала вроде бы в шутку — кто ж примет всерьез пари, заключенное подшофе? А потом и не заметили, как грань пройдена: дал слово — надо держать. Или ты не мужик.
Фильм привлек внимание в первую очередь своим актерским составом: Франсуа Клюзе, Иван Атталь, Шарлотта Генсбур. Обычно мне нравятся все проекты с их участием. Была там еще пара известных имен — Азия Ардженто и Летиция Каста. Первая — в своем привычном амплуа разнузданной шлюхи. Вторая — пока еще не волшебница, а только учится: дефилировала, в основном, поочередно то в очках, то в носках, то с голой попой, а иногда и все вместе.
То ли я такая непонятливая стала, то ли фильмы в последнее время такие попадаются? Но на повестке дня — все тот же вопрос: «Зачем Иван Атталь снял этот фильм?»
- Экзистенциальное самокопание — познание границ человеческой сексуальности, в том числе и собственной?
- Востребованному актеру не дают покоя лавры режиссера?
- Дань моде — состричь дивиденды за счет привлечения внимания к нетрадиционным отношениям, особенно в свете принятия во Франции закона об однополых браках, вызвавшего неоднозначную реакцию общественности?
- Бизнес? Все в семью: Шарлотта Генсбур — прекрасная актриса, а по совместительству еще и жена и мать его детей.
- Хулиганская выходка пятидесятилетних мужиков — мол, есть еще порох в пороховницах?
Надеюсь — поставленных перед собой целей Иван Атталь все-таки достиг. Для меня же фильм стал разочарованием — из тех, когда от талантливых людей ждешь чего-то интересного, а в итоге понимаешь, что просто потерял время.
P.S. Жена главного героя предложила своему мятущемуся мужу идти до конца, дабы познать себя. Смелая женщина, она и сама так поступила. Вот только мужу ее, как и его другу, оказалось «слабо» — истинная мужская дружба выше этого! Кто бы сомневался.
4 из 10
Иван Атталь играл в фильме Anthony Zimmer (Жером Салль, 2005), который в Голливуде пересняли (и провалили) под названием «Турист», взяв на главные роли Джонни Деппа и Анджелину Джоли. Теперь же Атталь переворачивает ситуацию, переснимая американский фильм Humpday (Линн Шелтон, 2009) и делая из любительского кино настоящий шедевр.
Режиссер Атталь рассказывает историю о сложности отношений, чередуя при этом чрезмерную откровенность и полутона. Откровенные эпизоды кажутся неуместными только до определенного момента, когда Атталь даст ясно понять, что настоящая откровенность заключается в другом, а не в голой Летиции Каста, показанной с разных ракурсов.
В оригинальном фильме сюжет строился на любительском порно и был довольно примитивен. Чего нельзя сказать о Do not Disturb. Сексуальные отношения не являются центром данной картин — все намного сложнее. И тут возникает самая главная проблема: если вас заботит сексуальная, а не любовная сторона вопроса, то смотреть фильм категорически нельзя.
Картина построена превосходно и поистине откровенной сценой, превосходящей голую Касту, Шарлотту Генсубр с фаллоимитатором и пр., является исполнение героями песни Алена Делона и Далиды «Parole». Это и есть та откровенность, которую русскоязычная публика (исходя из рецензий в журналах и отзывов зрителей) не увидела, обратив внимание на чистую физиологию.
«Не входить, мы не одеты» — тот случай, когда актеры идеально подходят для своих персонажей. Весь цвет европейского кино: Франсуа Клюзе, Иван Атталь, Летиция Каста, Шарлотта Генсбур и Азия Ардженто. Достаточно всего лишь перечислить имена. На роль Атталя идеально подошел бы Дьефенталь, но он не столь органично смотрелся бы с Клюзе.
Виртуозно строя фильм на полутонах и намеках, Атталь не постулирует и не судит (отсюда, к слову, появляется возможность для каждого увидеть то, на что хватит воображения). Гей, натурал — важно ли это и кто вправе об этом судить? Ответ однозначный — никто. Скрываясь за яркими красками постеров и трейлером мажорной тональности, Иван Атталь снимает драму высшего порядка, разбивая сердце не только главным героям, но и зрителю.
Любовь не бывает правильной и неправильной — условностей не существует. Настоящая любовь бывает только одна и она не выбирает гендерной принадлежности. И как же это горько не быть собой и отказаться от нее в силу страха, и убежать как герой фильма Do not disturb.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Не входить, мы не одеты 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Однажды ночью, Джефф приходит без предупреждения к своему другу Бену, с которым они не виделись уже несколько лет. Желая отпраздновать их воссоединение, а также отвлечь Бена от рутинной жизни, Джефф приглашает его на вечеринку. Там, они узнают о фестивале любительского порно и напившись решают снять порнографический фильм со своим участием.
Не входить, мы не одеты / Do Not Disturb 2012, Франция, драма, комедия, мелодрама