Галерея
Актеры 21
Съемочная группа 12
Рекомендуем 3
Отзывы к
фильму
9
О фильме «Огни варьете» я слышала давно, но никак не подозревала, что это был дебют в режиссуре великого Феллини, пусть и в соавторстве с Альберто Латтуада.
И пусть это еще не самостоятельная режиссура, но уже подчерк мастера виден. Это тема обратной стороны артистической жизни, бедность творческих бродяг, причем порой не только материальная, но и духовная.
Фильм «Огни варьете» рассказывает историю бродячей труппы, в которую внезапно попадает симпатичная девушка Лилиана. Вообще говоря, история же стара как мир, и будет повторяться столетиями. И в этом ее прелесть.
Есть дружный творческий коллектив, который держит свою, пусть не супер высокую, но планку. Есть руководитель этого коллектива, человек в общем неплохой, который всячески пытается устроить своей труппе наиболее выгодные условия. Все вроде хорошо. И тут появляется молодая девушка, единственные козыри которой это молодость и красота. Сильного таланта там нет, да и публике она не сильно интересна, пока случайно не обнажается в одном из номеров. С тех пор руководитель труппы делает из нее звезду, более того, и в личной жизни красотка быстро подминает его под себя. По итоге репертуар скатывается, все заботы руководителя сводятся к тому, чтобы оплатить очередной счет на какую-то прихоть для молодой девицы.
Чем это все закончится? Не буду спойлерить, но исход понятен. Он и печален, и радостен. И логичен.
Кроме этого вечного сюжета, прелесть этого фильма в его атмосферности, хоть он и черно-белый. Эти итальянские городишки, закулисье бродячих артистов, все то, чем и позже будет радовать Феллини своих зрителей.
Конечно, прекрасно исполнены главные роли. Неунывающий неудачник сеньор Кико в исполнении Пеппино де Филиппо, пожалуй гвоздь всей картины, его вроде и жаль, хотя не все его поступки достойны одобрения. Карла дел Поджо замечательно сыграла молодую актрису с огромными претензиями, которые явно не соответствуют таланту. Ну и моя любимая героиня, Мелина, которую сыграла Джульетта Мазина, верная и своему делу и своему сердцу.
Рекомендую к просмотру, фильм довольно легкий и приятный, еще не знаю никого, кто был бы им разочарован.
7 из 10
Ночью мошкара, мотыльки и случайно разбуженные дневные бабочки летят на свет. Летят, ударяются о лампу, обжигаются, отлетают, вновь летят, кружат вокруг, толкаются, сжигают себя крылья и падают вниз. Утром придет хозяин, смахнет неприятный мусор в совок и займется своими дневными делами…
Человечество всегда давало представления. От костров каменного века, вокруг которых разыгрывали пугающие, хвастливые и выпрашивающие удачу действа, до больших и малых академических театров. …Оживить свои грезы. Войти в них. Предстать тем, кто ты не есть и кем ты никогда не будешь, войти в головы смотрящих, завладеть ими, заставить плакать и смеяться — соблазн непреодолимый. Быть властелином целого мира, даже если этот мир — прогнившие доски большого сарая, обвешанного пыльными тряпками. Но эти доски и эти тряпки — ложь, а истина — это свет — огни в глазах зрителя, которые притянуты тобой на сцене…
Кто летит и сгорает на огне выдуманных историй? Актеры/лицедеи/клоуны/шуты или их зрители? Те, кто отдают всю свою жизнь кривлянию на сцене, живут впроголодь, никогда не уверены, что будет завтра, обреченно попрошайничающие, даже когда их называют «звездами»… или те, кто растрачивают свою жизнь на опостылевшей и бессмысленной «работе», чтобы лишь вечером убежать от своей жизни на два часа в забытьё театрика, киношки, кабака со слезливыми песенками? Кто та мошкара, мотыльки и бабочки, кто не может устоять перед «огнями варьете», вопреки всей очевидной правде «трезвого взгляда» на ничтожность и бессмысленность подобных «светильников»?…
Завороженный взгляд юной девушки на сцену. Что она видит? Она там видит себя? Или её манит сам поток внимания, который идет от собравшихся людей, -неважно на что он направлен и куда приведет?…
Если тебя замечают — значит ты есть. А иначе ты не существуешь. Иначе ты стоишь за стойкой в отели, или прилавком в магазине, или сидишь в офисе, подавая бумажки начальнику — тебя нет, а есть лишь та функция, которую ты выполняешь — люди смотрят сквозь тебя — видят не тебя, а свой номер, свою колбасу, свою бумажку без печати — тебя нет — что может быть ужаснее. Тебе повезло, если тебя замечает вон тот паренек из соседнего дома, но это и все. Для остальных, ты очередная и неразличимая от других таня-маша-лора-джульета… Но стоит выйти на сцену — пусть даже в массовке — и как минимум десяток глаз докажет тебе, что ты есть. И если ты уже вкусил этого — как бросить? Если местный «конкурс красоты» поманил тебя своим костерком внимания, то хочется еще и еще, больше и больше, больше и чтобы всегда.
Актеры, певцы, музыканты, проповедники, политики… они живут, когда на них смотрят и им внимают, между — их нет. Они погружаются в то, что они воспроизводят — роль, песню, речь. Они истинно верят, что даже не ими рожденные мысли, слова, мелодия — это их заслуга. Они истинно верят, что смотрят и слушают их — самих, лично — первых и неповторимых. Их существование в этот и только в этот момент полно и вечно — они вне сомнения — в них и через них горит жар овладевшей их грезой подлинного бытия…
***
«Огни варьете» хорош как беспримесный опыт, показывающий, что питает артиста, когда явно нет смысла — когда «развлечение» … и хорош как демонстрация эссенции при-влекательности пред-ставления для зрителя: зрителя влечет — «развлечение» — забытье, щекотка смеха, зуд манящего влечения, взлом обыденности фокусами…
…и главное — ощущение себя единым с другими — то, что всегда было источником и смыслом успеха — от камланий вокруг костра, до переполненных амфитеатров… что еще теплится в кинотеатрах, но превратилось в фантом в век ТВ и Интернета — когда необходимо включать закадровый смех и длинные обсуждения в студиях/соцсетях, чтобы постфактум внушить себе, что ты не один… — то, что требует, чтобы во время всматривания в свой персональный экран, ты постоянно глядел на себя со стороны — вот про это, это и это надо будет написать в сосцетах, поболтать об этом с однокашником/коллегой/соседом…
Включенность в социум придает ценность любому действу. Мы летим туда, куда летят другие — даже самое убогое развлечение светит нам манящим огоньком не само по себе, а перспективой быть там не одному… Полнота бытия никогда не доступна одиночке…
А артист? — Он питается этим вниманием, он будет играть даже полную пустоту, если за это будет получать наше внимание. В идеале он бы погрузился в высоту смысла, но и без этого он будет лицедействовать — кривляться на потеху — и не за еду — а за куда как более вкусное — за наши глаза и уши — за возможность быть среди нас и на вершине нас — пусть и поддельным образом — представляя себя другим…
Первая и последняя работа производственной компании «Капитолиум фильм», созданной Альберто Латтуадой, Федерико Феллини и Джульеттой Мазиной. Инициатором компании выступил Латтуада, который хотел освободиться от зависимости от продюсеров.
К тому времени Феллини уже сотрудничал с Латтуадой над фильмом «Преступление Джованни Эпископо» в качестве одного из сценаристов. Латтуаде совместная работа понравилась, и он предложил ее продолжить.
Предполагалось, что в «Огнях варьете» Федерико Феллини также будет автором сценария. Но Латтуада предложил разделить и режиссерскую работу. Позже Феллини вспоминал: «Меня много раз спрашивали, кто на самом деле режиссер этого фильма. Как считать, чей это фильм? Его или мой? Латтуада считает его своим, а я — своим. И мы оба правы. И оба им гордимся».
Латтуада занимался постановкой, Феллини подбирал актеров и репетировал. При этом, Феллини был главнымв работе над сценарием, основу которого составили его личные наблюдения за жизнью провинциальных актеров и мысли об итальянском варьете.
Главные герои истории — актеры из маленькой труппы, которые переезжают из одного маленького городка в другой, но при этом мечтают о славе и гастролях в Риме, Милане, Париже… Каждый из работников варьете считает, что у него есть большие художественные способности, но символом труппы можно считать дрессированного гуся, с которым постоянно ходит один из актеров.
Фильм провалился в прокате. Возможно, виной тому была банальность истории. А возможно, тандем Фалини-Латтуада просто проиграл тандему Моничелли-Стено, который в том же 1950-ом году выпустил на экраны фильм «Собачья жизнь» на ту же тему, но куда более яркий и многоплановый.
7 из 10
Мне понравился этот простой и незатейливый фильм. Федерико Феллини и Альберто Латтуада выступили тут режиссерами и предложили зрителям небольшой квест вместе с труппой провинциального итальянского театра. Мы вынуждены погрузиться в самое сердце Италии — это многогранной и совершенно неоднородной страны и попытаться постигнуть непостижимое — душу актера. Получается весьма фееричное зрелище, которое моментами переходит на мелкое описание бытовых актерских уловок, интриг и романов.
Позже в своих воспоминаниях Фелини признается, что со стороны Латтуады это было особым жестом внимания к молодому и талантливому сценаристу — пригласить его в со-режиссеры. Не без иронии он отметит: «Как считать, чей это фильм? Его или мой? Латтуада считает его своим, а я своим. И мы оба правы. И оба им гордимся». Как бы там ни было, но оба режиссера сняли в картине своих жен. Джульетта Мазина была в известной мере в тени блистающей Карлы дель Поджо.
Больше всего мне понравилась эта яркая атмосфера перманентного представления, которая иногда переходит в фарс и заставляет взрослых степенных мужчин ползать на четвереньках. Карла дель Поджо должна была очаровывать всех и разыгрывать свою вариацию «Все о Еве». Когда она совершенно неожиданно приподняла юбку показав свои бедра в поезде — стало понятно, актриса со своим заданием полностью справляется.
Остается лишь добавить, что если бы весь фильм сделали фееричным — он бы совсем не потерял. Такой неординарный аналог американских шаблонных мюзиклов, но пронизанный итальянской эстетикой и эротизмом. Не верите — просто взгляните на едва прикрытый бюст дель Поджо, в финале ленты и все станет на свои места. Своеобразный итальянский книксен американским морализаторским мюзиклам.
Не могу не присоединиться к мнению Мэтра, который писал: «Мне очень симпатичны персонажи «Огней варьете», ведь они хотят быть эстрадными актерами. Я чувствую внутреннюю связь с каждым, у кого есть желание устроить представление. Актеры из маленькой труппы мечтают о славе, но у них нет для этого возможностей. Это символизирует дрессированный гусь. Он играет свою роль от души. Персонажи были похожи на нас — создателей фильма. Мы считали, что у нас есть художественные способности. И они тоже так считали».
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Огни варьете 1951 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История о провинциальной труппе, кочующей по итальянским местечкам и кое-как перебивающейся с хлеба на воду.
Огни варьете / Luci del varietà 1951, Италия, мелодрама, драма, музыка