О любви

O lyubvi

2004, Россия, мелодрама, драма

Громкий выстрел разрушает тишину летнего утра. Что побудило расстаться с жизнью молодого человека 15-ти лет? Ответить на этот вопрос пытается герой Александра Абдулова, рассказывающий нам историю своей жизни, в которой были и счастливые, и горькие минуты. Измена любимой жены и предательство лучшего друга заставили его покинуть семью, когда Володе, которого он ранее считал своим сыном, было всего около пяти… Последовали годы одиночества, разрубить которые смогло лишь случайное знакомство и несостоявшаяся дуэль. Володя — неизвестно чей сын тем временем вырос. Неловкая интрижка с замужней женщиной, которую мальчик искренне принял за любовь оказалась для него роковой…

HD
18+   1ч 53м КиноПоиск  6.4 IMDb  5.6
Фильм О любви online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Фильм снят по произведениям Антона Чехова «Доктор», «Медведь», «Володя».
Актеры 13
Съемочная группа 7
Подборка фильмов с Сергей Соловьев online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Юрий Клименко  online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Сергей Иванов online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Айкен Кунсаиновна Куатбаева online на Emblix
Исполнительный продюсер
Рекомендуем 7
Фильм Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке online на emblix
1992, США, приключения, детский, семейный, комедия
Аниме Граница пустоты: Сад грешников (фильм пятый) онлайн на emblix
2008, Япония, аниме, мультфильм, ужасы, триллер
Фильм Скуби-Ду! Боязнь сцены online на emblix
2013, США, мультфильм, приключения, семейный
Фильм Суперсемейка 2 online на emblix
2018, США, приключения, фантастика, детский, полнометражный, семейный, комедия, боевик
Фильм Плохие стихи online на emblix
2018, Венгрия, драма, комедия
Фильм Первый ужин online на emblix
2019, Япония, драма

Отзывы к фильму 5

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Очень понимаю тех, кому фильм придется не по вкусу - Сергей Соловьев при всем эклектизме очень самобытный стилистически режиссер, пестрый, со специфическим юмором и любовь к его фильмам - дело вкуса. Тем более, что фильм 'О любви' не то, чтобы уж только про любовь и ближе во многом к 'Черной розе' нежели к экранизациям Чехова. Еще ближе он к 'Чеховским мотивам' и муратовским интонациям, а во время просмотра у меня не раз возникали ассоциации, что стилистика и манерность Ренаты Литвиновой является соразмерной стилю фильма.

Интерпретация Чехова получилась совершенно декадентской, с визуальными импровизациями на тему Серебрянного века. Отсюда подобраны женские типажи, вкраплены романсы и фортепьянные наигрыши. Очевидно, что декаданс в стилистике Ренаты Литвиновой не всем по душе.

Визуально фильм совершенен. Наверное, можно было бы обойтись без дублирования на английском языке титров, вкрапления цитат из Чехова бегущей строкой и набора наименований подглавок через 'окошко' компьютера. Самолюбование режиссера привело к вкраплению кадра со съемочной группой - небольшого и необязательного, призванного, понятно, подчеркнуть условность происходящего на экране, хотя именно условность и без того очевидна. Допускаю, что и без песни 'Битлз' можно было бы обойтись. Право, на фоне проделанной художниками, декораторами, костюмерами, звукорежиссерами работы все это сущие пустяки, говорить о которых приходится именно из-за высочайшей планки зрелища.

Идейной составляющей фильм пустоват и конгениальным Чехову не является. По существу, перед нами маньеризм, эстетство чистой незамутненной воды и Чехов с любовью играют в нем ту же роль, что детективная составляющая в 'Контракте рисовальщика' Гринуэя.

Огромное удовольствие наблюдать на экране за Абдуловым, который лет после сорока уже вышел из образа 'красивца' и обрел какую-то невероятную киногеничность, содержательность при воплощении на экране. Не то, чтобы он исполнил выдающуюся роль, но наблюдать, как Абдулов поет роман или играет с ребенком (или собакой) очень отрадно при неизбежной грусти оттого, что он уже ушел и больше ничего подобного не сделает.

Любоваться Татьяной Люсьеновной в красивых одеждах на фоне соответствующих декораций готов без ограничений во времени. Красота не вечна, увядание всех затронет, поэтому очередная фиксация на камеру преходящей красоты благотворна сама по себе. Нечастые у Соловьева Крюкова и Волкова очень удачно стилизованы и вписаны в антураж, составляя с Друбич впечатляющее трио.

Видимо, почувствовав, что неизменный Баширов будет в роли лакея лишим, С. А. заменил его карлой, фиксирование гримас которого является чрезмерным.

Тот случай, когда визуальные достоинства фильма настолько хороши, что пустоватость, авторское выпячивание, неорганичность интонации в рассказе истории про мальчика сравнительно с остальным не влияют на высокую оценку фильма.

9 из 10

Я был наслышан, но не насмотрен якобы о фирменной детали Соловьева - снимать о юном себе, о неразделенной любви и прочее. Может быть, режиссер действительно любит показать свою молодую изнанку, но он делает это необыкновенно хрупко, робко и нежно. И фильм 'О любви', исключительно на мой взгляд, лучший, из всех снятых на данный момент Соловьевым.

В семье Смирновых все неоднозначно: где-то ложь, где-то правда. Непонятно, доктор ли отец Володи, или Григорий Степанович, оно и не важно. Когда я увидел глаза героя Абдулова, полные слез и неумолимой тоски, когда он невольно подслушивал очередное откровение собственной жены, я понял, правда только в одном - в стонающем и умирающем Володе за стенкой. И пока мальчик корчился от боли на кровати, мать, которая дрожала на плече у доктора за жизнь сына, почему-то в следующий момент начинает плести сеть лжи, будто Николай Трофимович и есть отец Володи. Так что материнские и прочие чувства Ольги Ивановны я не считаю абсолютно искренними.

В главе 'Медведь' продолжает раскрываться женская тема фильма, и Таня Друбич ведет эту тему, выражая в своей героине все, что влечет любого настоящего мужчину: огонь, порыв, страсть, и одновременно холод, долька отчужденности и безмятежности. И герой Абдулова, имевший опыт отношений с множеством женщин, цепляется за этот острый крючок любви. Но в определенный момент в жизни Смирнова снова появляется его прошлая семья - чудом выживший после болезни Володя и стареющая бывшая жена.

Глава «Володя» - самая объемная, проникновенная и даже шокирующая. Преисполненная бесовством и женским лукавством, Нюта окутывает юношу, заставляет его страдать, мучиться, унижаться. Ее забавляет эта первая страсть, которую мальчик всеми силами пытается выразить, ее забавляет его искренность и вера в то, что это и есть настоящие чувства. Да, как слепа и пряма, горяча и безудержна первая мальчишеская любовь, и сколько она страданий приносит. И, признаюсь честно, при просмотре финальной сцены у меня в голове проскочила мысль – лучше бы он умер тогда, в детстве, еще не окутанный ложью, лучше бы умер от самой простой лихорадки, а не от уничтожающей любви. И как же все-таки гадко поступила эта самая Нюта, не думая о том, что в результате ее последних слов, сказанных мальчику, она обрекает себя на муки совести на всю оставшуюся жизнь.

Мне понравился художественный образ не меняющегося времени, постоянной субстанции, выраженного в словах бессмертного Чехова – «через сто, двести лет, жить будет значительно лучше, и мы увидим небо в алмазах…». Безусловно, это сарказм, но очень горький и правдивый. Смешение времен показано и в сцене, когда Володя слушает плеер, в сцене на веранде со съемочной группой.

Что дают время и любовь? Пожалуй, ничего, кроме мудрости и страданий, из которых можно получить важные и полезные уроки жизни.

P.S. Музыка в фильме великолепная, особенно вальс, пока идет титры - хочется слушать и переслушивать.

10 из 10

О любви во все времена
Соловьев выбрал для экранизации произведения, написанные Чеховым – это рассказы «Володя», «Доктор» и водевиль «Медведь». Удивительно гармонично связаны эти ранние произведения, на первый взгляд никак не соотносимые и не имеющие ничего общего. Хотя рассказы «Доктор» и «Володя», на мой взгляд, как будто являются продолжением один другого. Но режиссер очень точно отобрал материал для фильма. Герои переходят из одной новеллы в другую. Герой Александра Абдулова, являясь новым персонажем Соловьева, выполняет еще роль повествователя и связующим звеном всех трех частей. Режиссер постоянно экспериментирует в фильме, синтезирует прошлое и настоящее, соединяет технические достижения разных эпох и применяет как титры с ятями, так и параллельный русскому английский текст. Титры с названием каждой новеллы сопровождаются стуком клавиш компьютера, что отображает современную компьютеризированную действительность и все большую глобализацию и американизацию.

Художником картины была воспроизведена полутеатральная обстановка: теплые тона, журчание фонтана, колонны и статуи. Прекрасные костюмы и цвета. В общем, атмосфера чеховской эпохи передана гармонично и без излишеств.

С самого начала фильм держит в напряжении. Мистический антураж… Звучит выстрел. Потом мы видим труп мальчика. 'Если ружье появилось в первом акте, в последнем оно обязательно должно выстрелить,' - сказал классик, так оно и произойдет. Пистолет постоянно появляется в тех или иных местах по ходу сюжета, но окончательно решает судьбу мальчика в финале. Таким образом, Соловьев применяет кольцевую композицию.

Первой сценкой является «Доктор», мелодрама, где выясняется, чей сын Миша (в рассказе его зовут именно так). Ольга Ивановна нарисована у Чехова одной характерной краской: отчаявшаяся женщина, которая винит себя в болезни мальчика, она осознает все свои грехи, а расплата за них – ее единственный сын. «Вы знаете, без этого мальчика жизнь не имеет для меня никакой цены», ─ говорит Ольга Ивановна доктору. Для усиления водевильности Чехов привносит звуковой рефрен. На даче веселье, и оркестр оттеняют мелодраму, которая разыгрывается в доме. В итоге мы не знаем, остался ли тот больной мальчик жив или нет. У Соловьева продолжение этой истории мы узнаем от героя Абдулова. У него была счастливая семья, сын Володя. Но всему счастью пришел конец, когда мальчик заболел. К тому же, у его жены был роман с лучшим другом семьи, доктором, который вероятно, является отцом Володи.

Бабочка, полюбившаяся Ольге, придает героине дополнительное звучание, она так же перелетает с места на место, но в итоге ни с кем не остается. Она не убережет даже своего сына. Словно предупреждение о ее участи была болезнь сына, и она говорит, что так их наказывает Бог, потому что они не ценили этого ребенка. Проводится своеобразная параллель: смерть бабочки, а затем конец счастья семьи. Рассказ о прошлом, где главный герой в исполнении Александра Абдулова восстанавливает минувшие события, изображены в коричнево-желтых тонах, словно состарившаяся фотография. Современность героев Чехова изображена в ярких, сочных красках, насыщенных цветом, а наша современность, где режиссер показал себя и съемочную группу, изображена в черно-белом цвете. Так режиссер хотел подчеркнуть разность, разноцветность, удаленность от настоящего времени.

В водевиле «Медведь» Чехова комедийность можно наблюдать не только в развязке, но она присутствует во всем произведении: нарочито подчеркнутая скорбь Елены Ивановны Поповой, простоватый грубиян Соловьев; причиной разногласия является денежный вопрос, который задает комичность, основанную на колких репликах героев и их нелепом поведении. У Соловьева водевиль приобретает несколько иной оттенок, появляются фарсовые ноты. Режиссер не акцентирует концовку, она даже наоборот, мелодраматичная. В «ткань фильма» он включает прием литоты, подчеркивающий иронию: карлик, который несколько раз падает в обморок.

Заключительная часть, самая трагичная, – «Володя». Это история о мальчике, который впервые полюбил. Он встречает Нюту, молодую жену архитектора. Для Володи любовь – это прекрасное, светлое чувство. Но Нюта только смеется над ним, развлекается. Она унижает его, показывает никчемным, некрасивым. Это оборачивается грандиозной трагедией для неокрепшего ума. Своевременным связующим звеном детства Володи и уже его юности появляется воспоминание об игре в паровозики, в которую играли с Володей в детстве и о которой он рассказывает позже Нюте. Этот прием позволяет не только связать две чеховских истории в одну, но и привносит ноту трагизма: беззаботность счастливого детства и трагедия настоящего.

Режиссер преобразил художественное пространство в оранжерею, и это своеобразная метафо-ра. Места, в которых происходят события, уже сами по себе напоминает это сооружение. Но можно сравнить и любовь с растением, которое выращивается в искусственной экосистеме. Это чувство хрупкое, требующее заботы и внимания, которое нужно оградить от злобы и пошлости, нужно помочь ему взойти. А когда оно окрепнет, то его, как и растение, можно пересаживать на открытый грунт.

Песни дополняют фильм, обогащая его, внося дополнительные оттенки в смысл происходящего. Очень интересный ход – это выбор песни The Beatles «Happiness Is a Warm Gun» («Счастье – это теплый пистолет»). Вся песня основана на игре слов, которую невозможно полностью передать, сохраняя буквальный смысл. В ней говорится о девушке, которая не слишком скучает, о человеке, у которого глаза блестят, когда он выполняет сверхурочный труд, он сдал жену в Национальный Трест. И припев, который подчеркивает трагичность момента:

Счастье - это тёплый ствол,
Счастье - это тёплый ствол, мама.
Я держу тебя в руке,
Палец мой на спусковом крючке,
Все печали вдалеке,
Поскольку счастье - это тёплый ствол, мама,

Таким образом, режиссеру удалось достаточно своевременно и точно вмонтировать песню в общую канву повествования.

Несомненно, что это картина о любви в разных ее проявлениях. О любви во все времена. Рефреном в фильме звучит фраза одного из персонажей А. П. Чехова: 'Через двести лет жизнь на Земле станет невообразимо прекрасной'. И действительно, в фильме режиссер сделал встречу XIX и ХХ веков, сравнил их, насколько они похожи. Изменились только внешние детали, техника, - когда CD-плeep заменил фонограф, телевизор заменил проектор, но суть осталась та же. И здесь нет назидательного характера, это скорее игровой прием. Чеховская ирония соединяется здесь с иронией Соловьева.

Пожалуй,

9 из 10

О любви в плохую погоду
Соловьеву удалось снять поистине романтически-реалистичное кино с великолепными актерами в ролях. Фильм носит название 'О любви ' и ошибочно ассоциируется с чеховским одноименным рассказом.

Однако чеховский юмор и дух его произведений и впрямь присутствуют в картине Соловьева, поскольку в одну сюжетную канву режиссером объединены три рассказа глубоко почтенного А. П. : 'Доктор ', 'Медведь ' и 'Володя '.

Завязка фильма любопытна и угнетающа одновременно. Выстрел. Тишина. Какое-то движение. Потом труп мальчика. И несколько ошеломленных взрослых людей, каждый из которых имел к этому мальчику какое-то отношение.

Повествование идет от лица героя А. Абдулова. Он был счастливо женат, имел сына, но в один момент его мир рухнул. Мальчик заболел. И выясняется, что у матери мальчика (Е. Крюкова) был роман с другом семьи, доктором (А. Збруев). Более того, и отцовство, похоже, принадлежит доктору.

Герой Абдулова растерян и унижен. Он покидает дом, уходит от жены и странствует несколько лет. Лишь новая любовь в лице прекрасной вдовы (Т. Друбич) вновь делает героя счастливым. Он общается с сыном, который в сопровождении бывшей жены приезжает к ним с супругой.

Последняя история - несчастная лав-стори Володи, пятнадцатилетнего мальчика, чей настоящий отец так и неизвестен. В новом доме он знакомится с Нютой (Е. Волкова) - молодой женой архитектора. Эта любовь пркрасна и чиста. Мальчик окрылен внимание Нюты. Но она только смеется, проводит какой-то никому не нужный эксперимент. Его цель - опошлить володино понимание любви, показать мальчику его никчемность. Для ребенка его возраста это просто трагедия.

Картина Соловьва - квинтэссенция чеховского понимания любви, отношений, даже юмора. Режиссер очень умело и достоверно передает атмосферу рассказов писателя.

Актеры играют великолепно, завораживающе. В пределах камерного пространства и, кажется, камерной жизни.

Отлично подобранный саундтрек - песня 'Битлз ' поражает своевременностью, будучи призванной подчеркнуть трагичность, драматичность ситуации.

Прекрасный, очень красивый и умный фильм. Рекомендую всем.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть О любви 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Громкий выстрел разрушает тишину летнего утра. Что побудило расстаться с жизнью молодого человека 15-ти лет? Ответить на этот вопрос пытается герой Александра Абдулова, рассказывающий нам историю своей жизни, в которой были и счастливые, и горькие минуты. Измена любимой жены и предательство лучшего друга заставили его покинуть семью, когда Володе, которого он ранее считал своим сыном, было всего около пяти… Последовали годы одиночества, разрубить которые смогло лишь случайное знакомство и несостоявшаяся дуэль. Володя — неизвестно чей сын тем временем вырос. Неловкая интрижка с замужней женщиной, которую мальчик искренне принял за любовь оказалась для него роковой…

О любви / O lyubvi 2004, Россия, мелодрама, драма